kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Эстафеты с предметами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Тип урока: урок подвижных игр

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с правилами игр и эстафет на данном уроке.

2.Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений, ходьбы и бега.

3. Развивать музыкально-двигательные способности, воспитывать быстроту реакции, внимательность, координационные способности.

4. Провести показательное выполнение танцевальной разминки.

5. Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Эстафеты с предметами" »













Открытый урок по теме:

«Игры-эстафеты с различными предметами»

(раздел: легкая атлетика)









Предмет: физическая культура

Учитель ФК: Емельянова Л.О.















Раздел I – Легкая атлетика

Тема урока: «Игры-эстафеты с различными предметами»

Цель урока:

1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.

3. Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

Тип урока: урок подвижных игр

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с правилами игр и эстафет на данном уроке.

2.Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений, ходьбы и бега.

3. Развивать музыкально-двигательные способности, воспитывать быстроту реакции, внимательность, координационные способности.

4. Провести показательное выполнение танцевальной разминки.

5. Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.

Время проведения: 35 минут.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, диск, 2 эстафетные палочки, 2 баскетбольных мяча, обручи, скакалки, кегли, 2 биты, свисток.

Место проведения: спортивный зал ГОУ СОШ № 1652

Ход урока:

Вводная часть – 6 мин

1. Построение, сообщение задач

2. Строевые упражнения, ходьба, бег

3. Разминка под музыку


Основная часть – 25 мин

1. Перестроения для проведения игр и эстафет

2. Организация учащихся

3. Проведение игр и эстафет


Заключительная часть – 4 мин

1. Построение, упражнения на восстановление дыхания (ходьба)

2. Подведение итогов урока

3. Домашнее задание



Частные задачи


Содержание

Дозировка

Методы, приемы


Организовать учащихся для активной учебной деятельности. Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности. Стимулировать работу сердечно сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма.

Улучшать осанку, подвижность суставов. Создать правильное, наглядное представление о технике выполнения упражнений.

Учить двигаться ритмично. Развивать музыкально-двигательные способности.


I. Вводная часть


Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Класс – Равняйсь! Смирно! По порядку – Рассчитайсь! Направо! Налево!


Расчет на первый, второй. Перестроения в две шеренги.


Ходьба и бег (см. приложение 1)

Ходьба с заданием:

    1. на носках, руки за голову

    2. на пятках, руки на пояс;












Медленный бег, специально беговые упражнения:

- приставным правым боком;

- приставным левым боком;

Разминка. Показ и выполнение упражнений (см. приложение 2).


7 мин


2 мин














1 мин
















1 мин







3 мин



Все движения должны находиться в пределах индивидуального диапазона подвижности сустава. Дышать спокойно и ритмично (вдох через нос, выдох через рот)




Руки точно в стороны, подбородок приподнят. Ноги в коленях не сгибать. Следить за осанкой. Лопатки свести, смотреть вперёд-вверх. Постановка стопы с пятки на носок, пуки в локтях согнуты. Из строя не выходить, соблюдать дистанцию.


Бежать свободно. Плавный бег, стопу ставим на носок. Ноги согнуты, нога ногу не подбивает



Выполнение упражнений под музыку.


Ознакомить учащихся с правилами игр и эстафет на данном уроке.


Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.


Укреплять опорно-двигательную систему.


Развивать координацию движений.


Формировать навыки правильной осанки.


II. Основная часть


  1. Перестроения для проведения игр и эстафет и организация учащихся.


  1. Проведение игр и эстафет:


  • Игра «Длинная тропинка» (см. приложение 3)








  • Эстафеты:


с эстафетной палочкой (см. приложение 3)








передача мячей в колоннах (см. приложение 3)







  • Игра с обручем «Кто дольше?» (см. приложение 3)






  • Игра со скакалкой «Зеркало» (см. приложение 3)



Игра «Метко в цель» (см. приложение 3)

24 мин


2 мин








4 мин












3 мин









3 мин










4 мин








4 мин





4 мин



Соблюдайте правила техники безопасности






Играющие делятся на 2 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну. Длина тропинки определяется по последнему участнику.



У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. За линию старта заступать нельзя.


Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них.


Взять обруч в руки и всем вместе начать вращать. Выигрывает тот учащийся, кто последним остановиться.


Водящий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыгания.


Быть внимательными и следить за брошенными битами.


Стимулировать функции дыхания. Восстановить учащегося для нормального проведения дальнейших уроков.

Подвести итоги учебной деятельности.


III. Заключительная часть


1. Построение, упражнения на восстановление дыхания (ходьба)

2. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание

4 мин



2 мин




1 мин



1 мин




Руки вверх – вдох, вниз – выдох



Отметить активных игроков.



Приложение № 2

Порядок разминки:

1) Голова

Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад .

2) Кисти – обязательно. Выпрямить или сжать в кулаки и делать движения по часовой и против часовой стрелки, разогревая ладони. Кисти не должны быть холодными из-за возможной растяжки сухожилий, особое внимание следует уделить запястьям, сцепите кисти в замок, прогните их.

3) Плечевой пояс.

10-15 оборотов вперед, назад. Затем сделайте маховые движения руками вперед и назад.

4) Наклоны.

Руки на поясе. Делайте наклоны вправо и влево, вперед, назад. Теперь тоже самое только руки находятся уже не на поясе, а идут в след за наклонами

5) Упражнения. Расставьте ноги пошире. Наклонитесь вперед и достаньте обеими руками пола (старайтесь положить обе ладони на пол).

6) Стопы

Заключительная стадия. Расслабьте ноги, встряхните ими.

Разминка закончена.

Приложение № 3

Игра «Длинная тропинка»

Играющие делятся на 2 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну. По сигналу учителя первые игроки прыгают на двух ногах вперед и остаются стоять на месте. Следующие участники команд прыгают с того места, где остановился предыдущий участник. Длина тропинки определяется по последнему участнику. Чья тропинка длиннее та команда и выиграла.

Необходимо заметить, что при обучении прыжку в длину с места требовать максимального результата не следует, лучше добиваться правильного исходного положения, отталкивания и приземления (рис. 2, 1—3).

Рис. 2. Прыжок в длину с места: 1 — отталкивание; 2 — полет; 3 — приземление.


Эстафеты:

с эстафетной палочкой:

У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. Участники поочередно пробегают дистанцию с эстафетной палочкой, обегая стойку, и передают ее у линии старта-финиша. Финишем эстафеты является пересечение линии последним участником. Эстафетная палочка передается правой рукой в правую руку, пробег осуществляется с правой стороны. За линию старта заступать нельзя.

передача мячей в колоннах:

Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку в колонну по одному, одна параллельна другой. Впередисидящих в колоннах по мячу. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади сидящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны обегает конус и садится первым на своей скамейке. И так все участники команды. За линию старта заступать нельзя.


Игра с обручем «Кто дольше?»

В игре принимают участие 2-8 человек (мальчики).

Встаньте прямо, ноги прямые или чуть согнуты в коленях на ширине плеч или чуть шире. Вес тела равномерно распределен по стопе, носки направлены слегка наружу. Возьмите обруч в руки. Напрягите мышцы брюшного пресса и поясницы и старайтесь держать их в таком положении на протяжении упражнения. Теперь можно отпустить обруч, задав ему при этом вращение. Движениями корпуса, ног и шеи заставляем обруч крутиться вокруг талии и бедер. Выигрывает тот учащийся, кто последним остановиться.

Упражнения с обручем развивают координацию движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность.


Игра со скакалкой «Зеркало»

В игре принимают участие 2-8 человек (девочки). Выбирают водящего. Остальные участники становятся так, чтобы хорошо его видеть. Водящий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыгания. Дети должны, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью. Выигрывает тот учащийся, кто не сделает ошибок.

Упражнения со скакалкой развивают у младших школьников согласованность движений, временную точность движений, умение отталкиваться двумя (одной) ногами и мягко приземляться. Упражнения со скакалкой развивают прыгучесть, общую и специальную выносливость.


Игра «Метко в цель»

Две команды располагаются в шеренгах, одна напротив другой. По середине площадки проводится черта. Вдоль черты ставятся кегли. Игроки команд получают по бите. По сигналу учителя участники команд бросают их в кегли, стараясь сбить больше чем соперник. Сбитая кегля ставится на один шаг ближе к той команде, которая бросала биты. Каждая команда, по очереди, бросает биты. Выигрывает та команда, которая сумела приблизить к себе кегли от средней черты на общее большее число шагов.

Основное в технике метания — умение сообщить мячу максимальную скорость вылета и нужное направление полета. Обучают этому умению с использованием метода упражнений, обращая внимание на замах и выброс — ускоренное движение руки с хлестообразным движением кисти в финальном усилии.

Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели, — наиболее простой способ метания, который в то же время дает возможность познакомить учащихся с основами техники и подготовить к овладению более сложными формами метаний. Стоя ноги врозь (левая впереди), правую руку с мячом поднять вперед, вверх и, сгибая в локте, отвести назад, одновременно тяжесть тела перенести на согнутую правую ногу (пятка пола не касается) и слегка прогнуться. Метание начинается с разгибания правой ноги и выпрямления туловища. Завершается бросок рукой, туловище при этом несколько наклоняется вперед.

Метание усложняется увеличением расстояния до цели, уменьшением размеров мишени и др.

Приложение № 1

Ходьба и бег


Обучение этим естественным видам движений — сложная двигательная задача. Ходьба и бег оказывают большое тренирующее воздействие на мышцы всего тела (особенно ног), способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При ходьбе и беге чередуются движения разноименными руками и ногами. Делаются они свободно и естественно. При ходьбе туловище и голова держатся прямо, плечи разведены. Нога ставится на пятку, перекатом переходит на носок, а при толчке до отказа выпрямляется. При движении вперед рука сгибается в локте и поднимается выше пояса на ширину ладони (на расстоянии ширины ладони от тела), при движении назад — выпрямляется и отводится назад до отказа. С возрастом длина шага увеличивается. У девочек длина шага несколько меньше, чем у мальчиков. Стопа при постановке на землю слегка разворачивается наружу (угол разворота ног 10°), расстояние между ногами равняется 2—3 см.

В начальных классах необходимо сформировать следующие виды ходьбы: обычную в умеренном темпе; на носках, пятках; высоко поднимая колени; широким шагом (с 4 класса); приставным шагом; в полуприседе и приседе (с 3 класса); с закрытыми глазами; спиной вперед.

Выборочно отдельные виды ходьбы представлены на рисунке 1 (1—9).





Рис. 1. Виды ходьбы: 1 — обычная; 2 — широким шагом; 3 — на носках; 4 — на пятках; 5 — в полуприседе; 6 — на согнутых ногах; 7 — с закрытыми глазами; 8 — приставным шагом; 9 — спиной вперед.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок на тему: "Эстафеты с предметами"

Автор: Емельянова Лика Олеговна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Открытый урок на тему: "
    ["seo_title"] => string(22) "otkrytyi-urok-na-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "151659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420729551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по математике. Олимпиада.Сочи-2014 "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-olimpiada-sochi-2014"
    ["file_id"] => string(6) "137981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Электронный образовательный ресурс по теме "Эстафеты с предметами""
    ["seo_title"] => string(72) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_po_tiemie_estafiety_s_priedmietami"
    ["file_id"] => string(6) "452927"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517069634"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Открытый урок русской речи в 6 классе «Имя существительное как часть речи. Спорт для всех»"
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-russkoi-riechi-v-6-klassie-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-sport-dlia-vsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "296538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456044359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект - урока на тему: "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_na_temu_gimnastika_1"
    ["file_id"] => string(6) "590089"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635613303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства