Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры в 3 классе по теме "Подвижные игры"»
План-конспект
проведения урока физической культуры № 29
в 3 классе
Тема урока: Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие быстроты, выносливости, координации.
Цель урока: способствовать обучению детей коллективной игре, умению видеть и
понимать партнеров и соперников, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.
Задачи: 1. Разучить новую игру «Два Мороза» 2.Рзвивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, 3. Воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Метод проведения: игровой, командный, соревновательный
Дата:
Время: 45 минут.
Инвентарь: флажки, мячи, кубики
Место: спортзал
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения (повороты переступанием). Перестроения из одной шеренги в две и обратно. Ходьба (выполнение команд шире шаг, короче шаг), ходьба на носочках, пятках, внешней и внутренней стороны стопы, полу приседом и полным приседом. Бег, специальные беговые упражнения, ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
5) И.п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;
1 - поворот туловища направо;
2 - и.п.
3 - поворот налево;
4 - и.п.
6) И.п. – Стойка ноги врозь руки у груди
1 - поворот направо, гимнастическая палка вперед;
2 - И.п.
3- поворот налево, гимнастическая палка вперед
4- И.п.
7) И.п. палка сзади , на согнутых локтевых суставах
1- выпад правой ногой вперед
2- И.п.
3- выпад левой ногой вперед
4- И.п.
8) И.п. – стоя, слегка опираясь о палку, ноги вместе; палка вертикально впереди на полу;
1- мах правой ногой в сторону;
2 – приставить ногу;
3-4 - то же левой ногой.
9) И.п. – стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди:
1- присесть;
2 - встать (и.п.)
4 - и.п.
10) И.п. – стоя, ноги вместе, палка перед грудью.
1 – прыжок ноги врозь, палку вверх;
2 - прыжок ноги вместе, палку к груди.
Основная часть (25-27 мин.). Подвижные игры. «Два мороза» Правила игры: на расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними —улицей. Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я — мороз Красный нос, Я — мороз Синий нос Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, осаленные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза. Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.
Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.
Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.
Игра «Караси и щука».
Правила ребята знают из предыдущих уроков.
Заключительная часть (3-5 мин). Построение в одну шеренгу.
Игра "3-13-33" - на внимание, на двигательную память.
Ведущий говорит: 3 - это руки вверх, 13 - это руки вперед, 33 - это руки на пояс. Ведущий говорит любую цифру, ребята должны показать движение соответствующее этой цифре. Если не верно - шаг вперед. Подводится итог.
Подведение итогов урока. Задание на дом изучить правила новых игр. Повторить новые ОРУ.