kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по физической культуре

Раздел: спортивные игры.

Тема: баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков  ведения мяча с изменением направления и скорости движения.

Деятельностная: формирование нового способа деятельности ведения мяча с изменением направления и скорости движения.

Образовательная: выявление теоретических основ ведения мяча с изменением направления и скорости движения при построении содержательно-

 методических линий.

Задачи:

                1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча с изменением направления и скорости движения.

                2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.

                3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

                4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для  укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.

Тип урока: решение учебной задачи.

Формы организации: поточная, фронтальная, групповая, в парах.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Класс: 7 «А»

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал

Время: 45 минут

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, скамейки.

Учитель:

содержание урока

дозировка

деятельность учителя

деятельность учащихся

универсальные учебные действия

Методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин.

1. Построение, приветствие,  сообщение темы урока.

2 мин.

Активизировать учащихся к осознанию уровня сформированности техники выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости движения

Мотивация на интериоризацию знаний и умений.

Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителям. Активное включение в деятельность.

(Р) Определять цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники ведения мяча с изменением направления и скорости движения

 (К) Активно включаться в диалог.

Обратить внимание на готовность к уроку, наличие формы. Разграничение знаний от незнаний

(3 позиции: высокий: ведения мяча с изменением направления и скорости движения без зрительного контроля; средний с частичным зрительным контролем, низкий – с зрительным контролем).

2. Презентация: российские медалисты СОЧИ- 2014.

3 мин.

Коррекция знаний

Представление информации о выступлении российских спортсменов (д/з).

(К) Умение осуществлять поиск информации, грамотно излагать.

3. Ходьба и бег (разновидности)

3 мин.

В ходьбе: - на носках, руки на пояс (вверх);

- на пятках, руки за спину;

- полуприсед, руки за голову;

- ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.

Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

Выполняют известные упражнения с использованием известных способов действия.

(Р) Умение делать по образцу.

Ладони вовнутрь; спина прямая; локти в стороны, лопатки соединить; голова ровно

В беге:- перемещение приставными шагами: правым (левым) боком;

- спиной вперед (змейкой);

- ускорение по диагонали;

- бег без задания;

- ходьба с упражнениями на восстановление дыхание.

Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.

(П) Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (ходьба, бег).

Соблюдать дистанцию (2шага); смотреть через ближнее плечо к повороту; следить за дыханием; следить за правильным перемещением в  защитной стойкой.

Перестроение в движении из одной колонны в четыре

4. ОРУ:

- и.п-о.с.

  1. – наклон головы вправо;

  2. – наклон головы вперед;

  3. – наклон головы влево;

  4. – и.п.

- и. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в замок.

  1,3. – руки вперед, ладони  

 наружу;

  2, 4.- и. п.

- и.п. – ноги врозь, руки в стороны.

1-4 круговые вращения кистями:

1-4 круговые вращения предплечьями;

1-4 круговые вращения прямыми руками.

- и.п.- ноги врозь, руки на пояс (за голову).

  1,2 – поворот туловища вправо;

  3,4 – поворот туловища влево.

- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.

  1,2 – наклон туловища вправо, левая  рука вверх;

  3,4 - наклон туловища влево, правая  рука вверх;

- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.

  1 – наклон туловища к правой ноге, руки вперед;

  2.- наклон туловища вперед, руки в стороны;

  3. – наклон туловища к левой ноге, руки вперед;

  4. – и.п.

- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.

  1-3 – выпад правая нога вперед, руки на бедро (пружинистые приседания);

  4. – и.п.

- и.п. – ноги врозь, руки вперед.

  1. – мах правой ногой к левой руке;

  2,4 – и.п.

  3.- мах левой ногой к правой руке.

- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.

  1-4 круговые вращения голеностопом правой ноги (вправо, влево);

  1-4 круговые вращения голеностопом левой ноги (вправо, влево);

3-5 мин.

Обеспечивает выполнение команд. Выполняет коррекцию. Создает ситуацию успеха.

Выполняют упражнения с применением известных и новых способов действия.

(Р) Умение правильно выполнять двигательное действие.

(П) Владение навыком выполнения жизненно важных двигательных умений.

Проводят 3 дежурных по классу. Следить за осанкой. Выполнять с максимальной амплитудой движения.

Выполнять под счет, руки в стороны.

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.

Спина прямая; мах прямой ногой; носком касаться кисти.

Следить за осанкой.

Поднимание и опускание туловища, сидя на скамейке  (10/15 раз).

2 мин.

Решение оздоровительной задачи

Выполняют упражнения с применением известных способов действия.

(Р) Качественное выполнение упражнения.

Работа в парах; партнер держит, руки на груди скрестно.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут

Упражнения в парах на месте с мячами:

- ведение мяча каждым пальцем правой и левой руками;

- ведение мяча правой рукой, левой повторять цифры партнера;

- перевод мяча перед собой.

2-3 мин.

Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков.

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

(П) Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча с изменением направления и скорости движения».

(К) Умение взаимодействовать в парах.

(Р) Анализировать технике  ведения мяча с изменением направления, выявлять ошибки и их своевременное устранение

У каждого ученика мяч. Ведение мяча без зрительного контроля. Мяч не касается ладоней. Смена по свистку.

Рука располагается на мяче сбоку.

Упражнения во встречных колонах:

- ведение мяча с изменением направления (обегание фишек);

- челночный бег с ведением мяча;

- эстафета с ведением мяча;

- эстафета « Вызов номеров».

18 мин.

Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике  ведения мяча с изменением направления

Учитель называет номер, ученик с ведением мяча обегает фишку.

Самостоятельно оценивает знания и умения ведения мяча с изменением направления ведения мяча

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

Рассчитываются по порядку, запоминают свои номера.

У каждого ученика мяч. Ведение мяча без зрительного контроля. Мяч не касается ладоней.

Ведение мяча дальней рукой от фишки; смена рук при повороте; мяч передать из рук в руки.

Поднимание и опускание туловища, сидя на скамейке  (10/15 раз).

2 мин.

Решение оздоровительной задачи.

Выполняют упражнения с применением известных способов действия.

(Р) Качественное выполнение упражнения.

Работа в парах; партнер держит, руки на груди скрестно.

Игра «Салки с ведением мяча».

3-4 мин

Объясняет условия игры.

Передвигаются с ведением мяча (левой или правой руками).

(Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Мяч у каждого; осалить  рукой; у голящего (1-2) в руках галстук.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 минут

Упражнение на восстановление:

Игра «Передай, счет».

3 мин

Объясняет условия игры. Вносит коррективы.

Встают в круг, правая рука (кисть) лежит в левой руке партнера – ладонь наружу. Счет передается касанием правой рукой правую руку партнера, проговаривая. Запрещенное число передают касанием молча.

(Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Запрещенное число «2» (можно несколько). Кто произнес запрещенное число, выходит из игры. Игра длиться до 100.

Построение в строй.

Рефлексия.

3

Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения: « На уроке я понял, я узнал, я разобрался…». «Я похвалил бы себя….».  « Особенно мне понравилось…».

Рефлексируют свою деятельность по достижении личностной цели.

(П) Осуществляют анализ выполненных действий.

(Л) Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательному действию.

(К) Логично и точно излагать свою точку зрения.

Домашнее задание

1

ЧСС до 100 ударов/мин.

Поднимание и опускание туловища из и.п. лежа на спине, согнув ноги (2х15 раз, 2х20 раз).

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) – 2х10 раз, 2х15 раз.

Подготовить сообщение: количество медалей сборной России на Олимпиаде Сочи 2014.

(Л) Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по физической культуре »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока по физической культуре

Автор: Синева Дарья Алексеевна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План- конспект урока  физической  культуры "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "150032"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420386766"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План – конспект урока физической культуры в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_konspiekt_uroka_fizichieskoi_kul_tury_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "414369"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494483665"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "План-конспект урока физической культуры в 3 классе по теме "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_fizichieskoi_kul_tury_v_3_klassie_po_tiemie_podvizhnyie_igh"
    ["file_id"] => string(6) "427602"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504865379"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План – конспект урока физической культуры   7    кл.  по теме: Нападающий удар, блокирование."
    ["seo_title"] => string(79) "plankonspiekturokafizichieskoikultury7klpotiemienapadaiushchiiudarblokirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "278535"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453107015"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства