План-конспект открытого урока гимнастике в 6А классе
Учитель: Мусафина Елена Владимировна
Дата проведения: 16 ноября 2014 год
Время: 45 минут.
Тип урока: усвоение, совершенствование знаний, умений.
Вид урока: практические занятия.
Место проведения: гимнастический зал
Тема урока: гимнастика: упражнения на бревне, на разновысоких брусьях, акробатические упражнения, лазанье по канату.
Цель урока: Развитие двигательных качеств: координационных способностей, силы.
Задачи урока:
1. Образовательная:
а) совершенствовать технику выполнения комбинаций на разновысоких брусьях (девочки); совершенствовать технику выполнения комбинаций на брусьях (мальчики).
б) повторить комбинацию из изученных элементов на бревне (девочки) и лазанье по канату (мальчики).
в) повторить изученные элементы по акробатике.
2. Развивающая:
. - способствовать развитию силы основных мышечных групп, ловкости.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока на тему "Гимнастика" »
План-конспект
открытого урока по физической культуре в 6А классе
Учитель: Мусафина Елена Владимировна
Дата проведения: 16 ноября 2014 год
Время: 45 минут.
Тип урока: усвоение, совершенствование знаний, умений.
Вид урока: практические занятия.
Место проведения: гимнастический зал
Тема урока: гимнастика: упражнения на бревне, на разновысоких брусьях, акробатические упражнения, лазанье по канату.
Цель урока: Развитие двигательных качеств: координационных способностей, силы.
Задачи урока:
1. Образовательная:
а) совершенствовать технику выполнения комбинаций на разновысоких брусьях (девочки); совершенствовать технику выполнения комбинаций на брусьях (мальчики).
б) повторить комбинацию из изученных элементов на бревне (девочки) и лазанье по канату (мальчики).
в) повторить изученные элементы по акробатике.
2. Развивающая:
. - способствовать развитию силы основных мышечных групп, ловкости.
1- наклон головы вперед, 2- назад, 3-вправо, 4-влево.
И.П.- основная стойка, руки вперед………………………….
1-4- круговые движения кистями рук наружу
5-8- тоже внутрь.
И.П.- основная стойка, круговые движения руки вперед
1-4- круговые движения предплечьем наружу
5-8- тоже внутрь
И.П.- стойка ноги врозь……….
1-4-круговые движения руками вперед
5-8-тоже назад
И.П.- стойка ноги врозь, правая рука вверх……………..
1-2-отведения рук назад
3-4- тоже со сменой положения рук.
И.П.- стойка ноги врозь, руки перед грудью……………………
1-2- повороты туловища вправо
3-4- тоже влево
И.П.- стойка ноги врозь, правая на пояс, левая вверх……
1-2- наклон туловища вправо
3-4- тоже влево
И.П. -широкая стойка ноги врозь, руки на пояс……………..
1-3-наклон вниз
4-принять исходное положение
И.П.- выпад правой вперед, упор руками. На каждый счет смена ног прыжком…………….
И.П. -широкая стойка ноги врозь, руки за голову…………..
1- сед на правую ногу, 2-и.п., 3- сед на левую ногу, 4-и.п.
И.П.- стойка ноги врозь, руки вперед – в стороны……………..
1-мах правой ногой, 2-и.п., 3- мах левой, 4-и.п.
И.П.- упор лежа. Сгибание, разгибание рук………………….
Прыжки ………………………..
1-4-на правой
1-4-- на левой
1-3-на двух, 4-прыжок кругом на 360*
Ходьба на месте
Основная часть………………
Повторить изученные элементы акробатики……………………..
Класс делится на 4 отделения….
Мальчики:
1 отделение - повторить комбинацию упражнений на брусьях…………………………
Упражнение на развитие силы – передвижение в упоре………….
2 отделение - Упражнение на развитие силы – лазанье по канату………………………….
Упражнение на развитие силы –
подтягивание из виса на
перекладине……………………
Девочки:
1 отделение – повторить
комбинацию упражнений на
гимнастическом бревне……….
Упражнение на развитие силы -
Лазанье под гимнастическим бревном…………………..
2 отделение - совершенствовать
технику выполнения комбинации на разновысоких брусьях…..
Упражнение на развитие силы – подтягивание из положения виса лежа на нижней жерди……
Упражнение на развитие силы...
И.п.- сед, упор сзади на предплечье.
1-сед углом, 2-3 –держать, 4-и.п.
Заключительная часть.
Ходьба
Построение подведение итогов урока.
Домашнее задание.
10-12
м.
1 мин
2 мин.
30 сек.
6 мин.
6-8 раз.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8- раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
15-20 раз
4-6 раз
4-6 раз
30 мин.
8 мин.
1 мин.
8 мин.
3 раза
8 мин.
3 раза
8 мин.
3 раза
8 мин.
3 раза
8-16 р.
3-5мин.
1 мин.
Обратить внимание на форму, внешний вид учащихся.
Обратить внимание на осанку, точное выполнение задания
Темп медленный, равномерный.
Бег выполняется на носках, следить за работой рук при беге.
Постепенно замедлить бег, перейти на ходьбу, упражнения для восстановления дыхания.
Упражнения проводят и выполняют самостоятельно, поточно.
Вращения головой выполнять медленно, без рывков.
Упражнение делать без рывков, спина прямая.
Кисти рук расслаблены, движения выполняются в быстром темпе.
Кисти в кулак, движения выполнять в быстром темпе.
Руки прямые.
Руки прямые, напряженны, кисти рук в кулак, спина прямая.
Кисти рук на уровне плеч, движения энергичные.
Наклон выполнить точно в сторону.
Колени не сгибать.
Упражнение выполнять под счет
Спина прямая, локти точно в сторону.
Упражнение начать с правой ноги, ноги прямые.
Упражнение выполнять под счет.
Поворот кругом выполнять поочередно то в правую, то в левую сторону
Выполнить упражнение на восстановление дыхания.
Выполняется фронтально, учащиеся , которым нельзя выполнять акробатические элементы отвечают на вопросы учителя.
Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности, на страховку и самостраховку во время выполнения упражнений.
Задания выполняются по учебным карточкам
Лазанье по канату выполняется в три приема
Задания выполняются по учебным карточкам
Задания выполняются по учебным карточкам
Задания выполняются по учебным карточкам
Задания выполняются по учебным карточкам
Выполнять под счет учителя.
Выполнить упражнение на восстановление дыхания.
Упражнение на развитие силы.
Самоанализ
открытого урока по физической культуре в 6А классе
Учитель: Мусафина Елена Владимировна
Дата проведения: 16 ноября 2014 года
Открытый урок по физической культуре проведен в 6А классе. В этом классе 29 учащихся, на уроке присутствовало ___ человек из них __ девочек и ___ мальчиков. В этом классе трое учащихся имеют специальную медицинскую группу и четверо учащихся подготовительную группу, поэтому в процессе урока применяется дифференцированный подход к учащимся разного уровня физической подготовленности.
Тема урока: гимнастика: упражнения на бревне, на разновысоких брусьях, акробатические упражнения, лазанье по канату. В рамках рабочей программы по физической культуре это 12 урок гимнастики. В процессе предыдущих уроков учащиеся освоили упражнения в висе и упорах, акробатические упражнения, умеют оказывать страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.
Задачи урока:
1. Образовательная:
а) совершенствовать технику выполнения комбинаций на разновысоких брусьях (девочки); совершенствовать технику выполнения комбинаций на брусьях (мальчики).
б) повторить комбинацию из изученных элементов на бревне (девочки) и лазанье по канату (мальчики).
в) повторить изученные элементы по акробатике.
2. Развивающая:
. - способствовать развитию силы основных мышечных групп, ловкости.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения и объявления задач урока.
В подготовительной части урока общеразвивающие упражнения учащиеся проводят самостоятельно, что говорит о высокой мотивации учащихся и готовности самостоятельно заниматься физической культурой и спортом. После проведения разминки был проведен краткий анализ разминки.
В основной части урока учащиеся сначала повторяли освоенные элементы акробатики. Учащиеся, которым нельзя выполнять акробатические упражнения отвечали на теоретические вопросы и демонстрировали свои знания. Далее класс делится на четыре отделения: два отделения мальчиков, два отделения девочек. Перед началом выполнения упражнений был проведен инструктаж по технике безопасности, поставлены задачи. Учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховку, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения.
Для повышения плотности урока, каждое отделение выполняет дополнительную работу: Передвижение в упоре , подтягивание из положения лежа, подтягивание из виса. А это дает возможность рационально и эффективно использовать время урока, чередовать разные виды деятельности, поддерживать оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся.
В заключительной части урока были выполнены дыхательные упражнения. В конце урока были подведены итоги, поставлены цели на последующие уроки, на основании чего было дано домашнее задание.
Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно, от простого к более сложному, но доступному для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно. Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно. Командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся, страховать и оказывать помощь.
На уроке одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность. Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников, таблицы, учебные карточки. При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный метод, что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке.
Акробатические упражнения
Основная стойка
Стойка ноги врозь
Полуприсед, руки на пояс – приседание, выполненное на половину амплитуды.
Сед, упор сзади - положение, сидя на полу с прямыми ногами, руки могут находиться в различных положениях.
Сед углом - положение сиди с поднятыми вперед ногами.
Упор лежа сзади – положение, при котором спина обращена к опоре.
Упор лежа сзади на предплечьях – выполняется также опорой предплечьями