1.Подготовительная часть -
Построение. Приветствие. Вы любите играть? Какие подвижные игры вы знаете? Сформулировать тему урока Какие качества развивают подвижные игры? С чего начинается каждый урок физической культуры? -
Ходьба. Игра «Карлики и великаны» - обычным шагом; - «Карлики» ходьба в полном приседе, руки в замок за голову; - «Великаны» ходьба на носках, руки вверх -
Бег. Игра «Светофор» - обычный; - «зелёный» бег с высоким подниманием бедра; - «жёлтый» бег захлёстыванием голени назад; - «красный» хлопок руками над головой -
Ходьба (восстановление дыхания) 5) Перестроение в колонну по три. ОРУ на месте И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо. 2- и.п. 3 - наклон головы влево. 4- и.п. И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1- 2наклон туловища влево, правую руку вверх 3- 4наклон туловища вправо, левую руку вверх И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 по часовой стрелке 5-8 против часовой стрелке И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3-наклон вперед, коснуться руками пола 4- и.п. И.п. –широккая стойка ноги врозь, руки на пояс. Соединяем ноги в прыжке | 15 мин. 30 сек. 2 мин. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 3 мин. 6 мин. | Выполнение заданий учителя Учащиеся отвечают на вопрос Выполнение команд учителя В колонне по одному, дистанция 1 метр Руки стараться не сгибать Медленно продвигаясь вперёд, чаще и выше поднимая колени Учащиеся подготавливают организм к предстоящей нагрузке. Руки поднять через стороны, сделать вдох. Руки опустить, выдох Перестроение в колонну по три. Дистанция 1 метр Не делать наклон головы назад Следить за дистанцией Выполнять упражнения аккуратно Следить за четким выполнением упражнения, акцент на тазобедренный сустав, а не на верхнюю часть туловища Выполнять наклон как можно ниже Выполнять прыжок плавно |
2.Основная часть Эстафеты а) Самый быстрый. По свистку первые номера выполняют бег до стойки, обегают, возвращаются и передают эстафету следующему. б) Барон Мюнхгаузен. Мяч зажать между коленями, по сигналу, до прыгать до стойки, взять мяч в руки, обратно бегом. г) Самый точный. По сигналу учителя первые игроки бегут до стойки с обручем, бросают обруч так что бы он попал на другую стойку, забирают обруч и возвращаются в команду. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание, и больше всех попаданий. Учитель определяет команду – победителя. Игра «У медведя во бору….» Ведущий медведь сидит в берлоге (в центре круга), дети ходят по кругу и говорят: У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит… После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кто больше поймал тот и выигрывает. Построение в одну шеренгу. | 26 мин. 2 мин. 2 мин. 30 сек. 6 мин. 2 мин. 30 сек. 1 мин. | Эстафету начинать по свистку учителя. Повторить правила игры и правила поведения при беге. |
3.Заключительная часть -
Игра малой подвижности на внимание «Нос, пол, потолок!» Я показываю, вы повторяете за мною, но будьте внимательны, я могу показать не то, но вам надо показать правильно. Кто ошибается шаг вперёд. -
Подведение итогов урока. Поблагодарить детей за работу на уроке. Класс, в целом, работал хорошо, я вами довольна. Чем занимались на уроке? Какие игры, эстафеты вам больше всего понравились? Какие качества, черты характера вы развивали? -
Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на уроке. Удалось ли вам во время игр развивать у себя такие черты характера как честность, товарищество, взаимопомощь? Учились ли вы дарить друг другу улыбку и доброту? Поднимите руку. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой (пауза), принять упор присев. А тот, кто не присел, сделает для себя вывод, что у него большие резервы остались, не использованы. -
Домашнее задание: Всем спасибо за урок. Выход из зала. | 4 мин 1 мин. 1 мин.30 сек. 1 мин. 30 сек | Приведение организма в спокойное состояние. Учащиеся отвечают на вопрос Ученики анализируют свою работу. Придумать 1-2 упражнения для развития физических качеств (ловкости, быстроты, координации). Показать и объяснить. |