1. Добиваться акцентированного отталкивания при выполнении опорного прыжка через гимнастического козла, совершенствовать технику выполнения упражнений при работе с мячом.
2. Активизировать двигательную деятельность через физические упражнения и игровые задания.
3. Формировать навыки самоконтроля за поведением при выполнении заданий в игровой и соревновательной обстановке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Добиваться акцентированного отталкивания при выполнении опорного прыжка через гимнастического козла, совершенствовать технику выполнения упражнений при работе с мячом.
2. Активизировать двигательную деятельность через физические упражнения и игровые задания.
3. Формировать навыки самоконтроля за поведением при выполнении заданий в игровой и соревновательной обстановке.
I. Вводная часть – 5 минут.
Построение в шеренгу по линии. Размыкание. Равнение. Рапорт. Приветствие. Опрос учащихся о самочувствии. Измерение пульса. Сообщение задач урока.
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами на уроке побываем в гостях у жителей «Веселого городка». Все люди в нем жизнерадостны, приветливы и здоровы, так как они любят заниматься разнообразными физическими упражнениями и спортом. Нам предстоит побывать в различных микрорайонах этого городка, где мы тоже с удовольствием позанимаемся физическими упражнениями и проверим свои умения и навыки в соревнованиях.
II. Подготовительная часть – 10 минут.
Учитель: Для успешного выступления на спортивных соревнованиях вам, ребята, необходимо хорошо размяться и подготовить свой организм к предстоящей работе.
Звучит музыка: «Вместе весело шагать», дети выполняют упражнения в движении:
- ходьба обычная в такт музыки,
- ходьба на носках, на пятках с сохранением правильной осанки, с различным положением рук,
- ходьба: 8 шагов на носках, руки на пояс, 8 шагов на пятках, руки за голову, локти отвести назад,
- ходьба с высоким подниманием бедра,
- ходьба в полуприседе, приседе,
- медленный бег, бег с «захлестом» голеней назад,
- бег подскоками (энергично) приставными шагами,
- прыжки с доставанием рукой ориентира,
- ходьба, восстанавливающая дыхание.
Учитель: Сегодня мы будем выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с малыми мячами, который называется «Многоликий мяч».
Посмотрите, ребята, каким является мяч:
- он может быть упругим (учитель надавливает мяч пальцами рук),
- прыгучий мяч (ударяет мяч об пол),
- увертливый мяч (бросок мяча под ногой и ловля его),
- ласковый мяч (прокатить мяч восьмеркой между стопами ног),
- озорной мяч (вращать мяч вокруг туловища) и другие упражнения, которые мы с вами сейчас и выполним.
III. Основная часть – 20 минут
Учитель: Вот теперь мы, ребята, постараемся показать свои умения и навыки в равновесии, ползании, лазанье, подлезании, выполнении акробатических упражнений и т.п.
1. Полоса препятствий
1. Прыжок с высоты (скамейка гимнастическая).
2. Кувырок вперед.
3. Пролезть сквозь обруч
4. Ходьба по ребристой доске.
5. Упражнения на двух параллельно поставленных гимнастических скамейках:
- Ходьба по двум скамейкам (одна нога на одной, другая на другой скамейке).
- Ползанье по двум параллельно стоящим скамейкам.
- Передвижение по гимнастическим скамейкам с опорой на стопы и кисти рук.
6. Подлезание под барьер.
7. Ходьба по лестнице.
8. Ползание (ходьба, подтягивание, лежа на животе, хват руками за края скамейки) по наклонной скамейке.
9. Лазанье по гимнастической стенке по заданию.
2. Выполнение дыхательных упражнений в и.п. лежа на спине.
- Упражнения для мышц глаз.
3. Опорный прыжок через гимнастического козла:
- сочетание разбега и толчка от гимнастического мостика вверх (серия прыжков на мостике),
- сочетание разбега и толчка с наскоком в упор на колени на гимнастического козла,
- опорный прыжок через гимнастического козла с наскоком в упор на колени, соскоком с поворотом направо (налево) с опорой на руку.
4. Восстановить дыхание в ходьбе.
- Отдых на гимнастической скамейке. Выборочно измерить пульс у учащихся.
5. Выполнение эстафет – заданий с мячами:
- с двумя малыми мячами обежать поворотную стойку и возвратиться обратно,
- провести два мяча, лежащих на полу, двумя руками до поворотной стойки и обратно,
- два мяча, лежащих на полу, провести ногой (по футбольному) до поворотной стойки и обратно,
- ведение мяча одной рукой до поворотной стойки и обратно.
IV. Заключительная часть – 5 минут.
Ходьба спокойная с выполнением дыхательного упражнения. Упражнение на расслабление и внимание. Подсчет пульса.