kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока на тему "Гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока гимнастике в 6А  классе

Учитель: Мусафина Елена Владимировна

Дата проведения: 16 ноября 2014 год

Время: 45 минут.

Тип урока: усвоение, совершенствование знаний, умений.

Вид урока: практические занятия.

Место проведения:  гимнастический зал

Тема урока: гимнастика: упражнения на бревне, на разновысоких брусьях, акробатические упражнения, лазанье по канату.

Цель урока: Развитие двигательных качеств: координационных способностей, силы.

Задачи урока:  

 1. Образовательная:

           а) совершенствовать технику выполнения комбинаций на разновысоких брусьях (девочки); совершенствовать технику выполнения комбинаций на брусьях (мальчики).

            б) повторить комбинацию из изученных элементов на бревне (девочки) и лазанье по канату (мальчики).

            в) повторить  изученные элементы  по акробатике.

2. Развивающая:

.           - способствовать развитию  силы основных мышечных групп,  ловкости.

3. Воспитательная:

- содействовать: а) воспитанию волевых качеств: смелости, упорства,       

                                               и решительности.

                                          б) воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи,  

                                               самостоятельности   

Оборудование:

1) гимнастические снаряды: бревно,  брусья разновысокие, брусья параллельные, перекладина, канат, маты гимнастические;

2) картотека (рисунки и описание упражнений);

Ход урока

Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба…………………………

Ходьба на носках, руки на   пояс

Ходьба на пятках, руки за голову.

Бег……………………………….

Бег с захлестыванием голени назад.

Бег с высоким подниманием бедра.

Выполнение подскоков во время бега.

Ходьба………………………….

Общеразвивающие упражнения в кругу:………….

И.П.- основная стойка, руки на пояс………………………………

1-4 –круговые движения головы в правую сторону

5-8- тоже в левую сторону.

И.П.- основная стойка, руки на пояс………………………………

1- наклон головы вперед, 2- назад, 3-вправо, 4-влево.

И.П.- основная стойка, руки вперед………………………….

1-4- круговые движения кистями рук наружу

5-8- тоже внутрь.

И.П.- основная стойка, круговые движения руки вперед

1-4- круговые движения предплечьем наружу

5-8- тоже внутрь

И.П.-  стойка ноги врозь……….

1-4-круговые движения руками вперед

5-8-тоже назад

 И.П.-   стойка ноги врозь, правая  рука вверх…………….

1-2-отведения рук назад

3-4- тоже со сменой положения рук.

И.П.-   стойка ноги врозь, руки перед грудью……………………

1-2- повороты туловища вправо

3-4- тоже влево

И.П.-   стойка ноги врозь, правая на пояс, левая вверх……

1-2- наклон туловища вправо

3-4- тоже влево

И.П. -широкая стойка ноги врозь, руки на пояс…………….

1-3-наклон вниз

4-принять исходное положение

И.П.- выпад  правой  вперед, упор руками. На  каждый счет смена ног прыжком…………….

И.П. -широкая стойка ноги врозь, руки за голову………….

1- сед на правую ногу, 2-и.п., 3- сед на левую ногу, 4-и.п.

И.П.-   стойка ноги врозь, руки вперед – в стороны…………….

1-мах правой ногой, 2-и.п., 3- мах левой, 4-и.п.

И.П.- упор лежа. Сгибание, разгибание рук………………….

Прыжки ……………………….

1-4-на правой

1-4- на левой

1-3-на двух, 4-прыжок кругом на 360*

Ходьба на месте

Основная часть………………

Повторить изученные элементы акробатики…………………….

Класс делится на 4 отделения….

Мальчики:

1 отделение - повторить комбинацию упражнений на брусьях…………………………

Упражнение на развитие силы – передвижение в упоре………….

2 отделение - Упражнение на развитие силы – лазанье по канату………………………….

Упражнение на развитие силы –

 подтягивание из виса на

перекладине……………………

Девочки:

1 отделение – повторить

 комбинацию упражнений  на 

гимнастическом  бревне……….

Упражнение на развитие силы  -

Лазанье под гимнастическим бревном………………….

2 отделение - совершенствовать

технику выполнения комбинации на   разновысоких  брусьях….

Упражнение на развитие силы – подтягивание из положения виса лежа на нижней жерди……

Упражнение на развитие силы.

 И.п.- сед, упор сзади на предплечье.

1-сед углом, 2-3 –держать, 4-и.п.

Заключительная часть.

Ходьба

Построение подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока на тему "Гимнастика" »

План-конспект

открытого урока по физической культуре в 6А классе


Учитель: Мусафина Елена Владимировна

Дата проведения: 16 ноября 2014 год

Время: 45 минут.

Тип урока: усвоение, совершенствование знаний, умений.

Вид урока: практические занятия.

Место проведения: гимнастический зал

Тема урока: гимнастика: упражнения на бревне, на разновысоких брусьях, акробатические упражнения, лазанье по канату.

Цель урока: Развитие двигательных качеств: координационных способностей, силы.

Задачи урока:

1. Образовательная:

а) совершенствовать технику выполнения комбинаций на разновысоких брусьях (девочки); совершенствовать технику выполнения комбинаций на брусьях (мальчики).

б) повторить комбинацию из изученных элементов на бревне (девочки) и лазанье по канату (мальчики).

в) повторить изученные элементы по акробатике.

2. Развивающая:

. - способствовать развитию силы основных мышечных групп, ловкости.

3. Воспитательная:

- содействовать: а) воспитанию волевых качеств: смелости, упорства,

и решительности.


б) воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи,

самостоятельности


Оборудование:

1) гимнастические снаряды: бревно, брусья разновысокие, брусья параллельные, перекладина, канат, маты гимнастические;

2) картотека (рисунки и описание упражнений);

















Ход урока.



п/п

Части урока и его содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

I

1.1….


1.2….

1.3….


1.4…..


1.5…..

1.6…..


1.7…..


1.8…..


1.9….





1.10….



1.10.1..





1.10.2..




1.10.3





1.10.4





1.10.5




1.10.6





1.10.7




1.10.8




1.10.9




1.10.10



1.10.11




1.10.12




1.10.13



1.10.14





1.10.15









2…….

2.1….







2.2…..






2.3….













2.4…..















2.5…..







3……

3.1….

3.2….


3.3….






























Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба…………………………

Ходьба на носках, руки на пояс

Ходьба на пятках, руки за голову.

Бег……………………………….

Бег с захлестыванием голени назад.

Бег с высоким подниманием бедра.

Выполнение подскоков во время бега.

Ходьба………………………….





Общеразвивающие упражнения в кругу:………….


И.П.- основная стойка, руки на пояс………………………………

1-4 –круговые движения головы в правую сторону

5-8- тоже в левую сторону.

И.П.- основная стойка, руки на пояс………………………………

1- наклон головы вперед, 2- назад, 3-вправо, 4-влево.

И.П.- основная стойка, руки вперед………………………….

1-4- круговые движения кистями рук наружу

5-8- тоже внутрь.

И.П.- основная стойка, круговые движения руки вперед

1-4- круговые движения предплечьем наружу

5-8- тоже внутрь

И.П.- стойка ноги врозь……….

1-4-круговые движения руками вперед

5-8-тоже назад

И.П.- стойка ноги врозь, правая рука вверх……………..

1-2-отведения рук назад

3-4- тоже со сменой положения рук.

И.П.- стойка ноги врозь, руки перед грудью……………………

1-2- повороты туловища вправо

3-4- тоже влево

И.П.- стойка ноги врозь, правая на пояс, левая вверх……

1-2- наклон туловища вправо

3-4- тоже влево

И.П. -широкая стойка ноги врозь, руки на пояс……………..

1-3-наклон вниз

4-принять исходное положение

И.П.- выпад правой вперед, упор руками. На каждый счет смена ног прыжком…………….

И.П. -широкая стойка ноги врозь, руки за голову…………..

1- сед на правую ногу, 2-и.п., 3- сед на левую ногу, 4-и.п.

И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед – в стороны……………..

1-мах правой ногой, 2-и.п., 3- мах левой, 4-и.п.

И.П.- упор лежа. Сгибание, разгибание рук………………….


Прыжки ………………………..

1-4-на правой

1-4-- на левой

1-3-на двух, 4-прыжок кругом на 360*

Ходьба на месте









Основная часть………………

Повторить изученные элементы акробатики……………………..





Класс делится на 4 отделения….






Мальчики:

1 отделение - повторить комбинацию упражнений на брусьях…………………………

Упражнение на развитие силы – передвижение в упоре………….

2 отделение - Упражнение на развитие силы – лазанье по канату………………………….

Упражнение на развитие силы –

подтягивание из виса на

перекладине……………………


Девочки:

1 отделение – повторить

комбинацию упражнений на

гимнастическом бревне……….

Упражнение на развитие силы -

Лазанье под гимнастическим бревном…………………..

2 отделение - совершенствовать

технику выполнения комбинации на разновысоких брусьях…..

Упражнение на развитие силы – подтягивание из положения виса лежа на нижней жерди……


Упражнение на развитие силы...

И.п.- сед, упор сзади на предплечье.

1-сед углом, 2-3 –держать, 4-и.п.



Заключительная часть.

Ходьба

Построение подведение итогов урока.

Домашнее задание.

10-12

м.


1 мин





2 мин.







30 сек.






6 мин.



6-8 раз.





6-8 раз




6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз





6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз




6-8- раз





6-8 раз


6-8 раз




6-8 раз




15-20 раз

4-6 раз





4-6 раз









30 мин.


8 мин.






1 мин.









8 мин.


3 раза



8 мин.



3 раза





8 мин.



3 раза




8 мин.



3 раза

8-16 р.







3-5мин.

1 мин.





























Обратить внимание на форму, внешний вид учащихся.

Обратить внимание на осанку, точное выполнение задания




Темп медленный, равномерный.

Бег выполняется на носках, следить за работой рук при беге.





Постепенно замедлить бег, перейти на ходьбу, упражнения для восстановления дыхания.



Упражнения проводят и выполняют самостоятельно, поточно.

Вращения головой выполнять медленно, без рывков.




Упражнение делать без рывков, спина прямая.




Кисти рук расслаблены, движения выполняются в быстром темпе.



Кисти в кулак, движения выполнять в быстром темпе.



Руки прямые.





Руки прямые, напряженны, кисти рук в кулак, спина прямая.




Кисти рук на уровне плеч, движения энергичные.



Наклон выполнить точно в сторону.



Колени не сгибать.





Упражнение выполнять под счет


Спина прямая, локти точно в сторону.



Упражнение начать с правой ноги, ноги прямые.



Упражнение выполнять под счет.


Поворот кругом выполнять поочередно то в правую, то в левую сторону



Выполнить упражнение на восстановление дыхания.










Выполняется фронтально, учащиеся , которым нельзя выполнять акробатические элементы отвечают на вопросы учителя.


Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности, на страховку и самостраховку во время выполнения упражнений.





Задания выполняются по учебным карточкам


Лазанье по канату выполняется в три приема

Задания выполняются по учебным карточкам


Задания выполняются по учебным карточкам




Задания выполняются по учебным карточкам






Задания выполняются по учебным карточкам




Выполнять под счет учителя.








Выполнить упражнение на восстановление дыхания.


Упражнение на развитие силы.













Самоанализ

открытого урока по физической культуре в 6А классе


Учитель: Мусафина Елена Владимировна


Дата проведения: 16 ноября 2014 года



Открытый урок по физической культуре проведен в 6А классе. В этом классе 29 учащихся, на уроке присутствовало ___ человек из них __ девочек и ___ мальчиков. В этом классе трое учащихся имеют специальную медицинскую группу и четверо учащихся подготовительную группу, поэтому в процессе урока применяется дифференцированный подход к учащимся разного уровня физической подготовленности.

Тема урока: гимнастика: упражнения на бревне, на разновысоких брусьях, акробатические упражнения, лазанье по канату. В рамках рабочей программы по физической культуре это 12 урок гимнастики. В процессе предыдущих уроков учащиеся освоили упражнения в висе и упорах, акробатические упражнения, умеют оказывать страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Задачи урока:

1. Образовательная:

а) совершенствовать технику выполнения комбинаций на разновысоких брусьях (девочки); совершенствовать технику выполнения комбинаций на брусьях (мальчики).

б) повторить комбинацию из изученных элементов на бревне (девочки) и лазанье по канату (мальчики).

в) повторить изученные элементы по акробатике.

2. Развивающая:

. - способствовать развитию силы основных мышечных групп, ловкости.

3. Воспитательная:

- содействовать: а) воспитанию волевых качеств: смелости, упорства,

и решительности.


б) чувства товарищества, взаимопомощи,

самостоятельности


Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения и объявления задач урока.

В подготовительной части урока общеразвивающие упражнения учащиеся проводят самостоятельно, что говорит о высокой мотивации учащихся и готовности самостоятельно заниматься физической культурой и спортом. После проведения разминки был проведен краткий анализ разминки.

В основной части урока учащиеся сначала повторяли освоенные элементы акробатики. Учащиеся, которым нельзя выполнять акробатические упражнения отвечали на теоретические вопросы и демонстрировали свои знания. Далее класс делится на четыре отделения: два отделения мальчиков, два отделения девочек. Перед началом выполнения упражнений был проведен инструктаж по технике безопасности, поставлены задачи. Учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховку, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения.

Для повышения плотности урока, каждое отделение выполняет дополнительную работу: Передвижение в упоре , подтягивание из положения лежа, подтягивание из виса. А это дает возможность рационально и эффективно использовать время урока, чередовать разные виды деятельности, поддерживать оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся.

В заключительной части урока были выполнены дыхательные упражнения. В конце урока были подведены итоги, поставлены цели на последующие уроки, на основании чего было дано домашнее задание.


Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно, от простого к более сложному, но доступному для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно. Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно. Командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся, страховать и оказывать помощь.

На уроке одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность. Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников, таблицы, учебные карточки. При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный метод, что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке.













Акробатические упражнения


Основная стойка

Стойка ноги врозь

Полуприсед, руки на пояс – приседание, выполненное на половину амплитуды.

Сед, упор сзади - положение, сидя на полу с прямыми ногами, руки могут находиться в различных положениях.

Сед углом - положение сиди с поднятыми вперед ногами.

Упор лежа сзади – положение, при котором спина обращена к опоре.

Упор лежа сзади на предплечьях – выполняется также опорой предплечьями

Упор присев – присед, колени вместе, руки опираются впереди носков снаружи.

Упор согнувшись – тело согнуто в тазобедренных суставах, ноги прямые, ладони касаются опоры.

Группировка – колени плотно подтянуты руками к груди, спина округлена, голова наклонена вперед.

Перекаты – последовательное касание пола отдельными частями тела без переворачивания через голову.

Кувырок

Стойка на лопатках

Мост – согнутые ноги ставятся на ширине плеч, руки опираются у головы, из этого положения разогнуть ноги и руки, отвести голову назад.





Комплекс упражнений на гимнастическом бревне




  1. Упор стоя, перемах правой, сед верхом…..

  2. Махом двумя, сед упор сзади………………

  3. Согнув левую, махом правой назад, упор присев……………………………………….

  4. Встать, руки в стороны…………………….

  5. Шаг правой, руки вверх, шаг левой, руки в сторону до конца бревна…………………..

  6. Присед, поворот на 180*, встать………….

  7. Шаги махом до середины бревна…………

  8. Равновесие на правой (левой)…………….

  9. Выпад левой (правой), руки в стороны…..

  10. Поворот налево (право), соскок.



Упражнение на развитие силы:


Лазанье под гимнастическим бревном 3 подхода.








Комплекс упражнений на разновысоких брусьях




Исходное положение – вис на верхней жерди

  1. Толчком двумя ног вис лежа…………..

  2. Левая скрестно в обратный хват, сед на левом бедре, правую руку в сторону………

  3. Правая обратным хватом на нижнюю жердь, соскок с поворотом на 180*.



Упражнение на развитие силы:


Подтягивание из положения вис лежа на нижней жерди 20 раз, 3 подхода.













Комплекс упражнений на брусьях



Перед выполнением комплекса упражнений выполнить передвижение в упоре на руках

3 подхода.


Исходное положение - упор стоя в середине брусьев

  1. Наскок в упор………………………………..

  2. Размахивание в упоре……………………..

  3. Махом вперед, сед ноги врозь…………….

  4. Перемах внутрь, мах назад, махом вперед, сед на правое бедро, левая рука в сторону

  5. Перемах внутрь, мах назад, махом вперед, сед на левое бедро, правая рука в сторону

  6. Правая обратным хватом, соскок с поворотом на 180*.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Конспект урока на тему "Гимнастика"

Автор: Мусафина Елена Владимировна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по гимнастике на тему: Лазанье по канату в три приёма. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-ghimnastikie-na-tiemu-lazan-ie-po-kanatu-v-tri-priioma"
    ["file_id"] => string(6) "172814"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423883972"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План- конспект урока по гимнастике для учащихся 8 класса."
    ["seo_title"] => string(65) "plan-konspiekt-uroka-po-ghimnastikie-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453841337"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка «Блок-конспект уроков по гимнастике для 5-го класса»"
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-blok-konspiekt-urokov-po-ghimnastikie-dlia-5-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "281301"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453488510"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "КОНСПЕКТ  УРОКА   ПО ГИМНАСТИКЕ"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokapogimnastikie"
    ["file_id"] => string(6) "313920"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459579770"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_po_teme_gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "485704"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542213537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства