kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в школе на уроках физкультуры. Гимнастика 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  открытого урока

Тема. Гимнастика

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в школе на уроках физкультуры. Гимнастика 4 класс»

Здоровьесберегающие технологии в школе на уроках физкультуры


Конспект открытого урока


Тема. Гимнастика


Цель. Формирование положительной мотивации личности к здоровому образу жизни. Самостоятельные задания на уроках физкультуры, воспитание здорового человека. 


Задачи урока:

1) Повторить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой;

2) Изучение техники выполнения элементов акробатики: кувырок назад;

повторение техники кувырка вперед, стойка на лопатках

3) способствовать гармоничному физическому развитию посредством обучения самоконтроля учащихся;

4) формировать правильную осанку;

5) формировать сознательное отношение к регулярным занятиям физической культурой;

6) воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи.


Дата:


Класс: 4 класс


Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, фишки, спичечные коробки, карточки.

















Ход урока



  

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная медицинская группа

Подготовительная часть


1.Клас заходит в зал по одному.

Построение в одну шеренгу, приветствие.


2. Сообщение задач урока.


3.Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.(повторение)

                             

3. Частота сердечных сокращений (ЧСС) за

15с.

4.Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом.


5.Информация учителя «Формирование правильной осанки»

Осанка - это привычная поза тела человека в вертикальном положении.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову и спину, плечи на одном уровне и несколько отведены назад, живот втянут, грудь выдвинута вперед.

Для проверки правильности осанки необходимо стать спиной к стене в обычной позе. Если затылок, лопатки, ягодицы и

пятки касаются стены, то осанка

правильная.

Для неправильной осанки характерно:

опущена вперед или слишком запрокинута назад

голова, сведены вперед плечи, сгорбленная спина, впалая грудная клетка, выступающий живот, плоскостопие и несимметричность правой и левой сторон тела.

При появлении признаков нарушения осанки следует обращаться к врачу.

Для улучшения осанки необходимо:

- Сидеть за партой или столом прямо, несколько наклонив голову, опираясь в пояснице о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не опираясь грудью о него;

- Спать на плоской постели и равном средней твердости матрасе;

- Не носить портфель, сумку все время в одной руке

- Укреплять мышцы туловища физическими упражнениями.


6.Ходьба:

на пятках,

на носках,

на внешней стороне стопы,

на внутренней стороне стопы.


7.Беговые упражнение :

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- бег с выносом прямых ног вперед;

- приставными шагами правым боком

левым боком ;

8. Ходьба с восстановлением дыхания


9. Перестроение в две шеренги

1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1) Исходное положение (И.П.) - стойка ноги вместе,

палка вниз

1-2- палку вверх, прогнуться (вдох);

3-4- вернуться в и.п. (выдох)

 

2) И.П. - Широкая стойка ноги врозь.

1- палку вертикально вперед хватом правой рукой за середину, левую руку на пояс;

2 палку горизонтально - вернуться в и.п.

 

3) И.П. - Палка внизу.

1- палка вперед;

2- палка вверх;

3- палка вперед;

4- И.П.


4) И.п.- широкая стойка ноги врозь, палку вперед.

1- наклон вперед, прогнуться, палку вверх ;

2 И.п.

 

5) И.п.- широкая стойка ноги врозь, палку на лопатки.

1- наклон влево;

2- И.п .;

3-4 -тоже самое в правую сторону.

 

6) И.п.- устойчиво ноги врозь, палку на

лопатки.

1- поворот туловища влево (выдох);

2 и.п. (вдох);

3-4-то же самое вправо.


7) И.П. - Палка внизу.

1- левую в сторону на носок, палка вперед;

2 И. П .;

3- правую в сторону на носок, палка вперед.

4- И.П.


8) И.П. - Палка внизу.

1- прыжок ноги врозь - палка к груди

2 прыжок ноги вместе, палка вниз;

3-4-тоже самое.


9) И.П. – стойка ноги вместе, палка внизу.

1- голову вверх, палка вверх - вдох.

2 И..п. - Выдох.

 



12-15 мин



1мин


30с


1мин



30 сек




20-30 сек




2-3 мин





































45с-1мин






2-3мин






30с



4-5 мин



6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз








6-8 раз





4-6 раз




12-15 мин




1мин


30с


1мин



30сек




20-30 сек




2-3 мин





































45с-1мин






2-3мин






30с



4-5 мин



6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз








6-8 раз





4-6 раз

12-15 мин




1мин


30с


1мин



30 сек




20-30 сек




2-3 мин





































45с-1мин






2-3мин






30с



4-5 мин



4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз








4-5 раз





4-6 раз

 

Проверить спортивную форму и самочувствие учеников.


ТБ:

Не выполнять упражнения на матах без учителя и без страховки. Не стоять близко к матов во время выполнения упражнений другими учениками.



Следить за правильным выполнением упражнения


Дети участвуют в обсуждении проблемы «Формирование правильной осанки». Дети пытаются дать определение осанки самостоятельно. Учащиеся приобретают положения правильной осанки. Ученики подходят к стене, становятся к ней спиной и проверяют свою осанку. Самостоятельно оценить осанку и методы ее улучшения.

























Следить за осанкой





Спец группа- Ходьба спортивная( по самочувствию) Следить за правильным дыханием.






.Дыхание свободное.

  






Дыхание произвольное.




Дыхание произвольное.






Дыхание свободное.






следить за правильным выполнением упр.






наклоняться точно в сторону







Головой не крутить, смотреть вперед




Дыхание произвольное






После прыжков перейти на ходьбу




Восстановление дыхания


2.Измерение ЧСС

Основная часть


1Работа по отделениям:

1ое отделение акробатика

2ое отделение бревно

1ое отд –акробатика

КАРТОЧКА №1

- кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках


Подводящие упражнения:

1-группировка сидя; группировка лежа;


2-поднимание туловища в сед;


3-перекат назад в группировке; перекат вперед в группировке;


4 - Кувырок вперед

! Кувырок вперед: группировка; достаточный толчок ногами; постановка головы на затылок, подбородок прижат к груди 














Подводящее упражнение для кувырка назад

5 – перекат назад с опорой руками за головой

6 - Кувырок назад.

Техника выполнения. С упора присев, руки несколько впереди - тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив крутящий момент, который выполняем за счет плотного группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти около шеи за плечами, и опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.


Карточка№1

Стойка на лопатках.

Выполняется перекатом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большими пальцами вперед), ноги согнуты, голени вертикально. Это упражнение, подводит к обучению стойке на лопатках.


КАРТОЧКА №2


2-ое отдление – бревно (разновидности ходьбы, соскок)


1-ходьба руки в стороны, соскок;

2-ходьба на носках, руки вверх;

3- ходьба выпадами

4- ходьба на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок


3.Развитие двигательных качеств – полоса препятствий

1- подтягивание на г/скамейке;

2- прыжки через скамейку;

3- отжимание от г/скамейки;

4- качание пресса на г/ск.





4 Полоса препятствия:

-оббегание фишек «змейкой»:

-лазание по-пластунски;

-прыжки через г/скамейку;

-подтягивание на г/скамейке

-ходьба по бревну, руки в стороны, соскок;

-лазание по г/ стенке;

-ходьба в равновесии по канату, лежащему на полу с мешочком соли на голове


5. Спичечные состязания

1. Спичечные коробки на плечах

2. Спичечный коробок на голове

3. Спичечный коробок на внешней части 

  ладони.

4. Спичечный коробок, зажав  подбородком

Заключительная часть (4-5 мин.)

1. Упражнение на релаксацию                                    
«Воздушные шарики»                                                  

Сегодня вы – воздушные шарики.         не напрягайтесь, мышцы полностью расслаблены
Разноцветные, шаловливые, лёгкие и стремительные шарики . Сейчас вас надуют, вы с каждой секундой становитесь легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь всё выше и выше. Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится ещё веселее… Но в облаках становится прохладно…..Солнце спряталось. Хочется вернуться домой. Потихоньку выпускайте воздух и 
спускайтесь вниз. Воздушное путешествие 
окончено. Вы снова все в спортивном зале.
Потянули за ниточку и открыли глаза.    


2.Измерение ЧСС за 15с


3.Подведение итогов урока



4.Домашнее задание


5.Организованный выход из спортивного зала



30с

25 мин


15 мин

7-8мин


2-3 мин



1-2 мин









1мин

1-2 мин






2-3 мин



7-8 мин



2-3 мин




1-3 мин






3-4 мин





2- 3 мин









30 сек

1-2 мин

1мин

30с

25 мин.


15 мин

7-8мин:


2-3 мин



1-2 мин








1 мин

1-2мин






2-3мин



7-8 мин



2-3 мин




1-3 мин






3-4 мин





2-3мин








30 сек

1-2 мин

1 мин


30с

25 мин


15 мин

7-8мин


2-3мин



1-2мин








1мин

1 мин







1-2 мин



7-8 мин



1-3 мин




1 мин





---------





2-3 мин









30 сек

1-2 мин

1 мин

Проверить ЧСС


После 7-8мин смена мест занятий

Отделения работают по карточкам




Спец групп, кот. противопоказаны кувырки выполняют подводящие упражнения и помогают учителю



-При кувырке ни в коем случае не ставь голову на мат или коврик, а вращайся постепенно касаясь затылка, лопатки, спина, ягодицы приземляясь на ноги, плотно группируясь!

-После кувырка не отталкивайся руками сзади, а захвати ими колени и прийти в группировке в упор присев

Ошибки:

1. Недостаточная группировка.

2. Неправильное положение рук.

3. Отсутствие сильного отталкивания ногами.

4. Сопротивление головой в пол.

5. Наклоны в сторону.



! обратить внимание на то, что к моменту касания пола лопатками, руки должны стоять за головой. 



!- группировка при перекате назад
- локти поставлены почти параллельно 
- носки оттянуты 
- при стойке с прямыми ногами положение ног должно быть вертикально вверх 

ТБ

Напомнить о красоте движений


Следить за руками, держать равновесие







спец гр. выполняет упр.1. ,а 2 - прыжки с опорой о скамейку


1 упр- Обратить внимание на правильное выполнения упражнений -в два приема

3 упр касаться обязательно грудью




ТБ

Спец. гр. выполняет только те упр которые можно. Или помогает учителю.










Спец гр. выполняет упр. на восстановления дыхания

Следить за осанкой

Спина прямая

Нести на вытянутой руке











Учащиеся лежат на ковриках, закрытыми глазами.
(тихая, спокойная музыка. Дыхание ровное, спокойное, 















Проследить за пульсом и восстановлением организма


Подвести итоги и выставить оценки за работу на уроке(вербально)


Упражнения на гибкость(наклон вперед)
































































                                             

                                 

КАРТОЧКА №1


Кувырок вперед

Заняв положение упора присев, необходимо перенести массу тела вперед, на руки;

сгибая руки голову наклонить вперед и толчком ног сделать плавный перекат на затылок, на спину, ягодицы и ноги..

При перекате ни в коем случае не ставь голову на мат или коврик, а приземляйся на спину, плотно группируясь!

После кувырка НЕ отталкивайся руками сзади, а захвати руками голень.

Заканчивай кувырок исходным положением упора присев.

.

Кувырок назад.

С упора присев, руки несколько впереди - тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив крутящий момент, который выполняем за счет плотного группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти около шеи за плечами, и опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.

Стойка на лопатках



Карточка№2



Упражнения на бревне

1-ходьба руки в стороны;


2-ходьба на носках, руки вверх;


3- ходьба выпадами


4. – ходьба приставными шагами правой ногой и левой


5- ходьба на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу вперед и делая под ней хлопок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в школе на уроках физкультуры. Гимнастика 4 класс

Автор: Шмалько Марина Анатольевна

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 563042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "183909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425975038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства