kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Современный человек должен стремиться к физическому совершенству. Поэтому основной формой занятий в школе является урок физической культуры, который решает  одну из актуальных проблем, проблему укрепления здоровья обучающихся. Одним из основных средств и методов физического воспитания являются подвижные игры, которые влияют на развитие организма обучающихся. При этом они могут быть связаны не только с конкретными общепринятыми играми, но и могут быть применены на основе любых физических упражнений, учитывая возрастные категории обучающихся. Физические упражнения, как средства физического воспитания и развития, позволяют формировать необходимые умения и навыки, развивая физические способности подрастающего поколения. Поэтому, планируя  урок, я ставлю перед собой следующие цели и задачи:

Цель:

  • Совершенствование физического развития детей среднего звена с помощью подвижных игр.  

Задачи:

  • Содействие правильному развитию подрастающего организма.
  • Развитие навыков жизненно важных движений.
  • Воспитание основных физических качеств. 

Для того чтобы решить эти цели и задачи,  на уроках мной используются различные подвижные игры, которые являются средством укрепления здоровья учеников. Игровая деятельность обогащает учащихся новыми впечатлениями и ощущениями, формируя физические, умственные и нравственные качества. 

Развитие игр, построенных на движениях, обеспечивает подрастающему поколению жизненно важную подготовку. Для укрепления здоровья  учеников необходимо использовать на уроках физической культуры различные подвижные игры, способствующие  подготовке к основной игре.  

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков и другие движения. Простота правил, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровое действие, возможность проявить инициативу, волю, воображение: издавна способствовали широкой популярности подвижных игр как средства физического воспитания молодежи.

Действия учеников в подвижных играх становятся более слаженными, точными. Заметно совершенствуется их способность быстро и ловко увертываться от преследующих игроков (или от мяча, направленного в играющего); обогащается выбор применяемых приемов ухода от условного противника, а также способов борьбы с ним в единоборстве. Усложняются условия выполнения действий, повышается трудность решения задач, поставленных в игре; предъявляются более высокие требования к взаимоотношениям с играющим по команде.

Опыт моей педагогической деятельности в школе показал, что ученикам среднего звена вначале урока интересны подвижные игры с различными элементами для подготовки учеников к основным.

Например, перед проведением игры «Волейбол» можно провести разминочные подвижные игры, такие как «Пасовка волейболистов», «Летучий мяч с выбыванием»,  эстафету с элементами волейбола.  

Эстафета  с преодолением  препятствий и эстафета с опорным прыжком и равновесием способствуют развитию ловкости рук и ног, равновесию, выносливости, внимательности, сообразительности, мышлению, быстроте движений. Эти виды подвижных игр закрепляют и совершенствуют навыки легкоатлетических движений.  

Одной из эффективных форм на уроках физической культуры могут быть занятия футболом. Организовав игру, можно привлечь к ней всех учеников, независимо от их умений и двигательных способностей. Основное внимание необходимо уделить физической подготовке к игре. С этой целью можно использовать такие подвижные упражнения, как упражнения на технику владения мячом и развитие силы, эстафеты передач мяча в разных направлениях, игру в «Двое ворот».

Перед игрой в «Баскетбол» учащиеся должны овладеть навыками и умениями, необходимыми для отличного результата:

- игры в парах (выполнение шагом и бегом, снимая мяч с руки стоящего на месте игрока);

- упражнения, способствующие развитию навыков ловли и передачи мяча;

- соревнования на скорость передачи мяча.

Таким образом, подвижные игры на уроках физической культуры  являются эффективными формами, способствующими физическому развитию обучающихся. Подвижные игры составляют неотъемлемую часть воспитания учащихся в целом, так как совершенствуя умственные и нравственные качества, укрепляют  здоровье и развивают организм обучающихся.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Т.1. - М. «Физкультура и спорт», 1961.с. 6.

2. Бикмухамедов Р. К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2003.- №9. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ »

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



Современный человек должен стремиться к физическому совершенству. Поэтому основной формой занятий в школе является урок физической культуры, который решает одну из актуальных проблем, проблему укрепления здоровья обучающихся. Одним из основных средств и методов физического воспитания являются подвижные игры, которые влияют на развитие организма обучающихся. При этом они могут быть связаны не только с конкретными общепринятыми играми, но и могут быть применены на основе любых физических упражнений, учитывая возрастные категории обучающихся. Физические упражнения, как средства физического воспитания и развития, позволяют формировать необходимые умения и навыки, развивая физические способности подрастающего поколения. Поэтому, планируя урок, я ставлю перед собой следующие цели и задачи:

Цель:

    • Совершенствование физического развития детей среднего звена с помощью подвижных игр.

Задачи:

    • Содействие правильному развитию подрастающего организма.

    • Развитие навыков жизненно важных движений.

    • Воспитание основных физических качеств. 


Для того чтобы решить эти цели и задачи, на уроках мной используются различные подвижные игры, которые являются средством укрепления здоровья учеников. Игровая деятельность обогащает учащихся новыми впечатлениями и ощущениями, формируя физические, умственные и нравственные качества.

Развитие игр, построенных на движениях, обеспечивает подрастающему поколению жизненно важную подготовку. Для укрепления здоровья учеников необходимо использовать на уроках физической культуры различные подвижные игры, способствующие подготовке к основной игре.

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков и другие движения. Простота правил, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровое действие, возможность проявить инициативу, волю, воображение: издавна способствовали широкой популярности подвижных игр как средства физического воспитания молодежи.

Действия учеников в подвижных играх становятся более слаженными, точными. Заметно совершенствуется их способность быстро и ловко увертываться от преследующих игроков (или от мяча, направленного в играющего); обогащается выбор применяемых приемов ухода от условного противника, а также способов борьбы с ним в единоборстве. Усложняются условия выполнения действий, повышается трудность решения задач, поставленных в игре; предъявляются более высокие требования к взаимоотношениям с играющим по команде.

Опыт моей педагогической деятельности в школе показал, что ученикам среднего звена вначале урока интересны подвижные игры с различными элементами для подготовки учеников к основным.

Например, перед проведением игры «Волейбол» можно провести разминочные подвижные игры, такие как «Пасовка волейболистов», «Летучий мяч с выбыванием», эстафету с элементами волейбола.

Эстафета с преодолением препятствий и эстафета с опорным прыжком и равновесием способствуют развитию ловкости рук и ног, равновесию, выносливости, внимательности, сообразительности, мышлению, быстроте движений. Эти виды подвижных игр закрепляют и совершенствуют навыки легкоатлетических движений.

Одной из эффективных форм на уроках физической культуры могут быть занятия футболом. Организовав игру, можно привлечь к ней всех учеников, независимо от их умений и двигательных способностей. Основное внимание необходимо уделить физической подготовке к игре. С этой целью можно использовать такие подвижные упражнения, как упражнения на технику владения мячом и развитие силы, эстафеты передач мяча в разных направлениях, игру в «Двое ворот».

Перед игрой в «Баскетбол» учащиеся должны овладеть навыками и умениями, необходимыми для отличного результата:

- игры в парах (выполнение шагом и бегом, снимая мяч с руки стоящего на месте игрока);

- упражнения, способствующие развитию навыков ловли и передачи мяча;

- соревнования на скорость передачи мяча.

Таким образом, подвижные игры на уроках физической культуры являются эффективными формами, способствующими физическому развитию обучающихся. Подвижные игры составляют неотъемлемую часть воспитания учащихся в целом, так как совершенствуя умственные и нравственные качества, укрепляют здоровье и развивают организм обучающихся.



ЛИТЕРАТУРА:

1.Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Т.1. - М. «Физкультура и спорт», 1961.с. 6.



2. Бикмухамедов Р. К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2003.- №9. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Автор: Смагулов Ертаргын Кайратович

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура» автор В.И. Лях "
    ["seo_title"] => string(153) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-na-osnovie-uchiebnoi-proghrammy-fizichieskaia-kul-tura-avtor-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "187638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533321"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Здоровьесбергающие технологии на уроках физической культуры в школе "
    ["seo_title"] => string(83) "zdorov-iesbierghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "214726"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432454545"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Статья. "Двигательная активность и ее значение в формировании здоровья обучающихся"."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_dvighatiel_naia_aktivnost_i_ieie_znachieniie_v_formirovanii_zdorov_ia_ob"
    ["file_id"] => string(6) "351849"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477323808"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства