Предмет | Физическая культура. | Класс | 3 «В» |
Тема урока | Эстафеты с предметами. |
Тип урока | Образовательно-тренировочной, соревновательной направленности. |
Цели | Создание условий для эстафет, коллективных действий на эстафете, эстетических качеств; совершенствовать умение самостоятельно выполнять упражнения. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
(объем, освоение и уровень владения компетенциями): Научатся: Правильно двигаться на эстафетах, передавать и держать предметы. Получат возможность соблюдать требования ТБ в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. | (компоненты культурно-компетентносного опыта): Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; Коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивом учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Групповой, фронтальный, поточный. |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные мячи, скакалки, эстафетные палочки, обручи, футбольные мячи, кегли. |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | Форма совзаимодействия | Вид контроля |
учителя | учащихся |
1 | Организация. Мотивация | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Учитель: Строит учащихся в одну шеренгу, и дает команду равняйсь, смирно. Учащиеся. Учитель: Обратите внимание какой инвентарь вы видите в спортивном зале. Учащиеся. Учитель: Кто подскажет какой вид игровой деятельности можно провезти, с баскетбольными мячами, эстафетными палочками, скакалками, футбольными мячами, обручами. Тема урока эстафеты с предметами. | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока. Перечисляют инвентари и определяют тему урока. Тема урока эстафеты с предметами. | Фронтальная. | Устный опрос. |
2 | Актуализация субъективного опыта (разминка) | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении в поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные; принимают и сохранят учебную задачу при выполнении упражнения, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками совместной деятельностью, контролируют действия партнера. | Учитель: Дает команду учащимся проверить пульс и записать на листах. Если пульс превышает в начале урока 150 ударов в минуту, ученик освобождается от занятия, и идет к медицинскому работнику. Учитель: Вызывает учащегося из строя для проведения разминки на месте. Приложение №1. И строятся в одну шеренгу. Учитель: Называет учащегося для проведения разминки в движении. Приложение №2. И строятся в одну шеренгу. Учитель: Разбивает учеников на группы и расставляет по станциям, проходят их и строятся в одну шеренгу. Учитель: Дает команду проверить пульс. Если пульс превышает 150 ударов в минуту, то те учащиеся проходят один круг спокойным шагом вокруг зала для восстановления частоты сердечных сокращений. | Учащиеся проверяют и записывают пульс на листах. Учащиеся: Делают разминку на месте. Приложение №1. Проводят разминку в движении. Приложение №2. Учащиеся: Разбиваются на группы и расходятся по станциям. Проходят все 4 станции, и строятся в одну шеренгу, проверяют пульс и записать у себя на листах. | Фронтальная, поточная, групповая. | Выполнение действий по инструкции. |
3 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Регулятивный: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют деятельность партнера. | Учитель: Класс делит на две группы. Строит учащихся в две колонны в начале зала, объясняет правило эстафет. Учитель: Проводит эстафеты. Приложение №3. Строит в одну шеренгу и дает команду проверить пульс. | Учащиеся: Внимательно смотрят, и слушают, вникают, какие упражнения нужно выполнять. Перестраиваются, настраиваются на самостоятельную рабату. Участвуют в эстафете. Приложение №3. | Групповая, поточная. | Выполнение действий по инструкции, проведение самоконтроля по образцу. |
4 | Первичная проверка понимания | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Учитель: громко проговаривает изученный материал вместе с детьми, на месте повторяет изученный материал. | Учащиеся: строятся в одну шеренгу, проверяют пульс и записывают. Выполняют упражнения. | Фронтальная. | Выполнение действий по инструкции. |
Выполняют упражнения. | Фронтальная. | Выполнение действий по инструкции. |
5 | Анализ | Проводит беседу по вопросам: кто выиграл в эстафете почему? Кто допустил ошибки у проигравшей команды? Что в следующий раз, будут делать учащие проигравшей команды чтобы выиграть. | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке, оцениваю разминку на месте и в движении. | Фронтальная. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
6 | Рефлексия | Личностные: понимают Значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Какие упражнения для развития координации вы выполняли на уроке? Чем понравились разминка на месте и в движении. Что необычного и интересного вы увидели в эстафетах. |
7 | Домашнее задание | | Учебник: В.И. Лях. страница 143-144. | | | |
Солдатская пружина (на один руки в верх, на два наклон туловища достать руками пола, на три присесть руки вперед, на четыре выпрыгнуть сделать хлопок руками в верху);
Солдатская пружина, на один руки в верх, на два наклон туловища достать руками пола, на три присесть руки вперед, на четыре выпрыгнуть сделать хлопок руками в верху – 4 раза повторить;
Выпады (на один правую ногу в перед, левую ногу на зад, руки на правую ногу, на два поменяли ноги левую ногу в перед а правую на зад, руки на левую ногу);
Выпады, на один правую ногу в перед, левую ногу на зад, руки на правую ногу, на два поменяли ноги левую ногу в перед а правую на зад, руки на левую ногу – 8 раз повторить;