kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по Легкой атлетике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Алтынсарин ауданы ?кімдігіні? білім беру б?лімі?і? Кара?айлы орта мектебі»

К ГУ «Карагайлинская школа отдела образования» акимата  Алтынсаринского  района»

План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса

Тема:  1.Техника бега на средние дистанции

            2.Техника тройного прыжка

Цель урока: Освоение  техники  бега  на  средние  дистанции и  техники  тройного  прыжка

Основные задачи: 1. Совершенствовать технику бега на средние дистанции

                                   2. Совершенствовать технику  тройного прыжка

                                   3. Воспитывать волю к победе

                                   4. Развивать выносливость

Место проведения: спортивный зал  КГУ  Карагайлинская  средняя  школа

Время проведения:. «_17 ___»   декабря    2015г.

Педагог физической  культуры :Калиев  К. А.

Часть урока

Вводно-

Подготовительная

Часть

Урока

(15 минут)

Основная часть урока

(25 минут)

Заключительная часть урока (5 минут)

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Организация занимающихся;

Обеспечить психологическую готовность к уроку;

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности;

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся;

Воспитывать навыки правильной осанки;

Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу;

Организовать учащихся к выполнению ОРУ

Размять мышцы рук для дальнейшей работы

Размять мышцы туловища для дальнейшей работы

Размять мышцы ног для дальнейшей работы;

Укрепить мышцы ног;

Подготовить учащихся к дальнейшей работе;

Совершенствовать технику бега в целом;

Совершенствовать элементы техники в целостном прыжке;

Содействовать оптимизации ритма дыхания;

Содействовать освоению пройденного материала;

Содержание учебного материала

  1. Построение
  2. Приветствие
  3. Перекличка
  4. Сообщение задач урока
  1. Упражнения на внимание: (строевые команды)
  1. Упражнения на осанку: (Плечи вверх, лопатки свести, плечи опустить; Встать в первую позицию)
  2. Бег по прямой в умеренном темпе
  3. Бег с изменением направления движения
  1. Построение, расчет, перестроение
  1. И.п. – стояка ноги врозь руки в стороны;

1-4 – круговые движения кистями внутрь;

5-8 – круговые движения кистями наружу;

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 –круговые движения руками вперед;

5-8 – круговые движения руками назад;

  1. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперед;

2 – И.п.

3 – наклон назад;

4 – И.п.

  1. И.п. – Стойка ноги врозь руки на пояс

1 – наклон вперед;

2 – И.п.

3 – наклон назад;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги вместе руки за головой;

1 – выпад вперед правой;

2 – И.п.

3 – выпад вперед левой;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс

1 – выпад в сторону правой;

2 – И.п.

3 – выпад в сторону левой;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 - круговые движения в голеностопном суставе правой;

5-8 – то же левой;

  1. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс

1-4 – прыжки на правой;

5-8 – прыжки на левой;

  1. И.п. – стойка ноги вместе руки на пояс

1-4 – прыжки вверх на двух ногах;

5-8 – прыжки на двух ногах подтягивая колени к груди;

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с захлестыванием голени
  3. Бег с ускорением
  4. Бег в шаге через шаг
  5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  6. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
  7. Бег трусцой, за тем ускорение
  8. Ускорение после выполнения ОРУ
  9. Все упражнения, применявшиеся для обучения
  10. Бег по наклонной дорожке с выходом на горизонтальную
  11. Бег вверх по наклонной дорожке
  12. Пробегание полной дистанции
  13. Участие в соревнованиях
  1. Упражнения использующиеся при обучение техники прыжка в длину с разбега
  2. Прыжки в длину с различной длины и скорости разбега
  3. Тройной прыжок по отметкам с 1,3,5,7,9 шагов разбега
  4. Пробегание отрезка разбега с 14-16 шагов
  5. Совершенствование ритма разбега с выполнением скачка
  6. Совершенствование и закрепление ритма – темповой структуры тройного прыжка  в целом

20)Эстафета

  1. Ходьба в медленном темпе
  2. Выполнение строевых команд
  3. Построение
  4. Подведение итогов урока
  5. Выставление оценок

Дозировка

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

5 мин

1 мин

2 мин

30 сек

1 мин

30 сек

Организационно – методические указания

Команды подаются четко и громко;

Требовать от учащихся четкого выполнения команд;

Задачи урока должны быть понятны и доступны для занимающихся;

Команды подаются в быстром темпе и четко;

Упражнения выполняются на месте под счет преподавателя

Следить за правильной постановкой стопы и техникой бега

Выполнение команд учителя под счет и по команде

Упражнение выполняется строго под счет преподавателя;

Следить за правильным выполнением упражнения;

При выполнении наклонов не сгибаются ноги;

Не выполняем резких движений;

При выполнении упражнений следить за задней ногой, не сгибать её в колене

Держать равновесие

Круговые движения выполнять в медленном темпе, не совершая резких движений

После выполнения прыжков переход в марширование на месте;

Ноги сгибать и подтягивать плотно к груди;

Следить за техникой бега;

Правильная постановка стопы при выполнении упражнений;

Лучше всего совершенствуется при выполнении бега в равномерном темпе с неполной интенсивностью, в беге с ускорением, при выходах со старта с различной интенсивностью.

Прыжки по отметкам применять, добиваясь оптимального соотношения длины прыжков.

Отметки для прыжков устанавливаются от способности прыгуна, длины и скорости разбега.

Большое внимание уделять увеличению длины шага.

2 команды,

Бег попрямой, выполняем выпрыгивания вверх, приседания,  бежим назад, оббегаем команду и передаем эстафету

Спокойно дышим, идём соблюдая интервал 2 шага;

Объяснения доступным языком;

Самоанализ   учебно-тренировочного занятия

Раздел:      Легкая  атлетика                             

Педагог Калиев  К.А

Дата  проведения :17 декабря 2015 г

Учебно-тренировочное занятие проводилась  в спортивном зале  КГУ Карагайлинская  средняя  школа.

Тема   занятия:  Техника  бега на  средние  дистанции. Техника тройного прыжка

Цель: Совершенствовать  технику  бега и технику  тройного прыжка

Задачи урока:

  1. Развивать выносливость у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
  2. Повышать функциональные возможности организма.

Урок проводился в 3 классе, согласно списочного состава,. Конспект урока соответствует  рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа. Затем был подготовлен комплекс аэробики на 5 минут.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся в процессе урока развивали выносливость с помощью полосы препятствий и длительного бега.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  1. принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
  2. принцип саморазвития,
  3. принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
  4. принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 5 минут, где были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  1. целостность  использования форм организации занимающихся;
  2. целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  3. соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделял  внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался  создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят этого класса ходят на тренировки по  баскетболу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по Легкой атлетике для 3 класса»

«Алтынсарин ауданы әкімдігінің білім беру бөліміңің Карағайлы орта мектебі»

К ГУ «Карагайлинская школа отдела образования» акимата Алтынсаринского района»



План-конспект урока по Легкой атлетике для 3 класса



Тема: 1.Техника бега на средние дистанции

2.Техника тройного прыжка

Цель урока: Освоение техники бега на средние дистанции и техники тройного прыжка

Основные задачи: 1. Совершенствовать технику бега на средние дистанции

2. Совершенствовать технику тройного прыжка

3. Воспитывать волю к победе

4. Развивать выносливость

Место проведения: спортивный зал КГУ Карагайлинская средняя школа

Время проведения: .. «_17 ___» декабря 2015г.

Педагог физической культуры :Калиев К. А.







Часть урока





Вводно-

Подготовительная

Часть

Урока

(15 минут)



































































































Основная часть урока

(25 минут)
































































Заключительная часть урока (5 минут)

Частные задачи к конкретным видам упражнений



Организация занимающихся;

Обеспечить психологическую готовность к уроку;

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности;


Содействовать активизации внимания и организованности учащихся;


Воспитывать навыки правильной осанки;



Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу;


Организовать учащихся к выполнению ОРУ


Размять мышцы рук для дальнейшей работы













Размять мышцы туловища для дальнейшей работы










Размять мышцы ног для дальнейшей работы;




















Укрепить мышцы ног;



















Подготовить учащихся к дальнейшей работе;













Совершенствовать технику бега в целом;












Совершенствовать элементы техники в целостном прыжке;


































Содействовать оптимизации ритма дыхания;

Содействовать освоению пройденного материала;

Содержание учебного материала




  1. Построение

  2. Приветствие

  3. Перекличка

  4. Сообщение задач урока









  1. Упражнения на внимание: (строевые команды)



  1. Упражнения на осанку: (Плечи вверх, лопатки свести, плечи опустить; Встать в первую позицию)

  2. Бег по прямой в умеренном темпе

  3. Бег с изменением направления движения



  1. Построение, расчет, перестроение


  1. И.п. – стояка ноги врозь руки в стороны;

1-4 – круговые движения кистями внутрь;

5-8 – круговые движения кистями наружу;


  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 –круговые движения руками вперед;

5-8 – круговые движения руками назад;


  1. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперед;

2 – И.п.

3 – наклон назад;

4 – И.п.

  1. И.п. – Стойка ноги врозь руки на пояс

1 – наклон вперед;

2 – И.п.

3 – наклон назад;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги вместе руки за головой;

1 – выпад вперед правой;

2 – И.п.

3 – выпад вперед левой;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс

1 – выпад в сторону правой;

2 – И.п.

3 – выпад в сторону левой;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 - круговые движения в голеностопном суставе правой;

5-8 – то же левой;


  1. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс

1-4 – прыжки на правой;

5-8 – прыжки на левой;

  1. И.п. – стойка ноги вместе руки на пояс

1-4 – прыжки вверх на двух ногах;

5-8 – прыжки на двух ногах подтягивая колени к груди;







  1. Бег с высоким подниманием бедра

  2. Бег с захлестыванием голени

  3. Бег с ускорением

  4. Бег в шаге через шаг

  5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

  6. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед

  7. Бег трусцой, за тем ускорение

  8. Ускорение после выполнения ОРУ

  9. Все упражнения, применявшиеся для обучения

  10. Бег по наклонной дорожке с выходом на горизонтальную

  11. Бег вверх по наклонной дорожке

  12. Пробегание полной дистанции

  13. Участие в соревнованиях




  1. Упражнения использующиеся при обучение техники прыжка в длину с разбега

  2. Прыжки в длину с различной длины и скорости разбега

  3. Тройной прыжок по отметкам с 1,3,5,7,9 шагов разбега

  4. Пробегание отрезка разбега с 14-16 шагов

  5. Совершенствование ритма разбега с выполнением скачка

  6. Совершенствование и закрепление ритма – темповой структуры тройного прыжка в целом

20)Эстафета















  1. Ходьба в медленном темпе

  2. Выполнение строевых команд

  3. Построение

  4. Подведение итогов урока

  5. Выставление оценок

Дозировка





30 сек

30 сек

1 мин

1 мин









1 мин





1 мин




1 мин






1 мин



1 мин







1 мин







1 мин












1 мин






1 мин








1 мин







1 мин




1 мин









1 мин


1 мин


1 мин

1 мин

1 мин


1 мин


1 мин


1 мин


1 мин



1 мин



1 мин


1 мин


2 мин



1 мин




1 мин



1 мин



1 мин


1 мин




1 мин





5 мин













1 мин


2 мин


30 сек

1 мин

30 сек


Организационно – методические указания



Команды подаются четко и громко;

Требовать от учащихся четкого выполнения команд;

Задачи урока должны быть понятны и доступны для занимающихся;




Команды подаются в быстром темпе и четко;



Упражнения выполняются на месте под счет преподавателя


Следить за правильной постановкой стопы и техникой бега


Выполнение команд учителя под счет и по команде


Упражнение выполняется строго под счет преподавателя;


Следить за правильным выполнением упражнения;





При выполнении наклонов не сгибаются ноги;




Не выполняем резких движений;





При выполнении упражнений следить за задней ногой, не сгибать её в колене



Держать равновесие








Круговые движения выполнять в медленном темпе, не совершая резких движений



После выполнения прыжков переход в марширование на месте;



Ноги сгибать и подтягивать плотно к груди;





Следить за техникой бега;



Правильная постановка стопы при выполнении упражнений;







Лучше всего совершенствуется при выполнении бега в равномерном темпе с неполной интенсивностью, в беге с ускорением, при выходах со старта с различной интенсивностью.





Прыжки по отметкам применять, добиваясь оптимального соотношения длины прыжков.


Отметки для прыжков устанавливаются от способности прыгуна, длины и скорости разбега.


Большое внимание уделять увеличению длины шага.




2 команды,

Бег попрямой, выполняем выпрыгивания вверх, приседания, бежим назад, оббегаем команду и передаем эстафету



Спокойно дышим, идём соблюдая интервал 2 шага;


Объяснения доступным языком;

Самоанализ  учебно-тренировочного занятия

Раздел:      Легкая атлетика                             

Педагог Калиев К.А

Дата проведения :17 декабря 2015 г

Учебно-тренировочное занятие проводилась  в спортивном зале КГУ Карагайлинская средняя школа.



Тема   занятия:  Техника бега на средние дистанции. Техника тройного прыжка

Цель: Совершенствовать технику бега и технику тройного прыжка

Задачи урока:

  1. Развивать выносливость у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

  2. Повышать функциональные возможности организма.

Урок проводился в 3 классе, согласно списочного состава,. Конспект урока соответствует  рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа. Затем был подготовлен комплекс аэробики на 5 минут.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся в процессе урока развивали выносливость с помощью полосы препятствий и длительного бега.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  1. принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

  2. принцип саморазвития,

  3. принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

  4. принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 5 минут, где были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  1. целостность  использования форм организации занимающихся;

  2. целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

  3. соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят этого класса ходят на тренировки по  баскетболу.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по Легкой атлетике для 3 класса

Автор: Калиев Кабдрахман Ануарбекович

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства