Подготовительная часть 1.Клас заходит в зал по одному. Построение в одну шеренгу, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3.Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.(повторение) 3. Частота сердечных сокращений (ЧСС) за 15с. 4.Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом. 5.Информация учителя «Формирование правильной осанки» Осанка - это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Человек с правильной осанкой прямо держит голову и спину, плечи на одном уровне и несколько отведены назад, живот втянут, грудь выдвинута вперед. Для проверки правильности осанки необходимо стать спиной к стене в обычной позе. Если затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка правильная. Для неправильной осанки характерно: опущена вперед или слишком запрокинута назад голова, сведены вперед плечи, сгорбленная спина, впалая грудная клетка, выступающий живот, плоскостопие и несимметричность правой и левой сторон тела. При появлении признаков нарушения осанки следует обращаться к врачу. Для улучшения осанки необходимо: - Сидеть за партой или столом прямо, несколько наклонив голову, опираясь в пояснице о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не опираясь грудью о него; - Спать на плоской постели и равном средней твердости матрасе; - Не носить портфель, сумку все время в одной руке - Укреплять мышцы туловища физическими упражнениями. 6.Ходьба: на пятках, на носках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. 7.Беговые упражнение : - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - бег с выносом прямых ног вперед; - приставными шагами правым боком левым боком ; 8. Ходьба с восстановлением дыхания 9. Перестроение в две шеренги 1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 1) Исходное положение (И.П.) - стойка ноги вместе, палка вниз 1-2- палку вверх, прогнуться (вдох); 3-4- вернуться в и.п. (выдох) 2) И.П. - Широкая стойка ноги врозь. 1- палку вертикально вперед хватом правой рукой за середину, левую руку на пояс; 2 палку горизонтально - вернуться в и.п. 3) И.П. - Палка внизу. 1- палка вперед; 2- палка вверх; 3- палка вперед; 4- И.П. 4) И.п.- широкая стойка ноги врозь, палку вперед. 1- наклон вперед, прогнуться, палку вверх ; 2 И.п. 5) И.п.- широкая стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1- наклон влево; 2- И.п .; 3-4 -тоже самое в правую сторону. 6) И.п.- устойчиво ноги врозь, палку на лопатки. 1- поворот туловища влево (выдох); 2 и.п. (вдох); 3-4-то же самое вправо. 7) И.П. - Палка внизу. 1- левую в сторону на носок, палка вперед; 2 И. П .; 3- правую в сторону на носок, палка вперед. 4- И.П. 8) И.П. - Палка внизу. 1- прыжок ноги врозь - палка к груди 2 прыжок ноги вместе, палка вниз; 3-4-тоже самое. 9) И.П. – стойка ноги вместе, палка внизу. 1- голову вверх, палка вверх - вдох. 2 И..п. - Выдох. | 12-15 мин 1мин 30с 1мин 30 сек 20-30 сек 2-3 мин 45с-1мин 2-3мин 30с 4-5 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз | 12-15 мин 1мин 30с 1мин 30сек 20-30 сек 2-3 мин 45с-1мин 2-3мин 30с 4-5 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз | 12-15 мин 1мин 30с 1мин 30 сек 20-30 сек 2-3 мин 45с-1мин 2-3мин 30с 4-5 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-5 раз 4-6 раз | Проверить спортивную форму и самочувствие учеников. ТБ: Не выполнять упражнения на матах без учителя и без страховки. Не стоять близко к матов во время выполнения упражнений другими учениками. Следить за правильным выполнением упражнения Дети участвуют в обсуждении проблемы «Формирование правильной осанки». Дети пытаются дать определение осанки самостоятельно. Учащиеся приобретают положения правильной осанки. Ученики подходят к стене, становятся к ней спиной и проверяют свою осанку. Самостоятельно оценить осанку и методы ее улучшения. Следить за осанкой Спец группа- Ходьба спортивная( по самочувствию) Следить за правильным дыханием. .Дыхание свободное. Дыхание произвольное. Дыхание произвольное. Дыхание свободное. следить за правильным выполнением упр. наклоняться точно в сторону Головой не крутить, смотреть вперед Дыхание произвольное После прыжков перейти на ходьбу Восстановление дыхания |
2.Измерение ЧСС Основная часть 1Работа по отделениям: 1ое отделение акробатика 2ое отделение бревно 1ое отд –акробатика КАРТОЧКА №1 - кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках Подводящие упражнения: 1-группировка сидя; группировка лежа; 2-поднимание туловища в сед; 3-перекат назад в группировке; перекат вперед в группировке; 4 - Кувырок вперед ! Кувырок вперед: группировка; достаточный толчок ногами; постановка головы на затылок, подбородок прижат к груди Подводящее упражнение для кувырка назад 5 – перекат назад с опорой руками за головой 6 - Кувырок назад. Техника выполнения. С упора присев, руки несколько впереди - тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив крутящий момент, который выполняем за счет плотного группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти около шеи за плечами, и опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев. Карточка№1 Стойка на лопатках. Выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большими пальцами вперед), ноги согнуты, голени вертикально. Это упражнение, подводит к обучению стойке на лопатках. КАРТОЧКА №2 2-ое отдление – бревно (разновидности ходьбы, соскок) 1-ходьба руки в стороны, соскок; 2-ходьба на носках, руки вверх; 3- ходьба выпадами 4- ходьба на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок 3.Развитие двигательных качеств – полоса препятствий 1- подтягивание на г/скамейке; 2- прыжки через скамейку; 3- отжимание от г/скамейки; 4- качание пресса на г/ск. 4 Полоса препятствия: -оббегание фишек «змейкой»: -лазание по-пластунски; -прыжки через г/скамейку; -подтягивание на г/скамейке -ходьба по бревну, руки в стороны, соскок; -лазание по г/ стенке; -ходьба в равновесии по канату, лежащему на полу с мешочком соли на голове 5. Спичечные состязания 1. Спичечные коробки на плечах 2. Спичечный коробок на голове 3. Спичечный коробок на внешней части ладони. 4. Спичечный коробок, зажав подбородком Заключительная часть (4-5 мин.) 1. Упражнение на релаксацию «Воздушные шарики» Сегодня вы – воздушные шарики. не напрягайтесь, мышцы полностью расслаблены Разноцветные, шаловливые, лёгкие и стремительные шарики . Сейчас вас надуют, вы с каждой секундой становитесь легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь всё выше и выше. Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится ещё веселее… Но в облаках становится прохладно…..Солнце спряталось. Хочется вернуться домой. Потихоньку выпускайте воздух и спускайтесь вниз. Воздушное путешествие окончено. Вы снова все в спортивном зале. Потянули за ниточку и открыли глаза. 2.Измерение ЧСС за 15с 3.Подведение итогов урока 4.Домашнее задание 5.Организованный выход из спортивного зала | 30с 25 мин 15 мин 7-8мин 2-3 мин 1-2 мин 1мин 1-2 мин 2-3 мин 7-8 мин 2-3 мин 1-3 мин 3-4 мин 2- 3 мин 30 сек 1-2 мин 1мин | 30с 25 мин. 15 мин 7-8мин: 2-3 мин 1-2 мин 1 мин 1-2мин 2-3мин 7-8 мин 2-3 мин 1-3 мин 3-4 мин 2-3мин 30 сек 1-2 мин 1 мин | 30с 25 мин 15 мин 7-8мин 2-3мин 1-2мин 1мин 1 мин 1-2 мин 7-8 мин 1-3 мин 1 мин --------- 2-3 мин 30 сек 1-2 мин 1 мин | Проверить ЧСС После 7-8мин смена мест занятий Отделения работают по карточкам Спец групп, кот. противопоказаны кувырки выполняют подводящие упражнения и помогают учителю -При кувырке ни в коем случае не ставь голову на мат или коврик, а вращайся постепенно касаясь затылка, лопатки, спина, ягодицы приземляясь на ноги, плотно группируясь! -После кувырка не отталкивайся руками сзади, а захвати ими колени и прийти в группировке в упор присев Ошибки: 1. Недостаточная группировка. 2. Неправильное положение рук. 3. Отсутствие сильного отталкивания ногами. 4. Сопротивление головой в пол. 5. Наклоны в сторону. ! обратить внимание на то, что к моменту касания пола лопатками, руки должны стоять за головой. !- группировка при перекате назад - локти поставлены почти параллельно - носки оттянуты - при стойке с прямыми ногами положение ног должно быть вертикально вверх ТБ Напомнить о красоте движений Следить за руками, держать равновесие спец гр. выполняет упр.1. ,а 2 - прыжки с опорой о скамейку 1 упр- Обратить внимание на правильное выполнения упражнений -в два приема 3 упр касаться обязательно грудью ТБ Спец. гр. выполняет только те упр которые можно. Или помогает учителю. Спец гр. выполняет упр. на восстановления дыхания Следить за осанкой Спина прямая Нести на вытянутой руке Учащиеся лежат на ковриках, закрытыми глазами. (тихая, спокойная музыка. Дыхание ровное, спокойное, Проследить за пульсом и восстановлением организма Подвести итоги и выставить оценки за работу на уроке(вербально) Упражнения на гибкость(наклон вперед) |