kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Гимнастика с элементами акробатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка

открытого урока по предмету физическая культура

  Тема: «Гимнастика  с  элементами  акробатики»  для обучающихся 3-х классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Гимнастика с элементами акробатики"»



ГОРЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 47 «СТАРТ»













Разработка

открытого урока по предмету физическая культура



Тема: «Гимнастика с элементами акробатики» для обучающихся 3-А класса






Подготовила и провела:

Учитель физической культуры

Самохвалова Т.В.











г. Горловка, 2017 г.

10.02. 2017 г.


План-конспект № 60

открытого урока по предмету физическая культура

для обучающихся 3-А класса



Тема урока:

Гимнастика с элементами акробатики


Цели урока:

  • овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование;

  • формирование практических умений;

  • повторение перекатов в группировке;

  • повторение моста из положения лёжа


Тип урока:

Оздоровительный


Задачи урока:

  • дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики;

  • выполнять «мост» из и.п. лежа на спине;

  • воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия;

  • воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

  • формирование правильной осанки;

  • развитие силы, гибкости, ловкости;

  • прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.


Место проведения:


Спортивный зал


Инвентарь:

Гимнастический ковер, гимнастические скамейки 2 шт., мешочки с солью, канат, скакалки, бумбокс, обручи 2 шт.







Ход урока


№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

І.

Подготовительная часть

10 мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. Наличие спортивной одежды, обуви, освобожденных.

1.

Вход в спортзал, построение в шеренгу по одному, приветствие, перекличка.


Измерение ЧСС за 15 с.


Дети показывают с каким настроением они пришли на урок, наклеивают на ватман фигурки.




Построение в одну шеренгу. Перестроение в две и три шеренги.

1 мин.

Напомнить о технике безопасности на уроке гимнастики.

Пульс в состоянии покоя 80-90 уд.мин.

«Солнышко» – отличное настроение; «Цветок» – хорошее настроение; «Тучка» – плохое настроение.


По росту возле линии. Следить за техникой выполнения.

2.

Сообщение темы и задач урока:


30с.

Обучающиеся внимательно слушают.

3.

Разновидности ходьбы:

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

  • на носках, руки на поясе;


  • на пятках, руки за голову;



  • в полу приседе, руки «полочкой» перед грудью;


  • в полном приседе, «гусиным» шагом, ладошки на коленях.

1 мин.

По кругу в колонну по одному, дистанция – 2 шага. Под музыку.

Следить за осанкой, за дистанцией.

Следить за осанкой. Лопатки соединить, локти развести в стороны.

С поочередным подниманием правой и левой руки. Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

4.

Разновидности бега:

  • с равномерной скоростью в медленном темпе

  • «змейкой»,руки вперед, в сторону, на пояс. Шаги польки и приставные ,руки на пояс.

30с.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный, следить за дистанцией. Следить за правильностью выполнения.

5.

Ходьба, восстановление дыхания. Ходьба со скакалкой в правой руке.


Перестроение из одной шеренги в три уступами, по команде 6, 3, на месте.

1 мин.

Следить за равнением и дистанцией. Счет в ногу, направляющий на месте, стой.

Следить за равнением.

6.

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой:


Упр. 1.

И.п. – стоя, ноги вместе, скакалку внизу.1- скакалку на грудь;

2- скакалку вверх, подняться на носки и потянуться;

3- опуститься на всю ступню. Скакалку на грудь;

4- и.п.


Упр 2.

И.п. – стоя, ноги врозь, скакалка внизу.

1- наклон вперед прогнувшись, скакалка вверх;

2 – и.п.

3- наклон туловища назад прогнувшись, скакалку вверх;

4-и.п.


Упр. 3.

И.п. – широкая стойка, скакалка за спиной в руках.

1 – поворот туловища направо;

2- и.п

3- поворот туловища налево.

4- и.п.

Упр. 4.

И.п. – стоя, ноги вместе, скакалка за головой (на плечах).

1- выпад правой ногой вперед, скакалку вверх;

2- и.п

3- выпад левой ногой вперед;

4- и.п


Упр. 5.

И.п. – стоя, ноги вместе, скакалка внизу.

1- присесть. Скакалка вперед.

2 – и.п.


Упр. 6.

И.п.- стоя, ноги вместе, скакалка вверху.

1- мах правой вперед, скакалку вперед.

2 – и.п.



Упр. 7.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, скакалка на полу.

Прыжки (мягкие) на носках через скакалку вперед-назад.


Упр. 8.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, скакалка на полу сбоку. Прыжки вбок через скакалку и обратно.







6 мин.




4-6 раз









4-6 раз









4-6 раз







4-6 раз









4-6 раз






4-6 раз







4-6 раз






4-6 раз

Под музыкальное сопровождение.



Обратить внимание на хват. Принимать положение правильной осанки при исходном и конечном положения.





При наклонах ноги в коленях не сгибать.








При выполнении поворотов, ноги с места на сдвигать.





Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении.






Выполнять с максимальной амплитудой движения.




Обратить внимание на выполнения маха ногой коснуться скакалки ногой, при этом другую ногу в колене не сгибать, носок «на себя».


Обратить внимание на

мягкое приземление на носки.




Обратить внимание на отталкивание стопой предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выброса бедра маховой ноги вперед-вверх, в сочетании с работой рук.

II.

Основная часть

25 мин.


7.

Перестроение из трех шеренг уступами по команде 6, 3, на месте в одну. Ходьба в колонне по одному.

Упражнение на осанку (сцепив руки за спиной, соединить ладошки)

2 мин.

Следить за равнением.


По кругу, счет в ногу.

По кругу в движении, следить за равнением

8.

Акробатические упражнения:

Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики:

Перекаты:

- из положения лежа на спине в

группировке перекаты вперед-назад

«ванька-встанька»;

- из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение);


- перекат в группировке с последующей опорой руками за головой;

- лежа на животе прогнувшись, руки вверх «лодочка»;

- упражнение «коробочка»


- лежа на спине, махи прямыми ногами (ножницы), руки за голову;

- «велосипед», руки за голову;


- выполнение «моста» из и.п. лёжа на спине.

12 мин.




6-8 раз



6-8 раз



4 раза


6-8 раз


6-8 раз


8-10раз


8-10раз


10 с.



Деление на 2 группы

Под музыкальное сопровождение.

Держать группировку – не раскрываться


Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь

Следить за постановкой рук

Руки и ноги – прямые


Следить за правильным выполнением

Ноги в коленях не сгибать

Ноги в коленях не сгибать

Следить за постановкой рук и ног

9.

Висы и упоры:

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на бедрах;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа

3 мин.

д.-5раз м.-10раз

д.-5раз м.-10раз



Следить за постановкой рук

Спина и ноги находятся на одной линии. Следить за постановкой рук и ног

10.

Упражнение в равновесии:

- ходьба на носках по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны


3 мин.



Следить за осанкой и равновесием

11.

Игра «Обруч на себя»:


1-вариант игры. Игроки выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу

2-вариант игры..

Команды выстраиваются в два круга.


5 мин.


Под музыкальное сопровождение.

Интервал между игроками -1-1,5м. Правофланговые каждой из шеренг надевают на себя обруч. По сигналу преподавателя они быстро прокручивают обруч и передают его стоящему рядом партнеру, который надевает обруч на себя сверху вниз или наоборот и передает следующему участнику.







Передача нескольких обручей идет по кругу. Обручи возвращаются к головным игрокам , которые их надевают на себя. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Окончанием игры можно считать момент, когда последний в шеренге игрок надел обруч.

III.

Заключительная часть

5 мин.


12.

Упражнение для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия:

- ходьба с мешочком на голове по лежащему на полу канату приставными шагами, руки в стороны

1 мин.

Следить за осанкой и равновесием, в колонну по одному.






13.

Игра «Запрещенное движение».

Построение в одну шеренгу.

2 мин.

По росту возле линии. Равнение в строю.

Правила игры:

Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и не внимательных.

14.


Дети выражают свое отношение к занятию, наклеивают на ватман фигурки.




Измерение ЧСС за 15 с.

1 мин.

«Солнышко» – отличное настроение; «Цветок» – хорошее настроение; «Тучка» – плохое настроение.

Пульс в состоянии покоя 80-90 уд.мин. (в конце урока пульс должен восстановиться)

15.

Подведение итогов.


30 с.

Отметить лучших, поблагодарить за урок.

16.

Домашнее задание.

30 с.

Выполнить комплекс упражнений № 4.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Гимнастика с элементами акробатики"

Автор: Самохвалова Татьяна Васильевна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 393034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект открытого  урока  по гимнастике для учащихся 5 класса (девочки). "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-ghimnastikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "151923"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420785815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План-конспект открытого  урока  по гимнастике для учащихся 5 класса (мальчики). "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-ghimnastikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "151922"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420785688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Конспект урока на тему "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188305"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426661844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок физической культуры в 5 классе по теме "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "217381"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433329174"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План - конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "156147"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421386414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства