1.Организационный момент 3 мин 2.Актуализация знаний 10 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Чередование различных видов ходьбы и бега с мячом. Дыхательные упражнения. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две. . | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Формулирует задание. Даёт команды, проверяет правильность выполнения задания. Проводит комплекс ОРУ в движении: 1. Ходьба на носках мяч вверх 2. Ходьба на пятках мяч за головой 3. Ходьба на внешней и внутренней стороне мяч за спиной 4. Наклон на каждый шаг с касанием мяча носка 5. Выпад на каждый шаг мяч вверх 6. Бег в легком темпе с мячом в руках 7. Бег с высоким подниманием бедра с касанием мяча 8. Бег с за хлёстом голени, мяч сзади 9. Бег приставным шагом правым левым боком, мяч перед грудью. Проводит дыхательную гимнастику: 1 – руки через стороны вверх (вдох), 2 – руки через стороны вниз (выдох). 6 – 8 раз. Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр, командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись лицом друг к другу». | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Перестраиваются в две колонны, проходят через центр. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра. |
3. Основная часть 20 мин | Упражнения в парах с мячом | Расстояние между парами не менее 3 метров, время, отводимое на то или иное упражнение, варьируется от качества выполнения. Работа в парах: И. п. – стойка баскетболиста, удержание мяча на мяче. И. п. – стойка баскетболиста, набивание мяча на мяче. И. п. – стойка баскетболиста, удержание мяча на мяче после отскока от пола. И. п. – стоика баскетболиста, передача мяча от груди и ловля. И. п. – стоика баскетболиста, передача мяча от груди с отскоком от пола и ловля. И. п. – первые номера стойка баскетболиста левым боком к партнеру, передача правой рукой из- за спины. И. п. – стойка баскетболиста, жонглирование двумя мячами, один передача от груди двумя руками, второй передача с отскоком от пола. И. п. – стойка баскетболиста, передача мяча от груди, перемещаясь приставными шагами параллельно друг другу. И. п. – стойка баскетболиста, передача мяча от груди с отскоком от пола, перемещаясь приставными шагами параллельно друг другу. По окончании упражнения, первые номера перестраиваются для игры на одной из половин зала и образуют круг, вторые на второй половине. | Выполняют упражнения | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
4. Первичное осмысление и закрепление 10 мин | Подвижная игра с мячом «Собачка». | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Описание игры: Команда образует круг, выбирается один водящий «Собачка», который встает в центр круга. Игроки выполняют передачи друг другу изученными способами, задача водящего коснуться мяча. После касания или ловли мяча водящим происходит смена. | Участвуют в играх | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
5. Рефлексия. Итоги урока 2 мин | Обобщить полученные на уроке сведения. | Построение в одну шеренгу. Выставляет оценки, организует выход из зала. | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |