Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча в парах. Весёлая эстафета с мячами.»
Утверждаю:___________________
Шынгырлаускргр колледжа:
М.О: методист РакымберлиевБ.К
ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча в парах. Весёлая эстафета с мячами.
Учитель:физической культуры Тюлепов Мирбулат Нурболатович
Открытый урок по физической культуре
для учащихся 9-группы 1 курса
Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча в парах. Весёлая эстафета с мячами.
Цель урока: развитие основных физических качеств посредством упражнений с б/б мячом.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц
Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
Совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы
Совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;
Физиологические:
Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
Формирование внимания, выдержки, целеустремлённости, стремления достигать положительных результатов.
Предметные умения:
Моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом;
Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;
Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и ловли мяча;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении упражнений в эстафетах
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные учебные действия:
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,
Играть в команде, передавать эстафету, в взаимодействие в команде. Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
Осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной
двигательной деятельности;
2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
В течении нескольких уроков мы с вами изучали технику ведения, передачи и ловли б/б мяча.
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения и навыки полученные на предыдущих уроках.
Посмотрите, что я для Вас приготовила? разные мячи, обручи, кегли.
Как вы думаете для чего?
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Вопрос ученикам:
- Кто из вас может сформулировать тему нашего урока?
Дети хором отвечают.
Учитель:
- Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивают упражнения с б/б мячами, обручами, мячами прыгунами в соревновательных эстафетах ЭСТАФЕТЫ?
Обоснуйте.
Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди дают ответы.
3. Динамическая и статическая разминка.
5мин.
Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
За направляющим по залу:
а) Ходьба и бег
- на носках – растираем ладони, на пятках – ладони вместе наклонять пальцы к тыльной стороне кистей,
на внутренней стороне стопы – руки в замок – вытягивать вперёд ладонями,
на внешней стороне стопы – руки в замок выполнять «восьмёрку»
медвежонок, шаг 2 пружинистых наклона к левой правой ноге
БЕГ:
Обычный
С поворотом вокруг себя по свистку
С опережением по свистку, последний вперёд направляющего
- специальные упражнения баскетболиста: передвижения приставным шагом, чередование видов приставных шагов по звуковому сигналу; - бег с остановкой, разворотом и сменой направления,
Упражнения выполняются в движении по кругу с соблюдением дистанции.
Ходьба как упражнение для укрепления стопы
Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию учителя (на внимание, укрепление стопы, формирование осанки)
Темп постепенно увеличить.
Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой)
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений
Строевые упражнения по команде учителя:
- За направляющим шагом марш! Через центр в колонны по три!
- На месте стой!
- Налево! На вытянутые руки разомкнись!
(Получение мячей)
Все строевые команды и упражнения изучены ранее на уроках, начиная с 1 класса.
По команде учителя строевые упражнения выполняются четко под счет.
От шейного отдела вниз до стоп. Заканчивается разминка приседаниями и прыжками.
Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения строго и правильно. Упражнения помогают восстановить силы потраченные на прыжки и восстановить дыхание.
2. Основная часть.
25мин.
1. Совершенствование ведения мяча в движении по кругу.
2. Совершенствовать передачи и ловлю мяча.
1. Инструктаж по технике безопасности.
2. Совершенствование способов ловли мяча:
- двумя руками
- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с отскока.
3. Классификация передач двумя руками:
- сверху, от груди, снизу.
15сек.
5мин.
Следить, чтобы дети:
-не выставляли пальцы вперед навстречу передачи.
- не передавали мяч резко с близкого расстояния.
- передавали мяч точно с оптимальной силой.
- не передавали мяч, если его не видит партнер.
Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.
В момент касания ладоней:
- мяч захватывается кончиками пальцев.
- локти сгибаются.
- мяч подтягивается к груди.
- одновременно сгибаются ноги.
Упражнения начинают выполнять и заканчивают по сигналу учителя.
Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, Исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.
3. Передача баскетбольного мяча в парах на месте:
а) передача мяча двумя руками от груди.
б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.
в) передача мяча с двумя руками от головы
г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.
3 мин.
Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.
Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.
Словесный, наглядный, метод упражнений.
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
Следить за точностью передачи.
Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе.
Совершенствование изученных элементов баскетбола посредством эстафеты
Составление слова из кубиков «БАСКЕТБОЛ», «ЛОВКОСТЬ» участие в эстафете способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.
Малоподвижная игра «Гонка мячей по кругу»
Методы мотивирования соревновательной деятельности.
Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.
Судьи - освобожденные дети.
3. Заключительная часть.
Упражнения на релаксацию в круге:
- дыхательные упражнения.
- упражнения на координацию движения.
2 мин.
Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.
Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.
Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.
Подведение итогов.
Подведение итогов урока.
1) Подведение итогов урока, рефлексия:
- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали
у вас интерес?
Домашнее задание:
- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз
Организованный уход из зала в класс
Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.
« Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!»
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.
Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.
- сознательная, активная деятельность обучающегося,
- правильность выполнения упражнений,
-творческое отношение к своей деятельности.
Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.
Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении.
Приложение.
Игра «Мини-баскетбол»
Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впередистоящие игроки встают у стартовой черты и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией (рис. 1).
По команде учителя «Старт!» первые игроки бегут вперед, при этом ударяя мяч об пол, а добежав до щитов, стоящих на противоположной стороне, немедленно ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, ведя мяч так же, ударами об пол, до середины поля, откуда передают мяч очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у лицевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленного задания.
Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей.
Первым игрокам не разрешается выбегать со стартовой черты до сигнала, а последующим — до ловли мяча от предыдущего. С мячом бежать нельзя, его следует вести ударяя об пол. Если по договоренности надо попасть мячом в корзину, то игрок не имеет права бежать до тех пор, пока не выполнит это задание; может быть, ему придется сделать несколько бросков. Возвращаясь обратно, игрок может передать мяч игроку своей команды только с установленного места. Штрафные очки за допущенные ошибки подсчитываются в конце игры.
Задания в эстафете с элементами баскетбола могут быть разнообразными:
- на пути бегущего ставятся стойки, и игрок должен, ударяя мяч о пол, обойти вокруг них, а затем бросить мяч в корзину или щит;
-игрок, добежавший до щита, может попытаться один раз бросить мяч в корзину;
- попадание засчитывается как очко (в этом случае выигрывает команда, заработавшая больше очков);
-пары из каждой команды, передавая мяч на бегу друг другу, добегают до щита, попадают один раз в корзину и возвращаются обратно, так же передавая мяч друг другу (в данном случае засчитывается и попадание, и правильность передач без пробежек). Возможны и другие задания