Подготовительная 11-12 мин. | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока «Ребята, сегодня вы отправитесь на необитаемый остров. А что ждет на острове путешественников? И что им предстоит преодолеть? (ответы детей). Ребята вас ждут приключения. На нашем необитаемом острове вы будем преодолевать препятствия, бегать, прыгать, будете ловкими, смелыми и выносливыми. До моря поедете на поезде и сделаете зарядку». Паровозик. Ходьба на месте, делая руками попеременные движения и приговаривая при этом «чух-чух-чух». (дых.упр.) Ходьба в обход по залу: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - в полуприседе, руки на коленях; Бег: - высоким подниманием бедра; - приставными шагами правым, левым боком. Переход на ходьбу, восстановление дыхания . Перестроение в колонну по три. Комплекс ОРУ на месте: И.п. - основная стойка. Руки в стороны Руки вверх, подняться на носки, потянуться Руки в стороны Исходное положение И.п. - стойка руки на поясе. Наклоны головы вперед назад вправо влево И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх 1-2 – рывки руками назад 3-4 – смена рук, рывки руками назад И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1-2 – рывки согнутыми руками назад 3-4 – рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо 5-6 – рывки согнутыми руками назад 7-8 – рывки прямыми руками назад с поворотом туловища влево 5. И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. 1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 2- взмах руками назад «так» (выдох) Часики. (дых.упр.) И.п.- стоя, ноги на ширине плеч 1- поворот вправо (вдох) 2- поворот влево со звуком «ши-ши-х» (выдох). Косари (дых.упр.) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс Наклон туловища вперед Наклон туловища назад Наклон туловища влево 7-8 Наклон туловища влево И.п. – стойка руки на пояс Присед, руки вперёд Исходное положение Присед, руки вперёд И.п. – стойка, руки на пояс Прыжки на двух ногах И.п. – основная стойка Прыжок ноги врозь, руки в стороны Исходное положение | 2 мин. 20с. 30с. 1мин.30с 7мин. | Организация учащихся на урок. «Класс! Становись! Класс! Равняйсь! Смирно»! Первый в строю - «паровоз», остальные - «вагончики». «Напра-во! В обход по залу шагом марш!» Повторяем на протяжении 20-30 секунд. Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой. Локти развести, спина прямая. Бедро параллельно полу Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох. Делаем под счёт. Дистанция между колоннами вытянутые руки, между шеренгами два метра. Подняться на носки - посмотреть вверх. | Подготовить учащихся к проведению урока. Создать целевую установку на урок. Организовать учащихся на проведение разминки. Перестроить занимающихся.
Подготовить организм учащихся к двигательной деятельности в основной части урока. Развитие координационных способностей и гибкости |
Основная 26-28 мин. | «Наш поезд прибыл, до острова необходимо доплыть на лодках. В экипажах по три человека». Выполняем дыхательные упражнения: « Гребем вёслами»- класс садиться на пол, учащиеся имитируют движения гребца: наклоны вперёд-назад с работой рук, произнося «буууль». «Добрались до острова и на берегу встретились со змеей». «прогоним змею»- выдох с шипением через рот; «испугаем тигра» - пальцы расставлены, выдох с криком «ааааааа». «Прогулка по острову» - преодоление полосы препятствий: 1. «Гора» - лазание по г/скамейке и г/стенке. 2. «Перекати поле» - перекаты лежа через сторону на матах. 3. «Добыча кокосов» - броски мяча в баскетбольное кольцо. 4. «Болото» - прыжки по кочкам (плитки). 5. «Поваленный лес» - перелезания через барьеры 6. «Заросли кустарников» - пролезть сквозь обручи. 7. «Переправа через реку» - ходьба по узкому бревну (ходьба приставным шагом, руки в стороны). 8. «Зыбучие пески» - ходьба по неровной поверхности. Учащиеся строятся в круг. Ребята наступила ночь! Прилетела ночная сова. И сейчас мы с вами сыграем в игру «Совушка». | 3мин. 1мин. 20мин. 4мин. | Все движения выполнять одновременно, слаженно. Делим класс на группы. - организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка; - контроль за выполнением упражнений; - работают под музыку; - смена этапов во время паузы | Формирование знаний о правилах прохождения полосы препятствий Создать зрительное представление о полосе препятствий Подготовить место для занятия. Повторить и разучить двигательные действия в полосе препятствий Организовать учащихся для игры «Совушка» |