kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физической культуры "Гимнастика" - 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ГИМНАСТИКА)

 9 КЛАСС

Цель урока: Научить учащихся преодолевать горизонтальные препятствия, проверить способность самостоятельно находить ответы теоретического блока.

 Задачи урока: 1.   Проверка домашнего задания по разделу «Знания».
2.   Совершенствование техники опорного прыжка  согнув ноги через козла в длину (мальчики), обучение технике опорного прыжка боком через коня в ширину (девочки).
3.    Обучение технике стойки на голове силой (мальчики), разучивание комплекса акробатических упражнений.
4.  Совершенствование  техники  выпадов,  кувырка  назад  в «полушпагат» (девочки),  разучивание  комплекса акробатических  упражнений.
5.  Развитие  силы  и  гибкости.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:    проектор, ноутбук, гимнастический конь, гимнастический козёл, 2 гимнастических мата, акробатическая дорожка,  свисток 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока гимнастики 9 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ГИМНАСТИКА)

9 КЛАСС

Цель урока: Научить учащихся преодолевать горизонтальные препятствия, проверить способность самостоятельно находить ответы теоретического блока.

Задачи урока: 1. Проверка домашнего задания по разделу «Знания».
2. Совершенствование техники опорного прыжка согнув ноги через козла в длину (мальчики), обучение технике опорного прыжка боком через коня в ширину (девочки).
3. Обучение технике стойки на голове силой (мальчики), разучивание комплекса акробатических упражнений.
4. Совершенствование техники выпадов, кувырка назад в «полушпагат» (девочки), разучивание комплекса акробатических упражнений.
5. Развитие силы и гибкости.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: проектор, ноутбук, гимнастический конь, гимнастический козёл, 2 гимнастических мата, акробатическая дорожка, свисток


Части урока


Содержание урока

Дози-ровка

Организационно- методические указания




В


В


О


Д


Н


О



-








П


О


Д


Г


О


Т


О


В


И


Т


Е


Л


Ь


Н


А


Я





Ч


А


С


Т


Ь







20




М


И


Н


У


Т

  1. Построение, рапорт, объявление задач урока.


  1. Проверка домашнего задания по разделу «Знания».


  1. Строевые приемы




  1. Ходьба и её разновидности:

  • На носках;



  • На пятках;

  • На внешней стороне стопы;

  • В полуприседе;

  • В приседе;


  1. Бег и его разновидности:

    • В медл. темпе;

    • Пристанными шагами;

    • Скрестными шагами;

    • Спиной вперёд;


  1. ОРУ на месте с гимнастическими палками

I. И.п. – стойка, палка внизу.

1. – переворачивая палку, руки скрестно (правая сверху) на уровне груди

2. – переворачивая, палку вверх

3. - переворачивая палку, руки скрестно (левая сверху) на уровне груди

4. – И.п.


II. И.п. – палка внизу

  1. – поднимаясь на носки, палка вверх

  2. - опуститься на стопу, палку на лопатки

  3. - поднимаясь на носки, палка вверх

  4. - И.п.


III. И.п. – стойка, палка за головой

1.- левая назад на носок, палку вверх, прогнуться

2. – И.п.

3. – левая в сторону на носок, палка вверх, наклон влево

4. – И.п.

5 – 8. – то же вправо


IV. И.п. – широкая стойка, палка вперёд

  1. – наклон вперёд, палку положить на стопы

  2. - выпрямиться, руки на пояс

  3. - наклон вперёд, взять палку

  4. - И.п.


V. И.п. – широкая стойка, палка вперёд

  1. – наклон назад, палку в левую руку, свободным концом палки коснуться пола за спиной

  2. - И.п.

  3. - 4 то же правой рукой


VI. И.п. – стойка, палка вверх

  1. – выпад левой вперёд, палку вперёд

  2. - И.п.

  3. - выпад правой вперёд, палку вперёд

  4. - И.п.

  5. - выпад левой в сторону, палку над головой влево

  6. - И.п.

  7. - выпад правой в сторону, палку над головой вправо

  8. - И.п.



VII. И.п. – стойка, палка стоит вертикально и придерживается правой рукой

  1. – отпустить палку и перемах левой ногой через неё

  2. - поймать палку левой рукой

  3. - 4 тоже правой ногой


VIII. И.п. – Широкая стойка, хватом снизу палка вперёд

  1. – подбросить палку вверх

  2. - присесть, поймать палку

  3. - подбросить палку вверх

  4. - И.п.


  1. Палки положить на место



1/



5/



до 1/



2/


30 м.



10 м.

10 м.

10 м.

20 м.

3/


3 круга

5х9 м.

5х9 м.

3х9 м.


8/


5 раз








4 раза







4 раза









4 раза







4 раз







4 раз













6 раз







6 раз


Обратить внимание на наличие и состояние спортивной формы.


Перестроить класс лицом к экрану



Указать на правильность и точность выполнения поворотов, строевого шага.






Руки в стороны;

Руки вверх;

Руки вперёд;

Руки на пояс;











Прыжками левым и правым боком;

Бежать на носках;


«Змейкой»






- руки скрестно (правая сверху) на уровне груди










-смотреть вверх










-Локти в стороны













-стопы на себя;










- Смотреть вверх

-Ноги не сгибать;



-напомнить о правильность выполнения выпада;

- Ногу не сгибать;

-пятки от пола не отрывать


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь




18





М

И

Н

У

Т


    1. Совершенствование техники опорного прыжка согнув ноги через козла в длину (мальчики)


    1. Совершенствование техники выпадов, кувырка назад в «полушпагат» (девочки), разучивание комплекса акробатических упражнений.


    1. Обучение технике опорного прыжка боком через коня в ширину (девочки).


    1. Обучение технике стойки на голове силой (мальчики), разучивание комплекса акробатических упражнений.

Разделиться на пары и взять одну гимнастическую палку на пару

    1. Развитие гибкости

- наклоны вперёд с помощью партнера

- прогибаться назад с помощью партнера



    1. Развитие силы

- мальчики подтягивания


- девочки поднимание туловища





6/








6/




1/


1/

1/



3/

2 х макс. раз

2 х 20 раз

-Внимание на экран проектора



-Работа по карточкам

- следить за техникой выполнения






-Внимание на экран проектора





-Работа по карточкам

- следить за техникой выполнения


-ноги выпрямлять полностью

Заключительная часть 2 минуты

  1. Бег в медленном темпе.


2. Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1/

1/

Двигаться на носках



Отметить лучших в выполнении передач, игре и скипинге.





Просмотр содержимого презентации
«Урок гимнастика 9 кл.»

Урок физической культуры (гимнастика) в 9 классе.

Урок физической культуры

(гимнастика) в 9 классе.

Проверка  домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Обучение двигательному действию начинается с :
  • Обучение двигательному действию начинается с :

а) с создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного о двигательном действии и способе его выполнения;

б) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;

в) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;

г) разучивания общеподготовительных упражнений.

А) Обучение двигательному действию начинается с создания общего смыслового и зрительного представления о двигательном действии и способе его выполнения.

А)

Обучение двигательному действию начинается с создания общего смыслового и зрительного представления о двигательном действии и способе его выполнения.

2 . В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы: а) слабую, среднюю, сильную; б) основную, подготовительную, специальную; в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонением в состоянии здоровья; г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

2 . В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

а) слабую, среднюю, сильную;

б) основную, подготовительную, специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонением в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

Б) Все школьники по результатам медицинского осмотра распределяются на основную, подготовительную и специальную медицинские группы.

Б)

Все школьники по результатам медицинского осмотра распределяются на основную, подготовительную и специальную медицинские группы.

3. Выполнение школьниками физкультминуток проводится после выполнения непрерывной работы на:  а) 20 – 25 минуте урока; б) 30 - 35 минуте урока; в) 35 – 40 минуте урока; г) 5 – 10 минуте урока.

3. Выполнение школьниками физкультминуток проводится после выполнения непрерывной работы на:

а) 20 – 25 минуте урока;

б) 30 - 35 минуте урока;

в) 35 – 40 минуте урока;

г) 5 – 10 минуте урока.

А) Физкультминутки проводятся на общеобразовательных предметах на 20 – 25 минуте урока.

А)

Физкультминутки проводятся на общеобразовательных предметах на 20 – 25 минуте урока.

4. Что понимается под закаливанием? а) купание в холодной воде и хождение босиком; б) приспособление организма к воздействию внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми; г) укрепление здоровья.

4. Что понимается под закаливанием?

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

Б) Закаливание - это приспособление организма к воздействию внешней среды.

Б)

Закаливание - это приспособление организма к воздействию внешней среды.

5. В каком году отмечалось столетие Олимпийских игр современности?  а) в 1996 г. на играх XXVI Олимпиады в Атланте; б) в 1988 г. на играх XXIV Олимпиады в Сеуле; в) в 1984 г. на играх XXIII Олимпиады в Лос-Анжелесе; г) в 1980 г. на играх XXII Олимпиады в Москве.

5. В каком году отмечалось столетие Олимпийских игр современности?

а) в 1996 г. на играх XXVI Олимпиады в Атланте;

б) в 1988 г. на играх XXIV Олимпиады в Сеуле;

в) в 1984 г. на играх XXIII Олимпиады в Лос-Анжелесе;

г) в 1980 г. на играх XXII Олимпиады в Москве.

Г) I Олимпийские игры современности прошли в 1896 году в Афинах (Греция). А столетие Олимпийских игр отмечали в 1996 году на XXVI играх в Атланте (США).

Г)

I Олимпийские игры современности прошли в 1896 году в Афинах (Греция). А столетие Олимпийских игр отмечали в 1996 году на XXVI играх в Атланте (США).

6. В 2014 году в г. Сочи пройдут: а) летние Олимпийские игры; б) зимние Олимпийские игры; в) юношеские Олимпийские игры.

6. В 2014 году в г. Сочи пройдут:

а) летние Олимпийские игры;

б) зимние Олимпийские игры;

в) юношеские Олимпийские игры.

Б) В г. Сочи (Россия) в 2014 году пройдут XXII игры Белой (зимней) Олимпиады.

Б)

В г. Сочи (Россия) в 2014 году пройдут XXII игры Белой (зимней) Олимпиады.

7. Стретчинг – это … а) система атлетических упражнений, развивающих силу объём мышц; б) система беговых упражнений, развивающих скоростные качества легкоатлета; в) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

7. Стретчинг – это …

а) система атлетических упражнений, развивающих силу объём мышц;

б) система беговых упражнений, развивающих скоростные качества легкоатлета;

в) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

В)  Стретчинг – это система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

В)

Стретчинг – это система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

8. Прыжок со снаряда в гимнастике называется …

8. Прыжок со снаряда в гимнастике называется …

Соскок

Соскок

9. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают голень, в гимнастике называется …

9. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают голень, в гимнастике называется …

Группировка

Группировка

10. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется …

10. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется …

Хват

Хват

ОРУ на месте с гимнастическими палками

ОРУ на месте с гимнастическими палками

I . И.п. – стойка, палка внизу. 1. – переворачивая палку, руки скрестно (правая сверху) на уровне груди 2. – переворачивая, палку вверх 3. - переворачивая палку, руки скрестно (левая сверху) на уровне груди 4. – И.п.

I . И.п. – стойка, палка внизу.

1. – переворачивая палку, руки скрестно (правая сверху) на уровне груди

2. – переворачивая, палку вверх

3. - переворачивая палку, руки скрестно (левая сверху) на уровне груди

4. – И.п.

II . И.п. – палка внизу

II . И.п. – палка внизу

  • – поднимаясь на носки, палка вверх
  • - опуститься на стопу, палку на лопатки
  • - поднимаясь на носки, палка вверх
  • - И.п.
III . И.п. – стойка, палка за головой 1.- левая назад на носок, палку вверх, прогнуться 2. – И.п. 3. – левая в сторону на носок, палка вверх, наклон влево 4. – И.п. 5 – 8. – то же вправо

III . И.п. – стойка, палка за головой

1.- левая назад на носок, палку вверх, прогнуться

2. – И.п.

3. – левая в сторону на носок, палка вверх, наклон влево

4. – И.п.

5 – 8. – то же вправо

IV . И.п. – широкая стойка, палка вперёд

IV . И.п. – широкая стойка, палка вперёд

  • – наклон вперёд, палку положить на стопы
  • - выпрямиться, руки на пояс
  • - наклон вперёд, взять палку
  • - И.п.
V . И.п. – широкая стойка, палка вперёд

V . И.п. – широкая стойка, палка вперёд

  • – наклон назад, палку в левую руку, свободным концом палки коснуться пола за спиной
  • - И.п.
  • - 4 то же правой рукой
VI . И.п. – стойка, палка вверх

VI . И.п. – стойка, палка вверх

  • – выпад левой вперёд, палку вперёд
  • - И.п.
  • - выпад правой вперёд, палку вперёд
  • - И.п.
  • - выпад левой в сторону, палку над головой влево
  • - И.п.
  • - выпад правой в сторону, палку над головой вправо
  • - И.п.
VII . И.п. – стойка, палка стоит вертикально и придерживается правой рукой

VII . И.п. – стойка, палка стоит вертикально и придерживается правой рукой

  • – отпустить палку и перемах левой ногой через неё
  • - поймать палку левой рукой
  • - 4 тоже правой ногой
VIII . И.п. – Широкая стойка, хватом снизу палка вперёд

VIII . И.п. – Широкая стойка, хватом снизу палка вперёд

  • – подбросить палку вверх
  • - присесть, поймать палку
  • - подбросить палку вверх
  • - И.п.
Совершенствование техники опорного прыжка согнув ноги через козла в длину (мальчики).   Обучение технике опорного прыжка боком через  коня в ширину  (девочки).

Совершенствование техники опорного прыжка согнув ноги через козла в длину (мальчики). Обучение технике опорного прыжка боком через коня в ширину (девочки).

Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.  Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные.

Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.

Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные.

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.    К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина,  прыжки со скакалкой.

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.

К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

Опорные прыжки Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).

Опорные прыжки

Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).

  • Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).
  • Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).
ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ) Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см) С разбега в 10-12 шагов оттолкнуться вперед-вверх, тело прямое, руки вперед-вверх. В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди) и тут же разогнуться, руки вверх - в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги.

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)

Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см)

С разбега в 10-12 шагов оттолкнуться вперед-вверх, тело прямое, руки вперед-вверх. В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди) и тут же разогнуться, руки вверх - в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги.

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ (ДЛЯ ДЕВОЧЕК) Прыжок боком (Конь в ширину, высота 110 см.)  С небольшого (10-12 шагов) разбега оттолкнуться от мостика, поставить руки на ширине плеч на коня и, сгибаясь в тазобедренных суставах, поднять спину вверх. Оттолкнуться левой (правой) рукой, разогнуться. После отталкивания рукой прогнуться и, пройдя над снарядом боком в горизонтальном положении , оттолкнуться другой рукой, приземлиться спиной к снаряду.

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ (ДЛЯ ДЕВОЧЕК)

Прыжок боком

(Конь в ширину, высота 110 см.)

С небольшого (10-12 шагов) разбега оттолкнуться от мостика, поставить руки на ширине плеч на коня и, сгибаясь в тазобедренных суставах, поднять спину вверх. Оттолкнуться левой (правой) рукой, разогнуться. После отталкивания рукой прогнуться и, пройдя над снарядом боком в горизонтальном положении , оттолкнуться другой рукой, приземлиться спиной к снаряду.

АКРОБАТИКА (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ) Из упора присев силой стойка на голове и руках.  Упражнение выполняется силой рук, а не толчком ног. Приняв и. п., начинать постепенно увеличивать нажим руками на опору, поднимая туловище и согнутые ноги вверх до вертикального положения. Медленно выпрямляя ноги, перейти в стойку на голове и руках. По мере выхода в стойку нажим рук на опору уменьшается.

АКРОБАТИКА (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)

Из упора присев силой стойка на голове и руках.

Упражнение выполняется силой рук, а не толчком ног. Приняв и. п., начинать постепенно увеличивать нажим руками на опору, поднимая туловище и согнутые ноги вверх до вертикального положения. Медленно выпрямляя ноги, перейти в стойку на голове и руках. По мере выхода в стойку нажим рук на опору уменьшается.

Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега . Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить, кувырок вперед

Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега .

Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить, кувырок вперед

Развитие гибкости в парах с гимнастической палкой

Развитие гибкости в парах с гимнастической палкой

Развитие силы Мальчики - подтягивания в висе на высокой перекладине 2 подхода по max. Девочки – поднимания туловища из положения лёжа 2 подхода по 20 раз.

Развитие силы

Мальчики - подтягивания в висе на высокой перекладине

2 подхода по max.

Девочки – поднимания туловища из положения лёжа

2 подхода по 20 раз.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Дать определение физическим качествам – сила, гибкость, выносливость.
  • Приседания на одной ноге («пистолет»), можно с помощью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок физической культуры "Гимнастика" - 9 класс

Автор: Подлесский Сергей Анатольевич

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока физической культуры. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад. "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-akrobatika-kuvyrok-vpieried-kuvyrok-nazad"
    ["file_id"] => string(6) "142951"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418397406"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Настоящая программа по физической культуре 4 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "nastoiashchaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "485285"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542043834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства