kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Путешествие по городам Республики Коми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по окружающему миру для 1 класса.

Составила учитель начальных классов Косланской СОШ Будрина Елена Генриховна, учитель 1 категории.

Республика Коми

Тема – Путешествие  по городам Республики Коми.

Цель – повторить и обобщить знания, полученные на уроках окружающего                                                                                                              мира и на внеклассных занятиях.

Задачи:     - познакомить с особенностями родного края;

         - расширить кругозор учащихся;

        -систематизировать знания по окружающему миру в увлекательной и игровой форме;

         -развивать речь, логическое мышление, память, внимание;

         -развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;

        - воспитывать любовь к родному краю.

Форма – работа по командам.

Оборудование – мультимедийный проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал (приложение).

Ход викторины.

1.Организационный момент

- Окружающий мир невозможно познать без путешествий. Сегодня мы побываем с вами в семи городах Республики Коми. Для путешествия нам надо выбрать транспорт.

- Скажите, а какие виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, самолёт, поезд, корабль, велосипед)

- Давайте действовать методом исключения. (Автомобиль – долго, самолёт - дорого, корабли не везде плавают, велосипед только на близкие расстояния…)

- Остаётся самый удобный вид транспорта для путешествий – поезд (слайд 1).

- Замечательно, мы уже заняли места.  Каждое купе – это наша команда.  В каждой команде есть ответственный, который имеет право выбора на окончательный ответ.

- Несколько советов перед путешествием: каждая команда может быть успешной, если (быть внимательным, действовать сообща, не отчаиваться)

2. Пункт прибытия - г. Микунь (слайд 2, движущийся поезд)

- Приехали в  Микунь (слайд 3). Этот город - крупный железнодорожный узел республики Коми. Такой вид открывается, когда смотришь с высоты. Вы видите, что вагоны все разные.  А почему? (перевозят разные грузы)

- (слайд 4) Первое задание мы получаем в городе железнодорожников – написать названия 5 видов вагонов. (крытый, бункер, рефрижератор, платформа, цистерна – правильные ответы на слайде)

По сигналу учителя ответственные в командах передают лист ответа по часовой стрелке. Ответы проверяют команды – соседи, затем передают обратно. Командиры говорят количество верных ответов учителю для заполнения общего табло на доске. Этот вид проверки  мотивирует участников викторины на успешное выполнение следующих заданий. Ученики лучше запоминают правильные ответы, игра проходит более азартно.

3.Пункт прибытия – г. Ухта (слайд 5)

- Едем дальше на север и приезжаем в Ухту. (слайд 6)

- В Ухте есть уникальный  музей «Природа Земли». Экспонаты начали собирать с 1946 года. Через 50 лет музей стал государственным. Экспонаты со всех уголков Земли вместе со школьниками собирал Седых Кирилл Фёдорович. Особую ценность среди экспонатов представляют насекомые.

- (слайд 7) В нашем кроссворде всего 9 насекомых, надо написать их за определённое время, иначе потеряете баллы.

Проверка по кругу, ответы на слайде.

4.Пункт прибытия – г. Печора (слайд 8)

- Поезд нас всё дальше везёт на Север. Приехали в Печору. Город, который стоит на берегу самой большой реки республики, на Печоре. Это город знергетиков (слайд 9)

-  36 лет тому назад здесь была построена гидроэлектростанция.  Нашей промышленной республике надо много электроэнергии. Большинство энергии мы получаем с Печорской ГРЭС. 

- На уроках мы выполняли с вами проект – сборка электроцепи. Кто не забыл и может вспомнить все её составляющие части. За 1 минуту командам надо подписать все названия на схеме электрической цепи.

Проверка, заполнение табло результатов. Можно посчитать промежуточную сумму баллов, чтобы замотивировать отстающие команды.

5.Пункт прибытия – г. Усинск (слайд 10).

– В Усинске (слайд11) добывают нефть, которую в народе называют «чёрным золотом». Почему? (Потому что его продают в другие страны, из него получают бензин)

- Вам надо по 5 фотографиям за 3 минуты определить продукты переработки нефти (слайд 12).

Команды проверяют правильные ответы, учитель называет их по слайду.

6.Пункт прибытия – г. Инта (слайд 13).

- В этом городе (слайд 14) добывают уголь. И нефтью и углём богата наша республика. А ещё возле Инты геологи нашли и большие залежи марганцевой руды - очень ценного полезного ископаемого. 

- Испытание для команд – 5 вопросов о полезных ископаемых. Всем желаю получить только 5 баллов (тест).

Ответы прикрепляются на доску. Команды фиксируют баллы. Можно посчитать общее количество и похвалить ту команду, которая смогла набрать больше баллов по сравнению с предыдущим конкурсом. Это мотивирует и команду победителя, которой не надо терять бдительность..

7.Пункт прибытия – г. Воркута (слайд 15).

-Воркута -  самый северный город нашей республики (слайд 16). Он расположен за полярным кругом. Сюда с большим желанием ежегодно приезжают юные спортсмены со всей России. Заполярные игры, а именно так называются соревнования,  проходят с 1999 года.  В этом году прошли уже 15 по счёту игра. В этом же городе  проводятся  состязания на оленях среди оленеводов, поэтому символом Заполярных игр на эмблемах  выбран быстрый олень.

- В этом городе вас ждёт следующее испытание – надо за 1 минуту запомнить 11 видов спорта, по которым соревнуются дети в Заполярных играх.  По команде распределяются списки. За 1 мин вы должны 2-3 раза внимательно прочесть и постараться запомнить.  Один участник с помощью команды записывает как можно больше слов.

Во время проверки на доске появляются картинки с изображением 11 видов спорта - баскетбол, бокс, волейбол, греко-римская борьба, гиревой спорт, дзюдо, плавание, художественная гимнастика, мини-футбол, хоккей, лыжные гонки. Картинки, которые появляются на доске, несут информацию ученикам до конца игры. Поэтому во время рефлексии им удобней и быстрей можно формулировать высказывания о прошедшей игре. Ответы на слайдах исчезают, поэтому слабые ученики не всегда могут по ним высказываться.

8.Пункт прибытия – г. Сыктывкар (слайд 17)

- Едем через все города обратно на юг и приезжаем в столицу Республики Коми (слайд 18).

- В Сыктывкаре собрано много исторических источников о прошлом народа коми. Совсем недавно в Ыбе, а это недалеко от Сыктывкара, был построен этно – культурный парк. Зимой и летом на ЫБИЦУ  собираются люди со всех родственных финно – угорских республик, чтобы участвовать в  фольклорном празднике. Для туристов там проложены тропы, на которых каждый может испытать себя (слайд 19). В Воркуту мы вряд ли поедем, а вот побывать на этой лесной тропе мы с вами вполне можем. Испытаем на себе, как непросто быть охотником. И это будет наше настоящее путешествие.

- Наши древние охотники составили промысловый  календарь (слайд 18). На нём по кругу изобразили  9 животных. Охотились промысловики на них только в определённое время.  Попробуйте распознать этих животных и написать. А время вам на это задание снова только 3 минуты.

В ходе проверки животные появляются на слайде (20) в том порядке, в котором они расположены на календаре.

9.Наш поезд возвращается домой (слайд 21).

-Спасибо, пока подсчитывают баллы, дайте ответы на наши вопросы.

- В каком городе есть музей природы? Где добывают уголь? Город, который нам поставляет электричество? А где добывают «чёрное золото»? Назовите город, где узловая железнодорожная станция Коми? Какой город расположен за полярным кругом? Самый старый город нашей республики?

- Посмотрите на соседа слева и скажите комплимент в его адрес. Как он проявил себя в ходе викторины? Кто хочет похвалить его перед всем классом?

- Какие задания вам показались наиболее интересными?

- Поздравляем команду победителя и призёров. Остальным пожелаем успехов в следующих конкурсах.

Подведение итогов и поощрение команд.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина»

Викторина по окружающему миру для 1 класса.

Составила учитель начальных классов Косланской СОШ Будрина Елена Генриховна, учитель 1 категории.

Республика Коми

ТемаПутешествие по городам Республики Коми.

Цель – повторить и обобщить знания, полученные на уроках окружающего мира и на внеклассных занятиях.

Задачи: - познакомить с особенностями родного края;

- расширить кругозор учащихся;

-систематизировать знания по окружающему миру в увлекательной и игровой форме;

-развивать речь, логическое мышление, память, внимание;

-развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;

- воспитывать любовь к родному краю.

Форма – работа по командам.

Оборудование – мультимедийный проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал (приложение).

Ход викторины.

1.Организационный момент

- Окружающий мир невозможно познать без путешествий. Сегодня мы побываем с вами в семи городах Республики Коми. Для путешествия нам надо выбрать транспорт.

- Скажите, а какие виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, самолёт, поезд, корабль, велосипед)

- Давайте действовать методом исключения. (Автомобиль – долго, самолёт - дорого, корабли не везде плавают, велосипед только на близкие расстояния…)

- Остаётся самый удобный вид транспорта для путешествий – поезд (слайд 1).

- Замечательно, мы уже заняли места. Каждое купе – это наша команда. В каждой команде есть ответственный, который имеет право выбора на окончательный ответ.

- Несколько советов перед путешествием: каждая команда может быть успешной, если (быть внимательным, действовать сообща, не отчаиваться)

2. Пункт прибытия - г. Микунь (слайд 2, движущийся поезд)

- Приехали в Микунь (слайд 3). Этот город - крупный железнодорожный узел республики Коми. Такой вид открывается, когда смотришь с высоты. Вы видите, что вагоны все разные. А почему? (перевозят разные грузы)

- (слайд 4) Первое задание мы получаем в городе железнодорожников – написать названия 5 видов вагонов. (крытый, бункер, рефрижератор, платформа, цистерна – правильные ответы на слайде)

По сигналу учителя ответственные в командах передают лист ответа по часовой стрелке. Ответы проверяют команды – соседи, затем передают обратно. Командиры говорят количество верных ответов учителю для заполнения общего табло на доске. Этот вид проверки мотивирует участников викторины на успешное выполнение следующих заданий. Ученики лучше запоминают правильные ответы, игра проходит более азартно.

3.Пункт прибытия – г. Ухта (слайд 5)

- Едем дальше на север и приезжаем в Ухту. (слайд 6)

- В Ухте есть уникальный музей «Природа Земли». Экспонаты начали собирать с 1946 года. Через 50 лет музей стал государственным. Экспонаты со всех уголков Земли вместе со школьниками собирал Седых Кирилл Фёдорович. Особую ценность среди экспонатов представляют насекомые.

- (слайд 7) В нашем кроссворде всего 9 насекомых, надо написать их за определённое время, иначе потеряете баллы.

Проверка по кругу, ответы на слайде.

4.Пункт прибытия – г. Печора (слайд 8)

- Поезд нас всё дальше везёт на Север. Приехали в Печору. Город, который стоит на берегу самой большой реки республики, на Печоре. Это город знергетиков (слайд 9)

- 36 лет тому назад здесь была построена гидроэлектростанция. Нашей промышленной республике надо много электроэнергии. Большинство энергии мы получаем с Печорской ГРЭС.

- На уроках мы выполняли с вами проект – сборка электроцепи. Кто не забыл и может вспомнить все её составляющие части. За 1 минуту командам надо подписать все названия на схеме электрической цепи.

Проверка, заполнение табло результатов. Можно посчитать промежуточную сумму баллов, чтобы замотивировать отстающие команды.

5.Пункт прибытия – г. Усинск (слайд 10).

– В Усинске (слайд11) добывают нефть, которую в народе называют «чёрным золотом». Почему? (Потому что его продают в другие страны, из него получают бензин)

- Вам надо по 5 фотографиям за 3 минуты определить продукты переработки нефти (слайд 12).

Команды проверяют правильные ответы, учитель называет их по слайду.

6.Пункт прибытия – г. Инта (слайд 13).

- В этом городе (слайд 14) добывают уголь. И нефтью и углём богата наша республика. А ещё возле Инты геологи нашли и большие залежи марганцевой руды - очень ценного полезного ископаемого.

- Испытание для команд – 5 вопросов о полезных ископаемых. Всем желаю получить только 5 баллов (тест).

Ответы прикрепляются на доску. Команды фиксируют баллы. Можно посчитать общее количество и похвалить ту команду, которая смогла набрать больше баллов по сравнению с предыдущим конкурсом. Это мотивирует и команду победителя, которой не надо терять бдительность..

7.Пункт прибытия – г. Воркута (слайд 15).

-Воркута - самый северный город нашей республики (слайд 16). Он расположен за полярным кругом. Сюда с большим желанием ежегодно приезжают юные спортсмены со всей России. Заполярные игры, а именно так называются соревнования, проходят с 1999 года. В этом году прошли уже 15 по счёту игры. В этом же городе проводятся состязания на оленях среди оленеводов, поэтому символом Заполярных игр на эмблемах выбран быстрый олень.

- В этом городе вас ждёт следующее испытание – надо за 1 минуту запомнить 11 видов спорта, по которым соревнуются дети в Заполярных играх. По команде распределяются списки. За 1 мин вы должны 2-3 раза внимательно прочесть и постараться запомнить. Один участник с помощью команды записывает как можно больше слов.

Во время проверки на доске появляются картинки с изображением 11 видов спорта - баскетбол, бокс, волейбол, греко-римская борьба, гиревой спорт, дзюдо, плавание, художественная гимнастика, мини-футбол, хоккей, лыжные гонки. Картинки, которые появляются на доске, несут информацию ученикам до конца игры. Поэтому во время рефлексии им удобней и быстрей можно формулировать высказывания о прошедшей игре. Ответы на слайдах исчезают, поэтому слабые ученики не всегда могут по ним высказываться.

8.Пункт прибытия – г. Сыктывкар (слайд 17)

- Едем через все города обратно на юг и приезжаем в столицу Республики Коми (слайд 18).

- В Сыктывкаре собрано много исторических источников о прошлом народа коми. Совсем недавно в Ыбе, а это недалеко от Сыктывкара, был построен этно – культурный парк. Зимой и летом на ЫБИЦУ собираются люди со всех родственных финно – угорских республик, чтобы участвовать в фольклорном празднике. Для туристов там проложены тропы, на которых каждый может испытать себя (слайд 19). В Воркуту мы вряд ли поедем, а вот побывать на этой лесной тропе мы с вами вполне можем. Испытаем на себе как непросто быть охотником. И это будет наше настоящее путешествие.

- Наши древние охотники составили промысловый календарь (слайд 18). На нём по кругу изобразили 9 животных. Охотились промысловики на них только в определённое время. Попробуйте распознать этих животных и написать. А время вам на это задание снова только 3 минуты.

В ходе проверки животные появляются на слайде (20) в том порядке, в котором они расположены на календаре.

9.Наш поезд возвращается домой (слайд 21).

-Спасибо, пока подсчитывают баллы, дайте ответы на наши вопросы.

- В каком городе есть музей природы? Где добывают уголь? Город, который нам поставляет электричество? А где добывают «чёрное золото»? Назовите город, где узловая железнодорожная станция Коми? Какой город расположен за полярным кругом? Самый старый город нашей республики?

- Посмотрите на соседа слева и скажите комплимент в его адрес. Как он проявил себя в ходе викторины? Кто хочет похвалить его перед всем классом?

- Какие задания вам показались наиболее интересными?

- Поздравляем команду победителя и призёров. Остальным пожелаем успехов в следующих конкурсах.

Подведение итогов и поощрение команд.



Просмотр содержимого документа
«Приложение»



ПРИЛОЖЕНИЯ

Печора


Гидроэлектростанция





Печора


Гидроэлектростанция



Печора


Гидроэлектростанция



Печора


Гидроэлектростанция

Железо

Гранит

Мел

Известняк

Нефть



























1.К - - - - й вагон;

2.Б - - - - р (хоппер);

3.Ц - - - - - - а;

4.Р - - - - - - - - - - р;

5.П - - - - - - - а.



Ответы на тест:


1.Какое слово пропущено в пословице «Куй ...., пока горячо». 
Железо. 


2. С итальянского языка название этого ископаемого 
переводится как 
«зернистый»? 
Гранит. 


3. Без него не может обойтись учитель на уроке. 
Мел. 


4. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности - 
мел, мрамор. 
Известняк. 


5. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. 
Нефть.













Инта


уголь


марганец



Инта


уголь


марганец

Инта


уголь


марганец




Инта


уголь


марганец

1.Какое слово пропущено в пословице «Куй ...., пока горячо». _______________________________________


2. С итальянского языка название этого ископаемого 
переводится как «зернистый»? ____________________


3. Без него не может обойтись учитель на уроке._____


4. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности - мел, мрамор. ____________________


5. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. 


1.Какое слово пропущено в пословице «Куй ...., пока горячо». _______________________________________


2. С итальянского языка название этого ископаемого 
переводится как «зернистый»? ____________________


3. Без него не может обойтись учитель на уроке._____


4. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности - мел, мрамор. ____________________


5. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. 


1.Какое слово пропущено в пословице «Куй ...., пока горячо». _______________________________________


2. С итальянского языка название этого ископаемого 
переводится как «зернистый»? ____________________


3. Без него не может обойтись учитель на уроке._____


4. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности - мел, мрамор. ____________________


5. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. 


1.Какое слово пропущено в пословице «Куй ...., пока горячо». _______________________________________


2. С итальянского языка название этого ископаемого 
переводится как «зернистый»? ____________________


3. Без него не может обойтись учитель на уроке._____


4. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности - мел, мрамор. ____________________


5. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. 




Баскетбол

бокс

волейбол

греко-римская борьба

гиревой спорт

дзюдо

плавание

художественная гимнастика

мини-футбол

хоккей

лыжные гонки

Баскетбол

бокс

волейбол

греко-римская борьба

гиревой спорт

дзюдо

плавание

художественная гимнастика

мини-футбол

хоккей

лыжные гонки


Баскетбол

бокс

волейбол

греко-римская борьба

гиревой спорт

дзюдо

плавание

художественная гимнастика

мини-футбол

хоккей

лыжные гонки


Баскетбол

бокс

волейбол

греко-римская борьба

гиревой спорт

дзюдо

плавание

художественная гимнастика

мини-футбол

хоккей

лыжные гонки





Воркута


Заполярные игры



Воркута


Заполярные игры





Воркута


Заполярные игры


Воркута


Заполярные игры




ДРЕВНИЙ КОМИ ПРОМЫСЛОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Конец 1-начало II тыс.н.э. (находка с.Сторожевск, Корткеросский р-н).Плоское кольцо с изображением расположенных по кругу девяти промысловых животных, соответствует девяти месяцам древних коми, такие кольца были только у влиятельных шаманов, умевших использовать его силу.Новый год начинался 21 марта в день весеннего равноденствия. Движение времени на календаре направлялось против часовой стрелки. Отсчёт ведётся по внешнему кругу. 

Первый месяц – «месяц медведя» - продолжался с 22 марта по 27 апреля.

Второй месяц – «месяц оленя» - продолжался с 28 апреля по 02 июня.

Третий месяц – «месяц горностая» - продолжался с 03 июня по 04 июля.

Четвёртый месяц – «месяц росомахи» - продолжался с 05 июля по 09 августа.

Пятый месяц – «месяц лося» - продолжался с10 августа по 04 октября. 23 сентября наступает осеннее равноденствие, что на календаре отмечено солнцевидным значком вблизи морды лося.

Шестой месяц – «месяц выдры» - продолжался с 05 ноября по 19 декабря.

Седьмой месяц – «месяц лисицы» - продолжался с 20 декабря по 24 января. На лисьем хвосте есть «зарубка», символизирующая зимнее солнцестояние.

Восьмой месяц – «месяц белки» - продолжался с 25 января по 21 февраля.

Девятый месяц – «месяц куницы» - продолжался с 22 февраля по 21 марта.

Звери, изображенные символами, принадлежат местной фауне и занимают видное место и в традиционном мировоззрении Коми народа.

Бытует мнение, что к охотнику, носящему на груди подобный календарь, добыча сама идет в руки.







к

у

з

н

е

ч

и

к






м

у

х

а













с

в

е

т

л

я

ч

о

к



п

ч

е

л

а







с

т

р

е

к

о

з

а










о

с

а









к

о

м

а

р








б

а

а

о

ч

к

а








ш

м

е

л

ь















н













а













с













е













к













о













м













о













е













н













а













с













е













к













о













м













о













е















н













а













с













е













к













о













м













о













е













н













а













с













е













к













о













м













о













е















Микунь

Ухта

Печора

Усинск

Инта

Воркута


Сыктывкар



































Просмотр содержимого презентации
«Путешествие по городам Республики Коми»

Путешествие по городам Республики Коми

Путешествие по городам Республики Коми

Микунь

Микунь

Виды грузовых вагонов:  1.К - - - - й вагон;  2.Б - - - - р (хоппер);  3.Ц - - - - - - а;  4.Р - - - - - - - - - - р;  5.П - - - - - - - а.  Виды грузовых вагонов:  1.Крытый вагон;  2.Бункер (хоппер);  3.Цистерна;  4.Рефрижератор;  5.Платформа.

Виды грузовых вагонов: 1.К - - - - й вагон; 2.Б - - - - р (хоппер); 3.Ц - - - - - - а; 4.Р - - - - - - - - - - р; 5.П - - - - - - - а.

Виды грузовых вагонов: 1.Крытый вагон; 2.Бункер (хоппер); 3.Цистерна; 4.Рефрижератор; 5.Платформа.

Ухта Музей природы

Ухта

Музей природы

н к м у з у х с н е п а т ч ч с р в е е и б е л к к к а о о а о т з м а л ш с а м я а о а ч ч е р л к о ь а к а с е к о м о е

н

к

м

у

з

у

х

с

н

е

п

а

т

ч

ч

с

р

в

е

е

и

б

е

л

к

к

к

а

о

о

а

о

т

з

м

а

л

ш

с

а

м

я

а

о

а

ч

ч

е

р

л

к

о

ь

а

к

а

с

е

к

о

м

о

е

Печора Гидроэлектростанция

Печора

Гидроэлектростанция

Усинск Нефть – «чёрное золото»

Усинск

Нефть – «чёрное золото»

Инта уголь  марганец

Инта

уголь

марганец

Воркута

Воркута

Сыктывкар Промыс-  ловый календарь  коми

Сыктывкар

Промыс- ловый календарь коми

Лесными тропами

Лесными

тропами


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Путешествие по городам Республики Коми"

Автор: Будрина Елена Генриховна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия на тему: "Символ моего города""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-simvol-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "277697"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452957152"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства