kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по физкультуре: Тема урока: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  План-конспект  урока по физической культуре 11 класс. 

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.        

Цель урока: обучение технике  игры в баскетбол. 

Задачи урока: 

Образовательные: 

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; 

совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча; 

совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”. 

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость. 

           Коррекционные: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности)   

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм. 

Место проведения: Спортивный  зал 

 Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи свисток. 

Части урока 

Содержание 

Дозировка 

О.М.У 

Подготовительная 

часть (10 мин.) 

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы

4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– с крестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.

5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди. 


6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
– правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой. 

7. Ускорение:  

- подбросить мяч вверх–вперед, 

- выполнить ускорение и поймать мяч.

 

8. Перестроение в 2 шеренги. 

30 сек.

30 сек.

2 мин.




 

2 мин. 

1,5 мин. 

1,5 мин. 

1,5 мин. 

30 сек. 

«Становись!»



Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать.
Назад не отклоняться.
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону.
По ходу взять мячи.
Менять сторону вращения.
Менять траекторию.
Не дать мячу упасть на пол.
 

Ведение выполнять по периметру баск. площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.
Вести мяч без зрительного контроля.
Выполнять по сигналу.
Не давать ему упасть на пол. 

Основная часть (30 мин.) 

I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. 

 
Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
4. Ведение:
– передача в прыжке в одно касание;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.

5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.

 

III. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. 

10 мин.




 

10 мин. 

10 мин. 

Амортизировать движение рук и ног при ловле.
Ловить мяч в прыжке вытянув руки.
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения.
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.
Выполнять действия защитника.
Быть внимательнее.

Не допускать пробежек.
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.
Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад,
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить по высокой траектории.
Ловить мяч в прыжке.
Выполнить прицеливание перед броском.

Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок. 



 

Заключительная часть (5 мин.) 

Построение, строевые упражнения повороты на право, на лево, кругом, марширование на месте в движении. 

 Подведение итогов урока. 


3. Выставление оценок ученикам за урок.
4. Домашнее задание:
а) отжимания;
 

“Становись! Равняйсь! Смирно!”



“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!” 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физкультуре: Тема урока: "Совершенствование технических действий в баскетболе".»

  План-конспект  урока по физической культуре 11 класс.

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.       

Цель урока: обучение технике  игры в баскетбол.

Задачи урока:

Образовательные:

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;

совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;

совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

           Коррекционные: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности)  

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

Место проведения: Спортивный  зал

 Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи свисток.





Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У

Подготовительная

часть (10 мин.)

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы

4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– с крестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.

5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.


6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
– правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой.

7. Ускорение: 

- подбросить мяч вверх–вперед,

- выполнить ускорение и поймать мяч.



8. Перестроение в 2 шеренги.

30 сек.

30 сек.

2 мин.





2 мин.





1,5 мин.



1,5 мин.



1,5 мин.




30 сек.

«Становись!»



Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать.
Назад не отклоняться.
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону.
По ходу взять мячи.
Менять сторону вращения.
Менять траекторию.
Не дать мячу упасть на пол.

 

Ведение выполнять по периметру баск. площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.
Вести мяч без зрительного контроля.
Выполнять по сигналу.
Не давать ему упасть на пол.

Основная часть (30 мин.)

I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

 
Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.

1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией).
2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
4. Ведение:
– передача в прыжке в одно касание;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.

5. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.




III. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.


10 мин.


















10 мин.


























10 мин.

Амортизировать движение рук и ног при ловле.
Ловить мяч в прыжке вытянув руки.
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения.
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.
Выполнять действия защитника.
Быть внимательнее.

Не допускать пробежек.
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.
Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад,
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить по высокой траектории.
Ловить мяч в прыжке.
Выполнить прицеливание перед броском.

Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.




Заключительная часть (5 мин.)

Построение, строевые упражнения повороты на право, на лево, кругом, марширование на месте в движении.

 Подведение итогов урока.


3. Выставление оценок ученикам за урок.
4. Домашнее задание:
а) отжимания;


“Становись! Равняйсь! Смирно!”



“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бойчук Алексей Александрович

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства