Конспект урока по физической культуре для 3 класса
Тема : Подвижные игры на основе баскетбола.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте и в движении.
Задачи урока:
совершенствование техники ловли и передачи двумя руками от руки на месте, техники ведения мяча на месте и в движении;
развитие координационных, скоростных способностей, ловкости, скоростно-силовых качеств, активизация мыслительной деятельности;
воспитать морально-волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества и коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, фронтальный.
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, обручи.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |||||||||||||
1. Вводная часть- 12 мин. | |||||||||||||||
Построение, сообщение задач урока | 1 мин. | Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма | |||||||||||||
Ходьба: -обычная -на носках, руки в стороны -на пятках, руки за голову - на внутренней стороне стопы, руки на поясе - на наружной стороне стопы, руки на поясе Бег: - обычный - приставными шагами - с крестным шагом - спиной вперед Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны- вдох, руки вниз – выдох) ОРУ в движениях по кругу: 1. И.п. – руки на пояс, наклоны головы. 1. влево 2. вправо 3. вперед 4. назад 2. И.п.- руки согнуты перед грудью 1-2 рывки согнутыми руками 3-4 рывок прямыми руками в стороны 3. И.п. – руки к плечам 1-4 вращение рук вперед 1-4 вращение рук назад 4. И.п. – руки перед грудью, пальцы в замок. 1-руки вперед 2-и.п. 3-руки вперед 4-и.п. 5. И.п. – руки вперед –в стороны 1-4 вращение предплечьями вперед 1-4 вращение предплечьями назад 6. И.п. – руки в замок перед грудью 1-4 круговые вращения кистями рук 7. И.п. – руки на пояс 1-4 бег с подскоками Упражнения на восстановление дыхания | 2 мин.
3 мин.
30сек.
5,30 мин.
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз | Обратить внимание на осанку, четкое положение рук Следить за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обратить внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам, в случае сильного утомления нагрузку снизить. При выполнении упражнений идти в колонне, соблюдая дистанцию. Наклон головы на каждый шаг. Следить за положением спины, положением рук и ног. Следить за положением спины и головы. Подскоки выполнять невысоко, в среднем темпе. 1-4 вдох 1-4 глубокий выдох | |||||||||||||
2. Основная часть- 23 мин. | |||||||||||||||
Элементы баскетбола 1. Передача мяча двумя руками от груди 1) передача с ударом о пол 2) Передача мяча. 2. Ведение мяча 1) Ведение мяча на месте, правой и левой рукой 2) Ведение мяча правой и левой рукой в движении 3. Игры и эстафеты с элементами баскетбола 1) игра «Достань мяч» Учащиеся делятся на пары. Игроки, ведя мяч одной рукой, второй стараются выбить мяч у соперника. Побеждает тот, кто больше раз выбил мяч. 2) Эстафета с ведением мяча 3) Эстафета с ведением и передачей мяча от груди двумя руками Перестроение из колонн по два в колонну по одному. |
5 мин
8 мин.
10 мин. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Мяч один на пару, обучающиеся становятся напротив друг друга на расстоянии 2-3 метра
Передача и ловля мяча Одна нога вперед, другая назад, колени согнуты, спина округлена, руки перед грудью, пальцы рук широко расставлены, локти смотрят вниз. Мяч держать всей рукой. Бросок за среднюю линию. При броске потянуться вперед. При ловле руки вытянуты вперед, затем руки согнуть в локтях, мяч на грудь. Передача мяча по воздуху друг другу. Можно выполнять на результат (по времени и по количеству). Выполняется ведение мяча на месте сначала правой, потом левой рукой и поочередно. Обучающийся ведет мяч правой рукой двигаясь к своему партнеру и обводит его с правой стороны, затем левой рукой обводит с левой стороны. Ведение мяча правой, левой рукой «змейкой». Одна из колонн, у каждого учащегося свой мяч, обводят противоположную колонну «змейкой», выполняя ведение мяча правой, левой рукой. С мячом бегать нельзя, можно только поворачиваться. Нельзя брать мяч в руки. Класс разделить на две команды. Перестроение в две колонны. Игрок ведет мяч удобной для себя рукой, свободной рукой касается стены, возвращается и передает мяч следующему и т.д. Игрок обводит две опоры с правой, левой стороны, правой, левой рукой, возвращаясь, передает мяч следующему, бросая от груди с 3-5 метров от колонны. Упражнения на дыхание. Следить за осанкой | |||||||||||||
3. Заключительная часть – 5 мин. | |||||||||||||||
| Назвать лучших учеников, выставление оценок. Спросить у учащихся основные правила в баскетболе |