Муниципальное общеобразовательное учреждение
Железнодорожная «средняя общеобразовательная школа № 1»
План - конспект урока
по физической культуре
«Гимнастика»
5 «А, Б» класс
(мальчики)
Общие задачи урока:
1. Обучение техники акробатической комбинации из 6 – 8 элементов. Обучение техники опорного прыжка, способом согнув ноги, соскок прогнувшись. Прыжки на скакалке, подтягивание.
2. Содействовать развитию двигательных качеств: координации движения, ориентировки в пространстве, развития подвижности суставов, прыгучести, гибкости, силовых качеств, ловкости.
3. Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, всего класса. Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке. Формировать чёткость исполнения.
Метод ведения урока: поточный, групповой, фронтальный.
Тип урока: обучение новым ЗУН.
Место и время проведения: Ж /Д МОУ «СОШ № 1», спор/тзал.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скакалки, перекладина, гимнастический мост, гимнастический козёл, канат, гимнастические скамейки.
.
Учитель: Шаболина Людмила Юрьевна.
2011 учебный год
№ п/п
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно методические указания
1.
Вводно - подготовительная часть урока.
12 мин
-
Организовать участников к проведению урока, нацелить их на внимание на решение поставленных задач
1 мин.
Обратить внимание на форму. Сообщение задач урока. ЧСС.
-
-
Строевые упражнения;
Ходьба и её разновидности.
1 мин.
Содействовать развитию дыхательной системы, подготовка мышц ног, рук, туловища.
Следить за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.
-
Ходьба с перестроением из 1 колонны в 3
1 мин
Следить за соблюдением поворотов на пятке и на носке, соблюдения дистанции.
-
бег, с изменением направления; разновидности бега;
дыхательная гимнастика;
20 кругов
Обратить внимание на дистанцию в беговых упражнениях, исправление ошибок в технике бега.
-
ОРУ
Каждое упражнение выполняется 6 – 8 раз
Под музыкальное сопровождение. Содействовать развитию, прыгучести, координации и согласованности движений, исправление ошибок
- 11
-
-
-
-
-
-
Гимнастические упражнения в движении:
Прыжки,
Бег на коленях.
На корточках,
На четвереньках,
Перекаты
«Чехорда»
4 мин.
Исправление ошибок:
Следить за соблюдением дистанции;
Следить за техникой исполнения;
Техника безопасности.
-
Дыхательная гимнастика
1 мин
Следить за правильностью вдоха и выдоха.
2.
Основная часть урока
25 мин.
- 1.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1 станция
Акробатическое соединение 6 - 8:
равновесие;
кувырок вперед, назад;
стойка на лопатках;
стойка на голове;
перекаты вправо, влево;
мост и.п. лёжа на спине;
кувырок вперёд парами;
шпагат продольный поперечный;
переворот в сторону;
выполнение кувырков (вперед, назад) в колоннах, поточно 4 - 5 слитно.
10 мин.
Исправление ошибок: следить за правильным выполнением группировки, и слитностью выполнения, за техникой исполнения, страховка учащихся.
Исполнение учащимися самостоятельно. Объяснение, показ учителем. Исправление ошибок.
Смена станций производится по сигналу учителя
-
-
-
-
-
-
2 станция
прыжки на скакалке;
подтягивание;
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
поднимание туловища и.п. лёжа на спине;
канат
5 мин
Учащиеся парами выполняют все упражнения и страхуют друг друга, самостоятельно.
-
-
-
-
3 станция
Опорный прыжок способом согнув ноги:
сед на колени;
в упор присев;
соскок прогнувшись.
10 мин
Исправление ошибок: следить за правильным выполнением фазы разбега, фазы отталкивания и слитностью выполнения, соскока, техникой исполнения
-
Дыхательная гимнастика
1 мин.
Вдох, на 8 выдох.
3.
Заключительная часть урока
4 мин.
-
-
Перестроение из колонны по 2 в одну колонну.
Игра на внимание
1 мин.
Переключить внимание учащихся на дальнейшую работу на следующих уроках
-
Общее построение
0,5 мин.
«В одну шеренгу становись!»
-
Подведение итогов урока
2 мин.
Обсуждение с учащимися пройденного материала, повторение и исправление основных ошибок.
Выставление оценок. Поощрение.
-
Домашнее задание
0,5
Сгибание разгибание рук в упоре лежа (м – 35-40); поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 сек. м – 30-33)
-
Организационный выход из спорт/зала
По команде учителя
«На выход, шагом! Марш!»
Досвидания.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА ГИМНАСТИКИ
Ф.И._____________________________________
№ п/п
Акробатика
Опорный прыжок
ОФП
ОРУ
«5»
олично
«4»
хорошо
«3»
удовлетворительно
«2»
плохо
Общая оценка за урок (учитель)
« »
*Оценить партнёра и поставить Х (крестик) в той колонке с оценкой, на которую он поработал. Спасибо за работу на уроке!
1 СТАНЦИЯ «АКРОБАТИКА»
- И. П. - основная стойка, правая рука вверх
- Равновесие
- Кувырок вперёд
- Перекат назад, стойка на лопатках, перекат вперёд
- Кувырок назад
- Перекат назад, «мост», лечь
- Перекат вправо, прогнуться, влево, группировка, перекат вперёд
- Поворот в упор присев
- Стойка на голове, перекат вперёд
- Продольный «шпагат»
- И.П. – основная стойка, руки вверх - в стороны
2 СТАНЦИЯ «ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК»
-
Фаза разбега
-
Фаза отталкивания
-
Опорный прыжок в сед на колени, соскок прогнувшись
-
Опорный прыжок в упор присев, соскок прогнувшись
-
Опорный прыжок через гимнастического «козла» согнув ноги в И.П. – основная стойка, руки вверх – в стороны
3 СТАНЦИЯ «ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
- Подтягивание (6 раз)
- Прыжки через гимнастическую скакалку (50 раз)
- Сгибание разгибание рук в упоре лёжа с хлопком (6 раз)
- Приседание с партнёром (6 раз)
- Наклоны вперёд-назад с партнёром (8 раз)
- Приседание с партнёром на плечах (6 раз)
- Прыжки с партнёром до касания ладоней партнёра (8 раз)
- Поднимание прямых ног на гимнастической стенке (8 раз)