План - конспект урока по физической культуре
Раздел: спортивные игры.
Тема: баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления и скорости движения.
Деятельностная: формирование нового способа деятельности ведения мяча с изменением направления и скорости движения.
Образовательная: выявление теоретических основ ведения мяча с изменением направления и скорости движения при построении содержательно-
методических линий.
Задачи:
1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча с изменением направления и скорости движения.
2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.
3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.
4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.
Тип урока: решение учебной задачи.
Формы организации: поточная, фронтальная, групповая, в парах.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.
Класс: 7 «А»
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Время: 45 минут
Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, скамейки.
Учитель:
содержание урока
дозировка
деятельность учителя
деятельность учащихся
универсальные учебные действия
Методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин.
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.
2 мин.
Активизировать учащихся к осознанию уровня сформированности техники выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости движения
Мотивация на интериоризацию знаний и умений.
Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителям. Активное включение в деятельность.
(Р) Определять цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники ведения мяча с изменением направления и скорости движения
(К) Активно включаться в диалог.
Обратить внимание на готовность к уроку, наличие формы. Разграничение знаний от незнаний
(3 позиции: высокий: ведения мяча с изменением направления и скорости движения без зрительного контроля; средний с частичным зрительным контролем, низкий – с зрительным контролем).
2. Презентация: российские медалисты СОЧИ- 2014.
3 мин.
Коррекция знаний
Представление информации о выступлении российских спортсменов (д/з).
(К) Умение осуществлять поиск информации, грамотно излагать.
3. Ходьба и бег (разновидности)
3 мин.
В ходьбе: - на носках, руки на пояс (вверх);
- на пятках, руки за спину;
- полуприсед, руки за голову;
- ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны.
Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.
Выполняют известные упражнения с использованием известных способов действия.
(Р) Умение делать по образцу.
Ладони вовнутрь; спина прямая; локти в стороны, лопатки соединить; голова ровно
В беге:- перемещение приставными шагами: правым (левым) боком;
- спиной вперед (змейкой);
- ускорение по диагонали;
- бег без задания;
- ходьба с упражнениями на восстановление дыхание.
Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.
Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.
(П) Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (ходьба, бег).
Соблюдать дистанцию (2шага); смотреть через ближнее плечо к повороту; следить за дыханием; следить за правильным перемещением в защитной стойкой.
Перестроение в движении из одной колонны в четыре
4. ОРУ:
- и.п-о.с.
1. – наклон головы вправо;
2. – наклон головы вперед;
3. – наклон головы влево;
4. – и.п.
- и. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в замок.
1,3. – руки вперед, ладони
наружу;
2, 4.- и. п.
- и.п. – ноги врозь, руки в стороны.
1-4 круговые вращения кистями:
1-4 круговые вращения предплечьями;
1-4 круговые вращения прямыми руками.
- и.п.- ноги врозь, руки на пояс (за голову).
1,2 – поворот туловища вправо;
3,4 – поворот туловища влево.
- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1,2 – наклон туловища вправо, левая рука вверх;
3,4 - наклон туловища влево, правая рука вверх;
- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища к правой ноге, руки вперед;
2.- наклон туловища вперед, руки в стороны;
3. – наклон туловища к левой ноге, руки вперед;
4. – и.п.
- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1-3 – выпад правая нога вперед, руки на бедро (пружинистые приседания);
4. – и.п.
- и.п. – ноги врозь, руки вперед.
1. – мах правой ногой к левой руке;
2,4 – и.п.
3.- мах левой ногой к правой руке.
- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1-4 круговые вращения голеностопом правой ноги (вправо, влево);
1-4 круговые вращения голеностопом левой ноги (вправо, влево);
3-5 мин.
Обеспечивает выполнение команд. Выполняет коррекцию. Создает ситуацию успеха.
Выполняют упражнения с применением известных и новых способов действия.
(Р) Умение правильно выполнять двигательное действие.
(П) Владение навыком выполнения жизненно важных двигательных умений.
Проводят 3 дежурных по классу. Следить за осанкой. Выполнять с максимальной амплитудой движения.
Выполнять под счет, руки в стороны.
Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.
Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.
Спина прямая; мах прямой ногой; носком касаться кисти.
Следить за осанкой.
Поднимание и опускание туловища, сидя на скамейке (10/15 раз).
2 мин.
Решение оздоровительной задачи
Выполняют упражнения с применением известных способов действия.
(Р) Качественное выполнение упражнения.
Работа в парах; партнер держит, руки на груди скрестно.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут
Упражнения в парах на месте с мячами:
- ведение мяча каждым пальцем правой и левой руками;
- ведение мяча правой рукой, левой повторять цифры партнера;
- перевод мяча перед собой.
2-3 мин.
Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков.
Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.
(П) Владение навыками выполнения технического элемента «Ведение мяча с изменением направления и скорости движения».
(К) Умение взаимодействовать в парах.
(Р) Анализировать технике ведения мяча с изменением направления, выявлять ошибки и их своевременное устранение
У каждого ученика мяч. Ведение мяча без зрительного контроля. Мяч не касается ладоней. Смена по свистку.
Рука располагается на мяче сбоку.
Упражнения во встречных колонах:
- ведение мяча с изменением направления (обегание фишек);
- челночный бег с ведением мяча;
- эстафета с ведением мяча;
- эстафета « Вызов номеров».
18 мин.
Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике ведения мяча с изменением направления
Учитель называет номер, ученик с ведением мяча обегает фишку.
Самостоятельно оценивает знания и умения ведения мяча с изменением направления ведения мяча
Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.
Рассчитываются по порядку, запоминают свои номера.
У каждого ученика мяч. Ведение мяча без зрительного контроля. Мяч не касается ладоней.
Ведение мяча дальней рукой от фишки; смена рук при повороте; мяч передать из рук в руки.
Поднимание и опускание туловища, сидя на скамейке (10/15 раз).
2 мин.
Решение оздоровительной задачи.
Выполняют упражнения с применением известных способов действия.
(Р) Качественное выполнение упражнения.
Работа в парах; партнер держит, руки на груди скрестно.
Игра «Салки с ведением мяча».
3-4 мин
Объясняет условия игры.
Передвигаются с ведением мяча (левой или правой руками).
(Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Мяч у каждого; осалить рукой; у голящего (1-2) в руках галстук.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 минут
Упражнение на восстановление:
Игра «Передай, счет».
3 мин
Объясняет условия игры. Вносит коррективы.
Встают в круг, правая рука (кисть) лежит в левой руке партнера – ладонь наружу. Счет передается касанием правой рукой правую руку партнера, проговаривая. Запрещенное число передают касанием молча.
(Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Запрещенное число «2» (можно несколько). Кто произнес запрещенное число, выходит из игры. Игра длиться до 100.
Построение в строй.
Рефлексия.
3
Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения: « На уроке я понял, я узнал, я разобрался…». «Я похвалил бы себя….». « Особенно мне понравилось…».
Рефлексируют свою деятельность по достижении личностной цели.
(П) Осуществляют анализ выполненных действий.
(Л) Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательному действию.
(К) Логично и точно излагать свою точку зрения.
Домашнее задание
1
ЧСС до 100 ударов/мин.
Поднимание и опускание туловища из и.п. лежа на спине, согнув ноги (2х15 раз, 2х20 раз).
Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) – 2х10 раз, 2х15 раз.
Подготовить сообщение: количество медалей сборной России на Олимпиаде Сочи 2014.
(Л) Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций.