kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок для 5 классов "Гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ
открытого урока по физической культуре 
    Тема: гимнастика
   Класс: 5а     

ЗАДАЧИ УРОКА:
Совершенствование техники акробатического соединения.
 Закрепление техники опорного прыжка.
Развитие координационных способностей, силы, ловкости. 
Воспитание эстетики выполнения физических упражнений. 
  

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ:  гимнастические маты, гимнастический мост, гимнастический конь, мягкие модули, гимнастическое бревно, скамейка, гимнастическая стенка, резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок для 5 классов "Гимнастика"»







Открытый урок по физической культуре:

«Гимнастика» для 5 класса
























Разработала: учитель физической культуры

Хайруллина Эльвира Насрулловна




















КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре

Тема: гимнастика

Класс: 5а


ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Совершенствование техники акробатического соединения.

  2. Закрепление техники опорного прыжка.

  3. Развитие координационных способностей, силы, ловкости.

  4. Воспитание эстетики выполнения физических упражнений.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал


ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические маты, гимнастический мост, гимнастический конь, мягкие модули, гимнастическое бревно, скамейка, гимнастическая стенка, резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Хайрулллина Эльвира Насрулловна


Части урока

Общие и частные задачи

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8-10 мин

I. Организация учащихся к началу урока

1. Построение

3. Доклад дежурного


3. Сообщение задач урока

1 мин

Равнение в шеренге


Об отсутствующих


Кратко, четко, ясно



II. Подготовка организма учащихся к выполнению основных задач урока

4. Повороты на месте

- нале - во

- напра - во

- кру - гом


5. Ходьба на месте


6. Ходьба по залу в колонне по одному


- на носках, руки вверх


- на пятках, руки за голову


- в полуприседе, руки на поясе



20сек





10 сек


10-20 сек


0,5 в/пл



0,5 в/пл






Руки прижаты, выполнять одновременно



Слушать подсчет


Выполнять в ногу


Пальцы вместе, ладони внутрь


Локти развернуты


Подбородок приподнят, спина прямая








ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8-10 мин































III. Развитие силы.

7. Равномерный бег


- приставными шагами

левым боком, руки на поясе

правым боком , руки на поясе


- шаг польки, руки на поясе


- с прямыми ногами вперёд, руки на поясе – мальчики


- с высоким подниманием бедра, 1 -руки в стороны

2- руки скрестно перед собой - девочки


- 1 сигнал – упор присев, прыжок вверх, руки вверх - хлопок над головой, бег в обратном направлении


- 2 сигнала – сед, упор сзади, прыжок вверх, руки вверх – хлопок над головой, бег в обратном направление


8. Ходьба с восстановлением дыхания



9. Подвижная игра «Паучки»

3-4 мин

По диагонали

1 раз


1 раз



1 раз




0,5 кр.




0,5 кр










3-5 мин.

Соблюдать дистанцию

Тянуть носок, соблюдать интервал

Тянуть носок, соблюдать дистанцию.


Не сгибать ноги, тянуть носки



Тянуть носок вниз





Не нарушать дистанцию, внимательно слушать сигнал


Не увеличивать темп




1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – опустить, выдох


2 ведущих в и. п. –упор сзади на руках должны осалить остальных участников игры касанием ног


IV. Организация учащихся к проведению ОРУ



10. Перестроение из колонны по одному в четыре поворотом в движении


1) и.п. о.с.

1 – шаг левой в сторону, руки в стороны

2 – подняться на носки, руки вверх

3 – опуститься, руки в стороны

4. – и.п.

5-8- тоже в другую сторону


2) и.п.- ноги врозь, руки на поясе

1-4- круговое движение головой влево

5-8 –тоже вправо


3) и.п.- ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон головы влево

2 - наклон головы вправо

3 – наклон головы вперёд

4 – наклон головы назад

5 - наклон головы вправо

6-8 - тоже

4) и. п. – ноги врозь, руки к плечам

1-4 - круговые движения руками назад

  1. -8 – тоже вперёд


5) и.п. – ноги врозь, правая рука вверх, левая на поясе

1-2 –наклон влево

3-4 – тоже вправо


6) и.п. - ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон, руки к левому носку

2 – наклон, руки между стопами

3 – наклон, руки к правому носку

4 – и. п.

5-8 – тоже к правому носку

7) и.п. – о.с.

1- левую назад на носок, руки вверх

2 – приставить ногу, наклон вперёд, руки вниз

3 – присед, руки вперёд

4 – и.п.


8) и. п. – ноги врозь, руки вперёд - в стороны

1 – мах левой к правой руке

2 – и.п.

3 –4 - тоже другой

9) и.п. – о.с.

1- прыжок вверх на двух, левую руку на пояс

2 - прыжок вверх на двух, правую руку на пояс

3 - прыжок вверх на двух, левую руку к плечу

4 - прыжок вверх на двух, правую руку к плечу

5 - прыжок вверх на двух, левую руку вверх

6 - прыжок вверх на двух, правую руку вверх

7-8 -2 хлопка над головой

9-16 – тоже в обратном порядке


11. Ходьба на месте с восстановлением дыхания



30 сек





4-6 раз




4-6 раз



4-6 раз




4-6 раз







4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз





4-6 раз



















Соблюдать указанную дистанцию и интервал







Посмотреть вверх, потянуться, ладони внутрь



Выполнять медленно




Темп медленный








Соблюдать амплитуду движения



Наклон точно в сторону, колени прямые, стопы не отрывать


Выполнять пружинистые наклоны, ноги не сгибать в коленных суставах



Прогнуться, посмотреть на руки

Колени не сгибать


Спина прямая, ладони вниз


Не опускать руки вниз

Тянуть носок, не сгибать ноги







Выполнять на носках, следить за дыханием












Восстановить дыхание









О

С

Н

О

В

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


20-25

мин









V. Совершенствование техники акробатических упражнений

12. Акробатика

I. 1 - упор присев

2 - перекат назад, стойка на лопатках

3 - согнув ноги перекат вперёд в упор присев

4 - встать, руки вверх в стороны



II. 1 - Мост из положения лёжа – девочки


2 – сед углом – мальчики



III. 1) 2 кувырка вперед, слитно


2) 2 кувырка назад, слитно


13. Акробатическое соединение – мальчики:

1) 2 кувырка вперед


2) 1 кувырок назад


3) перекат назад, стойка на лопатках


4) лечь на спину, руки вверх


5) поворот на живот, руки вверх


7) упор лежа


9) прыжком - упор присев


10) прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в стороны.

Акробатическое соединение – девочки:

1) выпад левой вперёд, руки вверх – в стороны

2) 2 кувырка вперед


3) 1 кувырок назад


4) перекат назад, стойка на лопатках

5) лечь на спину, руки вверх - мост

6) лечь на спину, руки вверх

7) поворот на живот, руки вверх


8) упор лежа


9) прыжком упор присев


10) прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в стороны.


2- 3 раза







2-3 раза


2-3 раза


1-2 раза


1-2 раза






Сохранять группировку.

Удерживать стойку на раз - и, два - и;

ноги прямые, тянуть носок

Приходить в упор присев без помощи рук

Выполнять со страховкой


Удерживать на раз- и, два- и;


Соблюдать группировку




Соблюдать группировку, голову наклонить вперед, до касания подбородком груди

Коснуться лопатками мата, упереться руками в поясницу, локти широко не разводить, тянуть носки

Туловище прямое


Стопы, колени вместе


Прогнуться в грудной клетке





Соблюдать группировку,

у, тянуть носки

Держать на раз- и, два- и, тянуть носки



Тянуть носки






Туловище прямое


Стопы, колени вместе

Прогнуться в грудной клетке



О

С

Н

О

В

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


20-25

мин

VI. Закрепление техники опорного прыжка




















VII. Развитие координации и ловкости

14. Разделение класса по отделениям.





15. Опорный прыжок через гимнастического коня



1. наскок на мостик с места в упор присев, соскок вверх прогнувшись в полуприсед, руки вперед – вверх



2) наскок на мостик с разбега в упор присев, соскок вверх прогнувшись в полуприсед, руки вперед – вверх



16. Полоса препятствий:

1 – подтягивание лёжа на скамейке

2- передвижение по гимнастической стенке приставными шагами, спрыгивание на гимнастический мат

3 – проползание по тоннелю

4 – преодоление препятствий

5 – передвижение по бревну

6 – кувырок вперёд

5 – бросок мяча в цель



Смена мест занятий

- 1 отделение – опорный прыжок

- 2 отделение – полоса препятствий











2 раза






2 раза







4-5 мин











1 мин





Класс разделить по отделениям, первые 2 гимнастические дорожки – первое отделение-полоса препятствий;

3-4 дорожки -2 отделение - опорный прыжок



Соблюдать технику безопасности, оказывать страховку




Отталкиваться прямыми ногами, прогнуться, приземляться на полусогнутые ноги

Соблюдать технику безопасности












Команда:

1.«Отделения –становись!»

2. «К смене занятий - шагом марш!»


Заключительная часть 5-7 мин.

VIII. Способствование снижению нагрузки

17. Игра: «Передача мяча по кругу»


18. Построение, подведение итогов


19. Домашнее задание


5 мин


1-2 мин





Оценить работу учащихся

Пресс 30 раз (м)

25 раз (д)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок для 5 классов "Гимнастика"

Автор: Хайруллина Эльвира Насрулловна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ОТКРЫТЫЙ УРОК   для учащихся 4 класса «В»  .  Тема : "Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-v-tiema-orghany-dykhaniia-gighiiena-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "184084"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425995431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему "Гимнастика с элементами акробатики""
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi_urok_na_tiemu_gimnastika_s_eliemientami_akrobatiki"
    ["file_id"] => string(6) "393034"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487362470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по развитию речи во 2 классе для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "290185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454930304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства