kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока физическая культура 4 класс "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол — универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего образования.

Велика роль баскетбола в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне,таких как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья физической культуры и спорта; физкультурное начальное образование, направленное на освоение интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей физической культуры, формирование основ физической и духовной основы культуры личности, повышение ресурсов здоровья, как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом образе жизни.

Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.

На уроках физической культуры обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола. Поэтому следует уделять большее внимание методике обучения элементам игры в баскетбол. Это и является актуальностью нашей работы.

Упражнения с мячом присоответствующей организации их проведения и обучения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Создают условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного развития ребенка семилетнеговозраста. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти. Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Способствуют совершенствованию двигательной реакции детей, точности воспроизведения движений во времени и пространстве.

Огромное влияние на развитие детей младшего школьного возраста оказывают движения, физические упражнения, игра в баскетбол. Недостаток движения, ограничение двигательной активности (так называемая гипокинезия) отрицательно сказывается на формировании организма. Деятельность различных систем организма находится в прямой зависимости от активности скелетных мышц, особенно в детском возрасте.Двигательная активность стимулирует обмен веществ и энергии, совершенствование всех функций и систем организма и повышает его работоспособность, что достигается при игре в баскетбол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физическая культура 4 класс "Баскетбол" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Жарковская средняя общеобразовательная школа №1»





План-конспект урока по физической культуре

в 4 классе «Баскетбол»





Составила учитель физической культуры

Копаева Светлана Владимировна


2015 г.



План-конспект урока баскетбола в 4-м классе.

Тип урока: учебно-тренировочный

Тема урока: Обучение броску в кольцо, совершенствование техники передач и ловли мяча со сменой мест

Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольными мячами.

Задачи урока:

Образовательные: 1. Обучать броску в кольцо.

2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест, ведение мяча в движении по кругу левой и правой рукой.

3. Совершенствовать технические приёмы игры.

4. Развивать скоростные способности.

5. Обучать правилам игры в баскетбол.

Воспитательные:Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку

Развивающие: Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.

Оздоровительные: способствовать оздоровлению всех систем организма, укреплению вестибулярного аппарата, опорно-двигательного аппарата.

Планируемый результат: проявлять дисциплинированность, трудолюбие; умение активно включаться в общение со сверстниками; умение анализировать свои действия, исправлять ошибки при выполнении упражнения.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, 3 поворотные стойки, видеопроектор, кольца

Содержание

Дозировка

в мин.

Организационно-методические

указания

1

2

3

  1. Вводная часть:

1.Построение.










2.Ходьба: на носках, на пятках; с изменением темпа



  1. Бег:

- обычный;

- приставными шагами;

- с высоким подниманием бедра;



- с захлёстыванием голени назад;


  1. Ходьба

  2. Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами

10

0,5

1





4










0,5

6

Приветствие. Сообщение задач урока. Организация учащихся на урок, подготовка организма к предстоящим нагрузкам.
Обратить внимание на внешний вид

Руки к плечам, локти в стороны, спина прямая, голову поднять, шаг короткий,

Команда: «Ре-же шаг»

Во время ходьбы не изменять длины шага

Темп медленный,

Правым и левым боком.

Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища, колено поднимать выше, бег почти на месте.

Руками работать вдоль туловища, захлёст делать больше. Вперёд не наклоняться.

Восстановить дыхание

  1. И.п.мяч в руках внизу.

1-2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться 4-6 раз

3-4 – вернуться в и.п.

5-8 – то же правой ногой

  1. И.п. о.с. 4-6 раз

  1. Руки вверх, левую в сторону на носок (ноги прямые);

  2. наклон влево;

3-4- вернуться в и.п.

5-8 – то же наклон вправо

  1. И.п. широкая стойка, мяч внизу 4-6 раз

1-7 – наклонясь вперёд перекатить мяч вокруг ног «восьмёркой»;

8- выпрямиться в и.п.

  1. И.п.: ноги врозь руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке 6-8 раз

  1. Поворот туловища влево, переложить мяч в правуюруку;

  2. Руки в сторону мяч в правой руке;

3-4 –то же переложить мяч в левую руку (и.п.)

  1. И.п.: сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа

6-8 раз

  1. поднять ноги до угла, перекатив мяч на бёдра;

  2. взяв мяч, руки вверх, ноги опустить;

  3. наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа

  4. выпрямиться в и.п.

  1. И.п.: руки вперёд (мяч в руках) 8-10 раз

  1. Выпуская мяч, присед поймать отскочивший от пола мяч;

  2. встать в и.п.

  1. И.п.: о.с. мяч на полу спереди 8-10 раз

  1. прыжок ноги врозь с продвижением вперёд (мяч между ног);

  2. прыжок ноги вместе с продвижением вперёд (мяч сзади);

  3. прыжок ноги врозь с продвижением назад (мяч между ног)

  4. прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п.


II. Основная часть:

Элементы баскетбола:

  1. ведение , остановка прыжком, бросок в кольцо.





  1. бросок в кольцо







  1. эстафета с бросками





















  1. правила игры в мини-баскетбол

26

Класс разделить на группы по количеству колец (желательно иметь низкие кольца)

Первый ведёт мяч к кольцу, остановка прыжком, бросок в кольцо, подбор мяча, ведение и от середины зала передача двумя руками от груди следующему и т.д.

Бросок выполняют из трёх точек поочерёдно: справа, прямо слева.

Сначала бросок выполняет один, а остальные обучающиеся подают ему отскочивший мяч, затем другой и т.д.

То же

Задания могут быть следующие: - игрок бросает в кольцо мяч до тех пор, пока не попадает из всех трёх точек. Эстафета заканчивается, когда все выполнят задание (при малом количестве детей);

- игрок бросает мяч в кольцо и переходит в следующую точку независимо от того, попал или не попал в кольцо. Эстафета заканчивается, когда все пройдут круг. А результат продводят по количеству забитых мячей всей командой.

Обратить внимание на положение рук, расстояние от кольца.

Играют две команды по 6 человек.

Играют две команды по 5 человек.

Задача команды: как можно больше забросить мячей в корзину.

Игроки защищают своё кольцо, перехватывая мяч. При этом нельзя толкаться и бить по рукам. Такое нарушение называется «фол» Иголка, набравшего 5 таких замечаний (фолов), удаляют из игры.

По площадке нельзя бегать с мячом. Его нужно вести или выполнять передачи игроками своей команды. Вести мяч одной рукой. Если после ведения игрок оставновился, мяч нужно передать или выполнить бросок в кольцо. Если мяч ушёл за пределы площадки или сделано нарушение правил, то такой мяч сбрасывается из-за боковой линии. В начале игры мяч разыгрывается с середины площадки.

Лучший вариант, если имеется более двух колец, тогда класс можно разделить на команды 2х2, 3х3,4х4, для того чтобы чаще игроки были задействованы в игре.

Если нет такой возможности, тогда класс разделить по 5 человек. Команды чередуются.

Во время игры объяснять детям, за что был дан свисток


III. Заключительная часть

Построение в шеренгу

Игра “Минутка”. Все учащиеся построены в одну шеренгу. По сигналу учителя они закрывают глаза и отсчитывают одну минуту. Тот, кто считает, что минута истекла, делает шаг в перед.

Домашнее задание: Подготовить эстафеты с ведением и передачей мяча


3

Восстановление организма обучающихся.

Игра на развитие временного ориентирования.

Отметить тех детей, которые выполнили все поставленные задачи

Спросить у чащихся основные правила. Определить, каких ошибок было допущено в игре больше, кто более правильно следовал правилам. Оценить детей и прокометировать оценку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока физическая культура 4 класс "Баскетбол"

Автор: Копаева Светлана Владимировна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства