kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физкультуры 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прыжки в высоту способом «перешагивание».»

Технологическая карта урока по физической культуре

Ф.И.О. Стефанюк Юлия Сергеевна.

Класс:3 «а»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Тема урока: Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Цель урока: учащиеся овладеют техническими элементами выполнения прыжков в высоту; обобщать полученные знания.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Формировать мотивацию учебной деятельности.

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (Коммуникативные УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (Регулятивные УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: гимнастические маты, барьеры, стойки для прыжков в высоту.

Материалы для учителя: свисток.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг момент.

Равняйсь!

- Смир-но!

-Здравствуйте! Вольно!

- Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять прыжки в высотку способом «перешагивание».

Выполняют команды

Приветствуют учителя.

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать правильность выполнения движений и упражнений.

Актуализация опорных знаний

Ребята, давайте вспомним технику безопасности на уроке физкультуры.


Техника безопасности на уроках физкультуры.

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений.


-Равняйсь!

- Смир-но!

- Направо! Нале-во! Кру-гом! Напра-во!

- В обход по залу, шагом марш!

- Левой, левой, раз-два-три!

- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)

- Обычным шагом.

- Бегом!

- Бег с высоким подниманием бедра.

- Бег с захлестыванием голени.

- Бег в среднем темпе, марш!

- Правым боком, марш!

- Левым боком, марш!

- Обычным шагом, марш.

-Медленным бегом, марш!

-Обычным шагом, марш!

Восстановление дыхания

- Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!

- Нале - во! Раз-два!

- Равняйсь!

- Смир - но!

- На первый, второй рассчитайсь!

- Первые номера на месте, вторые - 2 шага вперед! Раз-два!

- На вытянутые руки в стороны разомкнись!

- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения

1. Упражнение «Кто выше…».

- И.п.- основная стойка.

1, 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться – вдох;

3, 4 – и.п. - выдох.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

2. Круговые вращения в плечевых суставах.

- И. п. – ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – круговые вращения согнутыми руками вперед;

5 – 8 – круговые вращения согнутыми руками назад.

3. Рывки руками с поворотом в сторону.

- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо;

3 – 4 – рывки руками с поворотом влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

4. Вращение туловищем.

- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - 4 – вращение туловища в правую сторону;

5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

- И. п принять! Упражнение в правую сторону начинай.

5. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед;

2- наклон назад;

3 – наклон вправо;

4 – наклон влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

- И. п. – широкая стойка ноги врозь.

1- наклон к правой ноге;

2 – по середине;

3 – к левой ноге;

4 – и. п.

Упражнение к правой ноге начинай.

8. Приседания.

- И.п. – руки на поясе, ноги вместе.

- Девочки - 10 раз, мальчики – 15.

9. Прыжки «Солнышко»

И.п. – основная стойка.

1 –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой.

2 – и.п.

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

10. Упражнения на восстановление дыхания.

- И.п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох. Руки вверх, правую ногу отводим назад

2 – и.п.

3 – четыре, то же самое. Только левая нога назад.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

Проговаривают технику безопасности.

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений.


Выполняют команды учителя.

Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Регулятивные:

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные:

Осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки или утренней зарядке, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.

Коммуникативные:

Адекватно использовать коммуникативные средства.

Организация познавательной деятельности

Перестроение.

- В одну колонну становись!

Специальные беговые упражнения:

1.Бег с высоким подниманием бедра по диагонали.

Бедро поднимается горизонтально площадке и выше, плечи расслаблены, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. Бег выполняется на носках, в среднем и быстром темпе с незначительным продвижением вперед.

2.Бег с захлестыванием голени. Бегун как бы подгоняет себя пятками, бедро опущено вниз, бег на носках с незначительным продвижением вперед, руки согнуты в локтях, темп выше среднего.

- Возвращаемся и встаем в колонну.

Прыжок в высоту способом перешагивания.

- Сегодня мы с вами разучим прыжки в высоту способом перешагивания.

При выполнении прыжка в высоту способом «перешагивание» необходимо соблюдать следующие правила: прыжок выполняется под углом 45 к планке, длина разбега 5-7 шагов. Последние шаги делать длиннее остальных. При разбеге справа толчок выполнять левой ногой. При разбеге слева толчок выполнять правой ногой. Через планку переносится маховая нога, затем толчковая.

Руки в момент толчка движутся вверх, облегчая полёт. В полёте толчковая нога сгибается и подтягивается к маховой, руки вперёд-вверх. Приземляться мягко на обе ноги.

Сейчас внимательно смотрим как мы будем выполнять прыжок с места способом перешагивания: (выполнение прыжка)

А теперь пробуем сами выполнить упражнение, по одному.

Молодцы ребята у всех все получилось.

Построились в одну линию.

- За направляющим шагом марш! Восстанавливаем дыхание.

- Направляющий на месте. Стой! Раз, два!

- На первый, второй рассчитайсь!

Давайте поиграем в игру. Гуси-лебеди (игра большой подвижности)


На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну летите!

— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Предлагает поиграть в игру «Царь Горох» (игра малой подвижности).


- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Царь горох». Ход игры: По считалке выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит к детям и говорит:

- Здравствуйте, дети! Дети отвечают: - Здравствуй, Царь Горох! Царь Горох спрашивает: -Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: - Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем. Дети выполняют задуманное движение - стирают, играют на гармошке, подметают пол...Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое действие.

Выполняют команды учителя.


Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя.

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные:

Принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе.

Коммуникативные:

Во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру.

Рефлексия

- В одну шеренгу становись!

- Равняйсь!

- Смир - но!

- Вольно!

- Итак, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

- Понравилась ли вам игра?

-Равняйсь!

-Смир - но!

-Напра - во!

-Шагом марш к выходу!

-До свидания!

В одну шеренгу встают.




Мы выполняли прыжки в высоту с разбега способом перешагивания.


Личностные:

Внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры

Регулятивные:

Принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Автор: Стефанюк Юлия Сергеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока по теме:" Прыжки в высоту способами перешагивания." "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-tiemie-pryzhki-v-vysotu-sposobami-pierieshaghivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "177989"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424761245"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "
    ["seo_title"] => string(67) "obuchieniie-tiekhnikie-pryzhka-v-vysotu-sposobom-pierieshaghivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "192582"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427473453"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Техника прыжка в высоту способом: «перешагивания "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnika-biezopasnosti-na-zaniatiiakh-po-lieghkoi-atlietikie-tiekhnika-pryzhka-v-vysotu-sposobom-pierieshaghivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "120598"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413739910"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект на тему: "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-na-tiemu-obuchieniie-tiekhnikie-pryzhka-v-vysotu-sposobom-pierieshaghivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "153973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421083410"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Прыжки в высоту способом перешагивания "
    ["seo_title"] => string(44) "pryzhki-v-vysotu-sposobom-pierieshaghivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "186240"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426315104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства