Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на основе баскетбола»
Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола
Тип урока: комбинированный.
Раздел: баскетбол
Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающегося.
Задачи:
Образовательные: разучить подвижную игру «Мяч водящему», совершенствовать технику выполнения передачи мяча и технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении в эстафетах.
Оздоровительная: способствовать всестороннему развитию организма, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы; формированию опорно-двигательного аппарата и укреплению связочно-суставного аппарата.
Воспитательные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать дисциплинированность, коллективизм, ответственность и сплоченности. Развивать силу, быстроту, ловкость и координацию движений.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: знать технику передачи и приема мяча в баскетболе.
Метапредметные УУД:
- познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физической культуры,
- регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, овладевать базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с командой во время игровой деятельности.
Личностные: ориентироваться на самоанализ и контроль результата, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Понятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.
Сообщение задач урока.
1 мин.
- Здравствуйте, урок физкультуры у вас сегодня проведу я – Оксана Дмитриевна. И сегодня на уроке мы будем совершенствовать технику выполнения передачи мяча в эстафетах с баскетбольным мячом и подвижных играх: Мяч водящему», совершенствовать технику выполнения приема баскетбольного мяча и технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.
на пятках;
30" .
- Руки за голову, на пятках МАРШ!
Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.
обычная ходьба.
30" .
- Без задания, МАРШ!
Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.
Бег:
обычный бег;
2 мин.
- Бегом, МАРШ!
Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.
приставным шагом правым, левым боком;
30".
- Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!
Выпрыгиваем выше, держим строй.
бег с захлестом голени;
30" .
- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!
Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.
г. бег с подниманием бедра;
30" .
Обратить внимание на высоту подъема колен. Выполнять с большей амплитудой. Максимальное выпрыгивание.
д. обычный бег.
30" .
- Без задания, МАРШ!
Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.
Ходьба с восстановлением дыхания.
30" .
- Шагом, МАРШ!
Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки.
Перестроение из одной колонны в колонну по 3-и.
30".
- Налево в колонну по 3-и, МАРШ!
Идем за направляющими, дистанция 2 шага.
- Нале-ВО, 1,2!
Подравнялись в шеренгах. Направляющие на месте, остальные на вытянутые в стороны руки разомкнись!.
ОРУ на месте.
И.п. – о.с., руки на поясе
1 – наклон головы вперед;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы влево;
4 – наклон головы вправо;
6 повторений
Спина прямая, не делаем резких рывков головой.
И.п. – о.с., руки на плечах , круговые движения .
1, 2, 3,4- круговые движения вперед.
1,2,3,4- круговые движения назад;
6 повторений.
Соблюдаем ритм движений.
3) И.п. – ноги врозь, руки на поясе
1 – наклон туловища вперед;
2 – наклон туловища назад;
3 - наклон туловища вправо;
4- наклон туловища влево;
6 повторений.
Ноги прямые, голову держим прямо.
5) И.п. – основная стойка.
1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п.
3 – 4 – то же с другой ногой;
6 повторений
Махи делаем как можно выше при этом не сгибаем ноги в коленом суставе.
6) И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону;
10 повторений
Руки на поясе, спина не согнута.
7) И. п. – о. с., руки на поясе приседание 10 раз;
10
повторений
Руки на поясе, спина не согнута.
8) Прыжки на левой ноге 10 раз;
Прыжки на правой ноге 10 раз;
Прыжки на обеих ногах 10 раз;
10
повторений
Руки на поясе спину держим прямо.
Игра «Чай-чай выручай»
1,5-2 мин
- Сейчас вы будете играть в игру «Чай-чай выручай. Для этого выбираем водящих.
Напоминаю правила игры:
Водящий догоняет и дотрагивается до убегающего, не толкая его;
Пойманного можно спасти, для этого нужно пролезть у него между ног;
Бегаем, не толкая друг друга.
Основная часть
1.Построение.
25-30 мин.
30"
- Класс, на места стано-ВИСЬ!
Не толкаемся, встаем на свои места.
2.Сообщение заданий.
30"
Сегодня на уроке мы разучим подвижную игру «Мяч водящему», совершенствуем технику выполнения передачи мяча и технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении в эстафетах.
3.ТБ при проведении эстафет.
1мин.
1- не начинать эстафету без сигнала учителя
2-выполнять эстафету по своей дорожке
3- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание
4-не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки
5- после передачи эстафеты встать в конец своей команды
6- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол
4.Эстафеты:
Ускоренный бег с мячом в руках
1 мин.
Мяч передавать из рук в руки,
оббегаем фишку с левой стороны и возвращаемся в команду.
2) Бег с ведением мяча, оббегание фишек и возвращение назад.
1 мин.
Не толкаемся во время выполнения эстафеты. Ведение мяча выполняем правой рукой и возвращаемся в команду.
3) Ведение мяча «восьмеркой».
1 мин.
От линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «восьмеркой» между фишками (кеглями); возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки.
4) Бег с мячом и без мяча.
1 мин.
1-ый игрок бежит с мячом до обруча и кладет его, а задача 2-го игрока вернуться с мячом и так до последнего игрока.
Мяч кладем в обруч аккуратно не кидая и не пиная.
5) Бег с зажатым мячом в коленях.
1 мин.
По сигналу судьи участник каждой команды бежит с баскетбольным мячом в руках до фишки, обратно он должен принести мяч зажав в коленях.
Мяч в коленях держим аккуратно, чтобы не упасть и не споткнуться, смотрим прямо.
6) «Попади в кольцо»
5 - 7 мин.
Каждый игрок команды должен попасть в кольцо баскетбольным мячом. Сколько попаданий, столько очков.
По очереди каждый игрок должен сделать один бросок в кольцо, не зависимо от того попал он или нет, он встает в конец команды.
5.Перестроение
20"
Каждая колона образует круги.
6. Подвижная игра «Мяч водящему»
5 - 7 мин.
Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч.
III. Заключи-
тельная часть
Построение
2-3 мин.
- В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3
Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая
Подведение итогов.
1 мин.
- Чему на уроке вы сегодня научились?
- Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли?
Игра на внимание «3, 13,33».
1 мин.
Учитель показывает, а учащиеся выполняют то движение, которое он называет:
«3» - прямые руки вверх;
«13» - прямые руки перед грудью;
«33» прямые руки опущенные вниз. Учитель называет движение, а показывает обратное.