методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности
Методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности
Методическая разработка открытого урока в 6-м классе по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности: /формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, комплексного развития физический качеств, дыхательной гимнастики /
Задачи урока:
МОУ «Уваровская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка открытого урока в 6-м классе по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности:
/ формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, комплексного развития физических качеств, дыхательной гимнастики/
Подготовил учитель физической культуры
Лысодед Василий Петрович
Задачи урока.
1. Образовательные.
- сообщить необходимый минимум о значении правильной осанки в жизни человека.
- научить комплексу упражнений по профилактике нарушений осанки и плоскостопия
2. Оздоровительные.
- формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия
- развивать чувство равновесия, координации, скоростно-силовые качества
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности »
МОУ «Уваровская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка открытого урока в 6-м классе по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности:
/ формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, комплексного развития физических качеств, дыхательной гимнастики/
Подготовил учитель физической культуры
Лысодед Василий Петрович
Задачи урока.
1. Образовательные.
- сообщить необходимый минимум о значении правильной осанки в жизни человека.
- научить комплексу упражнений по профилактике нарушений осанки и плоскостопия
2. Оздоровительные.
- формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия
- развивать чувство равновесия, координации, скоростно-силовые качества
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, набивные мячи, игровой мяч, деревянные палочки, ткань.
Дата и время проведения:
Часть
урока
содержание
Дози-
ровка
Организационно-методичес
кие указания
1
2
3
4
1
Вводная
10 мин.
1.Построение, рапорт, сообщение задач урока
1
Дежурный сдаёт рапорт. Обратить внимание на качество доклада и форму
2. Строевые упражнения на месте и в движении.
1
«на –лево», «на –право», «кругом», «дистанция»
3. В ходьбе игра на внимание
«запрещённое движение»
3
См. приложение №1. кто ошибается выходит в круг и делает 10 приседаний или отжиманий ( по выбору)
4. В беге упражнения на координацию движений
2
См. приложение №2
Следить за правильным положением рук
5. Упражнения на чувство равновесия стоя на месте
3
См. приложение №3
При выполнении упражнений всем закрывать глаза
2
Основная.
30мин
1. Упражнения для формирования правильной осанки
2. Упражнения для профилактики плоскостопия
3.Упражнения с набивными мячами для развития скоростно-силовых качеств
4. Игра в «пионербол» с элементами волейбола
8
6
6
10
См. приложение №4
Упражнения выполняются в лёжа в медленном темпе и с удержанием статических положений
См, приложение №5
Упражнения выполняются в медленном темпе с усилием
См. приложение №6
Броски мяча выполнять точно и в быстром темпе.
Подача мяча выполняется как в волейболе (нижняя прямая)
3
Заключительная
5мин
Упражнения на дыхание
3
См. приложение №7
При выдыхании не надувать
щёки
Построение . Подведение итогов.
Домашнее задание.
2 мин
Отметить наиболее активных учащихся выставить оценки. Повторить упражнения по профилактике плоскостопия
Приложение № 1
Игра на внимание «Запрещённое движение»
Учащиеся выполняют в ходьбе различные исходные положения для рук. Учитель называет одно из исходных положений запрещённым, например запрещённое движение « руки на пояс».Услышав команду: « Руки на пояс ставь» учащиеся не должны её выполнять. Кто ошибается считается проигравшим, выходит в круг и выполняет 10 приседаний или отжиманий.
Приложение №2
Упражнения на координацию движений
1. Бег с поочерёдными круговыми вращениями руками вперёд.
2 .Бег с поочерёдными круговыми вращениями назад.
3. Бег с круговыми вращениями левой рукой назад, а правой вперёд.
4. Бег с круговыми вращениями правой рукой назад, а левой вперёд
5. Бег с одновременными круговыми вращениями обеими руками назад
6. Бег с одновременными круговыми вращениями обеими руками вперёд
Приложение №3
Упражнения для развития чувства равновесия
1.Правую стопу поставить перед левой на одной линии, руки на поясе. Стоять 15 секунд.
2. То же, но с закрытыми глазами. Стоять 10 секунд
3. Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носки. Стоять 15 секунд.
4. То же, но с закрытыми глазами. Стоять 10 секунд
5. Руки на поясе, подняться на носке правой ноги, левую согнуть и поднять вперёд перед правой. Стоять 15 секунд.
6. То же, но с закрытыми глазами. Стоять 10 секунд
Приложение №4
Комплекс упражнений для профилактики и исправления нарушений осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях.
№1 И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу.
1– приподнять голову, не запрокидывая её назад, соединить лопатки;
2 – 8 удерживать это положение.
№2 И.П. – то же, что и в упр.№1, но руки на поясе.
№3 И.П. – то же, что и в упр. №1, но руки за головой.
№4 И.П. – то же. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам.
№4 И.П. – то же. 1- поднять голову и плечи. 2 - руки развести в стороны.
3 -7- сжимать и разжимать пальцы.8 – и.п.
№5 И.П. – то же. 1 – 4 – круговые движения плечевыми суставами.
№7 И.П. – то же. 1 – 4 - поочерёдное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола.
№8 И.П. – то же. 1- приподнимание прямых ног. 2 - 7 - с удерживанием их на весу.8 – и.п.
№9 И.П. – то же. 1 – поднять правую ногу; 2 – присоединить к ней левую; 3 – 4 – удерживать обе ноги на весу; 5 – опустить левую ногу; 6 – опустить правую ногу; 7 – 8 – глубокое дыхание.
№10 И.П. – лёжа спине. Поясница прижата к полу, руки вытянуты вдоль туловища. 1- 4 Поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленях и тазобедренных суставах.
№11 И.П. – то же.1- согнуть обе ноги . 2 – разогнуть. 3 - 8 медленно опустить.
№12 И.П. – то же. Поочерёдное сгибание и разгибание ног на весу (велосипед).
№13 И.П. – то же.1- поднять прямые ноги под углом 30гр. 2 – развести в стороны. 3 – соединить. 4 – 8 медленно опустить.
№14 И.П. – то же. 1 – ноги согнуть в коленях. 2 - приподнять таз. 3-7 – удерживать его в таком положении. 8 – и.п.
№15 И.П. – то же, но руки за голову, ноги зафиксировать за нижнюю рейку гимнастической стенки ( или при помощи партнёра)1 –2 переходя в положение сидя, удерживать спину прямой. 3- 4- опуститься в и.п. удерживая спину прямой.
№16 И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 – напрягать мышцы, стараясь вытянуть тело.
№17 И.П. – лёжа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая вытянута вдоль туловища. 1- 8-удерживая тело в прямом положении приподнять, удерживать и опустить левую ногу.
№18 И.П. – лёжа на левом боку. То же. что и в упр №17.
№19 И.П. – лежа на левом боку, правая рука поднята вверх, левая согнута и ладонью опирается о пол. 1-2- приподнять обе ноги. 3-6 – удерживать .7-8 – опустить.
№20 И.П. – лёжа на правом боку. То же, что и в упр. № 19.
Приложение №5
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия
№1. И.П. сидя, колени согнуты. 1. С силой согнуть пальцы ног. 2 – разогнуть пальцы. Повторить 6 раз.
№2. И.П. то же. 1. Большим пальцем правой ноги провести по передней поверхности голени левой ноги снизу вверх.2. – И.П. 3-4 поменяв положение ног, сделать тоже самое. Повторить по 3 раза.
№3. И.П. то же. 1. Подошвенной поверхностью правой ноги погладить левую голень. 2 поменяв положение ног, сделать то же самое. Повторить по 3 раза.
№4. И.П. сидя, колени прямые. 1- 4. Медленно с усилием тянуть носки ног на себя.5 – 8 тянуть носки от себя. Повторить 6 раз.
№ 4 .И.П. то же 1.Соединить подошвы стоп. 2. Принять И.П. Повторить 8раз
№5. И.П. то же. 1-4. круговые движения стопами внутрь . 5-8 .Круговые движения стопами кнаружи. Повторить 6-8 раз.
№ 6. И.П. то же.1. Поднять одну выпрямленную ногу .2. Опустить.3-4. с другой ноги. Повторить по 4 раза.
№ 7. И.П. то же.1. Поднять обе выпрямленные ноги вместе. 2. Опустить. Повторить 8 раз.
№8. И.П. сидя, колени согнуты.1. Максимальное разведение пяток не отрывая носков от пола. 2.И.П.3. Максимальное разведение носков не отрывая пяток от пола. Повторить по 6-8 раз.
№ 9. И.П. то же.1. Поднять пятки, встать на носки. 2. И.П. 3. Поднять носки, встать на пятки.4. И.П.Повторить 6-8 раз.
№ 10. И.П. то же.1. Захватить пальцами правой ноги палочку. 2. Переложить палочку влево от себя. 3-4 То же с левой ноги. Повторить 8-10 раз.
№ 12. И.П. то же. 1-8. Сгребать подошвами стоп воображаемый песок в кучу. Повторить 5-6 раз.
Приложение №6
Комплекс упражнений с набивными мячами в парах для развития скоростно- силовых качеств
№\п
Упражнения
дози-
ровкка
Орг. методические указания
1
И.п.- ноги на шире плеч, мяч перед грудью. Бросок мяча от груди вперёд партнёру
8-10 раз
Слегка прогибаясь
2
И.п – ноги шире плеч, наклониться вперёд, мяч внизу между ног. Бросок мяча двумя руками снизу вперёд партнёру
8-10 раз
Следить за работой ног
3.
И.п.– полуприсед, ноги на ширине плеч, мяч внизу.
Бросок мяча двумя руками через голову назад партнёру
8-10 раз
Прогнуться в пояснице
4
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу прижат к бедру. Активным движением бедра вытолкнуть мяч вперёд партнёру
10-12 раз
Следить за положением стопы рабочей ноги
5
И.п. - в шаге, мяч вверху, руки прямые. Бросок мяча из-за головы вперёд партнёру
8-10 раз
При броске руки слегка сгибаются в локтях
6
И.п.- ноги шире плеч, мяч вверху руки прямые. Вращая корпус вправо, бросок мяча вперёд партнёру То-же в другую сторону
6-8 раз
Руки можно слегка сгибать в локтях
7
И.п.- мяч зажат между ногами, руки произвольно. Выпрыгивая вверх и резко сгибая ноги, выбросить мяч вперёд партнёру
6-8 раз
Стараться выше выпрыгнуть вверх
8
И.п.- партнёры стоят друг к другу лицом на расстоянии 2-3 метров у одного из них мяч в руках. Первый бросаем мяч второму и садиться. Второй ловит мяч и бросает его первому. Первый ловит мяч и бросая его второму, встаёт ит.д.
10-12 раз
Выполнять быстро
9
И.п.- партнёры стоят друг к другу спиной на расстоянии 0.5 м. один из них держит мяч. Передача мяча партнёру справа налево и в обратном направлении (по кругу)
10-12 раз
Выполнять быстро
Стопы не отрывать
от пола
10
И.п.- партнёры стоят друг к другу спиной на расстоянии 0.5 м. ноги шире плеч. один из них держит мяч. Передача мяча партнёру сверху вниз и в обратном направлении.
10-12 раз
Выполнять быстро
11
И.п.- партнёры стоят спиной друг к другу на расстоянии 0.5 м. один из них держит мяч. Передача мяча партнёру слева и справа и в обратном направлении (по восьмёрке)
10-12 раз
Выполнять быстро. Стопы не отрывать
Приложение № 7.
Очищающее дыхание.
Сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк.
Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей, Каждая последующая порция выдыхаемого воздуха должна быть меньше предыдущей. Это дыхание выветривает задержавшийся в лёгких остаточный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости. Выполняется не более 5-ти актов очищающего дыхания.