Подготовительная часть 13 мин | 1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Выдача маршрутных листов 2. Демонстрация презентации о правилах здорового образа жизни. 3. «Заморочки из бочки» Разновидности ходьбы с теннисным мячом: -на носках, перекладывая мяч над головой из одной руки в другую; -на пятках, руки в стороны с перекладыванием мяча из одной руки в другую; -на внешней стороне стопы с перекладыванием мяча впереди и сзади из одной руки в другую. 4. Бег с остановками и поворотами (первый свисток- остановка, второй- подбросить мяч, хлопнуть в ладоши, поймать, третий- поворот на одной ноге на 360 градусов и продолжить бег). 6. Упражнение для восстановления дыхания 7.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами : I. И.п.- мяч на грудь. 1.Мяч вверх; 2.Мяч за голову; 3.Мяч вверх; 4.И.п. II.И.п.- мяч снизу. 1.Выпад правой ноги в сторону; 2.И.п. 3-4. тоже с другой ноги. III. И.п.- руки вперед. 1.Поворот туловища налево. 2. И.п. 3-4. тоже в другую сторону. IV.И.п.- о.с. 1. Присед, мяч вперед. 2. И.п. 3-4. тоже V.И.п.- мяч внизу. 1-2. Мяч вверх, правая нога назад на носок. 3-4. И.п. 5-8. тоже вправо. VI. И.п.- мяч за голову. 1. Мяч вверх. 2. Наклон налево. 3.Выпрямиться. 4. И.п. 5-8. тоже вправо. VII. И.п.- сидя, мяч на грудь. 1. Наклон, положить мяч. 2.Упорн руками сидя сзади. 3. Наклон, взять мяч. 4. И.п. VIII.И.п.- упор руками сидя сзади, мяч между стопами. 1-2. Поднять ноги. 3-4. И.п. IX.И.п.- стоя, мяч перед грудью. 1. Прыжок вперед. 2. Прыжок назад. 3. Вправо. 4.Влево. | 1мин 4мин 2мин 30сек 30с 4мин | Проверить внешний вид учеников и самочувствие. Организация обучающихся на урок. Мотивация к активной деятельности. Взять теннисные мячи. Темп медленный. Обратить внимание на сохранение дистанции. Напомнить о технике безопасности. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Следить за правильной осанкой. Положить теннисные мячи, взять баскетбольные мячи | Умение проявлять дисциплинированность и внимание. Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Умение определять собственную деятельность по достижению цели. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки. Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение восстанавливаться после двигательного действия. Умение проявлять дисциплинированность. Умение организовать деятельность с предметами. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки. Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению. Умение планировать, контролировать, оценивать совместную деятельность. Умение организовывать коллективную совместную деятельность. |
Основная (23-25 мин) | Перестроение в колонну по двое. 1. Специальные беговые упражнения -приставным шагом правым (левым) боком; -спиной вперед; -с ускорением. 2.Передачи и ловля мяча в парах: -двумя руками от груди; -то же с отскоком от пола. 3. Ведение мяча: -обведение партнера, возвращение, передача из-за головы; -ведение до центра, остановка, передача от груди, возвращение назад спиной; 4.Эстафета «Закончи пословицу». 5. Эстафета «Собрать лучики». | 1мин 3мин 4мин 4-5мин 4-5мин 4-5мин | Передвигаться через середину зала в колонну по двое, сочетая бег с ведением мяча. Назад возвращаться шагом с мячом в руках. Напомнить о стойке баскетболиста. Завершать передачу движением кистями. Вести мяч в стойке баскетболиста. Во время ведения рука сопровождает мяч, который не может подниматься выше пояса В медленном темпе. Следить за дистанцией. Темп медленный. Следить за дистанцией Участники по сигналу ведет мяч к доске, на которой закреплен лист бумаги с незавершенными пословицами, подбирают продолжение пословицы одну из пословиц и возвращается назад, держа мяч в руках. Участник по сигналу ведет мяч к доске возле которой лежат палочки –лучики с названиями полезных и вредных привычек, выбирает палочку с полезной привычкой и прикрепляет ее магнитом к доске. Палочки-лучики раскладываются на доске таким образом, чтобы образовался «цветок». Команда, финишировавшая первой, получит одно очко. Еще одно очко и смайлик начисляют команде , которая не ошибается во время раскладывания палочек с полезными привычками. Определить команду, набравшую больше очков. | Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Умение определять собственную деятельность по достижению цели. Умение самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению. Умение планировать, контролировать, оценивать совместную деятельность. Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Умение восстанавливаться после двигательного действия. Умение дать самооценку собственной деятельности . Умение применять полученные знания. |
Заключительная часть 3-5 мин | 1. Построение в одну шеренгу 2. Упражнения для профилактики плоскостопия (ходьба по канату приставным шагом (левым) правым боком) 4.Перестроение в одну шеренгу. 5. Подведение итога урока. 6.Домашнее задание 7. Организованный выход из спортивного зала | 3мин 1мин 1мин | Канат положен по кругу. Идти в медленном темпе. Ученики, передвигаясь по канату, передают друг другу маленький мяч и желают здоровья. По росту. Упражнения для профилактики плоскостопия В колонну по одному. | |