Урок физкультуры в 5 классе "Техника владения мячом"
Урок физкультуры в 5 классе "Техника владения мячом"
Урок физкультуры в 5 классе
Техника владения мячом
Цель урока: содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического воспитания.
Задачи урока: закрепление элементов техники игры в баскетбол: стойка игрока, перемещение по площадке, передача и ловля мяча на месте и в движении, ведение мяча, бросок мяча в корзину одной рукой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Подготовительная часть — 8 мин
1. Построение. Сообщение целей и задач урока.
2. Ходьба в колонне по одному:
а) обычная; б) спиной вперед.
3. Медленный бег в колонне по одному 2— 2,5 мин:
а) лицом вперед; б) спиной вперед; в) левым и правым боком (приставными шагами); г) с изменением направления движения по сигналу учителя;
д) с прыжком под баскетбольными кольцами (отталкиваясь одной ногой).
4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения в колонне по одному в движении.
5. Беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением (выполнять по диагонали зала).
Основная часть — 30 мин
I. Закрепление ловли и передачи мяча двумя руками от груди (на месте и в движении)
Упражнения:
1. Передачи в парах на месте.
Методические указания. Занимающиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 5—6 м. Передача мяча двумя руками от груди.
2. Передачи мяча в парах с продвижением по залу приставными шагами.
3. Передача мяча во встречных колоннах с переходом вслед за передачей на место партнера, получившего передачу.
4. Эстафета с передачей мяча.
II.Закрепление техники ведения мяча правой и левой рукой
Упражнения:
1. Ведение мяча в колонне по одному вдоль боковых и лицевых линий баскетбольной площадки: а) правой рукой; б) левой рукой; в) попеременно правой и левой рукой.
2. Ведение мяча правой рукой в колонне по одному в движении. По команде (свистку) учащиеся поворачиваются кругом через правое плечо и левой рукой ведут мяч в противоположном направлении. По каждому сигналу (свистку) направление движения меняется.
3. Ведение двух мячей одновременно без потери до партнера, стоящего на противоположной лицевой линии.
4. Подвижная игра «Салки с ведением». Методические указания. Салка водит мяч правой рукой,
а левой старается осалить игрока. Осаленный игрок поднимает руку вверх, кричит: «Я салка», и игра продолжается. Потом учитель меняет условие: мяч следует вести левой рукой. Девочки играют на одной половине зала, а мальчики — на другой.
III. Учебная игра в баскетбол 3x3 или 4 х 4 по упрощенным правилам (10—12 мин)
Заключительная часть — 2 мин
1. Построение. Подведение итогов урока.
2. Информация о содержании следующего урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры в 5 классе "Техника владения мячом" »
Урок физкультуры в 5 классе
Техника владения мячом
Цель урока: содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического воспитания.
Задачи урока: закрепление элементов техники игры в баскетбол: стойка игрока, перемещение по площадке, передача и ловля мяча на месте и в движении, ведение мяча, бросок мяча в корзину одной рукой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Подготовительная часть — 8 мин
1. Построение. Сообщение целей и задач урока.
2. Ходьба в колонне по одному:
а) обычная; б) спиной вперед.
3. Медленный бег в колонне по одному 2— 2,5 мин:
а) лицом вперед; б) спиной вперед; в) левым и правым боком (приставными шагами); г) с изменением направления движения по сигналу учителя;
д) с прыжком под баскетбольными кольцами (отталкиваясь одной ногой).
4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения в колонне по одному в движении.
5. Беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением (выполнять по диагонали зала).
Основная часть — 30 мин
I. Закрепление ловли и передачи мяча двумя руками от груди (на месте и в движении)
Упражнения:
1. Передачи в парах на месте.
Методические указания. Занимающиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 5—6 м. Передача мяча двумя руками от груди.
2. Передачи мяча в парах с продвижением по залу приставными шагами.
3. Передача мяча во встречных колоннах с переходом вслед за передачей на место партнера, получившего передачу.
4. Эстафета с передачей мяча.
II.Закрепление техники ведения мяча правой и левой рукой
Упражнения:
1. Ведение мяча в колонне по одному вдоль боковых и лицевых линий баскетбольной площадки: а) правой рукой; б) левой рукой; в) попеременно правой и левой рукой.
2. Ведение мяча правой рукой в колонне по одному в движении. По команде (свистку) учащиеся поворачиваются кругом через правое плечо и левой рукой ведут мяч в противоположном направлении. По каждому сигналу (свистку) направление движения меняется.
3. Ведение двух мячей одновременно без потери до партнера, стоящего на противоположной лицевой линии.
4. Подвижная игра «Салки с ведением». Методические указания. Салка водит мяч правой рукой,
а левой старается осалить игрока. Осаленный игрок поднимает руку вверх, кричит: «Я салка», и игра продолжается. Потом учитель меняет условие: мяч следует вести левой рукой. Девочки играют на одной половине зала, а мальчики — на другой.
III. Учебная игра в баскетбол 3x3 или 4 х 4 по упрощенным правилам (10—12 мин)