«Алтынсарин ауданы ?кімдігіні? білім беру б?лімі?і? Кара?айлы орта мектебі»
К ГУ «Карагайлинская школа отдела образования» акимата Алтынсаринского района»
План-конспект урока по Легкой атлетике для 3 класса
Тема: 1.Техника бега на средние дистанции
2.Техника тройного прыжка
Цель урока: Освоение техники бега на средние дистанции и техники тройного прыжка
Основные задачи: 1. Совершенствовать технику бега на средние дистанции
2. Совершенствовать технику тройного прыжка
3. Воспитывать волю к победе
4. Развивать выносливость
Место проведения: спортивный зал КГУ Карагайлинская средняя школа
Время проведения:. «_17 ___» декабря 2015г.
Педагог физической культуры :Калиев К. А.
Часть урока
Вводно-
Подготовительная
Часть
Урока
(15 минут)
Основная часть урока
(25 минут)
Заключительная часть урока (5 минут)
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Организация занимающихся;
Обеспечить психологическую готовность к уроку;
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности;
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся;
Воспитывать навыки правильной осанки;
Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу;
Организовать учащихся к выполнению ОРУ
Размять мышцы рук для дальнейшей работы
Размять мышцы туловища для дальнейшей работы
Размять мышцы ног для дальнейшей работы;
Укрепить мышцы ног;
Подготовить учащихся к дальнейшей работе;
Совершенствовать технику бега в целом;
Совершенствовать элементы техники в целостном прыжке;
Содействовать оптимизации ритма дыхания;
Содействовать освоению пройденного материала;
Содержание учебного материала
- Построение
- Приветствие
- Перекличка
- Сообщение задач урока
- Упражнения на внимание: (строевые команды)
- Упражнения на осанку: (Плечи вверх, лопатки свести, плечи опустить; Встать в первую позицию)
- Бег по прямой в умеренном темпе
- Бег с изменением направления движения
- Построение, расчет, перестроение
- И.п. – стояка ноги врозь руки в стороны;
1-4 – круговые движения кистями внутрь;
5-8 – круговые движения кистями наружу;
- И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4 –круговые движения руками вперед;
5-8 – круговые движения руками назад;
- И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вперед;
2 – И.п.
3 – наклон назад;
4 – И.п.
- И.п. – Стойка ноги врозь руки на пояс
1 – наклон вперед;
2 – И.п.
3 – наклон назад;
4 – И.п.
- И.п. – стойка ноги вместе руки за головой;
1 – выпад вперед правой;
2 – И.п.
3 – выпад вперед левой;
4 – И.п.
- И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс
1 – выпад в сторону правой;
2 – И.п.
3 – выпад в сторону левой;
4 – И.п.
- И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 - круговые движения в голеностопном суставе правой;
5-8 – то же левой;
- И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс
1-4 – прыжки на правой;
5-8 – прыжки на левой;
- И.п. – стойка ноги вместе руки на пояс
1-4 – прыжки вверх на двух ногах;
5-8 – прыжки на двух ногах подтягивая колени к груди;
- Бег с высоким подниманием бедра
- Бег с захлестыванием голени
- Бег с ускорением
- Бег в шаге через шаг
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
- Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
- Бег трусцой, за тем ускорение
- Ускорение после выполнения ОРУ
- Все упражнения, применявшиеся для обучения
- Бег по наклонной дорожке с выходом на горизонтальную
- Бег вверх по наклонной дорожке
- Пробегание полной дистанции
- Участие в соревнованиях
- Упражнения использующиеся при обучение техники прыжка в длину с разбега
- Прыжки в длину с различной длины и скорости разбега
- Тройной прыжок по отметкам с 1,3,5,7,9 шагов разбега
- Пробегание отрезка разбега с 14-16 шагов
- Совершенствование ритма разбега с выполнением скачка
- Совершенствование и закрепление ритма – темповой структуры тройного прыжка в целом
20)Эстафета
- Ходьба в медленном темпе
- Выполнение строевых команд
- Построение
- Подведение итогов урока
- Выставление оценок
Дозировка
30 сек
30 сек
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
2 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
5 мин
1 мин
2 мин
30 сек
1 мин
30 сек
Организационно – методические указания
Команды подаются четко и громко;
Требовать от учащихся четкого выполнения команд;
Задачи урока должны быть понятны и доступны для занимающихся;
Команды подаются в быстром темпе и четко;
Упражнения выполняются на месте под счет преподавателя
Следить за правильной постановкой стопы и техникой бега
Выполнение команд учителя под счет и по команде
Упражнение выполняется строго под счет преподавателя;
Следить за правильным выполнением упражнения;
При выполнении наклонов не сгибаются ноги;
Не выполняем резких движений;
При выполнении упражнений следить за задней ногой, не сгибать её в колене
Держать равновесие
Круговые движения выполнять в медленном темпе, не совершая резких движений
После выполнения прыжков переход в марширование на месте;
Ноги сгибать и подтягивать плотно к груди;
Следить за техникой бега;
Правильная постановка стопы при выполнении упражнений;
Лучше всего совершенствуется при выполнении бега в равномерном темпе с неполной интенсивностью, в беге с ускорением, при выходах со старта с различной интенсивностью.
Прыжки по отметкам применять, добиваясь оптимального соотношения длины прыжков.
Отметки для прыжков устанавливаются от способности прыгуна, длины и скорости разбега.
Большое внимание уделять увеличению длины шага.
2 команды,
Бег попрямой, выполняем выпрыгивания вверх, приседания, бежим назад, оббегаем команду и передаем эстафету
Спокойно дышим, идём соблюдая интервал 2 шага;
Объяснения доступным языком;
Самоанализ учебно-тренировочного занятия
Раздел: Легкая атлетика
Педагог Калиев К.А
Дата проведения :17 декабря 2015 г
Учебно-тренировочное занятие проводилась в спортивном зале КГУ Карагайлинская средняя школа.
Тема занятия: Техника бега на средние дистанции. Техника тройного прыжка
Цель: Совершенствовать технику бега и технику тройного прыжка
Задачи урока:
- Развивать выносливость у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
- Повышать функциональные возможности организма.
Урок проводился в 3 классе, согласно списочного состава,. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Затем был подготовлен комплекс аэробики на 5 минут.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся в процессе урока развивали выносливость с помощью полосы препятствий и длительного бега.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят этого класса ходят на тренировки по баскетболу.