Тема: “Если хочешь быть здоров”.
Цели:
- Обучающая: познакомить с различными видами спорта; с основными принципами здорового образа жизни; видами закаливания;
- Коррекционно-развивающая: развивать двигательную систему; индивидуальные физические способности; мелкую моторику рук; словарный запас слов.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-соревнование
Прогнозируемый результат: научить учащихся различать и называть виды спорта.
Наглядность: плакаты, рисунки, мячики, гантели, игра “кластер”, музыка из мультфильма “Ну погоди!”.
План урока
?. Организационный момент.
- Психологический настрой.
??. Проверка домашнего задания.
- Тест.
- Составление “Singuan”.
- Выводы.
???.Объяснение новой темы.
- Эстафета “Новая тема”.
- Эстафета “Минутка отдыха’’.
- Эстафета “Работа по учебнику’’.
- Эстафета “Головоломка”.
- Эстафета “Национальные игры”.
- Эстафета “Кластер”.
- Эстафета “Имитация”.
?Закрепление новой темы.
- Анкета
- Стихотворение
Подведение итогов.
Комментирование оценок.
Выводы.
Домашнее задание. “Эссе” стр. 118-120.
?. Орг. момент
Ход урока:
Под музыку входят в класс по две команды. (из мультфильма “Ну, погоди!” 4 выпуск)
- Психологический настрой.
Учитель: Внимание, внимание. Приглашаю всех ребят отправиться на необычный урок. Наш урок пройдет в виде соревнования. Предлагаю взять собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку. Здесь присутствует 2 команды.
1 команда: “Спортанцы”
ДЕВИЗ: Сила, ловкость, красота,
Наши лучшие друзья,
Мы со спортом все дружны,
Полюби его и ты.
2 команда: “Кока-Кола”
ДЕВИЗ: Мы ребята по приколу
Обожает Кока-Колу,
Вкус победы, он для нас,
Мы спортсмены
Высший класс.
(Просмотр мультфильма “Ну, погоди!”)
Волк дал нам старт для наших эстафет. (Эстафеты будут оцениваться полосками красный и синий).
??. Проверка домашнего задания
- Тест
1 уровень
- Где получают знания?
а) школа
б) улица
в) дом
2. Кто подарил тебе знаний свет?
а) художник
б) учитель
в) космонавты
2 уровень
- Выбери предмет который изучают в школе?
а) математика
б) шахматы
в) воздух
4. Когда мы отмечаем “День знаний”?
а) 1 мая
б) 16 декабря
в) 1 сентября
3 уровень
- Составь “Singuan”.
3.Выводы
Учитель: Учителя преподают точные науки математику, физику, гуманитарные, историю, литературу. В Казахстане уделяется большое внимание здоровому образу жизни. Недаром Н.А. Назарбаев в своем послании сказал: “Что в Республике должна вырасти здоровая нация ”. А как вы думаете изучение какого предмета поможет нам выполнить послание нашего президента.
Ученик: Физкультура, физкультура-
Есть в программе предмет такой!
Что росла мускулатура-
Бегай, прыгай не зевай!
Ученик: На стадионе иль в спортзале,
Или дома по утрам
Занимайся, закаляйся
По утрам и вечерам.
Учитель: Итак ребята, докажем это изучив новую тему нашего урока. (на доске “Если хочешь быть здоров”)
???. Объяснение новой темы
1-эстафета: “Новая тема”
Еще в древности люди уделяли большое внимание укреплению своего здоровья. Ежедневные физические упражнения,развивали силу,ловкость,быстроту.
С 4-5 лет детей сажаем на коня, учили ездить верхом, метать копье. В программе “Детка” Иванов дает нам 12 заповедей, чтобы стать здоровым. Нужно обливаться, ходить босиком, не употреблять курение, алкоголь, будь скромен. Благодаря физической подготовке человек становиться активным и трудоспособным, готовым защитить свою Родину. Не только спорт делает нас сильными здоровыми. В этом нам помогает чистота, гигиена, прогулки на свежем воздухе. Существует много видов спорта. Какие вы знаете? (футбол, хоккей и т.д.). А какие национальные игры вы знаете?
2-эстафета : “Минута отдыха”
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали,
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям
Физкульт привет!
3-эстафета: Работа по учебнику: стр. 118-119
а) Чтение по абзацам
б) Работа по рисунку
в) Словарная работа УШУ, КАРЬЕРА, СПЕЦИАЛИСТЫ.
4-эстафета: “Головоломка” (собрать из слогов - виды спорта)
БОРЬ-БА,ТЕН-НИС,ХОК-КЕЙ,ФУТ-БОЛ.
5-эстафета: “Национальные игры ” “?ыз куу”, “Аударыспа?”
6-эстафета: “Кластер” (ведут мяч и идут к заданиям)
Эта эмблема объединяет 5 континентов.
Что у нас получилось?
Каких олимпийских чемпионов Казахстана вы знаете?
Ученик: Бахтияр Артаев боксер, семикратный чемпион мира. Смирнов Владимир Михайлович г.Иркутск 4 кратный чемпион мира.
7-эстафета : “Имитация” (с гантелями доходят до стола поднимают вверх).
?∨. Закрепление новой темы.
- Занимаешься ли ты спортом?
- Делаешь ли ты зарядку?
- Какие виды спорта тебе нравятся?
- О каких спортсменах ты узнал?
- Нравятся ли тебе уроки физкультуры?
2.Стихотворение
Закончены наши эстафеты.
Его с любовью к спорту мы творили
И всем, кто в гости к нам принес сюда,
От всей души здоровья, силы,
Красоты мы искренне желаем!
∨. Подведение итогов
∨?. Комментирование оценок. Выводы
∨??. Домашние задание. Написать “Эссе”. cтр. 118-120