Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
Программное содержание:
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;
- учить детей правилам безопасного поведения;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Материалы используемые на занятии:
- зеркало, картинки продуктов питания, наглядное пособие: "Гигиена ( щетка зубная, зубная паста, мыло)", картинки «смешариков», картинки зуба здорового и больного, воздушные шарики, корзины (3 шт.), магнитофон.
Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие.
Ребята, я вам хочу прочитать стихотворение, внимательно послушайте.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Воспитатель: Что мы должны ценить и сохранять?
Воспитатель: Правильно, здоровье. Вот и поговорим сегодня о здоровье. Кто хочет быть здоровым? Почему вы хотите быть здоровыми? Ответы детей.
Здоровье – это бесценный дар, который
получает человек при рождении. «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Воспитатель: А сейчас я расскажу про старую легенду.
(звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и
решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал:
«Человек должен быть сильным».
Другой сказал:
«Человек должен быть умным».
Третий сказал:
«Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так:
«Если все это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали
думать- решать - куда бы его спрятать? Один предлагает
«Нужно спрятать здоровье глубоко в синее море»
Другой «Нет, надо спрятать на высокие горы».
И тогда они решили:
«Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма. А сейчас мы с вами отправляемся в небольшое путешествие, а чтобы туда попасть воспользуемся волшебным зеркальцем.( достаю зеркальце)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)
Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В царство Здоровье нас быстро донесёт.
Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель: Ребятки, пока вы дома просыпались, одевались, спешили в детский сад, к нам в группу кто-то заходил и оставил вот эту коробочку. Какая красивая коробочка! Хотите знать от кого она!
Воспитатель: Здесь лежит фотография. Кто же это?
Воспитатель: Правильно! Это «Мойдодыр» из сказки. Кто вспомнит, кто написал эту сказку.
Воспитатель: Конечно, это К. И. Чуковский. «Мойдодыр» очень хотел вас увидеть, но торопился и не дождался, ведь у него много забот. Но он оставил вот этот чудесный мешочек. Очень хочется узнать, что же там находиться.
Игра «Чудесный мешочек»:дети достают из мешка предметы гигиены и описывают их назначение.
Воспитатель: Ребята, сюрпризы в коробочке еще не закончились. Какой интересный рисунок. Что же на нем изображено? (Зуб)
Воспитатель:
А это говорит нам о том, что мы попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Воспитатель: Посмотрите рисунок. Кто здесь изображен?
Дети отвечают: зуб. А какой он веселый или грустный?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: За ним никто не ухаживает, не чистит, кормят его пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Ответы детей
Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Воспитатель: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое. Все эти продукты вредные. Но ведь есть и полезные продукты. Что полезно нашим зубкам? (Овощи, фрукты, творог)
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (картинки с вредными и полезными продуктами). Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».
Загадки об опасных предметах:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоко и масло.
(нож)
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
(спички)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
У него полно забот:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
Он и режет и стрижёт.
(ножницы)
В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(утюг)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.
Игра: Полезные и вредные советы
- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
- играть со спичками;
- закаляться;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- брать лекарства без разрешения взрослых;
- выполнять режим дня;
- включать электроприборы без разрешения взрослых;
- становиться на подоконник и высовываться из окна.
Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.
Следующая полянка: СИЛА.
Я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься
физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, ребята.
А чтобы сила была, надо спортом
заниматься.
Следующая полянка: Спорт
Давайте покажем
пантомиму «Мы спортсмены»
. Я называю вид спорта, а
вы изображаете действие: 1. Бокс.
2. Футбол. 3. Тяжелая атлетика
(штангист). 4. Плавание. 5.Лыжный спорт.
- Молодцы, поиграли.
-
В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен
спорт для всех. Он – здоровье и успех.
Полетели на следующую полянку: свежий воздух.
1. "Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным
пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3-6 раз).
2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением
скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х» Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные
упражнения?
3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и
длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)
Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень
полезны!
Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть..)
- правильно, как в пословице «Смолоду закалишься – на весь век
пригодишься».
- А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).
- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым
А теперь мы перелетаем с вами на особо важную для здоровья полянку: " Витаминки". Вот послушайте:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
И наконец мы с вами заканчиваем путешествие по планете здоровья, попадая на последнюю из полянок, это ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Проводится релаксация ( сидя на паласе) под музыку.
- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите
на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам
приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту
улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и
откройте глаза на счет три.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?
Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей :
выполнять физкультурные упражнения, делать
дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду,
выполнять режим дня.
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на
занятии, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми,
задорными, т.е. здоровыми.
Я очень рада, что вы узнали много нового!. ВСЕМ СПАСИБО