1. Подготовить учащихся к сдаче учебных нормативов по бегу.
2. Закрепить навык метания мяча в цель с разбега.
3. Развивать выносливость, скоростно-силовые качества.
4. Воспитывать активность, самостоятельность, дисциплинированность.
Место проведения – спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование кегли, биты, малые мячи, эстафетные палочки , волейбольный мяч.
№ п/п | Содержание урока | Дози-ровка | Организационные указания |
| I часть 7 минут. Вводная часть. | | |
1. | Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1′ | Построение по росту, следить за равнением. |
2. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках руки, на поясе, на пятках руки за спиной, на внешней стороне стопы руки на поясе. | 30″ | Ходьба под счет. |
3. | Бег в равномерном темпе. | 1′30″ | Дыхание ритмичное - вдох 3 шага, выдох 3 шага. Шаги выполнять легкими прыжками |
4. | Перемещение приставными шагами правым и левым боком, бег с захлестом голени, на прямых ногах, с высоким подниманием бедра, с подскоками. | 2′ | Носки оттянуть вперед, приземлиться на переднюю часть. |
5. | Бег «змейкой» налево противоходом. | 30″ | Повороты и быстрые рывки. |
6. | Ходьба в колонне по одному, перестроение поворотом налево (направо) в колонну по 3 | 30″ | Соблюдать равнение и дистанцию 1 шаг |
7. | Общеразвивающие упражнения без предметов (6-7упражнений) а) И.п. - о.с. 1 - руки через стороны вверх, 2 -руки через стороны в и.п. | 6-7раз | Приподняться на носки, посмотреть на кисти рук. |
| б) И.п. - ноги врозь, руки в стороны. Кругами вперед на каждый счет. То же назад. | 10раз | Амплитуду вращения увеличивать постепенно |
| в) И.п. - ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2 - и.п. 3- наклон влево, 4 - и.п. | 6-7раз | При наклоне ноги в коленях не сгибать |
| г) И.п. - ноги врозь, руки в стороны. 1 - поворот туловища направо, 2 - и.п., 3 - поворот тулови- ща налево. 4 - и.п. | 6-7раз | Мышцы при поворотах расслабить, взгляд при поворотах за спину. |
| д) И.п. - выпад правой, руки на пояс. 1,2,3 - три пружинящих приседания на правой; 4 - поворот налево кругом, выпад левой. 1,2,3 - то же левой | 4-5раз | Туловище держать вертикально. Держать равновесие. |
| ж) И.п. - руки на пояс. Прыжки на месте с пово- ротом направо на 90˚ на каждый счет. То же налево. | 10раз | |
8. | Ходьба на месте | 15″-20″ | Шагами под счет |
9. | Построение в 2 колонны перед стартовой линией | | Соблюдать порядок и дисциплину в колоннах |
| II часть 28 минут. Основная часть. | | |
| 1. Совершенствование общей и скоростной выносливости. -провести подвижные игры для совершенствования общей выносливости. | 30″ | Бег c максимальной скоростью на короткие отрезки дистанции. |
10. | Эстафета собрать дрова для костра. Две команды собирают спортивный инвентарь в обручи. По сигналу первые номера бегут до спортивного инвентаря разбросанного по всему залу. Берут 1 предмет и относят его в обруч(костер).Возвращаются к своей команде передают эстафету следующему игроку …и так до тех пор пока все спортивные предметы не будут уложены в обручи(костры).Выигрывает команда собравшая больше «дров» для костра . | 3′ 30″ | Если дрова выпадают из костра, то следующий участник должен их вернуть обратно. |
11. | 2. Совершенствование техники метания мяча в цель с места и в движении в играх. Для этого проводятся игры: «Снайперы» Все игроки делятся на 2 команды. Игра происходит на волейбольной площадке, волейбольным мячом. В каждой из частей произвольно располагаются игроки одной команды. За лицевыми линиями находятся капитаны команд. По сигналу игроки команды бросают мяч в игроков другой команды, перебрасывая мяч своему капитану, стремясь осалить больше противников. Выбитые игроки уходят за лицевую линию к своему капитану, помогая выбивать соперников. После того как все игроки будут выбиты , на площадку выходит капитан. Выигрывает команда, выбившая чужого капитана. | 11′ | Правила: После попадания мячом, игрок уходит за лицевую линию к капитану; игроки имеют право ловить мяч, брать мяч с линии. игроки не имеют право брать мяч с территории соперника. Игроки не имеют право во время игры переступать за линию площадки. |
12. | Народная игра «Русская лапта». Для игры нужны небольшой резиновый мяч и бита или лопатка (длина до 70см). Площадка для игры длиной до 60м и шириной до 30м За одной из коротких линий отводится место для «города», а для другой - для «кона». Для игры можно применить и теннисный мяч. Играют две команды. Одна команда - «бьющих» располагается за линией «города», другая -команда «поля» располагается по полю в произвольном порядке, один игрок подающий. Начинается игра с подбрасывания подающим мяча вверх, а игрок команды «бьющих» ударяет по мячу битой, направляя его в поле. Если удар был хорошим и мяч вылетел далеко в поле, то пробивший игрок, оставив биту делает перебежку через «поле» за линию «кона» и обратно за линию «города». Не будучи задетым мячом, игрок приносит своей команде 1 очко. Игроки поля стараются поймать пробитый мяч с воздуха (свечу) или схватить мяч с земли и попасть мячом в перебегающего игрока. Пойманная свеча дает игрокам «поля» право перейти в «город», другая же команда в этом случае переходит в «поле». При попадании мячом в игрока команда «поля» быстро перебегает в «город», а другая команда спешит завладеть мячом и в свою очередь, пытается запятнать убегающих. Результат игры оценивается очками. Выигрывает команда, получившая за время игры большее количество очков. | 10′ | Правила: 1. Каждый игрок команды города может бить по мячу только один раз независимо от того, попал ли он битой по мячу или промахнулся. Совершать перебежки после хорошего удара по мячу могут сразу несколько игроков. Для обратных перебежек с линии «кона» до линии «города» игроки могут дожидаться наиболее благопри-ятного момента. Игроки команды «поля» имеют право бегать с мячом по всему полю и перебрасы- вать мяч один другому. Запрещается пересекать боковые линии площадки. |
| III часть 3 минут Заключительная часть. | | |
13. | Построение в шеренгу. | 30″ | Держать равновесие. |
14. | Упражнения на внимание: | | |
| Название видов спорта(зимние, летние) и отдыха; Зимний вид: выполняют сгибание и разгибание рук, приподнятых вверх; Летний вид: выполняют легкие прыжки и хлопки руками над головой; Виды отдыха - приседают. | 1′ 30″ | Соблюдать дисциплину и тишину. |
15. | Подведение итогов урока и выставление оценок. | 1′ | |