kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект - урока по физической культуре "раздел гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Железнодорожная «средняя общеобразовательная школа № 1»

План - конспект урока

по физической культуре

«Гимнастика»

5 «А, Б» класс

(мальчики)

 

 

Общие задачи урока:

1. Обучение техники акробатической комбинации из 6 – 8 элементов. Обучение техники опорного прыжка, способом согнув ноги, соскок прогнувшись. Прыжки на скакалке, подтягивание.

2. Содействовать развитию двигательных качеств: координации движения, ориентировки в пространстве, развития подвижности суставов, прыгучести, гибкости, силовых качеств, ловкости.

3. Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, всего класса. Воспитывать трудолюбие  и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке. Формировать чёткость исполнения.

 

 

Метод ведения урока: поточный, групповой, фронтальный.

  

 

Тип урока: обучение новым ЗУН.

 

 

Место и время проведения: Ж /Д МОУ «СОШ № 1», спор/тзал. 

 

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скакалки, перекладина, гимнастический мост, гимнастический козёл, канат, гимнастические скамейки.

 

.

Учитель: Шаболина Людмила Юрьевна.

 

 

 

 

 

2011 учебный год

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Вводно - подготовительная часть урока.

12 мин

-

Организовать участников к проведению урока, нацелить их на внимание на решение поставленных задач

1 мин.

Обратить внимание на форму. Сообщение задач урока. ЧСС.

-

-

Строевые упражнения;

Ходьба и её разновидности.

1 мин.

Содействовать развитию дыхательной системы, подготовка мышц ног, рук, туловища.

Следить за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.

-

Ходьба с перестроением из 1 колонны в 3

1 мин

Следить за соблюдением поворотов на пятке и на носке, соблюдения дистанции.

-

бег, с изменением направления; разновидности бега;

дыхательная гимнастика;

20 кругов

Обратить внимание на дистанцию в беговых упражнениях, исправление ошибок в технике бега.

-

ОРУ

Каждое упражнение выполняется 6 – 8 раз

Под музыкальное сопровождение. Содействовать развитию, прыгучести, координации и согласованности движений, исправление ошибок

  • 11

-

-

-

-

-

-

Гимнастические упражнения в движении:

Прыжки,

Бег на коленях.

На корточках,

На четвереньках,

Перекаты

«Чехорда»

4 мин.

Исправление ошибок:

Следить за соблюдением дистанции;

Следить за техникой исполнения;

Техника безопасности.

-

Дыхательная гимнастика

1 мин

Следить за правильностью вдоха и выдоха.

 2. 

Основная часть урока

25 мин.

  • 1.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1 станция

Акробатическое соединение 6 - 8:

равновесие;

кувырок вперед, назад;

стойка на лопатках;

стойка на голове;

перекаты вправо, влево;

мост и.п. лёжа на спине;

кувырок вперёд парами;

шпагат продольный поперечный;

переворот в сторону;

выполнение кувырков (вперед, назад) в колоннах, поточно 4 - 5 слитно.

10 мин.

Исправление ошибок: следить за правильным выполнением группировки, и слитностью выполнения, за техникой исполнения, страховка учащихся.

Исполнение учащимися самостоятельно. Объяснение, показ учителем. Исправление ошибок.

Смена станций производится по сигналу учителя

-

-

-

-

-

-

2 станция

прыжки на скакалке;

подтягивание;

сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

поднимание туловища  и.п. лёжа на спине;

канат

5 мин

Учащиеся парами выполняют все упражнения и страхуют друг друга, самостоятельно.

-

-

-

-

3 станция

Опорный прыжок способом согнув ноги:

сед на колени;

 в упор присев;

соскок прогнувшись.

10 мин

Исправление ошибок: следить за правильным выполнением фазы разбега, фазы отталкивания и слитностью выполнения, соскока, техникой исполнения

-

Дыхательная гимнастика

1 мин.

Вдох, на 8 выдох.

3.

Заключительная часть урока

4 мин.

-

-

Перестроение из колонны по 2 в одну колонну.

Игра на внимание

1 мин.

Переключить внимание учащихся на дальнейшую работу на следующих уроках

-

Общее построение

0,5 мин.

«В одну шеренгу становись!»

-

Подведение итогов урока

2 мин.

Обсуждение с учащимися пройденного материала, повторение и исправление основных ошибок.

Выставление оценок. Поощрение.

-

Домашнее задание

0,5

Сгибание разгибание рук в упоре лежа (м – 35-40); поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 сек. м – 30-33) 

-

Организационный выход из спорт/зала

По команде учителя

«На выход, шагом! Марш!»

Досвидания.

 

 

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА ГИМНАСТИКИ

Ф.И._____________________________________

№ п/п

Акробатика

Опорный прыжок

ОФП

ОРУ

«5»

олично

«4»

хорошо

«3»

удовлетворительно

«2»

плохо

Общая оценка за урок (учитель)

«    »

*Оценить партнёра и поставить Х (крестик) в той колонке  с оценкой, на которую он поработал. Спасибо за работу на уроке!

 

1 СТАНЦИЯ «АКРОБАТИКА»

  • И. П. - основная стойка, правая рука вверх
  • Равновесие
  • Кувырок вперёд
  • Перекат назад,  стойка на лопатках, перекат вперёд
  • Кувырок назад
  • Перекат назад, «мост», лечь
  • Перекат вправо, прогнуться, влево, группировка, перекат вперёд
  • Поворот в упор присев
  • Стойка на голове, перекат вперёд
  • Продольный «шпагат»
  • И.П. – основная стойка, руки вверх - в стороны

 

2 СТАНЦИЯ «ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК»

 

  • Фаза разбега

  • Фаза отталкивания

  • Опорный прыжок в сед на колени, соскок прогнувшись

  • Опорный прыжок в упор присев, соскок прогнувшись

  • Опорный прыжок через гимнастического «козла» согнув ноги в И.П. – основная стойка, руки вверх – в стороны

    3 СТАНЦИЯ «ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

  • Подтягивание (6 раз)
  • Прыжки через гимнастическую скакалку (50 раз)
  • Сгибание разгибание рук в упоре лёжа с хлопком (6 раз)
  • Приседание с партнёром (6 раз)
  • Наклоны вперёд-назад с партнёром (8 раз)
  • Приседание с партнёром на плечах (6 раз)
  • Прыжки с партнёром до касания ладоней партнёра (8 раз)
  • Поднимание прямых ног на гимнастической стенке (8 раз)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект - урока по физической культуре "раздел гимнастика" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Железнодорожная «средняя общеобразовательная школа № 1»





План - конспект урока

по физической культуре

«Гимнастика»

5 «А, Б» класс

(мальчики)




Общие задачи урока:


1. Обучение техники акробатической комбинации из 6 – 8 элементов. Обучение техники опорного прыжка, способом согнув ноги, соскок прогнувшись. Прыжки на скакалке, подтягивание.



2. Содействовать развитию двигательных качеств: координации движения, ориентировки в пространстве, развития подвижности суставов, прыгучести, гибкости, силовых качеств, ловкости.



3. Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, всего класса. Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке. Формировать чёткость исполнения.



Метод ведения урока: поточный, групповой, фронтальный.


Тип урока: обучение новым ЗУН.



Место и время проведения: Ж /Д МОУ «СОШ № 1», спор/тзал.



Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скакалки, перекладина, гимнастический мост, гимнастический козёл, канат, гимнастические скамейки.


.

Учитель: Шаболина Людмила Юрьевна.






2011 учебный год

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Вводно - подготовительная часть урока.

12 мин


-

Организовать участников к проведению урока, нацелить их на внимание на решение поставленных задач

1 мин.

Обратить внимание на форму. Сообщение задач урока. ЧСС.

-

-


Строевые упражнения;

Ходьба и её разновидности.







1 мин.






Содействовать развитию дыхательной системы, подготовка мышц ног, рук, туловища.

Следить за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.

-

Ходьба с перестроением из 1 колонны в 3


1 мин

Следить за соблюдением поворотов на пятке и на носке, соблюдения дистанции.

-

бег, с изменением направления; разновидности бега;

дыхательная гимнастика;


20 кругов

Обратить внимание на дистанцию в беговых упражнениях, исправление ошибок в технике бега.

-

ОРУ

Каждое упражнение выполняется 6 – 8 раз

Под музыкальное сопровождение. Содействовать развитию, прыгучести, координации и согласованности движений, исправление ошибок

  • 11

-

-

-

-

-

-

Гимнастические упражнения в движении:

Прыжки,

Бег на коленях.

На корточках,

На четвереньках,

Перекаты

«Чехорда»

4 мин.

Исправление ошибок:

Следить за соблюдением дистанции;

Следить за техникой исполнения;

Техника безопасности.

-

Дыхательная гимнастика

1 мин

Следить за правильностью вдоха и выдоха.

2.

Основная часть урока

25 мин.


  • 1.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1 станция

Акробатическое соединение 6 - 8:

равновесие;

кувырок вперед, назад;

стойка на лопатках;

стойка на голове;

перекаты вправо, влево;

мост и.п. лёжа на спине;

кувырок вперёд парами;

шпагат продольный поперечный;

переворот в сторону;

выполнение кувырков (вперед, назад) в колоннах, поточно 4 - 5 слитно.

10 мин.

Исправление ошибок: следить за правильным выполнением группировки, и слитностью выполнения, за техникой исполнения, страховка учащихся.

Исполнение учащимися самостоятельно. Объяснение, показ учителем. Исправление ошибок.

Смена станций производится по сигналу учителя


-

-

-

-

-


-

2 станция

прыжки на скакалке;

подтягивание;

сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

поднимание туловища и.п. лёжа на спине;

канат

5 мин

Учащиеся парами выполняют все упражнения и страхуют друг друга, самостоятельно.


-


-

-

-

3 станция

Опорный прыжок способом согнув ноги:

сед на колени;

в упор присев;

соскок прогнувшись.


10 мин

Исправление ошибок: следить за правильным выполнением фазы разбега, фазы отталкивания и слитностью выполнения, соскока, техникой исполнения

-

Дыхательная гимнастика

1 мин.

Вдох, на 8 выдох.

3.

Заключительная часть урока

4 мин.


-


-

Перестроение из колонны по 2 в одну колонну.

Игра на внимание

1 мин.

Переключить внимание учащихся на дальнейшую работу на следующих уроках

-

Общее построение

0,5 мин.

«В одну шеренгу становись!»

-






Подведение итогов урока


2 мин.

Обсуждение с учащимися пройденного материала, повторение и исправление основных ошибок.

Выставление оценок. Поощрение.

-

Домашнее задание

0,5

Сгибание разгибание рук в упоре лежа (м – 35-40); поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 сек. м – 30-33)

-

Организационный выход из спорт/зала

По команде учителя

«На выход, шагом! Марш!»

Досвидания.












МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА ГИМНАСТИКИ


Ф.И._____________________________________



п/п

Акробатика


Опорный прыжок

ОФП

ОРУ

«5»

олично





«4»

хорошо





«3»

удовлетворительно





«2»

плохо





Общая оценка за урок (учитель)

« »


*Оценить партнёра и поставить Х (крестик) в той колонке с оценкой, на которую он поработал. Спасибо за работу на уроке!!!


1 СТАНЦИЯ «АКРОБАТИКА»



  • И. П. - основная стойка, правая рука вверх

  • Равновесие

  • Кувырок вперёд

  • Перекат назад, стойка на лопатках, перекат вперёд

  • Кувырок назад

  • Перекат назад, «мост», лечь

  • Перекат вправо, прогнуться, влево, группировка, перекат вперёд

  • Поворот в упор присев

  • Стойка на голове, перекат вперёд

  • Продольный «шпагат»

  • И.П. – основная стойка, руки вверх - в стороны


2 СТАНЦИЯ «ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК»


  • Фаза разбега

  • Фаза отталкивания

  • Опорный прыжок в сед на колени, соскок прогнувшись

  • Опорный прыжок в упор присев, соскок прогнувшись

  • Опорный прыжок через гимнастического «козла» согнув ноги в И.П. – основная стойка, руки вверх – в стороны








3 СТАНЦИЯ «ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»


  • Подтягивание (6 раз)

  • Прыжки через гимнастическую скакалку (50 раз)

  • Сгибание разгибание рук в упоре лёжа с хлопком (6 раз)

  • Приседание с партнёром (6 раз)

  • Наклоны вперёд-назад с партнёром (8 раз)

  • Приседание с партнёром на плечах (6 раз)

  • Прыжки с партнёром до касания ладоней партнёра (8 раз)

  • Поднимание прямых ног на гимнастической стенке (8 раз)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План конспект - урока по физической культуре "раздел гимнастика"

Автор: Шаболина Людмила Юрьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "План-конспект урока физкультуры по разделу "Гимнастика" (использование метода круговой тренировки на уроках силовой гимнастики) "
    ["seo_title"] => string(131) "plan-konspiekt-uroka-fizkul-tury-po-razdielu-gimnastika-ispol-zovaniie-mietoda-krughovoi-trienirovki-na-urokakh-silovoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "150165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420443203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "План-конспект урока физической культуры по гимнастике "Совершенствование упражнений на снарядах и комплекса упражнений по акробатике" "
    ["seo_title"] => string(148) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-ghimnastikie-soviershienstvovaniie-uprazhnienii-na-snariadakh-i-komplieksa-uprazhnienii-po-akrobatikie"
    ["file_id"] => string(6) "203114"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429427646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока физической культуры. Урок гимнастики в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-urok-ghimnastiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "174541"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424153889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок физической культуры "Гимнастика" - 9 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-fizichieskoi-kul-tury-gimnastika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "235628"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443780964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства