План-конспект урока физическая культура 4 класс "Баскетбол"
План-конспект урока физическая культура 4 класс "Баскетбол"
Баскетбол — универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего образования.
Велика роль баскетбола в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне,таких как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья физической культуры и спорта; физкультурное начальное образование, направленное на освоение интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей физической культуры, формирование основ физической и духовной основы культуры личности, повышение ресурсов здоровья, как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом образе жизни.
Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
На уроках физической культуры обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола. Поэтому следует уделять большее внимание методике обучения элементам игры в баскетбол. Это и является актуальностью нашей работы.
Упражнения с мячом присоответствующей организации их проведения и обучения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Создают условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного развития ребенка семилетнеговозраста. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти. Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Способствуют совершенствованию двигательной реакции детей, точности воспроизведения движений во времени и пространстве.
Огромное влияние на развитие детей младшего школьного возраста оказывают движения, физические упражнения, игра в баскетбол. Недостаток движения, ограничение двигательной активности (так называемая гипокинезия) отрицательно сказывается на формировании организма. Деятельность различных систем организма находится в прямой зависимости от активности скелетных мышц, особенно в детском возрасте.Двигательная активность стимулирует обмен веществ и энергии, совершенствование всех функций и систем организма и повышает его работоспособность, что достигается при игре в баскетбол.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивающие: Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
Оздоровительные:способствовать оздоровлению всех систем организма, укреплению вестибулярного аппарата, опорно-двигательного аппарата.
Планируемый результат:проявлять дисциплинированность, трудолюбие; умение активно включаться в общение со сверстниками; умение анализировать свои действия, исправлять ошибки при выполнении упражнения.
Метод проведения:групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, 3 поворотные стойки, видеопроектор, кольца
Содержание
Дозировка
в мин.
Организационно-методические
указания
1
2
3
Вводная часть:
1.Построение.
2.Ходьба: на носках, на пятках; с изменением темпа
Бег:
- обычный;
- приставными шагами;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени назад;
Ходьба
Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами
10
0,5
1
4
0,5
6
Приветствие. Сообщение задач урока. Организация учащихся на урок, подготовка организма к предстоящим нагрузкам. Обратить внимание на внешний вид
Руки к плечам, локти в стороны, спина прямая, голову поднять, шаг короткий,
Команда: «Ре-же шаг»
Во время ходьбы не изменять длины шага
Темп медленный,
Правым и левым боком.
Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища, колено поднимать выше, бег почти на месте.
Руками работать вдоль туловища, захлёст делать больше. Вперёд не наклоняться.
Восстановить дыхание
И.п.мяч в руках внизу.
1-2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться 4-6 раз
3-4 – вернуться в и.п.
5-8 – то же правой ногой
И.п. о.с. 4-6 раз
Руки вверх, левую в сторону на носок (ноги прямые);
наклон влево;
3-4- вернуться в и.п.
5-8 – то же наклон вправо
И.п. широкая стойка, мяч внизу 4-6 раз
1-7 – наклонясь вперёд перекатить мяч вокруг ног «восьмёркой»;
8- выпрямиться в и.п.
И.п.: ноги врозь руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке 6-8 раз
Поворот туловища влево, переложить мяч в правуюруку;
Руки в сторону мяч в правой руке;
3-4 –то же переложить мяч в левую руку (и.п.)
И.п.: сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа
6-8 раз
поднять ноги до угла, перекатив мяч на бёдра;
взяв мяч, руки вверх, ноги опустить;
наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа
выпрямиться в и.п.
И.п.: руки вперёд (мяч в руках) 8-10 раз
Выпуская мяч, присед поймать отскочивший от пола мяч;
встать в и.п.
И.п.: о.с. мяч на полу спереди 8-10 раз
прыжок ноги врозь с продвижением вперёд (мяч между ног);
прыжок ноги вместе с продвижением вперёд (мяч сзади);
прыжок ноги врозь с продвижением назад (мяч между ног)
прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п.
II. Основная часть:
Элементы баскетбола:
ведение , остановка прыжком, бросок в кольцо.
бросок в кольцо
эстафета с бросками
правила игры в мини-баскетбол
26
Класс разделить на группы по количеству колец (желательно иметь низкие кольца)
Первый ведёт мяч к кольцу, остановка прыжком, бросок в кольцо, подбор мяча, ведение и от середины зала передача двумя руками от груди следующему и т.д.
Бросок выполняют из трёх точек поочерёдно: справа, прямо слева.
Сначала бросок выполняет один, а остальные обучающиеся подают ему отскочивший мяч, затем другой и т.д.
То же
Задания могут быть следующие: - игрок бросает в кольцо мяч до тех пор, пока не попадает из всех трёх точек. Эстафета заканчивается, когда все выполнят задание (при малом количестве детей);
- игрок бросает мяч в кольцо и переходит в следующую точку независимо от того, попал или не попал в кольцо. Эстафета заканчивается, когда все пройдут круг. А результат продводят по количеству забитых мячей всей командой.
Обратить внимание на положение рук, расстояние от кольца.
Играют две команды по 6 человек.
Играют две команды по 5 человек.
Задача команды: как можно больше забросить мячей в корзину.
Игроки защищают своё кольцо, перехватывая мяч. При этом нельзя толкаться и бить по рукам. Такое нарушение называется «фол» Иголка, набравшего 5 таких замечаний (фолов), удаляют из игры.
По площадке нельзя бегать с мячом. Его нужно вести или выполнять передачи игроками своей команды. Вести мяч одной рукой. Если после ведения игрок оставновился, мяч нужно передать или выполнить бросок в кольцо. Если мяч ушёл за пределы площадки или сделано нарушение правил, то такой мяч сбрасывается из-за боковой линии. В начале игры мяч разыгрывается с середины площадки.
Лучший вариант, если имеется более двух колец, тогда класс можно разделить на команды 2х2, 3х3,4х4, для того чтобы чаще игроки были задействованы в игре.
Если нет такой возможности, тогда класс разделить по 5 человек. Команды чередуются.
Во время игры объяснять детям, за что был дан свисток
III. Заключительная часть
Построение в шеренгу
Игра “Минутка”. Все учащиеся построены в одну шеренгу. По сигналу учителя они закрывают глаза и отсчитывают одну минуту. Тот, кто считает, что минута истекла, делает шаг в перед.
Домашнее задание: Подготовить эстафеты с ведением и передачей мяча
3
Восстановление организма обучающихся.
Игра на развитие временного ориентирования.
Отметить тех детей, которые выполнили все поставленные задачи
Спросить у чащихся основные правила. Определить, каких ошибок было допущено в игре больше, кто более правильно следовал правилам. Оценить детей и прокометировать оценку.