Педагога - организатор: С?леметсіздерме достар! Добрый день, дорогие друзья! Наше сегодняшнее мероприятие называется «Мир моих увлечений»
Цель мероприятия развитие личности ребенка. Его мотивации к самосознанию, через его увлечение.
В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
3-7 слайд
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как Словарь Даля. А у некоторых людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий музыкант Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
8 слайд Сегодня мы узнаем, какие увлечения у ребят нашего увлекательного путешествия. Но для начала мы познакомимся. Я предлагаю вам игру которая называется «Давайте познакомимся».
Правила игры таковы, каждый участник называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т.д
Познакомились! Значит нам пора в путешествие.
Путешествие в мир увлечений.
Педагог – организатор: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько всего интересного. Мы сегодня будем путешествовать по странам:
Умелых ручек, музыки, спорта театра и тд
9 слайд
Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая страна – Страна коллекционеров.
- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)
- Кто сейчас мне может сказать, какие виды коллекционирования бывают?
10 - Нумизматы- коллекционеры монет
11 - Филателисты- коллекционеры марок
12 - Филокартисты – коллекционеры открыток
13 - Филотаймисты – коллекционеры календарей
14- Букинисты – коллекционеры книг
15 - Педагог – организатор: Нас ждёт еще одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, рисовать.
18 - Педагог – организатор: Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своём увлечении.
Музыкальный номер _______________________________
Страна спорта
19 -Педагог – организатор: Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. (Кавзалов Сергей – футбол, Верховский Леша - бокс)
20 -Педагог – организатор: следующая страна по которой мы будем путешествовать это страна театра. (Давлетшина Танзиля)
24 слайд
Педагог – организатор: О следующем увлечении вам расскажет наш гость из городской библиотеки № 2. Оразова Татьяна Валерьевна.
Педагог – организатор: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.
- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения?
И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
Педагог – организатор: Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Викторина «Угадай хобби»
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби.
Раз, два, три – начало игры!
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).
2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм).
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота).
4. Рыбная ловля. (Рыбалка).
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол).
6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист).
7. Коллекционирование монет. (Нумизматика).
8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум).
9. Что коллекционирует филокартисты? (Открытки).
10. Певческое искусство. (Вокал).
Подведение итогов (рефлексия).
Педагог – организатор:
- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
- Что вы почувствовали, узнав об увлечении своих товарищей?
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли поделки, которые проявили свои способности в вокале , актерском мастерстве. Спасибо тем, кто приготовил рисунки. Спасибо гостям что пришли к нам. Я очень рада, ребята, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по настоящему увлечены.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека на много богаче, интереснее и красочнее. До новых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- проанализировать практические вопросы межличностных отношений детей.
Оборудование:
– компьютер, медиа-проектор, медиа-экран, музыкальный центр; – презентация «Развитие межличностных отношений в детском коллективе на примере ДПК «Қайсар»» – памятки «Игры на сплочение детского коллектива» – ручки, чистые листы бумаги, фломастеры.
План проведения семинара
Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.
Вступительная часть – Зам. директора КГУ ГДЮЦВР Сейтмухамбетова И.Г.
Теоретическая часть – педагог – организатор Кузьмина О.С.
Практическая часть :
1. Педагог – психолог Стегней Е.В.,
Упражнение «Радуга» Игра «Знакомство» Игра «Связующая нить»
Тест «Оценка уровня общительности»
Психогеометрический тест
Специалист городской библиотеки № 2 Оразова Т.В.
«Печа - куча»- динамичный, короткий формат презентации, в переводе с японского языка (звуки-беседы)
Рефлексия
Итог семинара
Слайд 1-2 Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит. Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те,
кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!!!
-Қайырлы күн, құрметті қонактар! «Қайсар» балалар – жасөспірімдер клубына қош келдіңіздер! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в детско – подростковом клубе «Қайсар»!
И сейчас уважаемые коллеги мне бы хотелось рассказать вам немного о своем клубе
Презентация о клубе
- Перед тем как начать семинар предлагаю вам посмотреть видео ролик.
Просмотр ролика(1мин 20 сек)
Почему я решила начать семинар с просмотра этого ролика? Потому что он раскрывает суть человеческих отношений благодаря, которым мы можем общаться с людьми не зависимо от того какие они: бедные или богатые, умные или глупые, красивые или некрасивые, здоровые или с ограниченными возможностями. В этом ролике, молодой человек придумав себе образ ищет общения, обращает на себя внимание, он болен, не привлекателен он понимает что в таком образе его врядли воспримет общество. Поэтому, уважаемые коллеги, мы должны учить наших детей строить отношения на взаимопонимании, доброте, уметь принимать людей такими какие они есть. Именно поэтому тема моего семинара «Развитие межличностных отношений в детском коллективе на примере ДПК «Қайсар»».
Слайд 3
Межличностные отношения – это связи, переживаемые каждым ребенком отдельно, они проявляются в характере и в том взаимном влиянии, которое оказывается детьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий и др., через которые дети воспринимают и оценивают друг друга. От этих отношений зависит социально-психологический климат в коллективе.
Поэтому формирование межличностных отношений это - важное условие развития ребенка, одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни, так как общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.
Характеристика противоречий для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в детском коллективе. Таким образом, принадлежность ребенка к определенной группе воспитанников порождает ряд трудностей. Отсюда и возникает противоречие между желанием общества и педагогов видеть своих воспитанников успешно адаптирующимися в более широком социуме.
Какие межличностные отношения могут складываться в детских коллективах?
Слайд-4
В детских и подростковых группах могут быть выделены следующие виды отношений: Функционально-ролевые отношения, развиваются в различных видах жизнедеятельности детей таких, как трудовой, учебной, продуктивной, игровой. В ходе этих отношений ребенок усваивает нормы и способы действия в группе под контролем и непосредственным руководством со стороны взрослого. Эмоционально-оценочные отношения между детьми – это осуществление исправления поведения сверстника в соответствии с нормами, которые приняты в совместной деятельности. Здесь на первый план выступают эмоциональные предпочтения – антипатии, симпатии, дружеские привязанности и т.д. Они возникают рано, и формирование этого типа отношений может быть обусловлено внешними моментами восприятия или оценкой взрослого, либо прошлым опытом общения. Личностно-смысловые отношениямежду детьми - это такие взаимосвязи в группе, при которых цели и мотивы одного ребенка в группе сверстников приобретает для других личностный смысл.
Слайд-5
Из опыта своей работы хочу сказать, что между детьми разного возраста складываются функционально-ролевые отношения, поэтому в основе своей работы я применяю компетентностный подход. Он направлен на развитие и воспитание коммуникативной компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.
Слайд – 6
Реализация этого подхода дает возможность моим воспитанникам приобрести такие умения и навыки:
Для того, что бы реализовать полученные умения и навыки проводятся мероприятия: спортивного, познавательного, интеллектуального направления. (слайды мероприятий)
Слайд – 7 по 25
Таким образом, в ходе подготовки и проведения мероприятий формируется путь к общению между детьми.
Слайд 26
Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общением ребенок начинает овладевать в семье, именно она является первой школой воспитания нравственных чувств, навыков социального поведения. Поэтому когда ребенок приходит в общество, одной из главных задач педагога – уделить особое внимание формированию правильных межличностных отношений в группе.
Порой видишь и слышишь, как дети относятся друг к другу, как ссорятся, грубят, не сдержаны по отношению друг к другу.
Слайд 27
Необходимо научить детей общаться. Если мы научим общаться, значит, завяжутся отношения, а будут отношения, значит, будет соглашение, а если есть соглашение – гарантирован успех. Эта лесенка – процесс управления коллективом.
Поэтому работая педагогом необходимо уделять особое внимание межличностным отношениям между детьми, так как в группе каждый ребенок занимает свое определенное ролевое и статусное место, чувствует и отстаивает его, препятствует любым попыткам снизить его статус и значимость.
Отношения между детьми в кружке – это особые отношения, которые нужны каждому ребенку, так как они в значительной степени определяют самочувствие каждого.
Наблюдая за детьми приходящими в клуб, не могу не отметить, что влияние коллектива на личность ребенка зависит от межличностных отношений, от слияния его с коллективом, от того, насколько он ощущает себя его членом, в какой мере ценности отношений в коллективе являются его собственными ценностями.
В начале и в конце учебного года (в сентябре 2013г., май 2014г) с целью выявления социального статуса каждого воспитанника, было проведено анкетирование на кружках «Прикладное творчество» и «Конькобежный спорт» по методике Джона Морено «Социометрия».
Слайд – 28
Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено (имеет много модификаций), применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач:
а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (звезды, принятые, отвергнутые);
в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.
Слайд – 29
Для опроса были предложены следующие вопросы: 1. С кем бы ты хотел продолжить совместно учиться в новом коллективе? 2. Кого бы ты из клуба пригласил на свой День Рожденья? 3. С кем из клуба ты пошел бы в многодневный туристический поход?
Опрос был проведен индивидуально с каждым ребенком. Были созданы все условия для того, чтобы опрашиваемые не общались между собой. В ходе опроса мы постоянно напоминали об обязательности ответов на все вопросы, не торопили испытуемых с ответами.
По итогам анкетирования получен следующий результат:
Слайд – 31 На май 2014 г. категория «звезды» в группах -9%, принятых – 73%,предпочитаемых –18 %, отвергаемых 0%.
Слайд - 32
Учитывая приведенные данные, мы определили: 1. «Уровень благополучия взаимоотношений в клубе достаточно высокий, что подтверждают и наши наблюдения за отношениями воспитанников. 2. В настоящее время в клубе нет детей - «отвергаемых», поэтому «индекс изоляции», определяющийся соотношением изолированных детей к общему числу членов коллектива, равен нулю, что также подтверждает высокий «уровень благополучия взаимоотношений».
Слайд – 33
Также в своей практике применяю разнообразные игры:
1. Игра «Квадрат»
2. «Коллаж»
Игра «Салфетка»
Игра «Понятия»
Игра «Мы похожи с тобой тем…»
Игра «Театр: пьеса, которая устроит всех»
Слайд - 34
Играя, ребенок обретает себя, осознает себя личностью. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.
Таким образом, хочу сделать вывод умелое использование разнообразных форм совместной деятельности по формированию доброжелательных отношений между сверстниками дали положительные результаты. Дети стали дружными, добрыми, снизилась агрессивность, научились самостоятельно разрешать конфликты.
Я думаю, что мои воспитанники смогут своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе. Это поможет им в дальнейшей жизни.
Спасибо за внимание! (практическая часть)
А сейчас, уважаемые коллеги, давайте поиграем. Эту игру использую при знакомстве с детьми, она называется
“Индивидуальное представление”
(Для участия в игре приглашается 5 пар)
Каждый участник оформляет в произвольной форме карточку-визитку, где указывает своё имя. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Визитка крепится так, чтобы её могли прочитать.
Даётся 3-4 минуты для того, чтобы все участники сделали свои визитки и подготовились к взаимному представлению, для чего они объединяются в пары, и каждый рассказывает о себе своему партнёру.
Задача – подготовиться к представлению своего партнёра всей группе. Основная задача представления – подчеркнуть индивидуальность своего партнёра, рассказать о нём так, чтобы все остальные участники сразу его запомнили. Затем участники садятся в большой круг и по очереди представляют своего партнёра, начиная презентацию со слов: “Для … самое главное…”.
(для остальных участников семинара провожу игру «Комплимент»)
- А сейчас хочу предоставить слово педагогу – психологу Стегней Елене Владимировне.
- Слово предоставляется специалисту городской библиотеки №2 Оразовой Татьяне Валерьевне.
Тест на общение педагог – психолог Стегней Е.В.
Выходная рефлексия
Уважаемые коллеги, сегодня мы рассмотрели, какие отношения, могут складываться в детском коллективе, вы узнали какие мероприятия, мы проводим, узнали о наших достижениях за три года. И мне хотелось бы узнать ваше мнение о нашем семинаре предлагаю вам - Упражнение «Сердце» (Время: 5 мин.)
Цель: повышение чувства единства группы, привитие чувства ответственности.
Члены группы получают маленькие сердечки из бумаги, на которые каждый подписывает, и все пишут отзыв о мероприятии.
(После выполнения прикрепить сердечки к большому сердцу)
- Возьмите листочки и напишите на них свое отношение к семинару, а так же ответьте на вопросы (раздаются листочки с вопросами)
- Чем полезна именно для вас данная встреча?
- Какие конкретные игры вы будете использовать в своей работе?
- Ваши пожелания.
Ваши сердца слились воедино. Посмотрите, какое сердце у нас получилось, вот именно это сердце хранит все прекрасное и чудесное, что сегодня с нами здесь происходило.
- Уважаемые коллеги, благодарю вас за вашу искренность, открытость, за то, что вы были сегодня здесь — на этой встрече! Спасибо вам за то, что были сегодня с нами!»
А сейчас я предлагаю сделать фотографию нашей группы.