Вводно-подготовительная часть 8 минут | 1. Организационный момент | Мотивация деятельности учащихся. Проверка теоретических знаний Пульсометрия | 2 минуты | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу. ИТБ |
Построение, приветствие, прием рапорта, -Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы. Вы догадались, какой у нас сегодня урок? А вы знаете, кто и когда изобрел баскетбол? Скажите, б/б олимпийский вид спорта. Какие качества развивает баскетбол? Как измеряется ЧСС? | Активное участие в диалоге с преподавателем Воспринимают задачи и активизируют учебную деятельность по поиску способов её решения. |
2. Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. | Подготовка организма к выполнению технических действий без мяча и с мячом, активизация психических процессов Профилактика осанки и плоскостопия. Развитие прыгучести. Пульсометрия (достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего ИТП). | 6 минут | Построение в колонну по одному. Форма организации деятельности – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала. Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов Следить за осанкой. Восстановление дыхания |
Готовит обучающихся к основной части урока, готовит организм для разогрева связок, мышц, суставов. - строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом; - бег; бег правым (левым) боком, приставными шагами; бег спиной вперёд; - прыжковые упражнения: прыжки вверх – дотронуться до баскетбольного щита, сетки; - по сигналу остановка прыжком – имитация броска мяча; - по сигналу остановка – касание пола - ходьба руки перед грудью, с упором пальцев рук; ходьба с руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад; ходьба то же, но вращение в локтевых суставах; | Обучающиеся выполняют подготовительные упражнения для дальнейшей работы |
Основная часть урока 28 минут | 3. Развитие двигательных способностей. | Пульсометрия Совершенствование индивидуальных упражнений баскетболиста (жонглирования) Повысить уровень развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов Выявление сильнейших обучающихся Воспитание способности управлять своими эмоциями. Выявление сильнейших обучающихся Повторение основных приемов баскетбола Знакомство с информацией по мини баскетболу Совершенствование ведения мяча на месте и в движении Повышение надежности навыка и качества ведения мяча с различной высотой отскока. Развитие умения водить без зрительного контроля. Воспитание способности управлять своими эмоциями. Совершенствование технических элементов Формирование умения эффективно использовать технические приемы зависимых от своих возможностей, условий игры | 28 минут | Форма организации групповая (в парах), способ выполнения попеременный Перестроение в колонну по 2, друг напротив друга Рис 1. Схема расположения обучающихся Рука прямая, ловить мяч пальцами. Стараться поймать мяч на вытянутой руке. Форма организации групповая Напомнить: как вести себя во время игры Форма организации групповая (в парах), способ выполнения попеременный. Мяч передаем четко в руки Амортизировать движение рук и ног при ловле Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Объяснение и показ одновременно. Ноги разноименно, мяч перед грудью. Форма организации групповая (в парах), способ выполнения попеременный. Перед выполнением принять стойку баскетболиста. Рука двигается плавно за мячом, как пружина Мяч ведем сбоку, кисть накладываем на мяч под наклоном, ладонь раскрыта. Форма - групповая Построение в колонну по одному. Форма организации групповая (в парах), способ выполнения – поточный Перестроение в 4 колонны Одна нога впереди, мяч в руке у плеча, при передаче туловище наклонить вперед. Рис. Схема выполнении бросков с места. |
Сообщение обучающимся задач этапа, средств и методов оценивания.
1 город «Дружба» Совместно выполняет упражнения с мячами с показом - перебрасывание с руки на руку по высокой траектории (по дуге) - между ног «восьмёрка» - вращение вокруг туловища - вращение вокруг головы - подбрасывание мяча вверх с поворотом на 180 и 360 градусов - подбрасывание мяча перед собой вверх – ловля сзади - подбрасывание мяча из-за спины через правое и левое плечо - поймать мяч с наименьшим отскоком от пола - поднять лежащий мяч на полу одной кистью руки - перехватить мяч с правой руки на левую руку между ног Задание 1: вращение мяча вокруг туловища за 10 секунд Задание 2: вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 20 секунд. Задание 3: бросить мяч вверх и поймать, не давая ему упасть, выполнив касание кистями пола Объясняет правила игры Игра «Семейка» 2 город – «Передай – лови». Объяснение об основных правилах передачи и ловли мяча Объяснение условий заданий Задание 1: в парах выполнение по 20 передач мяча (от груди двумя руками; в пол; от плеча одной рукой, правой левой). Игра «Передал - садись» Рекламная пауза. Несколько слов о мини – баскетбола. Ознакомление с особенностями игры мини б/б 3город – «Дриблинг». Напоминает ребятам правила ведения мяча. Задание 1: ведение мяча на месте, ведение мяча правой, левой и чередовать руки с обеганием партнера напротив (жетоны получают первая команда выполнившая ведение и игроки, качественно выполняющие ведение). Следить за правилами игры. Организовать деятельность обуч-ся Игра «Колдунчики» 4город – «Бросай-ка». Обучающиеся вместе с учителями вспоминают основные правила броска мяча в кольцо Задание 1: кто быстрее попадет в кольцо 3 раза чья команда попадает в кольцо 10 раз, Проводит жеребьёвку, дает установку на игру. Осуществляет судейство. Активизирует и направляет работу обучающихся Игра «На свои места» | Восприятие объяснения учителя Восприятие и осознание учебных заданий Совершенствовать технику владения мячом Совершенствовать технику владения мячом Работа с максимальной скоростью. Работа по звуковому сигналу Подсчет результатов и оценка выполнения Восприятие объяснения учителя Восприятие и осознание учебных заданий, проектирование собственных действий, внесение корректив в собственную деятельность Работа с максимальной скоростью Совершенствовать технику ловли и передачи мяча Восприятие и осознание учебных заданий, проектирование собственных действий, внесение корректив в собственную деятельность. Индивидуально выполняют ведение мяча. Выполняют самооценку в парах Совершенствовать технику перемещения в сочетании с техникой ведения мяча на месте и в движении Индивидуально выполняют броски мяча в кольцо с места. Обучающиеся выполняют самооценку выполнения условий игры |