1. Подготовка к уроку (15мин) | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Меня зовут Алина Дмитриевна. Класс, постройтесь в одну шеренгу. -Ребята, а давайте послушаем стихотворение, для того чтобы определить тему нашего урока. Прыгнуть надо мне в длину За песочную черту… Разбегаюсь и лечу – Приземляться не хочу… -Как вы уже поняли темой нашего урока будут прыжки в длину с места, а также эстафеты. Разминка. 1. Хотьба на пятках, хотьба на носках, хотьба в полуприседе. Во время хотьбы руки на уровне груди, повороты влево, в право (2-3мин) 2. Одна рука поднята над головой и сжата в кулак, вторая внизу, делаем рывки назад, вперед, поменяли руки. (повторить 4-6 раз) 3. Потихоньку переходим на бег, приставными шагами влево, вправо, бег с захлестом, бег спиной вперед, замедляем бег, плавно переходим на шаг, востанавливаем дыхание, подняли руки- вдох, опустили-выдох (4-6 раз) на месте стой раз-два. Общеразвивающие упражнения: -Основная стойка, руки опущены вдоль туловища. Повороты головы 1-вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо, вернулись в исходное положение. (6-8 раз) -Основная стойка, руки опущены вдоль туловища, разминаем плечи круговыми движжениями, 1-2 вперед, 3-4 назад, вернуться в исходное положение (6-8 раз) -Ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая внизу, 1-2 делаем рывки назад, 3-4 поменяли руки (6-8 раз) -Ноги на ширине плеч, выполняем круговые движения кистями; круговые жвижения локтевых суставов, затем прямыми руками (6-8 раз) -Прыжки на правой ноге (20раз), на левой ноге (20раз), на обеих (20раз) | Приветствуют учителя. Строятся в одну шеренгу. Слушают стих и узнают тему урока. Выполняют бег по залу и ОРУ в движении. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Основная часть (20мин) | - Ребята, а вы хотите быть прыгучими и ловкими? -Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите. -Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке? (демонстрация прыжка двумя уч-ся) -Кто из ребят прыгнул дальше? Эстафеты: - бег с набивным мячом в руках , обежать флажок - бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно - бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, следующий берет мяч в руки и бежать обратно 1. Учащиеся делятся на 2 команды. Первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали) 2. Команды выстраиваются в 2 колонны. Каждый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж ду ног. По сигналу дети начинают прыгать на двух ногах. После они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Побеждает та команда, чей последний игрок пересечет первым линию «старта» с мячом в руках. | Ответы учащихся Демонстрация учащимися прыжков Выполнение эстафет | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Соблюдение техники безопасности во время проведения эстафет. |
3. Заключительная часть (5мин) | -Класс, постройтесь в одну шеренгу, равняясь смирно. -И так, давайте подведем итог нашего урока. -У кого все получилось и вам понравился урок - похлопайте в ладоши, -У кого были некоторые затруднения – попрыгайте, а у кого не получилось ничего и вам не понравился урок – потопайте ногами. -Класс, ровнясь, смирно, на право, выходим по одному на перемену. | Оценивают свою работу на уроке; Выходят из спортивного зала на перемену. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |