1) Совершенствование акробатического соединения (девочки).
2) Совершенствование прыжка, согнув ноги через козла в ширину, высота (110-115 см).
2) формировать эстетические потребности и умение выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем;
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 12' | |
1. | Построение, рапорт, сообщение задач урока. | 1' | Обратить внимание на качество рапорта и форму. |
2. | Упражнение на внимание: Игра «Класс смирно!» | 4-5 заданий | Учащиеся выполняют команду учителя только в том случае, если перед ней сказано «Класс!» кто ошибается – делает шаг вперед. Давать задание на выполнение строевых приемов. |
3. | Движение в обход налево. | 0,5 кр. | «В обход налево шагом — МАРШ!» Задать темп подсчетом. |
4. | На 8 счетов ходьба на носках, руки за голову, ходьба на пятках руки на поясе. | 4 раза | Для выполнения упражнения подать команду: «С выполнением задания — МАРШ!». При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки. |
5. | Движение бегом | 5-6 кр. | Для перехода на бег подать команду: «Бегом – МАРШ!» |
6. | Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой, волной. | 1 раз | Подаются, соответствующие команды: «По диагонали — МАРШ!», «Противоходом налево — МАРШ!», «Змейкой — МАРШ!», «В обход налево — МАРШ!». Заблаговременно дать направляющему предварительное задание. |
7. | Движение шагом. | 1 кр. | Восстановление дыхания. Проходя взять гимнастические коврики. |
9. | Перестроение из одной шеренги в три уступами. | 1' | Для выполнения перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «На шесть, три, на месте «РАССЧИТАЙТЕСЬ!». После расчета для перестроения подается команда «По расчету шагом – МАРШ!». По этой команде те, кто сказал «шесть» и «три», начинают выполнять одновременно строевой шаг на соответствующее количество шагов. На следующий счет приставляют ногу. |
10. Общеразвивающие упражнения без предметов | 6' | Проводить фронтальным способом. |
1. | Комплекс ОРУ с гимнастическими ковриками | 8 упр. | Комплекс ОРУ проводится учащимися, предварительно получившими домашнее задание об их подготовке. |
2. | Перестроение в одну шеренгу. | 30'' | Предварительно напомнить, как выполняется. |
3. | Перестроения по отделениям. | 30'' | |
4. | Подготовка мест занятий. | 1' | Дать задание конкретным учащимся, что делать. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 23' | |
| Д е в о ч к и (1-е отделение) | | |
1. | Подготовка к соревнованиям: акробатическое соединение (см. приложение) | 13' | Страховку, дисциплину обеспечивает групповод. Повторить подводящие упражнения. Выполнять фронтально по команде групповода, затем выполнять поточно. |
| М а л ь ч и к и (2-е отделение). | | |
2. | Опорный прыжок через козла в ширину (высота 110-115 см). | 13' | Страховку обеспечивает учитель |
3. | Из упора лежа толчком ног – упор, присев, и снова упор лежа | 3 раза | Повторить подводящим упражнения. Выполнить фронтально по команде учителя. |
4. | Из упора лежа на полу толчком ног упор, присев и, разгибаясь, прыжок вверх - вперед. | 3 раза | Выполнить поточно. Обратить внимание на правильное приземление. |
5. | Повторить прыжок, вскок в упор присев на козла и соскок прогибаясь. | 2 подхода | Выполнить поточно. Толчок ногами жестко. |
6. | Прыжок, согнув ноги через козла в ширину на высоте 110-115см с разбега. | 8 раз | Для выполнения прыжков закрепить учебную карточку с указанием последовательности заданий и описанием техники. Прыжки выполнять точно. Обращать внимание на правильное приземление. Страховать, стоять спереди сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо. |
Развитие физических качеств (1-2е отделение) | 8' | |
1. | Развитие скоростно-силовых качеств. Из упора лежа на степ - платформе (ноги на полу, руки на платформе) сгибание и разгибание рук. | 30'' | Упражнение выполнять фронтально на 3-х степ-платформах. Сгибать руки максимально, туловище держать прямо, локти параллельно туловищу. Перерыв между подходами — 30". |
2. | Прыжки на степ - платформе | 30'' | Выполнять фронтально. Стараться прыгать в течение 30" без остановок, быстро. Перерыв между подходами — 30". |
3. | Сгибание туловища из положения, лежа на спине | 30'' | Выполнять фронтально. |
4. | Уборка снарядов и построение в шеренги по отделениям. | 2' | Для уборки мест занятий на каждом виде выделить учащихся. Уборку проводить в виде задания, кто быстрее и аккуратнее уберет свои снаряды. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. | 5' | |
1. | Игра с элементами строя «К своим местам». | 3 раза | Подвести итоги, выявить победителей. |
2. | Движение строевым шагом. | 1 круг | Обратить внимание на работу рук, четкость выполнения шага. |
3. | Подведение итогов урока. | 1' | |
Задание на дом: | | |
мальчики — из упора лежа сгибание и разгибание рук; | 15× З | Перерыв между подходами — 20''. |
Девочки — из положения, лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища. | 20×2 | При поднимании туловища локтями касаться бедер. Перерыв между под- ходами — 20''. |
Разработать комплекс ОРУ с предметом (мяч, гантели) | | |