Муниципальное общеобразовательное учреждение
Железнодорожная «средняя общеобразовательная школа № 1»
План - конспект урока 
по физической культуре 
«Гимнастика» 
5 «А, Б» класс 
(мальчики) 
 
 
Общие задачи урока: 
1. Обучение техники акробатической комбинации из 6 – 8 элементов. Обучение техники опорного прыжка, способом согнув ноги, соскок прогнувшись. Прыжки на скакалке, подтягивание.
2. Содействовать развитию двигательных качеств: координации движения, ориентировки в пространстве, развития подвижности суставов, прыгучести, гибкости, силовых качеств, ловкости.
3. Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, всего класса. Воспитывать трудолюбие  и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке. Формировать чёткость исполнения.
 
 
Метод ведения урока: поточный, групповой, фронтальный.
  
 
Тип урока: обучение новым ЗУН.
 
 
Место и время проведения: Ж /Д МОУ «СОШ № 1», спор/тзал. 
 
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скакалки, перекладина, гимнастический мост, гимнастический козёл, канат, гимнастические скамейки.
 
.
Учитель: Шаболина Людмила Юрьевна.
 
 
 
 
 
2011 учебный год
№ п/п 
Содержание учебного материала 
Дозировка 
Организационно методические указания 
1. 
Вводно - подготовительная часть урока. 
12 мин 
-
Организовать участников к проведению урока, нацелить их на внимание на решение поставленных задач
1 мин.
Обратить внимание на форму. Сообщение задач урока. ЧСС.
-
-
Строевые упражнения;
Ходьба и её разновидности.
1 мин.
Содействовать развитию дыхательной системы, подготовка мышц ног, рук, туловища.
Следить за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.
-
Ходьба с перестроением из 1 колонны в 3
1 мин
Следить за соблюдением поворотов на пятке и на носке, соблюдения дистанции.
-
бег, с изменением направления; разновидности бега;
дыхательная гимнастика;
20 кругов
Обратить внимание на дистанцию в беговых упражнениях, исправление ошибок в технике бега.
-
ОРУ
Каждое упражнение выполняется 6 – 8 раз
Под музыкальное сопровождение. Содействовать развитию, прыгучести, координации и согласованности движений, исправление ошибок
-
-
-
-
-
-
Гимнастические упражнения в движении: 
Прыжки,
Бег на коленях.
На корточках,
На четвереньках,
Перекаты
«Чехорда»
4 мин.
Исправление ошибок:
Следить за соблюдением дистанции;
Следить за техникой исполнения;
Техника безопасности.
-
Дыхательная гимнастика
1 мин
Следить за правильностью вдоха и выдоха.
 2.   
Основная часть урока 
25 мин. 
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1 станция 
Акробатическое соединение 6 - 8: 
равновесие;
кувырок вперед, назад;
стойка на лопатках;
стойка на голове;
перекаты вправо, влево;
мост и.п. лёжа на спине;
кувырок вперёд парами;
шпагат продольный поперечный;
переворот в сторону;
выполнение кувырков (вперед, назад) в колоннах, поточно 4 - 5 слитно.
10 мин.
Исправление ошибок: следить за правильным выполнением группировки, и слитностью выполнения, за техникой исполнения, страховка учащихся.
Исполнение учащимися самостоятельно. Объяснение, показ учителем. Исправление ошибок.
Смена станций производится по сигналу учителя
-
-
-
-
-
-
2 станция 
прыжки на скакалке;
подтягивание;
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
поднимание туловища  и.п. лёжа на спине;
канат
5 мин
Учащиеся парами выполняют все упражнения и страхуют друг друга, самостоятельно.
-
-
-
-
3 станция 
Опорный прыжок способом согнув ноги:
сед на колени;
 в упор присев;
соскок прогнувшись.
10 мин
Исправление ошибок: следить за правильным выполнением фазы разбега, фазы отталкивания и слитностью выполнения, соскока, техникой исполнения
-
Дыхательная гимнастика
1 мин.
Вдох, на 8 выдох.
3. 
Заключительная часть урока 
4 мин. 
-
-
Перестроение из колонны по 2 в одну колонну.
Игра на внимание
1 мин.
Переключить внимание учащихся на дальнейшую работу на следующих уроках
-
Общее построение
0,5 мин.
«В одну шеренгу становись!»
-
Подведение итогов урока
2 мин.
Обсуждение с учащимися пройденного материала, повторение и исправление основных ошибок.
Выставление оценок. Поощрение.
-
Домашнее задание
0,5
Сгибание разгибание рук в упоре лежа (м – 35-40); поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 сек. м – 30-33) 
-
Организационный выход из спорт/зала
По команде учителя
«На выход, шагом! Марш!»
Досвидания.
 
 
 
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА ГИМНАСТИКИ 
Ф.И._____________________________________  
№ п/п 
Акробатика 
Опорный прыжок 
ОФП 
ОРУ 
«5» 
олично 
«4» 
хорошо 
«3» 
удовлетворительно 
«2» 
плохо 
Общая оценка за урок  (учитель) 
«    » 
*Оценить партнёра и поставить Х (крестик) в той колонке  с оценкой, на которую он поработал. Спасибо за работу на уроке!
 
1 СТАНЦИЯ «АКРОБАТИКА» 
	И. П. - основная стойка, правая рука вверх 
	Равновесие 
	Кувырок вперёд 
	Перекат назад,  стойка на лопатках, перекат вперёд 
	Кувырок назад 
	Перекат назад, «мост», лечь 
	Перекат вправо, прогнуться, влево, группировка, перекат вперёд 
	Поворот в упор присев 
	Стойка на голове, перекат вперёд 
	Продольный «шпагат» 
	И.П. – основная стойка, руки вверх - в стороны 
 
 
2 СТАНЦИЯ «ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК» 
 
	
	Фаза разбега
	 
	
	Фаза отталкивания
	 
	
	Опорный прыжок в сед на колени, соскок прогнувшись
	 
	
	Опорный прыжок в упор присев, соскок прогнувшись
	 
	
	Опорный прыжок через гимнастического «козла» согнув ноги в И.П. – основная стойка, руки вверх – в стороны
	
	
	
	
	
	
	
	3 СТАНЦИЯ «ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» 
	
	 
 
	Подтягивание (6 раз) 
	Прыжки через гимнастическую скакалку (50 раз) 
	Сгибание разгибание рук в упоре лёжа с хлопком (6 раз) 
	Приседание с партнёром (6 раз) 
	Наклоны вперёд-назад с партнёром (8 раз) 
	Приседание с партнёром на плечах (6 раз) 
	Прыжки с партнёром до касания ладоней партнёра (8 раз) 
	Поднимание прямых ног на гимнастической стенке (8 раз) 
  
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа 
                 
                «План конспект - урока по физической культуре "раздел гимнастика" » 
             
            
                                                              Муниципальное общеобразовательное учреждение
  Железнодорожная «средняя общеобразовательная школа № 1»
    
    
    
    
  План - конспект урока 
  по физической культуре 
  «Гимнастика» 
  5 «А, Б» класс 
  (мальчики) 
    
    
    
  Общие задачи урока: 
    
  
  1. Обучение техники акробатической комбинации из 6 – 8 элементов. Обучение техники опорного прыжка, способом согнув ноги, соскок прогнувшись. Прыжки на скакалке, подтягивание.
    
   
  2. Содействовать развитию двигательных качеств: координации движения, ориентировки в пространстве, развития подвижности суставов, прыгучести, гибкости, силовых качеств, ловкости.
    
    
  3. Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, всего класса. Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке. Формировать чёткость исполнения.
    
    
  Метод ведения урока: поточный, групповой, фронтальный.
  
    
  Тип урока: обучение новым ЗУН.
    
    
  Место и время проведения: Ж /Д МОУ «СОШ № 1», спор/тзал. 
    
    
  Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скакалки, перекладина, гимнастический мост, гимнастический козёл, канат, гимнастические скамейки.
    
  .
  Учитель: Шаболина Людмила Юрьевна.
    
    
    
    
    
  2011 учебный год
            № п/п 
    Содержание учебного материала 
    Дозировка 
    Организационно методические указания 
       1. 
    Вводно - подготовительная часть урока. 
    12 мин 
      
       -
    Организовать участников к проведению урока, нацелить их на внимание на решение поставленных задач
    1 мин.
    Обратить внимание на форму. Сообщение задач урока. ЧСС.
        -
  -
   
    Строевые упражнения;
 Ходьба и её разновидности.
   
   
   
   
   
   
     1 мин.
    
    
    
   
   
    Содействовать развитию дыхательной системы, подготовка мышц ног, рук, туловища. 
 Следить за правильность выполнения упражнений, дисциплиной. 
       -
    Ходьба с перестроением из 1 колонны в 3
   
    1 мин
    Следить за соблюдением поворотов на пятке и на носке, соблюдения дистанции.
       -
    бег, с изменением направления; разновидности бега;
 дыхательная гимнастика;
   
    20 кругов
    Обратить внимание на дистанцию в беговых упражнениях, исправление ошибок в технике бега.
       -
    ОРУ 
    Каждое упражнение выполняется 6 – 8 раз
    Под музыкальное сопровождение. Содействовать развитию, прыгучести, координации и согласованности движений, исправление ошибок
         -
  -
  -
  -
  -
  -
    Гимнастические упражнения в движении: 
 Прыжки,
 Бег на коленях.
 На корточках, 
 На четвереньках, 
 Перекаты
 «Чехорда»
    4 мин.
    Исправление ошибок:
 Следить за соблюдением дистанции;
 Следить за техникой исполнения;
 Техника безопасности.
       -
    Дыхательная гимнастика
    1 мин
    Следить за правильностью вдоха и выдоха.
        2.   
    Основная часть урока 
    25 мин. 
      
         -
  -
  -
  -
  -
  -
  -
  -
  -
 -
    1 станция 
 Акробатическое соединение 6 - 8: 
 равновесие; 
 кувырок вперед, назад;
 стойка на лопатках; 
 стойка на голове;
 перекаты вправо, влево;
 мост и.п. лёжа на спине;
 кувырок вперёд парами;
 шпагат продольный поперечный;
 переворот в сторону;
 выполнение кувырков (вперед, назад) в колоннах, поточно 4 - 5 слитно.
    10 мин.
    Исправление ошибок: следить за правильным выполнением группировки, и слитностью выполнения, за техникой исполнения, страховка учащихся.
 Исполнение учащимися самостоятельно. Объяснение, показ учителем. Исправление ошибок.
 Смена станций производится по сигналу учителя
          
  -
  -
  -
  -
  -
    
 -
    2 станция 
 прыжки на скакалке;
 подтягивание; 
 сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
 поднимание туловища и.п. лёжа на спине;
 канат
    5 мин
    Учащиеся парами выполняют все упражнения и страхуют друг друга, самостоятельно.
          
  -
    
  -
  -
 -
    3 станция 
 Опорный прыжок способом согнув ноги:
 сед на колени;
  в упор присев;
 соскок прогнувшись.
   
    10 мин
    Исправление ошибок: следить за правильным выполнением фазы разбега, фазы отталкивания и слитностью выполнения, соскока, техникой исполнения
       -
    Дыхательная гимнастика
    1 мин.
    Вдох, на 8 выдох.
       3. 
    Заключительная часть урока 
    4 мин. 
      
        -
    
 -
    Перестроение из колонны по 2 в одну колонну.
 Игра на внимание 
    1 мин.
    Переключить внимание учащихся на дальнейшую работу на следующих уроках
       -
    Общее построение
    0,5 мин.
    «В одну шеренгу становись!»
        -
    
    
    
    
   
    Подведение итогов урока
   
    2 мин.
    Обсуждение с учащимися пройденного материала, повторение и исправление основных ошибок.
 Выставление оценок. Поощрение.
       -
    Домашнее задание 
    0,5
    Сгибание разгибание рук в упоре лежа (м – 35-40); поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 сек. м – 30-33) 
       -
    Организационный выход из спорт/зала
    По команде учителя
    «На выход, шагом! Марш!»
 Досвидания.
     
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
  МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА ГИМНАСТИКИ 
    
  Ф.И._____________________________________   
    
    
  
           № п/п 
     Акробатика 
   
    Опорный прыжок 
     ОФП 
 ОРУ 
       «5» 
 олично 
      
   
      
      
       «4» 
 хорошо 
      
   
      
      
       «3» 
 удовлетворительно 
      
   
      
      
       «2» 
 плохо 
      
   
      
      
       Общая оценка за урок  (учитель) 
     « » 
   
     
*Оценить партнёра и поставить Х (крестик) в той колонке с оценкой, на которую он поработал. Спасибо за работу на уроке!!!  
   
  1 СТАНЦИЯ «АКРОБАТИКА» 
    
    
   И. П. - основная стойка, правая рука вверх
  Равновесие
  Кувырок вперёд 
  Перекат назад, стойка на лопатках, перекат вперёд 
  Кувырок назад
  Перекат назад, «мост», лечь
  Перекат вправо, прогнуться, влево, группировка, перекат вперёд
  Поворот в упор присев
  Стойка на голове, перекат вперёд
  Продольный «шпагат»
  И.П. – основная стойка, руки вверх - в стороны
      
  2 СТАНЦИЯ «ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК» 
    
   Фаза разбега
  Фаза отталкивания
  Опорный прыжок в сед на колени, соскок прогнувшись
  Опорный прыжок в упор присев, соскок прогнувшись
  Опорный прыжок через гимнастического «козла» согнув ноги в И.П. – основная стойка, руки вверх – в стороны
      
    
    
    
    
    
    
  3 СТАНЦИЯ «ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» 
    
   Подтягивание (6 раз)
  Прыжки через гимнастическую скакалку (50 раз)
  Сгибание разгибание рук в упоре лёжа с хлопком (6 раз)
  Приседание с партнёром (6 раз)
  Наклоны вперёд-назад с партнёром (8 раз)
  Приседание с партнёром на плечах (6 раз)
  Прыжки с партнёром до касания ладоней партнёра (8 раз)
  Поднимание прямых ног на гимнастической стенке (8 раз)