Обучение броску одной рукой сверху (от плеча и головы):
Объяснение и показ техники.
Практика бросков после различных действий (с места, после передачи и т.д.).
Контроль за правильностью выполнения.
Обучение броску одной рукой сверху после вышагивания:
Обучение броску одной рукой сверху после ведения мяча:
Обучение броску одной рукой снизу в движении:
Обучение броску одной рукой над головой (крюком):
Обучение технике броска в прыжке и его разновидностям:
Внимание уделяется правильному выполнению бросков и исправлению ошибок.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин. | 1.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока 2.Подготовка учащихся к основной части урока. | Построение, объявление темы и задач урока. Проведение ОРУ в движении: - ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук. - ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад. - ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад, а также с вращение в локтевых суставах. - ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед. - бег в медленном темпе. - передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста. Проведение ОРУ с мячами. - скрестные шаги левым и правым боком. - бег с ведением мяча. - передачи мяча партнеру от груди. - передачи мяча партнеру от плеча. - передачи мяча партнеру с ударом в пол. - передача мяча партнеру в движении, перемещаясь парами от лицевой линии до лицевой линии. - передача мяча в двух встречных в колоннах. | 1 минута 3-5 минут. 5-7 минут. | Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, знакомит учащихся с задачами занятия. При выполнении упражнений следить за правильной осанкой. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки. Группу перестроить из одной колонны в две, в движении поворотом налево. Проведение и показ осуществляет преподаватель. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки. |
Основная часть 25 - 30 мин. | 1.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении. При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока. | Объяснение и показ Выполнение броска в кольцо после одного шага с места. Бросок в кольцо после снятия мяча с вытянутой руки партнера. Выполнение броска после передачи мяча партнером с отскоком от пола. Выполнение броска после передачи с пассивным сопротивлением защитника. | 1 минута 3-4 повтор. 3-4 повтор. 4-5 повтор. 4-5 повтор. | Контролировать И.П., движение, бросок мяча в кольцо. Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся, со сменой игрока выполняющего передачу. Чередовать выполнение задания с правой и левой стороны от кольца. Техническое выполнение: - ловить мяч на удлиненном шаге - длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до кольца - на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем - толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу вертикально или чуть вперед приближаясь к кольцу - вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием - кисть бросающей руки максимально сгибается назад, локоть направлен на кольцо находится под мячом - мяч выпускать в высшей точке прыжка, скатывая с фаланг пальцев, придавая ему соответствующее вращение, сопровождая полет расслабленной кистью - приземляться под кольцом на толчковую или обе ноги, быть готовым к подбору отскочившего мяча. |
2.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху после вышагивания При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока. | Объяснение и показ Выполнение броска справа и слева от кольца из стойки игрока, после вышагивания вперед. Выполнение броска в сочетании с поворотом на опорной ноге, варьируя направление вышагивания. Выполнение приема стоя спиной к щиту получить мяч, выполнить поворот вышагиванием, через опорную ногу в сторону кольца осуществить бросок мяча в корзину. Выполнить прием мяча, с помощью вышагивания освободится от пассивной опеки защитника, выполнить бросок. | 1 минута 3-4 повтор. 3-4 повтор. 4-5 повтор. 4-5 повтор |
3.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху после ведения мяча. При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока. | Объяснение и показ Выполнение ведения на месте, два шага и бросок в кольцо. Выполнение прохода - броска в целом на невысокой скорости. Чередование разновидностей приема с изменением направления движения, предшествующего броску. Выполнение прохода - броска в целом в условиях игрового противоборства на одном щите с ограниченной активностью защитника. | 1 минута 3-4 повтор. 3-4 повтор. 4-5 повтор. 4-5 повтор |
4.Обучение - закрепление техники броска одной рукой снизу в движении. При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока. | Объяснение и показ Выполнение броска в кольцо после одногошажного разбега с места. Выполнение приема в целом после встречной передачи партнером Выполнение броска, с пассивным сопротивлением защитника Выполнение броска в движении одной рукой снизу, в сочетании с ведением мяча и финтами, с активными действиями защитника. | 1 минута 3-4 повтор. 3-4 повтор. 3-4 повтор. 4-5 повтор | К обучению разновидностям броска в движении приступать после овладения занимающимися структурой основного способа приема. Чередовать выполнение приема правой и левой рукой соответственно справа и слева от кольца. Вводить в упражнения неподвижно стоящего защитника уже на ранней стадии обучения с целью приближения условий выполнения приема к игровым ситуациям; постепенно увеличивать степень противодействия по мере освоения занимающимися рациональной техники бросковых движений. Следить за техникой движений, корректировать и исправлять ошибки в отдельных ее элементах. |
5.Обучение - закрепление техники броска одной рукой над головой (крюком) При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока. | Объяснение и показ Выполнение броска в кольцо дальней от щита рукой после одного шага в сторону. Бросок в кольцо дальней рукой через руки «пассивного» защитника. Выполнение броска после ведения и двух шагов из края площадки параллельно лицевой линии в метре от кольца. Выполнение броска после ведения мяча в сочетании с финтами и активными действиями защитника. | 1 минута 3-4 повтор. 3-4 повтор. 3-4 повтор. 4-5 повтор. |
| 6. Обучить технике броска в прыжке и его разновидностям При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока. | Объяснение и показ Выполнение броска в кольцо с прыжком («на один счет»). Выполнение броска в кольцо в прыжке («на два счета»). Выполнение броска в кольцо в прыжке с зависанием («на три счета»). Выполнить бросок в прыжке с пассивным сопротивлением защитника после ведения мяча с помощью партнера по атаке - заслоном защитника. | 1 минута 3-4 повтор. 3-4 повтор. 3-4 повтор. 4-5 повтор. | На начальной стадии обучения упражнения выполнять на дистанции 2 -3 м. до партнера или до щита при обучении броскам в прыжке («на два счета») и с зависанием («на три счета») и 3 - 4 м при обучении броску с прыжком («на один счет»). Следить за техникой движений, корректировать и исправлять ошибки в отдельных ее элементах. |
Заключительная часть 5 – 8 мин. | Учебная игра в баскетбол Подведение итогов урока | Игра в баскетбол, используя полученные знания, умения и навыки основной части урока. Построение, подведение итогов, сообщение результатов, задание на самостоятельную работу на дом. | 4-7 минут. 1-2 минуты. | Акцентируем внимание на правильном выполнении бросков, корректируем и исправляем ошибки. |