kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка открытого урока в 6-м классе по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности: /формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, комплексного развития физический качеств, дыхательной гимнастики /

Задачи урока:

МОУ «Уваровская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка открытого урока в 6-м классе по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности:

/ формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, комплексного развития физических качеств, дыхательной гимнастики/

Подготовил учитель физической культуры

  Лысодед Василий Петрович

Задачи урока.

1. Образовательные.

- сообщить необходимый минимум о значении правильной осанки в жизни человека.

- научить комплексу упражнений по профилактике нарушений осанки и плоскостопия

2. Оздоровительные.

- формировать правильную осанку и профилактика  плоскостопия

- развивать чувство равновесия, координации, скоростно-силовые качества

3. Воспитательные.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность

 чувство красоты движений.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, набивные мячи, игровой мяч, деревянные палочки, ткань.

 Дата и время проведения:  

1. Обра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности »

МОУ «Уваровская средняя общеобразовательная школа»


Методическая разработка открытого урока в 6-м классе по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности:

/ формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, комплексного развития физических качеств, дыхательной гимнастики/

Подготовил учитель физической культуры

Лысодед Василий Петрович


Задачи урока.

1. Образовательные.

- сообщить необходимый минимум о значении правильной осанки в жизни человека.

- научить комплексу упражнений по профилактике нарушений осанки и плоскостопия

2. Оздоровительные.

- формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия

- развивать чувство равновесия, координации, скоростно-силовые качества

3. Воспитательные.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность

чувство красоты движений.


Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, набивные мячи, игровой мяч, деревянные палочки, ткань.

Дата и время проведения:


Часть

урока

содержание

Дози-

ровка

Организационно-методичес

кие указания

1

2

3

4

1

Вводная

10 мин.



1.Построение, рапорт, сообщение задач урока

1

Дежурный сдаёт рапорт. Обратить внимание на качество доклада и форму


2. Строевые упражнения на месте и в движении.

1

«на –лево», «на –право», «кругом», «дистанция»


3. В ходьбе игра на внимание

«запрещённое движение»

3

См. приложение №1. кто ошибается выходит в круг и делает 10 приседаний или отжиманий ( по выбору)


4. В беге упражнения на координацию движений

2

См. приложение №2

Следить за правильным положением рук


5. Упражнения на чувство равновесия стоя на месте

3

См. приложение №3

При выполнении упражнений всем закрывать глаза

2

Основная.

30мин



1. Упражнения для формирования правильной осанки



2. Упражнения для профилактики плоскостопия



3.Упражнения с набивными мячами для развития скоростно-силовых качеств


4. Игра в «пионербол» с элементами волейбола


8





6



6




10

См. приложение №4

Упражнения выполняются в лёжа в медленном темпе и с удержанием статических положений


См, приложение №5

Упражнения выполняются в медленном темпе с усилием


См. приложение №6

Броски мяча выполнять точно и в быстром темпе.


Подача мяча выполняется как в волейболе (нижняя прямая)

3

Заключительная

5мин



Упражнения на дыхание

3

См. приложение №7

При выдыхании не надувать

щёки


Построение . Подведение итогов.


Домашнее задание.

2 мин

Отметить наиболее активных учащихся выставить оценки. Повторить упражнения по профилактике плоскостопия





Приложение № 1

Игра на внимание «Запрещённое движение»


Учащиеся выполняют в ходьбе различные исходные положения для рук. Учитель называет одно из исходных положений запрещённым, например запрещённое движение « руки на пояс».Услышав команду: « Руки на пояс ставь» учащиеся не должны её выполнять. Кто ошибается считается проигравшим, выходит в круг и выполняет 10 приседаний или отжиманий.






Приложение №2

Упражнения на координацию движений


1. Бег с поочерёдными круговыми вращениями руками вперёд.

2 .Бег с поочерёдными круговыми вращениями назад.

3. Бег с круговыми вращениями левой рукой назад, а правой вперёд.

4. Бег с круговыми вращениями правой рукой назад, а левой вперёд

5. Бег с одновременными круговыми вращениями обеими руками назад

6. Бег с одновременными круговыми вращениями обеими руками вперёд







Приложение №3

Упражнения для развития чувства равновесия


1.Правую стопу поставить перед левой на одной линии, руки на поясе. Стоять 15 секунд.

2. То же, но с закрытыми глазами. Стоять 10 секунд

3. Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носки. Стоять 15 секунд.

4. То же, но с закрытыми глазами. Стоять 10 секунд

5. Руки на поясе, подняться на носке правой ноги, левую согнуть и поднять вперёд перед правой. Стоять 15 секунд.

6. То же, но с закрытыми глазами. Стоять 10 секунд




Приложение №4

Комплекс упражнений для профилактики и исправления нарушений осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях.

№1 И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу.

1– приподнять голову, не запрокидывая её назад, соединить лопатки;

2 – 8 удерживать это положение.

№2 И.П. – то же, что и в упр.№1, но руки на поясе.

№3 И.П. – то же, что и в упр. №1, но руки за головой.

№4 И.П. – то же. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам.

№4 И.П. – то же. 1- поднять голову и плечи. 2 - руки развести в стороны.

3 -7- сжимать и разжимать пальцы.8 – и.п.

№5 И.П. – то же. 1 – 4 – круговые движения плечевыми суставами.

№7 И.П. – то же. 1 – 4 - поочерёдное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола.

№8 И.П. – то же. 1- приподнимание прямых ног. 2 - 7 - с удерживанием их на весу.8 – и.п.

№9 И.П. – то же. 1 – поднять правую ногу; 2 – присоединить к ней левую; 3 – 4 – удерживать обе ноги на весу; 5 – опустить левую ногу; 6 – опустить правую ногу; 7 – 8 – глубокое дыхание.

№10 И.П. – лёжа спине. Поясница прижата к полу, руки вытянуты вдоль туловища. 1- 4 Поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленях и тазобедренных суставах.

№11 И.П. – то же.1- согнуть обе ноги . 2 – разогнуть. 3 - 8 медленно опустить.

№12 И.П. – то же. Поочерёдное сгибание и разгибание ног на весу (велосипед).

№13 И.П. – то же.1- поднять прямые ноги под углом 30гр. 2 – развести в стороны. 3 – соединить. 4 – 8 медленно опустить.

№14 И.П. – то же. 1 – ноги согнуть в коленях. 2 - приподнять таз. 3-7 – удерживать его в таком положении. 8 – и.п.

№15 И.П. – то же, но руки за голову, ноги зафиксировать за нижнюю рейку гимнастической стенки ( или при помощи партнёра)1 –2 переходя в положение сидя, удерживать спину прямой. 3- 4- опуститься в и.п. удерживая спину прямой.

№16 И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 – напрягать мышцы, стараясь вытянуть тело.

№17 И.П. – лёжа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая вытянута вдоль туловища. 1- 8-удерживая тело в прямом положении приподнять, удерживать и опустить левую ногу.

№18 И.П. – лёжа на левом боку. То же. что и в упр №17.

№19 И.П. – лежа на левом боку, правая рука поднята вверх, левая согнута и ладонью опирается о пол. 1-2- приподнять обе ноги. 3-6 – удерживать .7-8 – опустить.

№20 И.П. – лёжа на правом боку. То же, что и в упр. № 19.


Приложение №5


Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия


№1. И.П. сидя, колени согнуты. 1. С силой согнуть пальцы ног. 2 – разогнуть пальцы. Повторить 6 раз.

№2. И.П. то же. 1. Большим пальцем правой ноги провести по передней поверхности голени левой ноги снизу вверх.2. – И.П. 3-4 поменяв положение ног, сделать тоже самое. Повторить по 3 раза.

№3. И.П. то же. 1. Подошвенной поверхностью правой ноги погладить левую голень. 2 поменяв положение ног, сделать то же самое. Повторить по 3 раза.

№4. И.П. сидя, колени прямые. 1- 4. Медленно с усилием тянуть носки ног на себя.5 – 8 тянуть носки от себя. Повторить 6 раз.

№ 4 .И.П. то же 1.Соединить подошвы стоп. 2. Принять И.П. Повторить 8раз

№5. И.П. то же. 1-4. круговые движения стопами внутрь . 5-8 .Круговые движения стопами кнаружи. Повторить 6-8 раз.

№ 6. И.П. то же.1. Поднять одну выпрямленную ногу .2. Опустить.3-4. с другой ноги. Повторить по 4 раза.

№ 7. И.П. то же.1. Поднять обе выпрямленные ноги вместе. 2. Опустить. Повторить 8 раз.

№8. И.П. сидя, колени согнуты.1. Максимальное разведение пяток не отрывая носков от пола. 2.И.П.3. Максимальное разведение носков не отрывая пяток от пола. Повторить по 6-8 раз.

№ 9. И.П. то же.1. Поднять пятки, встать на носки. 2. И.П. 3. Поднять носки, встать на пятки.4. И.П.Повторить 6-8 раз.

№ 10. И.П. то же.1. Захватить пальцами правой ноги палочку. 2. Переложить палочку влево от себя. 3-4 То же с левой ноги. Повторить 8-10 раз.

№ 11. И.П. то же. 1-8. Пальцами ног собрать кусок ткани. Повторить 3-4 раза.

№ 12. И.П. то же. 1-8. Сгребать подошвами стоп воображаемый песок в кучу. Повторить 5-6 раз.

Приложение №6


Комплекс упражнений с набивными мячами в парах для развития скоростно- силовых качеств


№\п

Упражнения

дози-

ровкка

Орг. методические указания

1

И.п.- ноги на шире плеч, мяч перед грудью. Бросок мяча от груди вперёд партнёру

8-10 раз

Слегка прогибаясь

2

И.п – ноги шире плеч, наклониться вперёд, мяч внизу между ног. Бросок мяча двумя руками снизу вперёд партнёру

8-10 раз

Следить за работой ног

3.

И.п.– полуприсед, ноги на ширине плеч, мяч внизу.

Бросок мяча двумя руками через голову назад партнёру

8-10 раз

Прогнуться в пояснице

4

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу прижат к бедру. Активным движением бедра вытолкнуть мяч вперёд партнёру

10-12 раз

Следить за положением стопы рабочей ноги

5

И.п. - в шаге, мяч вверху, руки прямые. Бросок мяча из-за головы вперёд партнёру

8-10 раз

При броске руки слегка сгибаются в локтях

6

И.п.- ноги шире плеч, мяч вверху руки прямые. Вращая корпус вправо, бросок мяча вперёд партнёру То-же в другую сторону

6-8 раз

Руки можно слегка сгибать в локтях

7

И.п.- мяч зажат между ногами, руки произвольно. Выпрыгивая вверх и резко сгибая ноги, выбросить мяч вперёд партнёру

6-8 раз

Стараться выше выпрыгнуть вверх

8

И.п.- партнёры стоят друг к другу лицом на расстоянии 2-3 метров у одного из них мяч в руках. Первый бросаем мяч второму и садиться. Второй ловит мяч и бросает его первому. Первый ловит мяч и бросая его второму, встаёт ит.д.

10-12 раз

Выполнять быстро

9

И.п.- партнёры стоят друг к другу спиной на расстоянии 0.5 м. один из них держит мяч. Передача мяча партнёру справа налево и в обратном направлении (по кругу)

10-12 раз

Выполнять быстро

Стопы не отрывать

от пола

10

И.п.- партнёры стоят друг к другу спиной на расстоянии 0.5 м. ноги шире плеч. один из них держит мяч. Передача мяча партнёру сверху вниз и в обратном направлении.

10-12 раз

Выполнять быстро

11

И.п.- партнёры стоят спиной друг к другу на расстоянии 0.5 м. один из них держит мяч. Передача мяча партнёру слева и справа и в обратном направлении (по восьмёрке)

10-12 раз

Выполнять быстро. Стопы не отрывать







Приложение № 7.


Очищающее дыхание.


Сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк.

Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей, Каждая последующая порция выдыхаемого воздуха должна быть меньше предыдущей. Это дыхание выветривает задержавшийся в лёгких остаточный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости. Выполняется не более 5-ти актов очищающего дыхания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Лысодед Василий Петрович

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, комплексного развития физических качеств, дыхательной гимнастики"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniia_pravil_noi_osanki_profilaktiki_ploskostopiia_komplieksnogho_razvit"
    ["file_id"] => string(6) "449257"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515663808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства