kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры на основе баскетбола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект с подробным описание каждого движения и слова для учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на основе баскетбола»

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола

Тип урока: комбинированный.

Раздел: баскетбол

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающегося.

Задачи:

Образовательные: разучить подвижную игру «Мяч водящему», совершенствовать технику выполнения передачи мяча и технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении в эстафетах.

Оздоровительная: способствовать всестороннему развитию организма, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы; формированию опорно-двигательного аппарата и укреплению связочно-суставного аппарата.

Воспитательные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать дисциплинированность, коллективизм, ответственность и сплоченности. Развивать силу, быстроту, ловкость и координацию движений.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: знать технику передачи и приема мяча в баскетболе.

Метапредметные УУД:

- познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физической культуры,

- регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, овладевать базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с командой во время игровой деятельности.

Личностные: ориентироваться на самоанализ и контроль результата, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Понятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Организация пространства:

1. Метапредметные связи: окружающий мир.

2.Формы работы: групповая, поточная, фронтальная.

3.Ресурсы: литература и УМК физическая культура.

4.Место проведения: спортзал.

Оборудование: баскетбольные мячи – 3 шт., 3 обруча, 9 кеглей, свисток,

Ход урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть












1.Построение


10-12 мин.

30" .






- Класс, равняйсь! Смирно!

- Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

  1. Сообщение задач урока.
























1 мин.
























- Здравствуйте, урок физкультуры у вас сегодня проведу я – Оксана Дмитриевна. И сегодня на уроке мы будем совершенствовать технику выполнения передачи мяча в эстафетах с баскетбольным мячом и подвижных играх: Мяч водящему», совершенствовать технику выполнения приема баскетбольного мяча и технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.


  1. Повороты на месте

15".

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2! Кру-ГОМ!

  1. Ходьба:

    1. строевым шагом;



10



- На месте, с левой ноги шагом, МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!

- Налево в обход, шагом МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!

    1. на носках;








30" .

- Руки на пояс, на носках, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

    1. на пятках;




30" .

- Руки за голову, на пятках МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

    1. обычная ходьба.






30" .

- Без задания, МАРШ!

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.

  1. Бег:

  1. обычный бег;










2 мин.








- Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. приставным шагом правым, левым боком;


30".




- Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

Выпрыгиваем выше, держим строй.

  1. бег с захлестом голени;






30" .






- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.

г. бег с подниманием бедра;

30" .

Обратить внимание на высоту подъема колен. Выполнять с большей амплитудой. Максимальное выпрыгивание.

д. обычный бег.


30" .

- Без задания, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. Ходьба с восстановлением дыхания.



30" .

- Шагом, МАРШ!

Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки.

  1. Перестроение из одной колонны в колонну по 3-и.




30".

- Налево в колонну по 3-и, МАРШ!

Идем за направляющими, дистанция 2 шага.

- Нале-ВО, 1,2!

Подравнялись в шеренгах. Направляющие на месте, остальные на вытянутые в стороны руки разомкнись!.

  1. ОРУ на месте.

  1. И.п. – о.с., руки на поясе

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы влево;

4 – наклон головы вправо;



6 повторений

Спина прямая, не делаем резких рывков головой.




  1. И.п. – о.с., руки на плечах , круговые движения .

1, 2, 3,4- круговые движения вперед.

1,2,3,4- круговые движения назад;



6 повторений.



Соблюдаем ритм движений.




3) И.п. – ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон туловища вперед;

2 – наклон туловища назад;

3 - наклон туловища вправо;

4- наклон туловища влево;



6 повторений.

Ноги прямые, голову держим прямо.

5) И.п. – основная стойка.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п.

3 – 4 – то же с другой ногой;



6 повторений

Махи делаем как можно выше при этом не сгибаем ноги в коленом суставе.

6) И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону;

10 повторений

Руки на поясе, спина не согнута.

7) И. п. – о. с., руки на поясе приседание 10 раз;

10

повторений

Руки на поясе, спина не согнута.

8) Прыжки на левой ноге 10 раз;

Прыжки на правой ноге 10 раз;

Прыжки на обеих ногах 10 раз;

10

повторений

Руки на поясе спину держим прямо.

  1. Игра «Чай-чай выручай»


1,5-2 мин

- Сейчас вы будете играть в игру «Чай-чай выручай. Для этого выбираем водящих.

Напоминаю правила игры:

  • Водящий догоняет и дотрагивается до убегающего, не толкая его;

  • Пойманного можно спасти, для этого нужно пролезть у него между ног;

  • Бегаем, не толкая друг друга.

  1. Основная часть





1.Построение.


25-30 мин.



30"




- Класс, на места стано-ВИСЬ!

Не толкаемся, встаем на свои места.

2.Сообщение заданий.


30"




Сегодня на уроке мы разучим подвижную игру «Мяч водящему», совершенствуем технику выполнения передачи мяча и технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении в эстафетах.

3.ТБ при проведении эстафет.

1мин.

1- не начинать эстафету без сигнала учителя

2-выполнять эстафету по своей дорожке

3- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

4-не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

5- после передачи эстафеты встать в конец своей команды

6- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

4.Эстафеты:

  1. Ускоренный бег с мячом в руках




1 мин.






Мяч передавать из рук в руки,

оббегаем фишку с левой стороны и возвращаемся в команду.

2) Бег с ведением мяча, оббегание фишек и возвращение назад.



1 мин.


Не толкаемся во время выполнения эстафеты. Ведение мяча выполняем правой рукой и возвращаемся в команду.

3) Ведение мяча «восьмеркой».



1 мин.


От линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «восьмеркой» между фишками (кеглями); возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки.

4) Бег с мячом и без мяча.

1 мин.

1-ый игрок бежит с мячом до обруча и кладет его, а задача 2-го игрока вернуться с мячом и так до последнего игрока.

Мяч кладем в обруч аккуратно не кидая и не пиная.

5) Бег с зажатым мячом в коленях.

1 мин.

По сигналу судьи участник каждой команды бежит с баскетбольным мячом в руках до фишки, обратно он должен принести мяч зажав в коленях.

Мяч в коленях держим аккуратно, чтобы не упасть и не споткнуться, смотрим прямо.


6) «Попади в кольцо»


5 - 7 мин.

Каждый игрок команды должен попасть в кольцо баскетбольным мячом. Сколько попаданий, столько очков.

По очереди каждый игрок должен сделать один бросок в кольцо, не зависимо от того попал он или нет, он встает в конец команды.


5.Перестроение

20"

Каждая колона образует круги.




















6. Подвижная игра «Мяч водящему»




5 - 7 мин.
















Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч.

III. Заключи-

тельная часть










  1. Построение

2-3 мин.




- В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая

  1. Подведение итогов.




1 мин.

- Чему на уроке вы сегодня научились?

- Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли?

  1. Игра на внимание «3, 13,33».












1 мин.

Учитель показывает, а учащиеся выполняют то движение, которое он называет:

«3» - прямые руки вверх;

«13» - прямые руки перед грудью;

«33» прямые руки опущенные вниз. Учитель называет движение, а показывает обратное.

  1. Организованный выход из зала.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры на основе баскетбола

Автор: Путкарадзе Руслан Отарович

Дата: 14.01.2021

Номер свидетельства: 570072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по курсу  "Подвижные игры" для 1-4 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-kursu-podvizhnyie-ighry-dlia-1-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237086"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444230623"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Открытое занятие по физической культуре 2 - 4 класс.. Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола. 29 октября 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(127) "otkrytoie-zaniatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-2-4-klass-tiema-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-29-oktiabria-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417459258"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча в парах. Весёлая эстафета с мячами."
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnye_igry_na_osnove_basketbola_peredacha_miacha_v_parakh_vesiolaia_estafet"
    ["file_id"] => string(6) "537678"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580205274"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по физической культуре для 3 класса "Подвижные игры на основе баскетбола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_3_klassa_podvizhnye_igry_na_osnove_ba"
    ["file_id"] => string(6) "474105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529736495"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ "
    ["seo_title"] => string(78) "fizichieskoie-razvitiie-organizma-obuchaiushchikhsia-chieriez-podvizhnyie-igry"
    ["file_id"] => string(6) "119496"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413447551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства