Ход мероприятия
1 -2 слайд
Педагога - организатор: С?леметсіздерме достар! Добрый день, дорогие друзья! Наше сегодняшнее мероприятие называется «Мир моих увлечений»
Цель мероприятия развитие личности ребенка. Его мотивации к самосознанию, через его увлечение.
В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
3-7 слайд
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как Словарь Даля. А у некоторых людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий музыкант Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
8 слайд Сегодня мы узнаем, какие увлечения у ребят нашего увлекательного путешествия. Но для начала мы познакомимся. Я предлагаю вам игру которая называется «Давайте познакомимся».
Правила игры таковы, каждый участник называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т.д
Познакомились! Значит нам пора в путешествие.
Путешествие в мир увлечений.
Педагог – организатор: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько всего интересного. Мы сегодня будем путешествовать по странам:
Умелых ручек, музыки, спорта театра и тд
9 слайд
Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая страна – Страна коллекционеров.
- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)
- Кто сейчас мне может сказать, какие виды коллекционирования бывают?
10 - Нумизматы- коллекционеры монет
11 - Филателисты- коллекционеры марок
12 - Филокартисты – коллекционеры открыток
13 - Филотаймисты – коллекционеры календарей
14- Букинисты – коллекционеры книг
15 - Педагог – организатор: Нас ждёт еще одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, рисовать.
(Гудкова Алена, Колесникова Анжела, Атажанова Карина, Сарамотина Людмила, Филиппенко Ангелина)
Страна музыки
18 - Педагог – организатор: Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своём увлечении.
Музыкальный номер _______________________________
Страна спорта
19 - Педагог – организатор: Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. (Кавзалов Сергей – футбол, Верховский Леша - бокс)
20 - Педагог – организатор: следующая страна по которой мы будем путешествовать это страна театра. (Давлетшина Танзиля)
24 слайд
Педагог – организатор: О следующем увлечении вам расскажет наш гость из городской библиотеки № 2. Оразова Татьяна Валерьевна.
Педагог – организатор: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.
- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения?
И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
Педагог – организатор: Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Викторина «Угадай хобби»
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби.
Раз, два, три – начало игры!
1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).
2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм).
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота).
4. Рыбная ловля. (Рыбалка).
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол).
6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист).
7. Коллекционирование монет. (Нумизматика).
8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум).
9. Что коллекционирует филокартисты? (Открытки).
10. Певческое искусство. (Вокал).
Подведение итогов (рефлексия).
Педагог – организатор:
- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
- Что вы почувствовали, узнав об увлечении своих товарищей?
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли поделки, которые проявили свои способности в вокале , актерском мастерстве. Спасибо тем, кто приготовил рисунки. Спасибо гостям что пришли к нам. Я очень рада, ребята, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по настоящему увлечены.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека на много богаче, интереснее и красочнее. До новых встреч!