План-конспект открытого урока по гимнастике
для учащихся 5 класса (девочки).
Дата проведения: 13.12. 2014 год.
Время проведения: 17.25-18.10
Класс: 5 «А»
Проводящий: Шкадюк Галина Владимировна -
учитель физической культуры СОШ № 83 им. Г. Мустафина
Раздел учебной программы: Гимнастика
Тема: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Совершенствование акробатических и гимнастических элементов.
Задачи урока:
1. Совершенствовать комбинацию на бревне.
2.Развивать ловкость, гибкость, координацию движений.
3.Воспитывать самостоятельность, смелость, грациозность, культурное поведение.
Тип урока: тренировочный. Отделение: девочки.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические скамейки, бревно, атласные ленты.
Содержание
Доз-ка
Организационно – методические указания
Подготовительная часть – 12 мин.
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Проверка наличия учащихся. ТБ. Эмоциональный настрой.
1 мин
В одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку. Инструктаж по соблюдению ТБ.
2. Строевые приемы на месте.
Повороты на месте «Нале - во», «Напра - во», «Кру-гом»
1 мин.
Следить за правильностью выполнения команд.
3.Перестроение для движения по залу.
В колонну по одному. Соблюдать дистанцию 1,5-2м.
Проведение упражнений, направленных на формирование осанки и коррекции плоскостопия.
Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки на поясе;
3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд;
4) на внутренней стороне стопы, вращение кистями назад;
5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены
2 мин.
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.
Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют по диагонали зала.
Во время вращения кистями, руки не опускать, кисть держать на уровне плеча.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Бег в колонну по одному:
а) подскоками;
б) с прямыми ногами вправо, влево;
в) с захлестом голени назад;
г) на три счёта бег, на четыре- прыжок вверх прогнувшись
2 мин
Бег выполняется по залу «восьмеркой». После каждой «восьмерки» меняется задание.
Ходьба на восстановление дыхания
0,5круга
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта.
Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с лентами
1.И. п.- стойка, ленты в руках. 1-2 – подняться на носки, мах лентами снизу вверх; 3- 4. И. п.
2.И.п.- стойка, ноги врозь, руки согнутые, перед грудью, ленты в руках.1- поворот туловища влево, выпрямить руку, мах лентой назад; 2- и.п, 3-4 тоже вправо.
3.И.п. - стойка ноги врозь, ленты внизу. 1- 8- 8 круговых вращений руками вперед; 9 - 16 – тоже назад
4.И. п. - стойка, ленты снизу; 1- мах левой в сторону, мах лентами в стороны, 2 – выпад, ленты скрестить впереди;.3 – счет 1; 4.- И. п. 5-8 тоже в другую сторону
5.И.п. – основная стойка, ленты внизу. 1- мах лентами через стороны вверх; 2 –присед, ленты положить на пол; 3 –счет 1 без лент;4 – стойка, руки внизу; 5-8 тоже, взять ленты с пола
6. И. п.- стойка, ленты внизу; 1- мах лентой вверх; 2 – вертикальная змейка; 3-4- то же
7. И. п. – стойка, ленты в стороны. 1- 4 – 4 поворота на 360, быстро переступая на полупальцах; 5- 8- тоже в др. сторону
Обратная команда в перестроении. Ходьба к месту занятий.
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
Перестроение уступами в три шеренги
Сохранять равновесие, с места не сходить.
Повороты выполнять резче, руки вниз не опускать, смотреть на ленту в руке.
Руки не сгибать, поднимать к ушам, круг стараться сделать по- шире
Мах ногой повыше, переносить центр тяжести с одной ноги на другую.
Присед на полупальцах, сохраняя равновесие.
Вертикальная змейка выполняется кистью в лучезапястном суставе
Повороты выполнять частым переступанием на месте
Установить гимнастическое бревно и скамейку
1 мин
Учащиеся стоят у снаряда и выполняют упражнения поточно. Первый выполняет на скамейке, затем переходит на учебное низкое бревно и т.д.
Основная часть – 25 мин.
1.На перевёрнутой гим. скамейке узкой стороной вверх выполнить:
а) ходьба на носках, руки вверх;
б) высокий шаг с разноименной работой рук;
в) выпады вперед, руки в стороны;
г) шаг галопа с правой (левой) вперед, руки на поясе;
д) бег по скамейке
10 мин
Спина прямая
Тянуть носочки
Выпад шире
Голову не опускать
Бежать легко, аккуратно. Поддерживать за руку для страховки
2. Комбинация на бревне, из разученных элементов
а) выполнение комбинации на полу (по линиям);
б) тренировка комбинации на гимнастических скамейках по узкой части;
в) выполнение комбинации на низком бревне. Тренировка всей учебной комбинации и соскока.
15 мин
Отрабатывать технику упражнений в облегченных условиях. Добиваться четкости движений. Указать на типичные ошибки.
Способствовать точности, слитности и максимального сохранения равновесия на скамейки.
Использовать страховку и помощь занимающихся.
Обратить внимание на прыжковые элементы и соскок (мягкое приземление).
Уборка гимнастических снарядов.
30 сек.
По команде учителя, сложить в отведенное для инвентаря место.
Построение в шеренгу.
30 сек.
Соблюдать интервал
Заключительная часть – 8 мин.
Ходьба в обход по залу.
- 1-2 – вдох
- 1-4- выдох.
1 мин
Упражнение выполнять под счет. Способствует расслаблению мышц, восстановлению дыхания, спокойному ритму.
Игра на внимание «Угадай минуту».
Все учащиеся закрывают глаза
3 мин
Кто считает, что минута закончилась, делает шаг вперёд и ждет остальных. Учитель подводит итог игры, отмечая самого точного ученика.
Построение в шеренгу. Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.
3 мин
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Назвать основные повторяющиеся ошибки, отметить, кто хорошо поработал.
Домашнее задание.
Организованный выход из зала.
1 мин
Комбинацию на бревне - повторить