kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК для учащихся 4 класса «В» . Тема : "Органы дыхания. Гигиена органов дыхания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное Казенное  Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа 28»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

для учащихся 4 класса «В»

Учитель физической культуры: Холод К.А.

Тема : "Органы дыхания. Гигиена органов дыхания"

Цель урока: Познакомить детей со строением органов дыхания.

Разучить дыхательные  упражнения гимнастики Стрельниковой.

Задачи :

1.     Познакомить с дыхательной системой человеческого организма, с ролью органов дыхания, входящих в неё.

2.     Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать учебный материал.

3.     Формировать бережное отношение к здоровью как  одной из основных ценностей жизни. 

Время проведения 18 декабря 2014 года  13-05-13-45.

  Место проведения : кабинет №1, танцевальный класс.

 Инвентарь:

Компьютер учителя, проектор, экран,, таблицы, свисток.

г. Нальчик

2014 год

I. Организационный момент. ПУЗ

- Начнём урок с разминки. Все расслабились. Делаем глубокий  вдох через нос – спокойный выдох через рот, вдох - выдох, вдох – выдох.

 - Ребята, пока мы делали это упражнение прошло 30 секунд.

А вы знаете, если бы мы не дышали в это время, то мы  бы начали задыхаться.

Пока я это говорил прошла уже 1 минута. Если в течение 1 минуты в головной мозг не поступит кислород, то произойдут  уже необратимые последствия.

- Человек постоянно дышит. Мы настолько привыкли к этому, что и не замечаем. Интересно то, что новорожденный ребёнок дышит 60 раз в минуту, а взрослый человек только 16 раз.

- А давайте попробуем не дышать. Я засекаю время, а вы задержите дыхание. Кто сколько выдержит?

- Вам легко было не дышать? Какой вывод мы можем сделать?

+ Человек не может не дышать. Если не дышать, то  можно умереть.

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

+ О дыхании.

- А что такое  дыхание?

+Это вдох и выдох.

- При вдохе мы набираем  в себя воздух в грудь, при выдохе- выдыхаем, т.е. наш организм постоянно обменивается воздухом с окружающим.

- Давайте попробуем обнаружить воздух:

1) Помашите перед собой рукой.

2) Подуйте  на свою руку.

3) Помашите перед собой тетрадкой на лицо.

- Что вы ощутили?

+Ветерок. А ветер это колебания воздуха.

- Видите ли вы воздух?  Имеет ли он вкус, запах?

-Воздух это газ, без цвета, без вкуса и запаха.

-Зачем организму нужен воздух?

+ Чтобы дышать.

- Сегодня на уроке мы с вами должны проследить путь воздуха вдыхаемый и выдыхаемый человеком, т.е. изучим органы дыхания. (Слайд)

II. Изучение нового материала

- Мы делаем вдох. Куда попадает прежде всего воздух?

+В нос.

 НОС (слайд) 

Какие  функции выполняет нос?

Фильтр    Увлажнитель      Сторожевой пост     Печка 

Фильтр- очищает воздух от пыли. Внутри поверхность носа усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер.

К этим ресничкам прилипают на лету пылинки.

Увлажнитель- увлажняет воздух.

Печка- так как стенки носа пронизаны множеством тонких сосудов, по которым течёт кровь. Поэтому  даже  в морозные дни воздух успевает согреться.

Сторожевой пост-  распознает запахи, препятствует проникновению микробов.

- Воздух дальше  проходит через гортань ( слайд)

в трахею (слайд).

-Прощупайте в передней части шеи жёсткую ребристую трубку. Это и есть трахея.

Трахея устроена очень хитро. Когда вы что-нибудь глотаете, трахея закрывается маленькой заслонкой, чтобы пища не попала в лёгкие. А когда делаете вдох  закрывается глотка, и воздух бежит не в желудок, а в лёгкие. Но если вы вздумаете говорить или кричать во время еды заслонка может вовремя не закрыться, крошка попадёт в трахею, и тогда вам придётся долго кашлять, пока она оттуда не вылетит.  

Не зря гласит пословица «Когда я ем, я глух и нем».

Далее трахея разветвляется на 2 широкие трубки. Это бронхи. (слайд).

- Они соединяют трахею с правым и левым лёгким (карточка, слайд).  Оттуда  воздух кровью разносится по всему организму.

- Лёгкие похожи на губки. Они состоят из бесчисленного множества пузырьков- альвеол и тоненьких кровеносных сосудов. Поступая в лёгкие свежий воздух наполняет лёгочные пузырьки кислородом, а при выдохе углекислый газ  выходит, совершая обратный путь. В  лёгких происходит обмен газов.III. Практическая работа

+ При нагрузке дыхание учащается, а в покое становится реже.

Замечено, что человек дышит часто и тяжёло не только при физической нагрузке, но и при волнении и болезни  Что бы не болеть   полезно делать дыхательные упражнения.  Теперь перейдем в танцевальный класс….Давайте разучим упражнения из гимнастики Стрельниковой.

Повороты головы В исходном положении поворачивайте голову вправо - вдох, влево - вдох. Не напрягайте шею, не тяните вдох, не опускайте плечи.

"Ушки"В исходном положении, смотря перед собой, наклоняйте голову правым ухом к правому плечу - вдох, левым ухом - к левому плечу – вдох

"Малый маятник"В основной стойке кивайте головой вперед, склоняя ее на грудь, - вдох с пола, назад к спине - вдох с потолка.

"Обними плечи"Стоя в исходном положении, поднимите руки, согнутые в локтях, ладонями к груди чуть выше плечевых суставов. С каждым вдохом обнимайте себя за плечи так, чтобы правая ладонь заходила за левый плечевой сустав, а левая - под правую подмышку, к лопатке или наоборот - как вам удобнее 

"Насос"Возьмите в руки палку или свернутую в трубку газету. Сделайте наклон: туловище параллельно полу, руки согнуты в локтях перед грудью. Не разгибаясь, с легкими поклонами бросайте руки к полу и вновь приближайте к груди, представляя, что накачиваете насосом шипу велосипеда или машины. Поклон - бросок рук - вдох с пола. Кончился поклон - руки у груди – выдох

"Большой маятник" Это упражнение представляет собой комбинацию упражнений "Обними плечи" и "Насос", каждое из которых делается два раза подряд, переходя друг в друга. Из исходного положения дважды выполните упражнение "Обними плечи" и тут же перейдите к двукратному выполнению "Насоса" - вдохи с пола.

"Кошка" Из исходного положения, чуть-чуть приседая, пружиня в коленях, энергично поворачивайтесь туловищем вправо по спирали и несколько кзади, при этом делая вдохи справа. Без паузы те же движения выполните в левую сторону, вдох слева. При этом переносите тяжесть тела то на правую ногу, то на левую - в зависимости от того, в какую сторону поворачиваетесь, - глядя на пятку ноги.

"Отбросим болезнь"В исходном положении руки согнуты в локтях и прижаты к бокам, кулаки - под ключицами. При каждом вдохе выбрасывайте их вперед, быстро разгибая в локтях и растопыривая пальцы, как будто что-то выбрасывая, и возвращайте их в исходное положение.

"Изгоним болезнь"Исходное положение - стоя, руки, согнутые в локтях, параллельно туловищу, кулаки - под ключицами. На каждый вдох локти поднимаются параллельно полу и под углом 90° к туловищу. Затем тут же с силой возвращаются в исходное положение, как бы сдавливая грудную клетку с боков

"Перекаты"Из исходного положения правую ногу выставьте вперед и, шумно "шмыгая" носом, как бы перекатитесь с пятки на носок, затем обратно на левую ногу, которая осталась сзади, - с носка на пятку. После определенного числа вдохов-движений делайте то же самое, выставив вперед левую ногу.

"Рок-н-ролл" Из исходного положения без напряжения попеременно поднимайте к животу и, несколько наискось то правую, то левую ноги, согнутые в коленных суставах, одновременно делая вдохи. Носок стопы оттянуть так, чтобы ступня была на одной линии с голенью. Подъем колена - шумный вдох. Опустите ногу и на мгновение замрите в исходном положении. Одновременно с движениями ног можно делать легкие встречные по направлению к соответствующему колену движения кистями рук, согнутыми в локтевых суставах.

Забрасывание ног сзади Из исходного положения резко выбрасывайте назад к спине, пяткой почти касаясь ягодицы, попеременно то правую, то левую ноги, согнутые в коленных суставах. И одновременно делайте шумные вдохи носом. При этом можно слегка приседать на другую ногу. После каждого выброса нога на мгновение возвращается в исходное положение.

Полуприседание 1 вариант. Из исходного положения - основной стойки, сгибая обе ноги в коленных суставах, приседая, делайте вдохи.

2 вариант. Исходное положение: одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад на носок. Вся тяжесть тела - на прямой ноге, выставленной вперед, вторая, отставленная назад, лишь касается пола, вытянутым носком без упора, для поддержания равновесия. Сделайте легкое упругое приседание на ноге, выставленной вперед - вдох - и тут же разогните ногу, выпрямив ее - выдох.

Шаги В исходном положении маршируйте па месте, делая ритмичные вдохи: левой - вдох, правой - вдох

IV. Закрепление изученного материала

Почему нужно дышать не ртом, а носом?

Почему пыль из воздуха не попадает в лёгкие?

Ответы

- А какие условия мы должны соблюдать для поддержания гигиены дыхания?

+Проветривание, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе.

- Если мы не будем соблюдать гигиену дыхания, то через органы дыхания в организм попадают вирусы. Поэтому в период эпидемий простудных заболеваний и гриппа нужно регулярно промывать нос подсоленной водой, носить маски.

- Как вы думаете полезен ли для здоровья табачный дым?

+Нет

- Курение- враг номер один органов дыхания. Ядовитые вещества, которые втягиваются в лёгкие разрушают его.

Посмотрите как выглядят лёгкие курящего и здорового человека. Ответы

 Никотин действует на мозг человека и способствует развитию тяжёлой болезни – рака.

Болезни органов дыхания бывают и при переохлаждении. Закалённые люди не переохлаждаются.

V. Итог урока

-  Подведём итоги урока.

- Что нового узнали  на уроке?

- Почему нужно соблюдать  гигиену органов дыхания?

- Что вас удивило?

- Что вам понравилось?

VI.Домашнее задание.

- разучите дыхательные упражнения

- приготовить сообщение «Что опасно для органов дыхания»?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК для учащихся 4 класса «В» . Тема : "Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" »


Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа 28»



ОТКРЫТЫЙ УРОК


для учащихся 4 класса «В»


Учитель физической культуры: Холод К.А.



Тема : "Органы дыхания. Гигиена органов дыхания"



Цель урока: Познакомить детей со строением органов дыхания.

Разучить дыхательные упражнения гимнастики Стрельниковой.



Задачи :

1.     Познакомить с дыхательной системой человеческого организма, с ролью органов дыхания, входящих в неё.

2.     Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать учебный материал.

3.     Формировать бережное отношение к здоровью как  одной из основных ценностей жизни. 

Время проведения 18 декабря 2014 года 13-05----13-45.



Место проведения : кабинет №1 , танцевальный класс.



Инвентарь:

Компьютер учителя, проектор, экран, , таблицы , свисток.







г. Нальчик


2014 год

I. Организационный момент. ПУЗ

- Начнём урок с разминки. Все расслабились. Делаем глубокий  вдох через нос – спокойный выдох через рот, вдох - выдох, вдох – выдох.

 - Ребята, пока мы делали это упражнение прошло 30 секунд.

А вы знаете, если бы мы не дышали в это время, то мы  бы начали задыхаться.

Пока я это говорил прошла уже 1 минута. Если в течение 1 минуты в головной мозг не поступит кислород, то произойдут  уже необратимые последствия.

- Человек постоянно дышит. Мы настолько привыкли к этому, что и не замечаем. Интересно то, что новорожденный ребёнок дышит 60 раз в минуту, а взрослый человек только 16 раз.

- А давайте попробуем не дышать. Я засекаю время, а вы задержите дыхание. Кто сколько выдержит?

- Вам легко было не дышать? Какой вывод мы можем сделать?

+ Человек не может не дышать. Если не дышать, то  можно умереть.

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

+ О дыхании.

- А что такое  дыхание?

+Это вдох и выдох.

- При вдохе мы набираем  в себя воздух в грудь, при выдохе- выдыхаем, т.е. наш организм постоянно обменивается воздухом с окружающим.

- Давайте попробуем обнаружить воздух:

1) Помашите перед собой рукой.

2) Подуйте  на свою руку.

3) Помашите перед собой тетрадкой на лицо.

- Что вы ощутили?

+Ветерок. А ветер это колебания воздуха.

- Видите ли вы воздух?  Имеет ли он вкус, запах?

-Воздух это газ, без цвета, без вкуса и запаха.

-Зачем организму нужен воздух?

+ Чтобы дышать.

- Сегодня на уроке мы с вами должны проследить путь воздуха вдыхаемый и выдыхаемый человеком, т.е. изучим органы дыхания. (Слайд)

II. Изучение нового материала

- Мы делаем вдох. Куда попадает прежде всего воздух?

+В нос.

 НОС (слайд) 

Какие  функции выполняет нос?

Фильтр    Увлажнитель      Сторожевой пост     Печка

Фильтр- очищает воздух от пыли. Внутри поверхность носа усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер.

К этим ресничкам прилипают на лету пылинки.

Увлажнитель- увлажняет воздух.

Печка- так как стенки носа пронизаны множеством тонких сосудов, по которым течёт кровь. Поэтому  даже  в морозные дни воздух успевает согреться.

Сторожевой пост-  распознает запахи, препятствует проникновению микробов.

- Воздух дальше  проходит через гортань ( слайд)


в трахею (слайд).

-Прощупайте в передней части шеи жёсткую ребристую трубку. Это и есть трахея.

Трахея устроена очень хитро. Когда вы что-нибудь глотаете, трахея закрывается маленькой заслонкой, чтобы пища не попала в лёгкие. А когда делаете вдох  закрывается глотка, и воздух бежит не в желудок, а в лёгкие. Но если вы вздумаете говорить или кричать во время еды заслонка может вовремя не закрыться, крошка попадёт в трахею, и тогда вам придётся долго кашлять, пока она оттуда не вылетит.  

Не зря гласит пословица «Когда я ем, я глух и нем».

Далее трахея разветвляется на 2 широкие трубки. Это бронхи. (слайд).

- Они соединяют трахею с правым и левым лёгким (карточка, слайд).  Оттуда  воздух кровью разносится по всему организму.

- Лёгкие похожи на губки. Они состоят из бесчисленного множества пузырьков- альвеол и тоненьких кровеносных сосудов. Поступая в лёгкие свежий воздух наполняет лёгочные пузырьки кислородом, а при выдохе углекислый газ  выходит, совершая обратный путь. В  лёгких происходит обмен газов.


III. Практическая работа

+ При нагрузке дыхание учащается, а в покое становится реже.

Замечено, что человек дышит часто и тяжёло не только при физической нагрузке, но и при волнении и болезни Что бы не болеть  полезно делать дыхательные упражнения. Теперь перейдем в танцевальный класс…..Давайте разучим упражнения из гимнастики Стрельниковой .

Повороты головы

В исходном положении поворачивайте голову вправо - вдох, влево - вдох . Не напрягайте шею, не тяните вдох, не опускайте плечи.

"Ушки"

В исходном положении, смотря перед собой, наклоняйте голову правым ухом к правому плечу - вдох, левым ухом - к левому плечу – вдох

"Малый маятник"

В основной стойке кивайте головой вперед, склоняя ее на грудь, - вдох с пола, назад к спине - вдох с потолка.

"Обними плечи"

Стоя в исходном положении, поднимите руки, согнутые в локтях, ладонями к груди чуть выше плечевых суставов. С каждым вдохом обнимайте себя за плечи так, чтобы правая ладонь заходила за левый плечевой сустав, а левая - под правую подмышку, к лопатке или наоборот - как вам удобнее

"Насос"

Возьмите в руки палку или свернутую в трубку газету. Сделайте наклон: туловище параллельно полу, руки согнуты в локтях перед грудью. Не разгибаясь, с легкими поклонами бросайте руки к полу и вновь приближайте к груди, представляя, что накачиваете насосом шипу велосипеда или машины. Поклон - бросок рук - вдох с пола. Кончился поклон - руки у груди – выдох

"Большой маятник"

Это упражнение представляет собой комбинацию упражнений "Обними плечи" и "Насос", каждое из которых делается два раза подряд, переходя друг в друга. Из исходного положения дважды выполните упражнение "Обними плечи" и тут же перейдите к двукратному выполнению "Насоса" - вдохи с пола.

"Кошка"

Из исходного положения, чуть-чуть приседая, пружиня в коленях, энергично поворачивайтесь туловищем вправо по спирали и несколько кзади, при этом делая вдохи справа. Без паузы те же движения выполните в левую сторону, вдох слева. При этом переносите тяжесть тела то на правую ногу, то на левую - в зависимости от того, в какую сторону поворачиваетесь, - глядя на пятку ноги.

"Отбросим болезнь"

В исходном положении руки согнуты в локтях и прижаты к бокам, кулаки - под ключицами. При каждом вдохе выбрасывайте их вперед, быстро разгибая в локтях и растопыривая пальцы, как будто что-то выбрасывая, и возвращайте их в исходное положение.

"Изгоним болезнь"

Исходное положение - стоя, руки, согнутые в локтях, параллельно туловищу, кулаки - под ключицами. На каждый вдох локти поднимаются параллельно полу и под углом 90° к туловищу. Затем тут же с силой возвращаются в исходное положение, как бы сдавливая грудную клетку с боков

"Перекаты"

Из исходного положения правую ногу выставьте вперед и, шумно "шмыгая" носом, как бы перекатитесь с пятки на носок, затем обратно на левую ногу, которая осталась сзади, - с носка на пятку. После определенного числа вдохов-движений делайте то же самое, выставив вперед левую ногу.

"Рок-н-ролл"


Из исходного положения без напряжения попеременно поднимайте к животу и, несколько наискось то правую, то левую ноги, согнутые в коленных суставах, одновременно делая вдохи. Носок стопы оттянуть так, чтобы ступня была на одной линии с голенью. Подъем колена - шумный вдох. Опустите ногу и на мгновение замрите в исходном положении. Одновременно с движениями ног можно делать легкие встречные по направлению к соответствующему колену движения кистями рук, согнутыми в локтевых суставах.

Забрасывание ног сзади

Из исходного положения резко выбрасывайте назад к спине, пяткой почти касаясь ягодицы, попеременно то правую, то левую ноги, согнутые в коленных суставах. И одновременно делайте шумные вдохи носом. При этом можно слегка приседать на другую ногу. После каждого выброса нога на мгновение возвращается в исходное положение.

Полуприседание

1 вариант. Из исходного положения - основной стойки, сгибая обе ноги в коленных суставах, приседая, делайте вдохи.

2 вариант. Исходное положение: одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад на носок. Вся тяжесть тела - на прямой ноге, выставленной вперед, вторая, отставленная назад, лишь касается пола, вытянутым носком без упора, для поддержания равновесия. Сделайте легкое упругое приседание на ноге, выставленной вперед - вдох - и тут же разогните ногу, выпрямив ее - выдох.

Шаги

В исходном положении маршируйте па месте, делая ритмичные вдохи: левой - вдох, правой - вдох

IV. Закрепление изученного материала

Почему нужно дышать не ртом, а носом?

Почему пыль из воздуха не попадает в лёгкие?

Ответы

- А какие условия мы должны соблюдать для поддержания гигиены дыхания?

+Проветривание, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе.

- Если мы не будем соблюдать гигиену дыхания, то через органы дыхания в организм попадают вирусы. Поэтому в период эпидемий простудных заболеваний и гриппа нужно регулярно промывать нос подсоленной водой, носить маски.

- Как вы думаете полезен ли для здоровья табачный дым?

+Нет

- Курение- враг номер один органов дыхания. Ядовитые вещества, которые втягиваются в лёгкие разрушают его.

Посмотрите как выглядят лёгкие курящего и здорового человека. Ответы

 Никотин действует на мозг человека и способствует развитию тяжёлой болезни – рака.

Болезни органов дыхания бывают и при переохлаждении. Закалённые люди не переохлаждаются.

V. Итог урока

-  Подведём итоги урока.

- Что нового узнали  на уроке?

- Почему нужно соблюдать  гигиену органов дыхания?

- Что вас удивило?

- Что вам понравилось?

VI.Домашнее задание.

- разучите дыхательные упражнения

- приготовить сообщение «Что опасно для органов дыхания»?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Холод Константин Александрович

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Заболевания органов дыхания"
    ["seo_title"] => string(32) "zabolievaniia-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260843"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449036873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства