kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в царство здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание:

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

-  учить детей правилам безопасного поведения;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

- зеркало, картинки продуктов питания, наглядное пособие: "Гигиена ( щетка зубная, зубная паста, мыло)", картинки «смешариков», картинки зуба здорового и больного, воздушные шарики, корзины (3 шт.), магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться  в волшебное путешествие.

Ребята, я вам хочу прочитать стихотворение, внимательно послушайте.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!

Воспитатель: Что мы должны ценить и сохранять?

Воспитатель: Правильно, здоровье. Вот и поговорим сегодня о здоровье. Кто хочет  быть здоровым? Почему вы хотите быть здоровыми? Ответы детей.

Здоровье – это бесценный дар, который

получает человек при  рождении. «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Воспитатель: А сейчас я  расскажу про старую легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и

решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал:

 «Человек должен быть сильным».

Другой сказал:

«Человек должен быть умным».

Третий сказал:

 «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так:

 «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали

думать- решать - куда бы его спрятать? Один предлагает

«Нужно спрятать здоровье глубоко в синее море»

Другой  «Нет, надо спрятать на высокие горы».

И тогда они решили:

«Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке  нашего организма. А сейчас мы с  вами отправляемся в  небольшое путешествие, а чтобы туда попасть воспользуемся волшебным зеркальцем.( достаю зеркальце)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство  Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель: Ребятки, пока вы дома просыпались, одевались, спешили в детский сад, к нам в группу кто-то заходил и оставил вот эту коробочку. Какая красивая коробочка! Хотите знать от кого она!

Воспитатель: Здесь лежит фотография. Кто же это?

Воспитатель: Правильно! Это «Мойдодыр» из сказки. Кто вспомнит, кто написал эту сказку.

Воспитатель: Конечно, это К. И. Чуковский. «Мойдодыр» очень хотел вас увидеть, но торопился и не дождался, ведь у него много забот. Но он оставил вот этот чудесный мешочек. Очень хочется узнать, что же там находиться.

Игра «Чудесный мешочек»:дети достают из мешка предметы гигиены и описывают их назначение.

Воспитатель: Ребята, сюрпризы в коробочке еще не закончились. Какой интересный рисунок. Что же на нем изображено? (Зуб)

Воспитатель:

А это говорит нам о том, что мы попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Воспитатель: Посмотрите рисунок. Кто здесь изображен?

Дети отвечают:  зуб. А какой он веселый или грустный?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: За ним никто не ухаживает, не чистит, кормят его пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Ответы детей

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Воспитатель: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое. Все эти продукты вредные. Но ведь есть и полезные продукты. Что полезно нашим зубкам? (Овощи, фрукты, творог)

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (картинки с вредными и полезными продуктами). Молодцы,  я вижу,  вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра:  Полезные и вредные советы

- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Следующая полянка: СИЛА.

Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься

физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята.

 А чтобы сила была, надо спортом

заниматься.

Следующая полянка: Спорт

Давайте покажем

пантомиму «Мы спортсмены»

. Я называю вид спорта, а

вы изображаете действие: 1. Бокс.

2. Футбол.  3. Тяжелая атлетика

(штангист).  4. Плавание. 5.Лыжный спорт.

- Молодцы, поиграли.

-

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен

спорт для всех. Он – здоровье и успех.

Полетели на следующую полянку:  свежий воздух.

1. "Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным

пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.  Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3-6 раз).

2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением

скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х» Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные

упражнения?

3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и

длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень

полезны!

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть..)

- правильно, как в пословице «Смолоду закалишься – на весь век

пригодишься».

- А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым

А теперь мы перелетаем с вами на особо важную для здоровья полянку: " Витаминки". Вот послушайте:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.


 И наконец мы с вами заканчиваем путешествие по планете здоровья, попадая на последнюю из полянок, это ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Проводится релаксация ( сидя на паласе) под музыку.

- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите

на мягкой траве, вокруг вас на  поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает  года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам

приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту

улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и

откройте глаза на счет три.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?

Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей :

выполнять физкультурные упражнения, делать

дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду,

выполнять режим дня.

 Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на

занятии, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми,

задорными, т.е. здоровыми.

Я очень рада, что вы узнали много нового!. ВСЕМ СПАСИБО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в царство здоровья"»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание:

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

-  учить детей правилам безопасного поведения;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

- зеркало, картинки продуктов питания, наглядное пособие: "Гигиена ( щетка зубная, зубная паста, мыло)" , картинки «смешариков», картинки зуба здорового и больного, воздушные шарики, корзины (3 шт.), магнитофон.

Ход открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться  в волшебное путешествие.

Ребята, я вам хочу прочитать стихотворение, внимательно послушайте.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Воспитатель: Что мы должны ценить и сохранять?

Воспитатель: Правильно, здоровье. Вот и поговорим сегодня о здоровье. Кто хочет быть здоровым? Почему вы хотите быть здоровыми? Ответы детей.

Здоровье – это бесценный дар, который

получает человек при рождении. «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Воспитатель: А сейчас я расскажу про старую легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка)



«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и

решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал:

«Человек должен быть сильным».

Другой сказал:

«Человек должен быть умным».

Третий сказал:

«Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так:

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали

думать- решать - куда бы его спрятать? Один предлагает

«Нужно спрятать здоровье глубоко в синее море»

Другой «Нет, надо спрятать на высокие горы».

И тогда они решили:

«Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма. А сейчас мы с вами отправляемся в небольшое путешествие, а чтобы туда попасть воспользуемся волшебным зеркальцем.( достаю зеркальце)


Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство  Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель: Ребятки, пока вы дома просыпались, одевались, спешили в детский сад, к нам в группу кто-то заходил и оставил вот эту коробочку. Какая красивая коробочка! Хотите знать от кого она!

Воспитатель: Здесь лежит фотография. Кто же это?

Воспитатель: Правильно! Это «Мойдодыр» из сказки. Кто вспомнит, кто написал эту сказку.

Воспитатель: Конечно, это К. И. Чуковский. «Мойдодыр» очень хотел вас увидеть, но торопился и не дождался, ведь у него много забот. Но он оставил вот этот чудесный мешочек. Очень хочется узнать, что же там находиться.

Игра «Чудесный мешочек»:дети достают из мешка предметы гигиены и описывают их назначение.

Воспитатель: Ребята, сюрпризы в коробочке еще не закончились. Какой интересный рисунок. Что же на нем изображено? (Зуб)

Воспитатель:

А это говорит нам о том, что мы попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Воспитатель: Посмотрите рисунок. Кто здесь изображен?

Дети отвечают: зуб. А какой он веселый или грустный?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: За ним никто не ухаживает, не чистит, кормят его пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Ответы детей

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Воспитатель: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое. Все эти продукты вредные. Но ведь есть и полезные продукты. Что полезно нашим зубкам? (Овощи, фрукты, творог)

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (картинки с вредными и полезными продуктами). Молодцы,  я вижу,  вы много знаете о здоровом питании.

Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра: Полезные и вредные советы

- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.

Следующая полянка: СИЛА.

Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься

физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята.

А чтобы сила была, надо спортом

заниматься.


Следующая полянка: Спорт

Давайте покажем

пантомиму «Мы спортсмены»

. Я называю вид спорта , а

вы изображаете действие: 1. Бокс.

2. Футбол. 3. Тяжелая атлетика

(штангист). 4. Плавание. 5.Лыжный спорт.

- Молодцы, поиграли.

-

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен

спорт для всех. Он – здоровье и успех.



Полетели на следующую полянку:  свежий воздух.

1. "Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным

пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3-6 раз).

2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением

скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х» Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные

упражнения?

3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и

длительный выдох через рот «подули на одуванчик».


Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень

полезны!



Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть.....)

- правильно, как в пословице «Смолоду закалишься – на весь век

пригодишься».

- А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым

А теперь мы перелетаем с вами на особо важную для здоровья полянку: " Витаминки". Вот послушайте:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.




И наконец мы с вами заканчиваем путешествие по планете здоровья, попадая на последнюю из полянок, это ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Проводится релаксация ( сидя на паласе) под музыку.

- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите

на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам

приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту

улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и

откройте глаза на счет три.



Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?

Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей :

выполнять физкультурные упражнения, делать

дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду,

выполнять режим дня.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на

занятии, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми,

задорными, т.е. здоровыми.

Я очень рада, что вы узнали много нового! . ВСЕМ СПАСИБО


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в царство здоровья"

Автор: Иванова Анна Владимировна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_v_sried"
    ["file_id"] => string(6) "427954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505221322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие в 1 классе "Путешествие к  планетам царства зубной щётки" "
    ["seo_title"] => string(94) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-1-klassie-putieshiestviie-k-planietam-tsarstva-zubnoi-shchiotki"
    ["file_id"] => string(6) "111141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407137400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока-путешествия по биологии "Грибы вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-putieshiestviia-po-biologhii-griby-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "116765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства