План – конспект открытого занятия
по физической культуре во 2 - 4 классе
Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола
Занятие: Подвижные игры, сюжетные игры.
Цель занятия: 1. Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр.
2. Сохранять и укреплять здоровье.
Задачи занятия: 1. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать
свой двигательный опыт.
2. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и
понимать партнеров и соперников.
3.Воспитание внимательного, дружеского отношения
детей друг, к другу.
Тип занятия: Комбинированный
Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые
технологии.
Дата проведения: 29 октября 2014 г.
Место проведения и время: Спортивный зал 45 мин.
Оборудование урока: Свисток, кегли, ленточки, мяч баскетбольный, карточки, тсо (музыкальный центр).
№
Содержание частей урока.
Дозиров-
ка
ОМУ
1.
12
мин.
Вводная часть
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока,
выявление освобожденных.
Ходьба и её разновидности:
- на носках,
- на пятках,
- на внутреннем и внешнем своде стопы,
- с пятки на носок.
Бег и его разновидности:
- бег на носках,
- бег на пятках,
- «противоходом»,
- «змейкой»,
- по полоскам.
ОРУ в колонне по четыре:
- Упражнения выполняются под определенный комплекс под музыку.
- Дыхание вдох и выдох.
Восстановление дыхания
1 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
1 мин.
Краткое, в одну шеренгу, положительные эмоции.
Спина прямая, движения не скованные.
Дистанция 2 м.
Дыхание свободное.
Все дети размещаются на площадке вставая на кружки разного цвета.
Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.
2.
23 мин.
Основная часть
Подвижные игры с элементами баскетбола.
1. Жонглирование мячами
2. Игра «Волшебные буквы»
Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.
2. Перестроение в колону по одному, ходьба по
залу на восстановление дыхания.
3. Игра – конкурс «Вызов номеров»
В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
4. Перестроение в колону по одному, ходьба по
залу на восстановление дыхания.
6. Восстановление и отдых.
2 мин.
5 мин.
30 сек.
10 мин.
30 сек.
Выполнять подводящие упражнения с мячами. Игра проводится в спортивном зале, дети соблюдают дисциплину.
Дети спокойно идут по залу и восстанавливают дыхание вместе с руками.
Дети соблюдают правила игры.
Дети спокойно идут по залу и восстанавливают дыхание вместе с руками.
Дети выполняют свободную ходьбу по залу.
3.
5 мин.
Заключительная часть
- Восстановление дыхания.
- Упражнения на профилактику плоскостопия.
- Игра на развитие воображения «Цветные
сны»
Дети спокойно располагаются на ковриках образуя круг, рядом с учителем. По сигналу учителя – который произносит любой цвет. Дети должны с закрытыми глазами ассоциировать этот цвет с любым предметом, затем открывая глаза поочередно объяснить, что они видели.
3. Построение, подведение итогов урока.
4. Задание на дом.
Закончите, пожалуйста, наши предложения
1).Больше всего мне понравилось на уроке _________
2).Самым интересным сегодня на уроке было_______
3).Самым сложным для меня сегодня было_________
4).Сегодня на уроке я понял____________
5).Сегодня я научился_________
6).Сегодня я задумался_________
7).Сегодняшний урок показал мне___________
30 сек.
2 мин.
3 мин.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
Проверить самочувствие детей.
Упражнения выполняются с теннисными шариками на ковриках. Используется ТСО.
Все внимание во время игры на самочувствие детей.
Проверить самочувствие детей. Задание индивидуальное.