kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект - урока на тему: "Гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре.

Раздел "Гимнастика".

Тема урока: "Висы и упоры" (4б класс)

Цель: Обучение технике упражнений в висах и упорах.

Задачи урока.

  1. Обучение технике упражнений в висе на шведской стенке, в упоре.
  2. Развитие координации, гибкости, силы.
  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 12.12.2016г.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, разноцветные кубики, воздушные шарики.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводная

10 мин.

1. Построение, сообщение задач, дыхательные упражнения с воздушным шариком, строевые упражнения.

3 мин.

1. Дыхательные упражнения с воздушным шариком:

- Делаем глубокий вдох, затем надуваем шарик. Очень медленно выпустить из шарика воздух. Сравнить у кого шарик получился больше.

- Делаем два глубоких вдоха, надувая при этом шарик, выпускаем воздух, растягивая вентиль то больше, то меньше, пытаясь таким образом издавать разные звуки. С помощью шариков устроить необыкновенный концерт.

2. Подвижная игра “Построимся”. Под музыку дети гуляют по залу. Ведущий выключает музыку, дети замирают на месте, звучит команда “Построились в шеренгу по росту!”. Все выполняют команду на счет до пяти.(далее построение в колонну, в шеренгу по два). Перестроение в шеренгу по одному.

Команды: Направо, налево, кругом.

Ходьба и бег: комплекс “На лугу”

1. (равномерная ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки)

Только в лес мы зашли, 
Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок другой.

2. (ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо)

Дальше по лесу шагаем 
И медведя мы встречаем. 
Руки за голову кладем 
И вразвалочку идем.

3. (прыжки с ноги на ногу по “камешкам”)

Снова дальше мы идем, 
Перед нами водоем. 
Прыгать мы уже умеем, 
Прыгать будем мы смелее: 
Раз – два, раз – два – 
Позади уже вода.

4. (бег “ручеек” между разложенными на полу предметами “камешками”)

День и ночь бегу, бегу, 
Отдохнуть бы – не могу! 
Если мне остановиться, 
Ручей может испариться.

5. (ходьба с подниманием рук)

Мы шагаем, мы шагаем, 
Руки выше поднимаем, 
Голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко.

6. (ходьба с наклоном вперед, выпрямиться, поднять руки вверх, на носочках)

Вдруг мы видим: у куста 
Выпал птенчик из гнезда. 
Тихо птенчика берем 
И назад в гнездо кладем.

7. (бег на носках)

Впереди из-за куста 
Смотрит хитрая лиса. 
Мы лисицу обхитрим, 
На носочках побежим.

8. (прыжки на двух ногах)

Зайчик быстро скачет в поле. 
Очень весело на воле. 
Подражаем мы зайчишке, 
Непоседы – ребятишки.

9. (ходьба в полуприседе, полном приседе)

На полянку мы заходим, 
Много ягод там находим. 
Земляника так душиста, 
Что не лень нам наклониться.

2 мин.

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в сторону, спина прямая

ОРУ с гимнастической палкой

1) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1–2 - палку вверх, подняться на носки и потянуться.

3-4 - И.п.

2) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват широкий;

1 - палку вверх, потянуться;

2 - сгибая руки, палку назад(за лопатки);

3 - палку вверх;

4 - палку вниз.

3) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват немного шире плеч;

1–2 – отвести палку назад подняться на носки и потянуться;

3-4 – и.п.

4) И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;

1 - наклон вперед, палку на пол;

2 - выпрямиться, руки вверх;

3 - наклон вперед, взять палку;

4 - и.п.

5) И.п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;

1 - поворот туловища направо;

2 - и.п.

3 - поворот налево;

4 - и.п.

6) И.п. – Стойка ноги врозь руки в стороны, палка в правой руке;

1 - поворот направо, переложить палку в левую руку;

2 - и.п.палка в левой руке;

3-4 - то же в другую сторону.

7) И.п. – стоя, слегка опираясь о палку, ноги вместе; палка вертикально впереди на полу;

1- мах правой ногой в сторону;

2 – приставить ногу;

3-4 - то же левой ногой.

8) И.п. – стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди:

1- присесть;

2 - встать (и.п.)

9) И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах):

1 – выпад правой ногой вперед, палку вверх;

2 - и.п.

3 - выпад левой ногой вперед;

4 - и.п.

10) И.п. – стоя, ноги вместе, палка перед грудью.

1 – прыжок ноги врозь, палку вверх;

2 - прыжок ноги вместе, палку к груди.

5 мин.

Перед началом выполнения упражнений повторить основные способы держания гимнастической палки (хват сверху, снизу, разный, узкий, широкий, обычный).

При выполнении ОРУ следить за правильностью выполнения упражнения, осанкой.

При выполнении упражнения спину держим ровно

II

Основная

28 мин.

Упражнения в упоре

1. Упор стоя на коленях. Выпрямить ноги, принять положение “упор согнувшись”; вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

2. Упор стоя на коленях:

1–2 – выпрямить правую ногу и поднять ее повыше;

3-4 – и.п.; 5-8 – то же другой ногой

3. Упор присев. 1-2 поочередно (правую, затем левую) отставить ноги назад, упор лежа; 3–4 – поочередно (правую, затем левую) сгибая ноги, вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

4. Из упора присев принять упор, лёжа – мальчики 8 раз, девочки 6 раз.

5. Упор лежа на животе. Отвести руки в стороны, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (“ласточка”) – мальчики – 7 раз, девочки – 10 раз.

6. Упор лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову, плечи, руки и ноги, прогнуться (“рыбка”).

7. Упор лёжа. Переступанием на руках описать полукруг.

8. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поднять тело и прогнуться в упор лежа сзади.

Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

9. 9. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поочередное поднимание ног.

10. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

1 – подтянуть, ноги согнув их в коленях.

2 – поднять ноги в угол 45 о

3 – опустить, ноги согнув их в коленях

4 – выпрямить ноги.

1. Носки ног с места не сдвигать. Руки не сгибать.

3. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

4. Носочек оттянутый, спину держать прямо.

5. Ноги в коленях не сгибать.

6. Во время прогибания руки и ноги должны быть прямые.

7. Спина прямая, ноги прямые, руки не сгибать.

8. Прогибаясь, оттягивать носки ног.

9. Спина прямая, ноги прямые, носочек оттянутый.

Игра “Три, тринадцать, тридцать”

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит “3” - все игроки должны поднять руки в стороны, “13” - руки вверх, “30” - руки на пояс.

Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки выполняют соответствующие движения. Тот кто допустил ошибку отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше продержался на исходной позиции.

2 мин.

Условия игры: если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он отходит назад и получает штрафное очко.

Водящий может растягивать слова, например: “Три-и-и”-играющим нужно быть очень внимательными.

Упражнения в висе

1. Из виса на гимнастической стенке согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставе, не меняя положения головы, рук, туловища

2. Вис стоя (туловище под наклоном к шведской стенке 45°), сгибать и разгибать руки.– мальчики – 15 раз, девочки – 12 раз.

3. Из виса стоя(туловище под наклоном к шведской стенке 45°), поочередно опускать руки с поворотом туловища влево (вправо)

4. 4. Вис на шведской стенке, руки прямые, до 15 сек.

Эстафета:

“Краб” - передвижения в упоре лежа сзади ногами вперед с кубиком на животе, назад бегом, кубик в руках.

“Скалолазы” - команды строятся лицом к шведской стенке. По сигналу первые игроки залезают наверх по одной лестнице, переходят на другую и спускаются по ней, бегут обратно, касаются рукой следующего игрока и встают в конец колонны. (забираться до флажка)

Спрыгивать с перекладины нельзя. Игрок, который спрыгнул, а не спустился с лестницы, должен снова подняться наверх и спуститься. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

III

Заключительная

2 мин.

Упражнения для профилактики нарушения осанки: “Индийский танец”

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок

Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик из под йогурта. Учащиеся разбиваются на пары, ставят стаканчик на голову:

- Развести руки в стороны, и неся стаканчик на голове, пройти 5 шагов навстречу друг другу.

- Взявшись за руки, поднять руки вверх и опустить.

- Повернуться к друг другу спиной и, взявшись за руки присесть.

- Повернуться, разойтись на свои места.

- Упражнения выполняются под индийскую мелодию.

Домашнее задание: отжимание в упоре лежа до 10 раз. Упражнения на профилактику нарушения осанки с предметом на голове.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект - урока на тему: "Гимнастика"»

Таблица нормативов по физической культуре

(1-4 класс)

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА:


Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

8,6

9,5

9,9

9,1

10,0

10,4

Бег 30 метров

секунд

5,0

6,5

6,7

5,2

6,6

6,8

Бег 1000 метров

мин:сек

5:50

6:10

6:50

6:10

6:30

6:50

Прыжок в длину с места

см

165

140

130

155

135

125

Прыжок в высоту способом перешагивания

см

90

85

80

80

75

70

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

6

4

3

-

-

-

Отжимания от пола

кол-во
раз

16

11

7

11

7

3

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

44

42

40

42

40

38

Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)

кол-во
раз

7

5

3

6

4

2

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

90

80

70

100

90

80



НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА:


Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

8,8

9,9

10,2

9,3

10,3

10,8

Бег 30 метров

секунд

5,1

6,6

6,8

5,3

6,7

7,0

Бег 1000 метров

мин:сек

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

см

160

130

120

150

130

115

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

5

3

2

-

-

-

Отжимания от пола

кол-во
раз

15

10

6

10

6

3

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

42

40

38

40

38

36

Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)

кол-во
раз

6

4

2

5

3

1

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

80

70

60

90

80

70



НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА:


Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

9,1

10,0

10,4

9,7

10,7

11,2

Бег 30 метров

секунд

5,4

7,0

7,2

5,6

7,2

7,4

Бег 1000 метров

мин:сек

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

см

150

125

110

140

120

105

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

4

2

1

-

-

-

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

40

38

36

38

36

34

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

70

60

50

80

70

60


НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА:


Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

9,9

10,8

11,2

10,2

11,3

11,7

Бег 30 метров

секунд

6,1

6,9

7,1

6,6

7,4

7,6

Бег 1000 метров

мин:сек

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

см

140

115

100

130

110

90

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

кол-во
раз

12

6

4

10

5

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект - урока на тему: "Гимнастика"

Автор: Рябова Зинаида Николаевна

Дата: 30.10.2021

Номер свидетельства: 590089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по гимнастике на тему: Лазанье по канату в три приёма. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-ghimnastikie-na-tiemu-lazan-ie-po-kanatu-v-tri-priioma"
    ["file_id"] => string(6) "172814"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423883972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План- конспект урока по гимнастике для учащихся 8 класса."
    ["seo_title"] => string(65) "plan-konspiekt-uroka-po-ghimnastikie-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453841337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка «Блок-конспект уроков по гимнастике для 5-го класса»"
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-blok-konspiekt-urokov-po-ghimnastikie-dlia-5-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "281301"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453488510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "КОНСПЕКТ  УРОКА   ПО ГИМНАСТИКЕ"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokapogimnastikie"
    ["file_id"] => string(6) "313920"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459579770"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_po_teme_gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "485704"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542213537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства