kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры с элементами баскетбола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры проводился в 4 В классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Но большинство имеют хороший спортивный потенциал.  В классе нет детей, освобождённых от занятий физической культурой. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

Тема  урока:  Подвижные игры с элементами баскетбола.

Тип урока:  Совершенствование.

 Цель урока: совершенствование основных элементов баскетбола.

 Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1)Повторить правила техники безопасности.

2)Повторить ведение мяча на месте и в движении.

3)Повторить различные виды передач.

4)Разучить игру «Пятнашки с мячом».

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

1.Учить самостоятельному овладению информацией и применять её на практике.

2.Вовлекать обучающихся в  ежедневную физкультурно-оздоровительную деятельность, прививать потребность в выполнении физических упражнений.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Прививать интерес к предмету физическая культура.

2. Воспитывать умение правильно выполнять физические упражнения.

3. Учить взаимовыручке и взаимодействию с одноклассниками.

Формируемые УУД:

 Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

 Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

    Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач.

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
  • Принцип саморазвития и др.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы и их отношение к учебной деятельности. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – в процессе урока; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков  во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким уровнем развития  давали образец выполнения задания).

 Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами баскетбола »

Конспект образовательного урока по физической культуре.



Технологическая карта урока



Предмет: физическая культура Класс: 4В

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Цель урока: Совершенствование основных элементов баскетбола.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1)Повторить правила техники безопасности.

2)Повторить ведение мяча на месте и в движении.

3)Совершенствовать различные виды передач.

4)Разучить игру «Пятнашки с мячом».

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Учить самостоятельному овладению информацией и применять её на практике.

2.Вовлекать обучающихся в ежедневную физкультурно-оздоровительную деятельность, прививать потребность в выполнении физических упражнений.

3)Развивать двигательные качества в игре «Пятнашки с мячом».

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Прививать интерес к предмету физическая культура.

2. Воспитывать умение правильно выполнять физические упражнения.

3. Учить дисциплинированности, взаимовыручке и взаимодействию с одноклассниками.

Тип урока: Совершенствование.

Необходимое оборудование: Секундомер, свисток, баскетбольные мячи.









Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5





1

Подготовительный этап (15 мин.):

  1. Построение, выполнение строевых команд, приветствие, сообщение темы урока. Формулирование (вместе с детьми) цели и задач урока. Проверка знаний ТБ. Измерение пульса («Сколько норма в покое за минуту ЧСС ? Почему вначале урока у нас такой пульс?»

  2. Разминка:









- ходьба на носках, руки вверх.



- ходьба на пятках, руки в замок за головой.



- ходьба перекатом с пятки на носок, руки в замок за головой.

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

- бег с равномерной скоростью («змейкой», «противоходом»).





- Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания.





Разминка в движении:

  1. Упражнение «Часики» ( наклоны головы вправо и влево), руки на поясе.

  2. Упражнение «Маятник» (головой), руки на поясе.

  3. Рывки руками (правая вверху, левая визу).

  4. Круговые вращения во всех суставах рук вперёд и назад.

  5. Разминаем кисти ( растираем, «волна», «замок»).

  6. Повороты в сторону впереди стоящей ноги, руки в замок перед грудью.

  7. Подъём ноги, согнутой в коленном суставе к локтю противоположной руки.



  1. Наклон вниз к впереди стоящей ноге, на каждый шаг.



  1. Пружинистые выпады вперёд.



  1. Приставные шаги правым и левым боком.



Измерить пульс, сравнить с предыдущими показателями. «Почему пульс возрос? Как вы считаете, ваш пульс увеличился в пределах нормы?»














Подготовить класс к уроку, мобилизовать внимание учащихся, создать мотивацию к действиям на уроке. Проверить форму, состояние обучающихся. Помощь в определении пульса.





Комментирует действия учеников, исправляет ошибки:

«Спина прямая! Колени не сгибать!

Тянемся вверх!

Локти в стороны!



Спину держим прямо!

Вперёд не наклоняться!

Дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию во время движения!

Выдох выполняется во время наклона!

Закрепление знаний по двигательным действиям.



Голову назад не наклонять! Спина прямая!

Руки прямые! Резче рывки!

Активнее движения! Больше амплитуда движений!

Активнее разминаем кисти!

Сильнее поворот !Шире шаг!



Ногу поднять выше! Спину держать прямо! Вперёд не наклоняться!

Ниже наклон! Нога прямая!

Спина прямая! Глубже выпад!

Вперёд не наклоняться! Выше выпрыгивать!»

Помочь детям разобраться с изменением пульса.



Построение в одну шеренгу, приветствие.





Активное участие в диалоге с учителем. Измеряют пульс.





Стараются правильно выполнять упражнения, внимательно слушают учителя, исправляют ошибки (если есть).























Повторяют за педагогом и запоминают.





Следят за правильностью выполнения упражнений для разминки на все группы мышц.

Отвечают на поставленный вопрос.

















Учатся рассуждать, делать выводы.




Постановка учебной цели занятия (Р)





Умение правильно выполнять двигательное действие (Р). Определять пульс.



Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр)





Понимание необходимости выполнения разминочных упражнений для подготовки организма к основной части урока(л).







Запомнить упражнения

(ПР)







Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).















Умение правильно выполнять упражнения, с целью контроля своего состояния. (Р)


2

Основной этап (15 мин + 10-игра):







Ходьба в низком приседе, мяч над головой.











- Вращения мяча вокруг головы, туловища, ног влево и вправо.



- Ведение мяча сидя, стоя на коленях, в стойке баскетболиста правой и левой рукой.













- Передачи в парах:

1)2-мя руками от груди из и.п. сидя на полу, ноги врозь;





2)1-й рукой от плеча из и.п. сидя на полу, ноги врозь;

3)2-мя руками от груди из и.п. стоя;



4)1-н выполняет передачу 2-мя руками от груди, второй 2-мя руками от груди с отскоком от пола из и.п. стоя.





5)1-й рукой от плеча из и.п. стоя;

Подвижная игра «Пятнашки с мячом»: Выбирают 2-х водящих; их задача: с помощью передач баскетбольного мяча водящие должны осалить как можно больше народа. Тот, кого запятнали. Присоединяется к водящим и помогает им осаливать оставшихся.






«Проходя берём мячи».





«Спина прямая! Стараемся не терять мяч!»

Контролировать, чтоб никто не нарушал дистанцию.

Мяч стараемся не терять!

Перестроить обучающихся в круг.



Кисть плотно ложится на мяч! Мяч не должен подниматься выше пояса ».





Перестроить обучающихся в пары.





«Выполняем передачу тогда, когда партнёр готов её принять.

Не отдёргивать руку после передачи ( руки выполняют направляющую функцию).

При выполнении передачи локти опущены вниз». Подать сигнал для смены, выполняющего передачу с отскоком от пола.



Научить новой подвижной игре.

Объяснить правила игры. Оценить действия учащихся, их взаимоотношения во время игры.

«Мяч нельзя бросать в игроков; допускается выполнять не больше 2-х шагов с мячом, разрешается крутиться на одной ноге. Каждый осаленный имеет отличительный знак- повязку».

Развивать быстроту и ловкость.
















Берут мячи, продолжают движение по кругу с мячом в руках.













Соблюдая дистанцию 2 метра, встают в круг.



Выполняют задания в стойке баскетболиста.

















Стараются правильно выполнять упражнения.





Контролируют правильное выполнение передач.

Внимательно слушают пояснения учителя, задают вопросы.
















Умение технически правильно выполнять двигательное действие с мячом(Р).

Умение принять решение по выполнению задания (Л).

Умение выявлять ошибки при выполнении ведения мяча(Р)









Умение работать в парах (К)





Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)







Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л)Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)






















3

Заключительный этап (5 мин).

Упражнение на восстановления дыхания.

Игра «отсчитай минуту»:

Цель игры: как можно точнее отсчитать минуту.





Измерить ЧСС.



Построение.

Подведение итогов урока.







Домашнее задание.


















«В связи с чем пульс стал ниже предыдущего?»



Отметить отличившихся учеников.



Составить комплекс упражнений на формирование правильной осанки.





Дети садятся в круг «по- турецки», выпрямляют спину и

закрывают глаза.



Отвечают на вопрос.

Дети самостоятельно стараются оценить свою работу на уроке.


Умение сочетать упражнения направленные на укреплению осанки, внимание, ориентирование во времени (Р) Умение сосредоточиться на задании и приступить к его выполнению(Л).











Умение применять полученные знания в повседневной жизни (Р).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры с элементами баскетбола

Автор: Григорьева Кристина Евгеньевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА В ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(49) "podvizhnyie-igry-na-urokakh-baskietbola-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101668"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402425718"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Открытое занятие по физической культуре 2 - 4 класс.. Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола. 29 октября 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(127) "otkrytoie-zaniatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-2-4-klass-tiema-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-29-oktiabria-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417459258"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по курсу  "Подвижные игры" для 1-4 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-kursu-podvizhnyie-ighry-dlia-1-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237086"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444230623"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Роль подвижных игр в развитии физических  качеств младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "rol-podvizhnykh-ighr-v-razvitii-fizichieskikh-kachiestv-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155278"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421255790"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Роль подвижных игр в развитии физических качеств младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_podvizhnykh_ighr_v_razvitii_fizichieskikh_kachiestv_mladshiegho_shkol_nogho_"
    ["file_id"] => string(6) "392941"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487342910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства