kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по легкой атлетике для учащихся 10-классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока 

                                   по  легкой атлетике

                             для учащихся 10-11классов

                         Учитель: Шараева Галина Ивановна

                                          МКОУ « Элвгинская СОШ»

Тема урока:   Эстафетный бег. Метание гранаты.

                     Развитие двигательных качеств: быстроты,

                      выносливости, чувство товарищества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по легкой атлетике для учащихся 10-классов»

Технологическая карта урока 5 класс.

«Метание мяча. Подвижная игра «Квадрат», Подвижная игра «Невод».


Цели деятельности урока

Использование подвижных игр, как средство совершенствования физических качеств.

Тип урока

Повторение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные – совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости).

Метапредметные – компоненты культурно- компетентностного опыта.,Позновательные= умеют планировать,контролировать,оценивать. Коммуникативные- активно используют речевые средства.Регулятивные- определяют наиболее наиболее эффективные способы достижения результатов.

Личностные – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств, воспитание чувства коллективизма.

Методы и формы обучения

Игровой, групповой, объяснительно-иллюстрпативный.

Образовательные ресурсы

Ноутбук, экран, проектор, мячи, карандаш, гимнастическая скамейка, свисток, музыкальное сопровождение.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формы совзаимодействия


Универсальные

учебные действия


Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой.

Строиться, слушают и измеряют пульс и обсуждают тему урока.

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться.

Устный опрос

II. Актуализация знаний.

Выполнить строевые организационные команды.



Выполнять бег с заданием



ОРУ на месте














Упражнения на восстановление дыхания.






Дает команду: «Ровняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево в обход шагом марш».


Формирует задание: Делимся на два отделения. Каждое отделении бежит любым способом и в любую сторону. Как только прозвенит свисток- отделения останавливаются. делают упр- ия

- 1 отделение бег с высоким подниманием бедра, наклоны головы в сторону

-2 отд- бег захлест голени, круговые движения головой в передней плоскости

- 1 отд бег на прямых ногах,упр-ие круговые движения кистями.

- 2 отд бег спиной вперёд,упр- ие для туловища.

Проводить дыхательные упражнения: вдох-руки вверх, подняться на носки; выдох-полунаклон вперед руки внизу (3-4 раза).

Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняет задание, после бега переходят на ходьбу.







Выполняют упражнения.





Выполняют упражнения

Фронтальная





Фронтальная






Фронтальная







Фронтальная

Личностные: проявляет дисциплинированность.


Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движения учителя.




Познавательные: осознано строят речевое высказывание о пользе ОРУ;

Логическое- осуществляют поиск необходимой информации.




Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Выполняет действия по инструкции









III Изучение нового материала

Разминка с теннисными мячами на месте.


Приложение №1




Метание мяча с места


Метание мяча на результат

Проводить разминку. Проводить одно метание по очереди.

Дает команду произвести метание всеми учениками одновременно.

Формулирует задание, обеспечивают мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контролью

Строятся в две шеренги и выполняют упражнения.

Выполняют упражнение 2-3 раза

Фронтальная




Индиви- дуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, принимают инструкцию педагога и четко выполняют .

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Выполняет действия по инструкции

1V Первичное осмысление и закре

пление.

Подвижная игра: « Квадрат».





Подвижная игра: «Невод»

Приложение №2

Проводит Подвижную игру «Квадрат» (только салить в голову нельзя. Осаливание мячом отскочившим от пола или от стены, не засчитывается

Проводит Подвижную игру « Невод» Игрока надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать невод нельзя.

Играют в подвижную игру. Выполняют задания учителя.

Групповая.

Фронтальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, принимают инструкцию педагога и четко выполняют.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в игре.

Выполняет действия по инструкции


Выполняет действия по инструкции

Выполняет действия по инструкции

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

1.Какие игры вы научились играть?

2.Какие упражнения во время урока у вас получались?

3.Что вам на уроке поправилось делать?

Рефлексия.

Подведение итога урока.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, принимают инструкцию педагога и четко выполняют .


Оценивание учащихся.





















Приложение №1 Разминка с теннисным мячом:

Разминка выполняется на месте. Надо предупредить учеников, чтобы они были внимательнее. Во всех упражнениях следить за тем, чтобы дети делали все движения строго под счет.

1) Подбрасывание и ловля мяча одной рукой и ловля его двумя руками.(4 раза)

2)Подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. (4 раза)

3) Удары мяча о пол и ловля его двумя руками. (4 раза)

4) Чередование бросков мяча вверх, ловля его, ударов о пол и ловля двумя руками.(4 раза)

5)Перебрасывание мячей друг другу в парах по заданию учителя ( бросать правой – поймать двумя, бросать левой- поймать двумя).




Приложение №2


Подвижная игра: «Квадрат» Класс делится на две команды и каждая размещается на своей половине б/б площадки. У каждой команды находится по одному мячу По сигналу учителя игроки каждой команды стремятся попасть в соперника, не заходя за среднюю линию. Осаленный игрок идет за линию б/б площадки, в противоположную команду.и при получении мяча также стремится осалить соперника. Побеждает команда у которой остались игроки на поле.

Подвижная игра «Невод» Б/б площадка « море». Все играющие « рыбы». Игроки( рыбы) бегают в море. Водящий начинает ловить рыб. Пойманный игрок встает рядом с водящим взявшись за руки, продолжая ловить рыб. Т.о., каждый пойманный встает рядом с водящим образуя сеть. Игра заканчивается когда все рыбы будут переловлены и останется один игрок – победитель.

















План урока

по легкой атлетике

для учащихся 10-11классов

Учитель: Шараева Галина Ивановна

МКОУ « Элвгинская СОШ»


Тема урока: Эстафетный бег. Метание гранаты.

Развитие двигательных качеств: быстроты,

выносливости, чувство товарищества.


Задачи урока: 1. Закрепить технику передачи и приема эстафетной палочки.

2. Совершенствование техники метания гранаты с пяти бросковых

шагов.

3. Развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости,

чувство товарищества.

,


Дата: 19. 04.2012 года

Место: Спортивная площадка.

Время:45 мин.

Место проведения: МКОУ «Элвгинская СОШ»

Инвентарь: эстафетные палочки, гранаты, стойки, секундомер, свисток.




Содержание урока

дозировка

Организационно методические указания

I

Подготовительная часть,


Построение по росту,сдача рапорта, сообщение задач урока.




1. Медленный бег





Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе



СБУ


1. Бег с высоким подниманием бедра





2. С захлестыванием голени назад


3. Прыжкообразный бег




4. Семенящий бег




Обратно возвращаться в медленном беге


ОРУ на месте

1.И.п.- руки на пояс

1-2- подняться на носки, свести лопатки, отвести

локти назад.

3-4 полуприсед на носках,сгибая туловище вперёд.

2. И.п.-руки к плечам

1-4. круговые движения руками вперёд

5-8- то-же назад.

3.И.п- руки вверх.

1- поднять правую ногу, согнутую в колене,

вперед,руки напряженно согнуть в стороны,

пальцы в кулак.

2- и.п

3-4- то же левой ногой.

4. И.п.- руки к плечам.

1-4 – круговые движения кистью вперед,

5-8- круговые движения в предплечьях
9 12 - круговые движения рукой

13-24- то же назад.

5. И.п – ноги врозь, руки на пояс

1-4- наклоны туловища вправо,

5- 8-тоже влево,

9- 16то же

6. И.п. –ноги врозь, руки на пояс

1-2 –два пружинящих наклона вперёд,

3- присед, руки вперёд,

4-и.п.

5- 8 –тоже.

7. И.п ноги врозь, руки на пояс.

1-2 –два пружинящих наклона вправо.

3-4 – то же влево.

5- руки к плечам, поворот туловища вправо.

6- то же влево.

7- то же вправо.

8- и.п


10 мин











10- 15 м





2х15м

10 раз




2х15м


2х15м




2х15м








8 раз



8 раз




8раз






24 раза




16 раз




16 раз





24 раз









Лопатки сведены, смотреть вперёд,наличие спортив-ной формы, выявление больных и освобожденных


Следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать, постановка стопы с носка.


1-4 вдох,

5-8- выдох.




Туловище прямо (не о- нять) выше поднимать бедро,выше держаться на стопе, стопу твердо ставить на грунт.

Активная работа рук.


Шаг широкий,нога в

момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах

нога ставится с носка разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.





Прогнуться – вдох.


Локти вперёд выдох

Активные знергичные движения повсей амплитуде.


Подняться выше на носки.






Движения .энергичные




Точно в сторону.

Наклон глубже.



Наклон ниже.





Движения энергичные




II





























Основная часть:

1.Передача и прием эстафетной палочки.

А). Учащиеся стоят в две, три колонны и рассчитываются на 1- й- 2-й,1-е принимают эстафетную палочку правой рукой, а 2-е-левой. Стоящий последним в колонне берёт палочку в правую или левую руку в зависимости от номера. Предупредив сигналом «Хоп!», сзади стоящий вкладывает палочку в руку находящегося впереди и т. д.




Б). Передача и прием эстафетной палочки в парах по сигналу передающего при передвижении:

- в медленном беге

- в быстром беге



В). Передача и прием эстафетной палочки в зоне.

Очертить зону (20м), контрольная отметка 4-7 м до зоны передачи.




30 мин



2-3 раза














2х3-40м

2х30м


2х60


















Задача: принимающий


































































III



2.Техника метания гранаты.

А)Отведение гранаты на два шага: под шаг правой ноги гранату вывести вниз назад,

на два левая нога вперёд положение «натянутого лука»






б) Отведение гранаты на три шага:


--под шаг правой ноги гранату вывести вперед,


--под шаг левой ноги- положение натянутого лука,

граната отведена назад на уровне плеча,


под шаг правой ноги скрестный шаг с продвижением вперёд,голова, и плечи направлены в сторону метания.

В) четвёртый шаг- правая нога вперёд ,финальное усилие идёт разворот корпуса, рука над головой, метаем гранату,

- пятый шаг – стопорящий. т.е тормозящий перед линией.


Подвижная игра: «Звёздная эстафета»

Три команды построены по радиусам большого круга диаметром 10-12 м в колонну по одному лицом наружу или в шеренгу лицом против часовой стрелки. По сигналу направляющие обегают круг, передают эстафетную палочку вторым номерам, а сами становятся на левый фланг своей команды и т. д.





Заключительная часть

Упражнение на восстановление дыхания

Построение. Подведение итогов.

Выставление оценок. Д/з

Организационный уход.













































3-4 раза










3-4 раза


3-4 раза



3-4 раза











2-3 раза











5 мин




































получает от передающего эстафетную палочку тогда, когда уже достиг

значительной скорости. Принимающий становится в начале зоны передачи в положении высокого или полу низкого старта, сосредоточив внимание на

контрольной отметке.

Стартовые положение бегуна, принимающего эстафетную палочку.









Повторное отведение снаряда для проверки положения руки

Метатель при обгоне отклоняется влево: бег скрестными шагами в положении обгона в прямолинейном направлении. Повторные пробежки.


-Голова не поворачивается, взгляд в направлении метания «скрестный шаг»

- -Во время броска локоть опущен(не достаточное

активное разгибание правой ноги).

Фиксировать и проверить положение туловища рук и ног перед финальным усилием.




Места команд определя-ются по очерёдности приходов последних участников и сохране- нию командой устано- вившегося строя по команде « Смирно!».






Упр-ие выполняем на месте.

Равномерный бег 17 мин



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по легкой атлетике для учащихся 10-классов

Автор: Шараева Галина Ивановна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458135174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА  ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА  «Б» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ. "
    ["seo_title"] => string(128) "plan-konspiekt-otkrytogo-uroka-po-liegkoi-atlietikie-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-b-s-ispol-zovaniiem-podvizhnykh-igr-i-estafiet"
    ["file_id"] => string(6) "205705"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429979855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 7 класса. "
    ["seo_title"] => string(72) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-uchashchikhsia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "154413"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Легкая атлетика в 3 классах. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств."
    ["seo_title"] => string(80) "lieghkaia_atlietika_v_3_klassakh_razvitiie_silovykh_i_skorostno_silovykh_kachies"
    ["file_id"] => string(6) "378452"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484218620"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока №84 по легкой атлетике для учащихся 7 класса"
    ["seo_title"] => string(70) "plan_konspekt_uroka_84_po_legkoi_atletike_dlia_uchashchikhsia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "588864"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1634580626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства