kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры на основе баскетбола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе. Целью даного урока является совершенствование технике ведения и передачи баскетбольного мяча. 

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на основе баскетбола»

Класс: 4

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола.

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний

Оборудование: секундомер, свисток, теннисные мячи, баскетбольные мячи, канат, обручи, ПК, презентация.

Цель урока: повторить разминку с баскетбольными мячами, совершенствовать технику ведения и передачи мяча.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Закрепить знания учащихся по вопросам здоровья и здорового образа жизни. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений с баскетбольными мячами. Совершенствовать ведение и передачи баскетбольного мяча. Развивать ловкость, внимание, быстроту средствами эстафет.

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Воспитывать настойчивость, организованность, уверенность в своих силах, желание вести активный и здоровый образ жизни.


  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

  • Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Развивать умения выполнять ловлю и передачи баскетбольного мяча на высоком качественном уровне.


  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  • Формировать мотивацию учебной деятельности.

  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.





Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вид УУД

Подготовительная часть


13 мин

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Выдача маршрутных листов


2. Демонстрация презентации о правилах здорового образа жизни.


3. «Заморочки из бочки»

Разновидности ходьбы с теннисным мячом:

-на носках, перекладывая мяч над головой из одной руки в другую;

-на пятках, руки в стороны с перекладыванием мяча из одной руки в другую;

-на внешней стороне стопы с перекладыванием мяча впереди и сзади из одной руки в другую.


4. Бег с остановками и поворотами (первый свисток- остановка, второй- подбросить мяч, хлопнуть в ладоши, поймать, третий- поворот на одной ноге на 360 градусов и продолжить бег).


6. Упражнение для восстановления дыхания


7.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами :

I. И.п.- мяч на грудь.

1.Мяч вверх;

2.Мяч за голову;

3.Мяч вверх;

4.И.п.


II.И.п.- мяч снизу.

1.Выпад правой ноги в сторону;

2.И.п.

3-4. тоже с другой ноги.


III. И.п.- руки вперед.

1.Поворот туловища налево.

2. И.п.

3-4. тоже в другую сторону.


IV.И.п.- о.с.

1. Присед, мяч вперед.

2. И.п.

3-4. тоже


V.И.п.- мяч внизу.

1-2. Мяч вверх, правая нога назад на носок.

3-4. И.п.

5-8. тоже вправо.


VI. И.п.- мяч за голову.

1. Мяч вверх.

2. Наклон налево.

3.Выпрямиться.

4. И.п.

5-8. тоже вправо.


VII. И.п.- сидя, мяч на грудь.

1. Наклон, положить мяч.

2.Упорн руками сидя сзади.

3. Наклон, взять мяч.

4. И.п.


VIII.И.п.- упор руками сидя сзади, мяч между стопами.

1-2. Поднять ноги.

3-4. И.п.


IX.И.п.- стоя, мяч перед грудью.

1. Прыжок вперед.

2. Прыжок назад.

3. Вправо.

4.Влево.


1мин



4мин



2мин











30сек






30с



4мин


Проверить внешний вид учеников и самочувствие.

Организация обучающихся на урок.


Мотивация к активной деятельности.

Взять теннисные мячи. Темп медленный. Обратить внимание на сохранение дистанции.

Напомнить о технике безопасности.


Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.


Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.


Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.


Следить за правильной осанкой.

Положить теннисные мячи, взять баскетбольные мячи

Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.

Умение определять собственную деятельность по достижению цели.



Умение распознавать и называть двигательное действие.



Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.





Умение восстанавливаться после двигательного действия.


Умение проявлять дисциплинированность.

Умение организовать деятельность с предметами.







Умение распознавать и называть двигательное действие.



Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.






Умение видеть и чувствовать красоту движения.









Умение самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению.

Умение планировать, контролировать, оценивать совместную деятельность.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность.


Основная (23-25 мин)

Перестроение в колонну по двое.


1. Специальные беговые упражнения

-приставным шагом правым (левым) боком;

-спиной вперед;

-с ускорением.


2.Передачи и ловля мяча в парах:

-двумя руками от груди;

-то же с отскоком от пола.





3. Ведение мяча:

-обведение партнера, возвращение, передача из-за головы;

-ведение до центра, остановка, передача от груди, возвращение назад спиной;


4.Эстафета «Закончи пословицу».







5. Эстафета «Собрать лучики».


1мин


3мин





4мин








4-5мин






4-5мин








4-5мин

Передвигаться через середину зала в колонну по двое, сочетая бег с ведением мяча. Назад возвращаться шагом с мячом в руках.


Напомнить о стойке баскетболиста. Завершать передачу движением кистями.

Вести мяч в стойке баскетболиста. Во время ведения рука сопровождает мяч, который не может подниматься выше пояса


В медленном темпе. Следить за дистанцией.



Темп медленный. Следить за дистанцией


Участники по сигналу ведет мяч к доске, на которой закреплен лист бумаги с незавершенными пословицами, подбирают продолжение пословицы одну из пословиц и возвращается назад, держа мяч в руках.

Участник по сигналу ведет мяч к доске возле которой лежат палочки –лучики с названиями полезных и вредных привычек, выбирает палочку с полезной привычкой и прикрепляет ее магнитом к доске. Палочки-лучики раскладываются на доске таким образом, чтобы образовался «цветок».

Команда, финишировавшая первой, получит одно очко. Еще одно очко и смайлик начисляют команде , которая не ошибается во время раскладывания палочек с полезными привычками.

Определить команду, набравшую больше очков.


Умение организовывать коллективную совместную деятельность.

Умение определять собственную деятельность по достижению цели.











Умение самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению.

Умение планировать, контролировать, оценивать совместную деятельность.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность.



Умение восстанавливаться после двигательного действия.

Умение дать самооценку собственной деятельности .

Умение применять полученные знания.


Заключительная часть 3-5 мин


1. Построение в одну шеренгу

2. Упражнения для профилактики плоскостопия (ходьба по канату приставным шагом (левым) правым боком)

4.Перестроение в одну шеренгу.

5. Подведение итога урока.

6.Домашнее задание

7. Организованный выход из спортивного зала

3мин




1мин

1мин


Канат положен по кругу. Идти в медленном темпе. Ученики, передвигаясь по канату, передают друг другу маленький мяч и желают здоровья.

По росту.


Упражнения для профилактики плоскостопия

В колонну по одному.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Подвижные игры на основе баскетбола

Автор: Круглов Иван Борисович

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по курсу  "Подвижные игры" для 1-4 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-kursu-podvizhnyie-ighry-dlia-1-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "237086"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444230623"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Открытое занятие по физической культуре 2 - 4 класс.. Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола. 29 октября 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(127) "otkrytoie-zaniatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-2-4-klass-tiema-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-29-oktiabria-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417459258"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по физической культуре для 3 класса "Подвижные игры на основе баскетбола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_3_klassa_podvizhnye_igry_na_osnove_ba"
    ["file_id"] => string(6) "474105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529736495"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча в парах. Весёлая эстафета с мячами."
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnye_igry_na_osnove_basketbola_peredacha_miacha_v_parakh_vesiolaia_estafet"
    ["file_id"] => string(6) "537678"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580205274"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ "
    ["seo_title"] => string(78) "fizichieskoie-razvitiie-organizma-obuchaiushchikhsia-chieriez-podvizhnyie-igry"
    ["file_id"] => string(6) "119496"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413447551"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства