4. Провести показательное выполнение танцевальной разминки.
5. Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.
Время проведения: 35 минут.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, диск, 2 эстафетные палочки, 2 баскетбольных мяча, обручи, скакалки, кегли, 2 биты, свисток.
Место проведения: спортивный зал ГОУ СОШ № 1652
Ход урока:
Вводная часть – 6 мин
1. Построение, сообщение задач
2. Строевые упражнения, ходьба, бег
3. Разминка под музыку
Основная часть – 25 мин
1. Перестроения для проведения игр и эстафет
2. Организация учащихся
3. Проведение игр и эстафет
Заключительная часть – 4 мин
1. Построение, упражнения на восстановление дыхания (ходьба)
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
Частные задачи
Содержание
Дозировка
Методы, приемы
Организовать учащихся для активной учебной деятельности. Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности. Стимулировать работу сердечно сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма.
Улучшать осанку, подвижность суставов. Создать правильное, наглядное представление о технике выполнения упражнений.
Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Класс – Равняйсь! Смирно! По порядку – Рассчитайсь! Направо! Налево!
Расчет на первый, второй. Перестроения в две шеренги.
Ходьба и бег (см. приложение 1)
Ходьба с заданием:
на носках, руки за голову
на пятках, руки на пояс;
Медленный бег, специально беговые упражнения:
- приставным правым боком;
- приставным левым боком;
Разминка. Показ и выполнение упражнений (см. приложение 2).
7 мин
2 мин
1 мин
1 мин
3 мин
Все движения должны находиться в пределах индивидуального диапазона подвижности сустава. Дышать спокойно и ритмично (вдох через нос, выдох через рот)
Руки точно в стороны, подбородок приподнят. Ноги в коленях не сгибать. Следить за осанкой. Лопатки свести, смотреть вперёд-вверх. Постановка стопы с пятки на носок, пуки в локтях согнуты. Из строя не выходить, соблюдать дистанцию.
Бежать свободно. Плавный бег, стопу ставим на носок. Ноги согнуты, нога ногу не подбивает
Выполнение упражнений под музыку.
Ознакомить учащихся с правилами игр и эстафет на данном уроке.
Применить навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.
Укреплять опорно-двигательную систему.
Развивать координацию движений.
Формировать навыки правильной осанки.
II. Основная часть
Перестроения для проведения игр и эстафет и организация учащихся.
Проведение игр и эстафет:
Игра «Длинная тропинка» (см. приложение 3)
Эстафеты:
с эстафетной палочкой (см. приложение 3)
передача мячей в колоннах (см. приложение 3)
Игра с обручем «Кто дольше?» (см. приложение 3)
Игра со скакалкой «Зеркало» (см. приложение 3)
Игра «Метко в цель» (см. приложение 3)
24 мин
2 мин
4 мин
3 мин
3 мин
4 мин
4 мин
4 мин
Соблюдайте правила техники безопасности
Играющие делятся на 2 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну. Длина тропинки определяется по последнему участнику.
У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. За линию старта заступать нельзя.
Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них.
Взять обруч в руки и всем вместе начать вращать. Выигрывает тот учащийся, кто последним остановиться.
Водящий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыгания.
Быть внимательными и следить за брошенными битами.
Стимулировать функции дыхания. Восстановить учащегося для нормального проведения дальнейших уроков.
Подвести итоги учебной деятельности.
III. Заключительная часть
1. Построение, упражнения на восстановление дыхания (ходьба)
2. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание
4 мин
2 мин
1 мин
1 мин
Руки вверх – вдох, вниз – выдох
Отметить активных игроков.
Приложение № 2
Порядок разминки:
1) Голова
Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад .
2) Кисти – обязательно. Выпрямить или сжать в кулаки и делать движения по часовой и против часовой стрелки, разогревая ладони. Кисти не должны быть холодными из-за возможной растяжки сухожилий, особое внимание следует уделить запястьям, сцепите кисти в замок, прогните их.
3) Плечевой пояс.
10-15 оборотов вперед, назад. Затем сделайте маховые движения руками вперед и назад.
4) Наклоны.
Руки на поясе. Делайте наклоны вправо и влево, вперед, назад. Теперь тоже самое только руки находятся уже не на поясе, а идут в след за наклонами
5) Упражнения. Расставьте ноги пошире. Наклонитесь вперед и достаньте обеими руками пола (старайтесь положить обе ладони на пол).
Играющие делятся на 2 равные по количеству игроков команды, которые выстраиваются в колонну. По сигналу учителя первые игроки прыгают на двух ногах вперед и остаются стоять на месте. Следующие участники команд прыгают с того места, где остановился предыдущий участник. Длина тропинки определяется по последнему участнику. Чья тропинка длиннее та команда и выиграла.
Необходимо заметить, что при обучении прыжку в длину с места требовать максимального результата не следует, лучше добиваться правильного исходного положения, отталкивания и приземления (рис. 2, 1—3).
Рис. 2. Прыжок в длину с места: 1 — отталкивание; 2 — полет; 3 — приземление.
Эстафеты:
с эстафетной палочкой:
У каждой команды по эстафетной палочке. Команда садится на скамейку в колонну за линией старта. Участники поочередно пробегают дистанцию с эстафетной палочкой, обегая стойку, и передают ее у линии старта-финиша. Финишем эстафеты является пересечение линии последним участником. Эстафетная палочка передается правой рукой в правую руку, пробег осуществляется с правой стороны. За линию старта заступать нельзя.
передача мячей в колоннах:
Играющие делятся на 2 команды, каждая команда садится на скамейку в колонну по одному, одна параллельна другой. Впередисидящих в колоннах по мячу. По сигналу впередисидящие игроки передают мяч над головой сидящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади сидящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны обегает конус и садится первым на своей скамейке. И так все участники команды. За линию старта заступать нельзя.
Игра с обручем «Кто дольше?»
В игре принимают участие 2-8 человек (мальчики).
Встаньте прямо, ноги прямые или чуть согнуты в коленях на ширине плеч или чуть шире. Вес тела равномерно распределен по стопе, носки направлены слегка наружу. Возьмите обруч в руки. Напрягите мышцы брюшного пресса и поясницы и старайтесь держать их в таком положении на протяжении упражнения. Теперь можно отпустить обруч, задав ему при этом вращение. Движениями корпуса, ног и шеи заставляем обруч крутиться вокруг талии и бедер. Выигрывает тот учащийся, кто последним остановиться.
В игре принимают участие 2-8 человек (девочки). Выбирают водящего. Остальные участники становятся так, чтобы хорошо его видеть. Водящий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыгания. Дети должны, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью. Выигрывает тот учащийся, кто не сделает ошибок.
Упражнения со скакалкой развивают у младших школьников согласованность движений, временную точность движений, умение отталкиваться двумя (одной) ногами и мягко приземляться. Упражнения со скакалкой развивают прыгучесть, общую и специальную выносливость.
Игра «Метко в цель»
Две команды располагаются в шеренгах, одна напротив другой. По середине площадки проводится черта. Вдоль черты ставятся кегли. Игроки команд получают по бите. По сигналу учителя участники команд бросают их в кегли, стараясь сбить больше чем соперник. Сбитая кегля ставится на один шаг ближе к той команде, которая бросала биты. Каждая команда, по очереди, бросает биты. Выигрывает та команда, которая сумела приблизить к себе кегли от средней черты на общее большее число шагов.
Основное в технике метания — умение сообщить мячу максимальную скорость вылета и нужное направление полета. Обучают этому умению с использованием метода упражнений, обращая внимание на замах и выброс — ускоренное движение руки с хлестообразным движением кисти в финальном усилии.
Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели, — наиболее простой способ метания, который в то же время дает возможность познакомить учащихся с основами техники и подготовить к овладению более сложными формами метаний. Стоя ноги врозь (левая впереди), правую руку с мячом поднять вперед, вверх и, сгибая в локте, отвести назад, одновременно тяжесть тела перенести на согнутую правую ногу (пятка пола не касается) и слегка прогнуться. Метание начинается с разгибания правой ноги и выпрямления туловища. Завершается бросок рукой, туловище при этом несколько наклоняется вперед.
Метание усложняется увеличением расстояния до цели, уменьшением размеров мишени и др.
Приложение № 1
Ходьба и бег
Обучение этим естественным видам движений — сложная двигательная задача. Ходьба и бег оказывают большое тренирующее воздействие на мышцы всего тела (особенно ног), способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При ходьбе и беге чередуются движения разноименными руками и ногами. Делаются они свободно и естественно. При ходьбе туловище и голова держатся прямо, плечи разведены. Нога ставится на пятку, перекатом переходит на носок, а при толчке до отказа выпрямляется. При движении вперед рука сгибается в локте и поднимается выше пояса на ширину ладони (на расстоянии ширины ладони от тела), при движении назад — выпрямляется и отводится назад до отказа. С возрастом длина шага увеличивается. У девочек длина шага несколько меньше, чем у мальчиков. Стопа при постановке на землю слегка разворачивается наружу (угол разворота ног 10°), расстояние между ногами равняется 2—3 см.
В начальных классах необходимо сформировать следующие виды ходьбы: обычную в умеренном темпе; на носках, пятках; высоко поднимая колени; широким шагом (с 4 класса); приставным шагом; в полуприседе и приседе (с 3 класса); с закрытыми глазами; спиной вперед.
Выборочно отдельные виды ходьбы представлены на рисунке 1 (1—9).
Рис. 1. Виды ходьбы: 1 — обычная; 2 — широким шагом; 3 — на носках; 4 — на пятках; 5 — в полуприседе; 6 — на согнутых ногах; 7 — с закрытыми глазами; 8 — приставным шагом; 9 — спиной вперед.