I Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. 2. Строевые приемы 3. ОРУ проходным способом А) Ходьба на носках с прямыми руками Б) Поднимание и опускание прямых рук в движении. В) Наклоны в положении стоя боком в движении. Г) Выпады вперед в движении Д) Махи ногами вперед в движении 4. Переход к основной части урока II Основная часть 1. Учебно - познавательная игра «Пять колец» А) Игра «Быстро по местам» Команды участницы стоят друг на против друга, на расстоянии 10-12 м. По сигналу учителя игроки каждой команды одновременно перебегают за противоположные пограничные линии, т.е. меняются местами. Побеждает команда, сумевшая быстрее другой разместиться за противоположной линией. Подведение итогов Б) Игра «Большое африканское сафари» Команды стоят в колону друг за другом. По сигналу 1 игрок добегает да скакалки делает 3 прыжка и возвращается обратно. 2 игрок бежит уже до обруча делает так же 3 прыжка и возвращается обратно. Остальные ребята выполняют задание по этому же принципу. Побеждает команда которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Подведение итогов В) Игра «Положите, возьмите» На центральной линии зала лежит 1 обруч. В нем положены кегли, кубики, мячи по количеству участников игры. Команды стоят в колоннах друг за другом, рядом с каждой лежит еще по 1 обручу. По сигналу 1 игроки бегут до обруча с инвентарем берут 1 любой предмет и возвращаются, кладут его в свой обруч. Это же задание выполняют остальные игроки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием. Г) Игра «Хвост дракона» Дети встают друг, за другом держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставлены кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись туда и обратно бегом. Чья команда быстрее тот и победил. Д) Игра «Лак Лак» Дети встают в колонну друг за другом. Капитану дается флаг. По сигналу все ребята разбегаются. По двойному сигналу останавливаются и закрывают глаза. По команде к своим капитанам бегут к своему капитану и встают за ним. Побеждает команда быстрее выполнившая задание. III Заключительная часть Подведение итогов игры «Пять колец» Церемония награждения Подведение итогов урока Оценивание деятельности на уроке Домашнее задание Рефлексия | 3-5 м 20 сек 5 м 2 сер 2 сер 2 сер 2 сер 2 сер 2 мин 20-25м 2м 2м | Здравствуйте ребята, меня зовут Давыдова Анастасия Юрьевна сегодня я буду проводить у вас урок ФК. Я рада поприветствовать вас на нашей игре, посвященной предстоящим зимним Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 года. Как вы уже знаете, эти игры будут проводиться в российском городе Сочи: с 7 по 23 февраля 22 Олимпийские игры, а через две недели после их закрытия с 7 по 16 марта на тех же спортивных аренах будут состязаться спортсмены-паралимпийцы у них это 11 зимние Паралимпийские игры. Олимпиада – это праздник открытия, парад спортсменов, олимпийская клятва, зажжение олимпийского огня, смелая и бескомпромиссная борьба. Как и все известные спортсмены перед соревнованиями мы должны провести разминку. Класс! На Смелый, Ловкий рассчитайсь! Смелые 2 шага вперед, вы в колонне за направляющим переходите к зеленой фишке. А команда Ловких точно так же только к синей. Становимся в шеренгу лицом друг другу. Руки прямые, слушаем счет. Голову поднять, идти ровно в шеренгах Ниже наклон, касаемся рукой пола Глубже выпад, спина прямая Больше мах, носок оттянут Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну Олимпийских знаний, где мы познакомимся с достопримечательностями различных континентов, традиционных игр ваших сверстников, проявим свои спортивные знания, умения и навыки. И желаю получить вам максимум положительных эмоций и удовольствия. Сейчас мы с вами сыграем в Европейскую игру «Быстро по местам» Освобожденные дети, подойти к учителю и взять индивидуальные карточки-задания( Конверты)Вам нужно быстро выполнить свое задание пока ребята играют в игру. Способы передвижения: 1. Бегом 2. Подскоками на двух ногах 3. Приставными шагами правым и левым боком. Что получилось у вас в индивидуальном задании? (Кремль) Москва один из крупных Европейских городов, имеющий много красивейших достопримечательностей и славиться своей великолепной историей. Европейские государства принимают активное участие в Олимпийских играх. А вы знаете, что является символом Олимпийских игр? (Кольца) Они символизирую 5частей света. Европе соответствует голубой цвет. Я попрошу освобожденных ребят прикрепить кольцо к олимпийской стене. Я предлагаю продолжить наше путешествие и сыграть в игру очень популярную у африканских детей. А у освобожденных ребят есть свое индивидуальное задание (Конверты) Так же дети помогают смотреть за правильностью выполнения прыжков. Давайте посмотрим на задание которое выполняли ребята. Какое известное древнейшее чудо света, сохранившееся до настоящих дней у тебя получилось? (Пирамиды) Египет относиться к африканскому континенту, а среди олимпийских колец, он выделен черным цветом. Закрепите кольцо на олимпийской стене. А мы отправляемся дальше и сыграем в популярную американскую игру. А у освобожденных ребят есть свое индивидуальное задание (Конверты) Какая достопримечательность Америки у тебя получилась? (Статуя Свободы) Верно. Это национальная гордость и отличительная особенность этого континента. В олимпийской символике Америка обозначена красным цветом, и кольцо красного цвета мы закрепляем на нашей олимпийской стене. А наше приключение продолжается. Давайте сыграем в национальную китайскую игу. А у освобожденных ребят есть свое индивидуальное задание (Конверты) Какая достопримечательность принесла славу великой китайской империи? (Стена) Грандиознейшее строение покоряет своей монументальностью и красотой. Она протянулась вдоль государственных границ на 9 тысяч километров. В символике олимпийских колец Азия представлена желтым цветом. Закрепим 4 кольцо на олимпийской стене нашего зала. А наше путешествие продолжается. Давайте сыграем в национальную Австралийскую игу. А у освобожденных ребят есть свое индивидуальное задание (Конверты) Изменения в игре: образуют круг, в колону за капитаном руки вверх. Молодцы, на этом наше путешествие подходит к концу. Какую же достопримечательность откроет нам Австралия? (Сиднейский оперный театр) Это одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющийся символом крупнейшего города в Австралии. Австралии – соответствует зеленый цвет. Последнее 5 кольцо. Значит главным олимпийским символом являются? (Кольца) Ребята, очень быстро пролетело наше увлекательное путешествие. Обе команды проявили ловкость, быстроту, слаженность действий, сплоченность, взаимовыручку. Переходим к церемонии награждения. Награждается команда смелые в номинации «Самая дружная команда». Награждается команда ловкие в номинации «Самая сплоченная команда» (Представители получают грамоты) Какие достопримечательности вы запомнили? В каких странах они находятся? За работу на уроке ставлю всем положительные оценки. Домашнее задание найти и прочитать информацию об олимпийских чемпионах России в зимних видах спорта. Большое спасибо ребята за урок, мне очень понравилось с вами работать. Но перед тем как вы выйдете из зала я попрошу вас оценить наш урок. Вам на выбор будут предложены бумажки трех цветов вы должны выбрать тот, который соответствовал вашему настроению и впечатлению от урока. |