1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Вход в спортивный зал. «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте! Сегодня урок физкультуры у вас буду вести я, Меня зовут , учитель физкультуры. Мяч в руках. | Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся. метание |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | Сегодня у нас урок из раздела легкой атлетики -а вы знаете какие виды входят в легкую атлетику - А что метают в легкой атлетике? - посмотрите, какой инвентарь вы видите? - значит, что мы будем сегодня изучать? | Бег метание прыжки ядро, диск, копье, молот, мяч Мяч сегодня на уроке будем учить метание мяча в цель |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цельи тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | - Сегодня мы с вами изучаем метание мяча в цель. -Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой. Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения? Как мы работаем с инвентарем? В конце урока будет проведена самооценка, где вы сами оцените себя. КРАСНАЯ КАРТОЧКА - не до конца освоил технику метания Желтый цвет – освоил технику, но затрудняюсь попасть в цель Зеленая карточка- у меня все получилось! | Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу. Внимательно смотрим, не мешаем тому, кто метает |
4.Решение учебной задачи. | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦОк совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | Что мы должны сделать прежде чем приступить к выполнению учебной задачи? «Налево!», «В обход налево шагом - МАРШ!» 1.Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, но носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш - руки на колени ставь, в полу-приседе марш 2.Бег: - обычный -с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени назад; - со взмахом ног вперед – книзу - со взмахом ног назад- книзу - приставным правым боком, левым -скрестный шаг - выпрыгивание 3. ходьба с восстановлением дыхания 4. перестроение из 1 колонны в 4. 5. Комплекс ОРУ ст. мячами 1.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке; 1- поднять руки вверх и переложить мяч в другую руку, 2- опустить, то же назад. 2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке; 1- поворот туловища в право(влево), переложить мяч в левую(правую) руку 2-вернуться в и.п. 3.и.п. – о.с. 1-4 четыре круговых движения прямыми руками вперёд. 5-8 то же назад. 4.и.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке; 1-2 два наклон влево, переложить мяч в другую руку, , 3-4 то же в другую сторону. 5. и.п. – о.с.; 1 – выпад правой ногой вперёд, переложить мяч из правой руки в левую, 2 – и.п.; 3-4 то же другой ногой. 6.и.п. – ноги шире плеч, туловище наклонено вперед мяч на полу у правой ноги, перекат мяча из одной руки в другую 7.и.п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу; 1 – прыжок, ноги вместе, руки в вверх, переложить мяч в левую руку;2- и.п. Упр с мячом 1. Бросить мяч в пол и поймать.(Рис1). 2.Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол. (Рис2). 3. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его. (Рис3). 4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч после отскока о пол. 5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч без отскока. 6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол. | 8-10 мин | Подготовить организм к работе. Выполнить разминку. Дети выполняют поворот налево, и идут Дистанция 1 шаг Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх Вперед не наклонятся, смотреть прямо Руки прямые, смотреть прямо Руки в стороны, руки прямые, работать тазом Помогать руками, прыгать выше Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох .«направляющий «Налево!», в колонну по 3 «марш»! Делать под счет, спина прямая. Рука прямая, смотреть прямо Наклон ниже Выпад ниже, нога прямая Спина прямая,прыжок выше.Прыжки выполнять в быстром темпе.Рука прямая, смотреть прямо Ноги в коленях не сгибать, мяч катаем по полу. Прыжки выполнять в быстром темпе. «Хватательное» движение рукой. Бросать одной, ловить двумя. |
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦОк умению выполнять задание по алгоритму. | Учить метанию мяча в цель Рассказ Показ На стене прикреплены 4 обруча разного цвета. Объяснение и показ метания в цель. Друг за другом. Класс делится на четыре команды. 1.Метание мяча в горизонтальную и вертикальную и движущуюся цели. (Слайды). Прочитав на слайде задания ученик его выполняет. 4-6 заданий разных. 2. Метание мяча в цель. (ученик называет геометрическую фигуру ,другой метает мяч в названную фигуру). 3.Метание мяча в цель( баннер на стене) на расстоянии 6 метров. Просто попасть в цель. 4.Метание мяча в цель навесную. На расстоянии 4 м весит цель высота 2 м, попасть в центр. | 5 мин 10 | Дети делятся на 4 команды и выполняют задания по станциям, по свистку переходят на следующую станцию. Расстояние от стены, для метания мяча –4 метр Стараться попасть в цель. |