kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока физической культуры для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 10 КЛАССА

Раздел: Баскетбол
Тема урока: Броски мяча в корзину в движении
Тип урока: Совершенствование навыков

Цель урока: Углубление и отработка техники броска в корзину из различных положений и игровых ситуаций в баскетболе.

Задачи урока:

  1. Образовательная: Закрепление техники броска мяча в корзину, основываясь на ранее изученных аспектах (ведение мяча, финты, взаимодействие с защитником и партнёрами по команде).
  2. Развивающая: Развитие координации (ориентация в пространстве, ритмичность движений, точность, зрительная реакция).
  3. Воспитательная: Формирование морально-волевых качеств (решительность, смелость, настойчивость).

Дата проведения:
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Баскетбольные щиты с кольцами, мячи, фишки, свисток, секундомер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры для 10 класса»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 10 КЛАССА

Раздел: Баскетбол
Тема урока: Броски мяча в корзину в движении
Тип урока: Совершенствование навыков

Цель урока: Углубление и отработка техники броска в корзину из различных положений и игровых ситуаций в баскетболе.

Задачи урока:

  1. Образовательная: Закрепление техники броска мяча в корзину, основываясь на ранее изученных аспектах (ведение мяча, финты, взаимодействие с защитником и партнёрами по команде).

  2. Развивающая: Развитие координации (ориентация в пространстве, ритмичность движений, точность, зрительная реакция).

  3. Воспитательная: Формирование морально-волевых качеств (решительность, смелость, настойчивость).

Дата проведения:
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Баскетбольные щиты с кольцами, мячи, фишки, свисток, секундомер

Структура урока и продолжительность:

Вводно-подготовительная часть (10-12 мин):

  • Психофизиологическая подготовка учащихся.

  • Объявление темы и задач урока, построение.

  • Проведение общеразвивающих упражнений (ОРУ) в движении, включая различные виды ходьбы и бег с мячом.

  • Упражнения с передачами мяча.

Основная часть (25-30 мин):

  1. Обучение броску одной рукой сверху (от плеча и головы):

    • Объяснение и показ техники.

    • Практика бросков после различных действий (с места, после передачи и т.д.).

    • Контроль за правильностью выполнения.

  2. Обучение броску одной рукой сверху после вышагивания:

    • Объяснение и показ.

    • Практика бросков из разных положений и с поворотами.

  3. Обучение броску одной рукой сверху после ведения мяча:

    • Объяснение и показ.

    • Практика ведения и бросков в условиях ограниченного противодействия.

  4. Обучение броску одной рукой снизу в движении:

    • Объяснение и показ.

    • Практика бросков после разбега и передачи.

  5. Обучение броску одной рукой над головой (крюком):

    • Объяснение и показ.

    • Практика бросков с различными действиями защитника.

  6. Обучение технике броска в прыжке и его разновидностям:

    • Объяснение и показ.

    • Практика бросков с различными условиями.

Заключительная часть (5-8 мин):

  • Игровая практика в баскетбол с использованием изученных навыков.

  • Подведение итогов урока, обсуждение результатов и задания для самостоятельной работы.

Внимание уделяется правильному выполнению бросков и исправлению ошибок.




Части урока и их продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно – подготовительная часть   10 – 12  мин.

1.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока


2.Подготовка учащихся к основной части урока.

Построение, объявление темы и задач урока.

Проведение ОРУ в движении:

- ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук.

- ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад.

- ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад, а также с вращение в локтевых суставах.

- ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед.

- бег в медленном темпе.

- передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста.

Проведение ОРУ с мячами.

- скрестные шаги левым и правым боком.

- бег с ведением мяча.

- передачи мяча партнеру от груди.

- передачи мяча партнеру от плеча.

- передачи мяча партнеру с ударом в пол.

- передача мяча партнеру в движении, перемещаясь парами от лицевой линии до лицевой линии.

- передача мяча в двух встречных в колоннах.

1 минута

3-5 минут.














5-7 минут.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, знакомит учащихся с задачами занятия.


При выполнении упражнений следить за правильной осанкой. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки.







Группу перестроить из одной колонны в две, в движении поворотом налево. Проведение и показ осуществляет преподаватель. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки.


Основная часть  25 - 30 мин.

1.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.

При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

  1. Объяснение и показ

  2. Выполнение броска в кольцо после одного шага с места.

  3. Бросок в кольцо после снятия мяча с вытянутой руки партнера.

  4. Выполнение броска после передачи мяча партнером с отскоком от пола.

  5. Выполнение броска после передачи с пассивным сопротивлением защитника.

1 минута

3-4 повтор.


3-4 повтор.


4-5 повтор.


4-5 повтор.

Контролировать И.П., движение, бросок мяча в кольцо.

Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся, со сменой игрока выполняющего передачу.

Чередовать выполнение задания с правой и левой стороны от кольца.

Техническое выполнение:

- ловить мяч на удлиненном шаге

- длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до кольца

- на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем

- толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу вертикально или чуть вперед приближаясь к кольцу

- вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием

- кисть бросающей руки максимально сгибается назад, локоть направлен на кольцо находится под мячом

- мяч выпускать в высшей точке прыжка, скатывая с фаланг пальцев, придавая ему соответствующее вращение, сопровождая полет расслабленной кистью

- приземляться под кольцом на толчковую или обе ноги, быть готовым к подбору отскочившего мяча.

2.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху после вышагивания

При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

  1. Объяснение и показ

  2. Выполнение броска справа и слева от кольца из стойки игрока, после вышагивания вперед.

  3. Выполнение броска в сочетании с поворотом на опорной ноге, варьируя направление вышагивания.

  4. Выполнение приема стоя спиной к щиту получить мяч, выполнить поворот вышагиванием, через опорную ногу в сторону кольца осуществить бросок мяча в корзину.

  5. Выполнить прием мяча, с помощью вышагивания освободится от пассивной опеки защитника, выполнить бросок.

1 минута

3-4 повтор.


3-4 повтор.


4-5 повтор.




4-5 повтор

3.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху после ведения мяча.

При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

  1. Объяснение и показ

  2. Выполнение ведения на месте, два шага и бросок в кольцо.

  3. Выполнение прохода - броска в целом на невысокой скорости.

  4. Чередование разновидностей приема с изменением направления движения, предшествующего броску.

  5. Выполнение прохода - броска в целом в условиях игрового противоборства на одном щите с ограниченной активностью защитника.


1 минута

3-4 повтор.


3-4 повтор.


4-5 повтор.


4-5 повтор

4.Обучение - закрепление техники броска одной рукой снизу в движении. При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

  1. Объяснение и показ

  2. Выполнение броска в кольцо после одногошажного разбега с места.

  3. Выполнение приема в целом после встречной передачи партнером

  4. Выполнение броска, с пассивным сопротивлением защитника

  5. Выполнение броска в движении одной рукой снизу, в сочетании с ведением мяча и финтами, с активными действиями защитника.

1 минута

3-4 повтор.


3-4 повтор.


3-4 повтор.


4-5 повтор

К обучению разновидностям броска в движении приступать после овладения занимающимися структурой основного способа приема.

Чередовать выполнение приема правой и левой рукой соответственно справа и слева от кольца.

Вводить в упражнения неподвижно стоящего защитника уже на ранней стадии обучения с целью приближения условий выполнения приема к игровым ситуациям; постепенно увеличивать степень противодействия по мере освоения занимающимися рациональной техники бросковых движений.

Следить за техникой движений, корректировать и исправлять ошибки в отдельных ее элементах.

5.Обучение - закрепление техники броска одной рукой над головой (крюком)

При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

  1. Объяснение и показ

  2. Выполнение броска в кольцо дальней от щита рукой после одного шага в сторону.

  3. Бросок в кольцо дальней рукой через руки «пассивного» защитника.

  4. Выполнение броска после ведения и двух шагов из края площадки параллельно лицевой линии в метре от кольца.

  5. Выполнение броска после ведения мяча в сочетании с финтами и активными действиями защитника.

1 минута

3-4 повтор.


3-4 повтор.


3-4 повтор.



4-5 повтор.


6. Обучить технике броска в прыжке и его разновидностям

При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.

  1. Объяснение и показ

  2. Выполнение броска в кольцо с прыжком («на один счет»).

  3. Выполнение броска в кольцо в прыжке («на два счета»).

  4. Выполнение броска в кольцо в прыжке с зависанием («на три счета»).

  5. Выполнить бросок в прыжке с пассивным сопротивлением защитника после ведения мяча с помощью партнера по атаке - заслоном защитника.

1 минута

3-4 повтор.


3-4 повтор.

3-4 повтор.


4-5 повтор.

На начальной стадии обучения упражнения выполнять на дистанции 2 -3 м. до партнера или до щита при обучении броскам в прыжке («на два счета») и с зависанием («на три счета») и 3 - 4 м при обучении броску с прыжком («на один счет»).

Следить за техникой движений, корректировать и исправлять ошибки в отдельных ее элементах.

Заключительная  часть  5 – 8 мин.

Учебная игра в баскетбол

Подведение итогов урока

Игра в баскетбол, используя полученные знания, умения и навыки основной части урока.

Построение, подведение итогов, сообщение результатов, задание на самостоятельную работу на дом.

4-7 минут.


1-2 минуты.

Акцентируем внимание на правильном выполнении бросков, корректируем и исправляем ошибки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока физической культуры для 10 класса

Автор: Воробьев Алексей Владимирович

Дата: 15.01.2025

Номер свидетельства: 663589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства