г. Горловка, 2017 г.
10.02. 2017 г.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
І. | Подготовительная часть | 10 мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. Наличие спортивной одежды, обуви, освобожденных. |
1. | Вход в спортзал, построение в шеренгу по одному, приветствие, перекличка. Измерение ЧСС за 15 с. Дети показывают с каким настроением они пришли на урок, наклеивают на ватман фигурки. Построение в одну шеренгу. Перестроение в две и три шеренги. | 1 мин. | Напомнить о технике безопасности на уроке гимнастики. Пульс в состоянии покоя 80-90 уд.мин. «Солнышко» – отличное настроение; «Цветок» – хорошее настроение; «Тучка» – плохое настроение. По росту возле линии. Следить за техникой выполнения. |
2. | Сообщение темы и задач урока: | 30с. | Обучающиеся внимательно слушают. |
3. | Разновидности ходьбы: Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: | 1 мин. | По кругу в колонну по одному, дистанция – 2 шага. Под музыку. Следить за осанкой, за дистанцией. Следить за осанкой. Лопатки соединить, локти развести в стороны. С поочередным подниманием правой и левой руки. Следить за осанкой. Следить за осанкой. |
4. | Разновидности бега: с равномерной скоростью в медленном темпе «змейкой»,руки вперед, в сторону, на пояс. Шаги польки и приставные ,руки на пояс. | 30с. | Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный, следить за дистанцией. Следить за правильностью выполнения. |
5. | Ходьба, восстановление дыхания. Ходьба со скакалкой в правой руке. Перестроение из одной шеренги в три уступами, по команде 6, 3, на месте. | 1 мин. | Следить за равнением и дистанцией. Счет в ногу, направляющий на месте, стой. Следить за равнением. |
6. | Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой: Упр. 1. И.п. – стоя, ноги вместе, скакалку внизу.1- скакалку на грудь; 2- скакалку вверх, подняться на носки и потянуться; 3- опуститься на всю ступню. Скакалку на грудь; 4- и.п. Упр 2. И.п. – стоя, ноги врозь, скакалка внизу. 1- наклон вперед прогнувшись, скакалка вверх; 2 – и.п. 3- наклон туловища назад прогнувшись, скакалку вверх; 4-и.п. Упр. 3. И.п. – широкая стойка, скакалка за спиной в руках. 1 – поворот туловища направо; 2- и.п 3- поворот туловища налево. 4- и.п. Упр. 4. И.п. – стоя, ноги вместе, скакалка за головой (на плечах). 1- выпад правой ногой вперед, скакалку вверх; 2- и.п 3- выпад левой ногой вперед; 4- и.п Упр. 5. И.п. – стоя, ноги вместе, скакалка внизу. 1- присесть. Скакалка вперед. 2 – и.п. Упр. 6. И.п.- стоя, ноги вместе, скакалка вверху. 1- мах правой вперед, скакалку вперед. 2 – и.п. Упр. 7. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, скакалка на полу. Прыжки (мягкие) на носках через скакалку вперед-назад. Упр. 8. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, скакалка на полу сбоку. Прыжки вбок через скакалку и обратно. | 6 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Под музыкальное сопровождение. Обратить внимание на хват. Принимать положение правильной осанки при исходном и конечном положения. При наклонах ноги в коленях не сгибать. При выполнении поворотов, ноги с места на сдвигать. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении. Выполнять с максимальной амплитудой движения. Обратить внимание на выполнения маха ногой коснуться скакалки ногой, при этом другую ногу в колене не сгибать, носок «на себя». Обратить внимание на мягкое приземление на носки. Обратить внимание на отталкивание стопой предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выброса бедра маховой ноги вперед-вверх, в сочетании с работой рук. |
II. | Основная часть | 25 мин. | |
7. | Перестроение из трех шеренг уступами по команде 6, 3, на месте в одну. Ходьба в колонне по одному. Упражнение на осанку (сцепив руки за спиной, соединить ладошки) | 2 мин. | Следить за равнением. По кругу, счет в ногу. По кругу в движении, следить за равнением |
8. | Акробатические упражнения: Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики: Перекаты: - из положения лежа на спине в группировке перекаты вперед-назад «ванька-встанька»; - из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение); - перекат в группировке с последующей опорой руками за головой; - лежа на животе прогнувшись, руки вверх «лодочка»; - упражнение «коробочка» - лежа на спине, махи прямыми ногами (ножницы), руки за голову; - «велосипед», руки за голову; - выполнение «моста» из и.п. лёжа на спине. | 12 мин. 6-8 раз 6-8 раз 4 раза 6-8 раз 6-8 раз 8-10раз 8-10раз 10 с. | Деление на 2 группы Под музыкальное сопровождение. Держать группировку – не раскрываться Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь Следить за постановкой рук Руки и ноги – прямые Следить за правильным выполнением Ноги в коленях не сгибать Ноги в коленях не сгибать Следить за постановкой рук и ног |
9. | Висы и упоры: - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на бедрах; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 3 мин. д.-5раз м.-10раз д.-5раз м.-10раз | Следить за постановкой рук Спина и ноги находятся на одной линии. Следить за постановкой рук и ног |
10. | Упражнение в равновесии: - ходьба на носках по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны | 3 мин. | Следить за осанкой и равновесием |
11. | Игра «Обруч на себя»: 1-вариант игры. Игроки выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу 2-вариант игры.. Команды выстраиваются в два круга. | 5 мин. | Под музыкальное сопровождение. Интервал между игроками -1-1,5м. Правофланговые каждой из шеренг надевают на себя обруч. По сигналу преподавателя они быстро прокручивают обруч и передают его стоящему рядом партнеру, который надевает обруч на себя сверху вниз или наоборот и передает следующему участнику. Передача нескольких обручей идет по кругу. Обручи возвращаются к головным игрокам , которые их надевают на себя. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Окончанием игры можно считать момент, когда последний в шеренге игрок надел обруч. |
III. | Заключительная часть | 5 мин. | |
12. | Упражнение для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия: - ходьба с мешочком на голове по лежащему на полу канату приставными шагами, руки в стороны | 1 мин. | Следить за осанкой и равновесием, в колонну по одному. |
13. | Игра «Запрещенное движение». Построение в одну шеренгу. | 2 мин. | По росту возле линии. Равнение в строю. Правила игры: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и не внимательных. |
14. | Дети выражают свое отношение к занятию, наклеивают на ватман фигурки. Измерение ЧСС за 15 с. | 1 мин. | «Солнышко» – отличное настроение; «Цветок» – хорошее настроение; «Тучка» – плохое настроение. Пульс в состоянии покоя 80-90 уд.мин. (в конце урока пульс должен восстановиться) |
15. | Подведение итогов. | 30 с. | Отметить лучших, поблагодарить за урок. |
16. | Домашнее задание. | 30 с. | Выполнить комплекс упражнений № 4. |