kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры" для 1-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу

«Подвижные игры»

для 1-4 классов

учителя высшей  квалификационной категории

Аюпова Рината Арслановича

Пояснительная записка

     Программа кружка по подвижным играм  рассчитана на школьников в возрасте от семи до одиннадцати лет  МОУ «СОШ с. Новая Порубежка». Она предусматривает проведение теоретических и практических  занятий.     Содержание кружка отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

     Основой подвижных игр  являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

     Занятия подвижными играми общедоступны благодаря разнообразию ее игр, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

     Программа рассчитана на 34 часа  по  1 часу в неделю.

     Цель: достижение все­стороннего развития личности в процессе овладения физической культурой.

Общими задачами кружка являются:

- укрепление здоровья и содействие правильному  физическому развитию школьников;

- обучение  овладению жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

     В программе учебный материал дается в виде различных игр, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.

Образовательный процесс кружка рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети с 7 до 11 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 15-20 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят один раз в неделю, общая загруженность -  1 час.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные игровые задания, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее

В процессе проведения подвижных игр учащиеся совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническом развитии.

Подвижные игры имеют большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Подвижные игры требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа   обучениянаправлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, лыжной подготовки, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям подвижными играми, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Условия выполнения программы:

-Количество детей в кружках не более 20 человек. Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе.

-В школе имеется методический материал с описанием подвижных игр на материале из легкой атлетики, баскетбола,  лыжной подготовки.

    Занятия проводятся с нагрузкой  1  час в неделю. На данном этапе предполагается ознакомление с видами  укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности, развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.

Содержание тем курса

Основные темы обучения:

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий по подвижным играм на материале из легкой атлетики, спортивных игр игр(баскетбола),лыжных гонок. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий подвижными играми. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами подвижных игр.Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. 

Результатом образовательного процесса  обучения является:

-желание заниматься тем или иным видом спорта.

-стремление овладеть основами техники одним из видов спорта.

-расширение знаний по вопросам правил соревнований.

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости,            решительности, смелости, самообладания.

-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.

Учебно-методическое обеспечение программы:  

1.     Материально- техническая база: мячи, лыжи т.д.

2.     Использование тренажерного зала.

Список использованной литературы

1.Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

2.     Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

     3. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

     4. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.

     4. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.

      5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

     6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

     7. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.          

          1984г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Подвижные игры" для 1-4 класса »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Новая Порубежка

Пугачевского района Саратовской области»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МОУ «СОШ с. Новая Порубежка»

_________/ Ноздренёва А.М.

Протокол № 1

« _____» сентября 2014 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ

с. Новая Порубежка»

________/ Долгополова О.Н.

Приказ №______ от

«____» _________ 20___г.



















Рабочая программа по курсу

«Подвижные игры»

для 1-4 классов

учителя высшей квалификационной категории

Аюпова Рината Арслановича



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _1_ от

«___» ______2014г.









2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

Программа кружка по подвижным играм рассчитана на школьников в возрасте от семи до одиннадцати лет МОУ «СОШ с. Новая Порубежка». Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий. Содержание кружка отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Основой подвижных игр являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Занятия подвижными играми общедоступны благодаря разнообразию ее игр, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

Цель: достижение все­стороннего развития личности в процессе овладения физической культурой.

Общими задачами кружка являются:

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

- обучение овладению жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

В программе учебный материал дается в виде различных игр, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.


Образовательный процесс кружка рассчитан на 1 год, где могут заниматься дети с 7 до 11 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 15-20 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят один раз в неделю, общая загруженность - 1 час.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные игровые задания, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее

В процессе проведения подвижных игр учащиеся совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническом развитии.

Подвижные игры имеют большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Подвижные игры требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, лыжной подготовки, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям подвижными играми, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.


Условия выполнения программы:

-Количество детей в кружках не более 20 человек. Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе.

-В школе имеется методический материал с описанием подвижных игр на материале из легкой атлетики, баскетбола, лыжной подготовки.



































Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Вводное занятие.

Во время проведения занятий

-

Ознакомление с правилами соревнований.

-

Техника безопасности во время занятий ОФП

-

На материале из лёгкой атлетики

12

-

12

На материале из лыжной подготовки

8

-

8

На материале из спортивных игр

14

-

14

ИТОГО

34

-

34



Занятия проводятся с нагрузкой 1 час в неделю. На данном этапе предполагается ознакомление с видами укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности, развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.















Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Кол-во занятий

Примерная дата

план

факт


На материале из легкой атлетики

12



1.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1



2.

ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты.

1



3.

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты.

1



4.

ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты.

1



5.

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты.

1



6.

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики -воробушки». Эстафеты.

1



7.

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

1



8.

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты.

1




На материале из баскетбола

14



9.

Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай».

1



10.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай».

1



11.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах».

1



12.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах».

1



13.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу». Эстафеты.

1



14.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу». Эстафеты.

1



15.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

1



16.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.Игра «Гонка мячей по кругу».

1




На материале из лыжных гонок

8



17.

Инструктаж по ТБ. Эстафеты в передвижении на лыжах.

1



18.

Эстафеты в передвижении на лыжах.

1



19.

Эстафеты в передвижении на лыжах.

1



20.

Эстафеты в передвижении на лыжах.

1



21.

Эстафеты в передвижении на лыжах.

1



22.

Эстафеты в передвижении на лыжах.

1



23.

Эстафеты в передвижении на лыжах.

1



24.

Эстафеты в передвижении на лыжах.

1




На материале из баскетбола




25.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.Игра «Гонка мячей по кругу».

1



26.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

1



27.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.Игра «Передал-садись».

1



28.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.Игра «Передал-садись».

1



29.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.Эстафеты с мячами.

1



30.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.Эстафеты с мячами.

1




На материале из легкой атлетики

1



31.

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1



32.

ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1



33.

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1



34

ОРУ. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты.

1



Содержание тем курса

Основные темы обучения:

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий по подвижным играм на материале из легкой атлетики, спортивных игр игр(баскетбола),лыжных гонок. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий подвижными играми. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами подвижных игр. Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах.

Результатом образовательного процесса обучения является:

-желание заниматься тем или иным видом спорта.

-стремление овладеть основами техники одним из видов спорта.

-расширение знаний по вопросам правил соревнований.

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.

-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.















Учебно-методическое обеспечение программы:

  1. Материально- техническая база: мячи, лыжи т.д.

  2. Использование тренажерного зала.



Список использованной литературы

1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

  1. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

3. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

4. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.

4. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.

5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

7. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.

1984г.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу "Подвижные игры" для 1-4 класса

Автор: Аюпов Ринат Арсланович

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(68) "sportivnyi-chas-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414939570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа неаудитороной занятости "Логознайка""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammanieauditoronoizaniatostiloghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "279709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453283626"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа неаудиторной занятости "Логознайка""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammanieauditornoizaniatostiloghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "279711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453283934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "256105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства