kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Юный волейболист" программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей

№22 г. Орла.

«Рассмотрено»

Руководителем МО учителей физической культуры

­­­    ___________________         

Суханова Е.В.

Протокол №                    2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________________

Цибуля Е.В.

2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ – лицея №22

_____________________

Сушкова И.М.

2015г.

Рабочая программа

учителя

первой квалификационной категории

Амиралиевой Любови Николаевны

по общей физической подготовке

«Юный волейболист»

3 классы

2015 – 2016г.

Пояснительная записка

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, и исходя из предназначения школы - целью физического вос­питания в учреждении дополнительного образования спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности пред­полагает овладение учащимися основами физической  культу­ры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

    Система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в учреждении должны лежать идеи демократизации, гуманизации, развития личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Решая задачи физического воспитания педагогу необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Учащихся необходимо учить способам творческого применении полученных званий, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Особенностями программы по общей физической подготовки (ОФП) является направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно - половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки).

Организационно-методические рекомендации

Занятия по программе ОФП рассчитана от 1 до 5 лет работы с детьми и подростками.

Режим работы в неделю составляет 2 часа, наполняемость  групы до 15 человек. Возраст начала занятий в группах  обучения – 7 – 10 лет.

Примерное соотношение средств подготовки в годичном цикле

Средства подготовки

1 год обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4-5 года

обучения

Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности) (час)

50 ч

38ч

  24 ч

23ч

Технико-тактическая подготовка (час)

10 ч

20 ч

30ч

30ч

Участие в календарных и контрольных соревнованиях

(раз)

1

2

3

4

Теоретическая подготовка (час)

5

6

9

9

Контрольно-переводные, промежуточные экзамены, тестирование

2

2

2

2

Медицинское обследование (раз)

1

1

1

1

                    Всего:

68 часов

68 часов

68 часов

68 часов

№ занятия

Тема

Содержание материала

1

Техника безопасности на занятиях. Лёгкая атлетика

Техника безопасности. Строевые приёмы. ОФП.

 Л/А (бег, ОРУ, прыжок в длину с места). Подвижные игры

2

Лёгкая атлетика. Правила игры в пионербол, волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Высокий старт. Бег 30 метров (зачёт). Правила игры в пионербол, волейбол. Подвижные игры.

3

Волейбол - стойки и перемещения волейболиста.

Строевые приёмы. ОФП. Перемещения и стойки волейболиста. Правила игры. Пионербол.

4

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Перемещения и стойки волейболиста. Броски теннисного мяча через сетку. Эстафеты.

5

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Перемещения и стойки волейболиста. Передача мяча двумя руками сверху. Пионербол.

6

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Перемещения и стойки волейболиста. Челночный бег 3*10 м (зачёт). Передача мяча сверху двумя руками. Пионербол.

7

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки через короткую скакалку. Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой. Пионербол.

8

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек (зачёт). Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой. Пионербол.

9

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование приёма и передачи сверху. Обучение прямой нижней подаче. Игра.

10

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперёд (зачёт). Верхняя передача мяча над собой. Нижняя прямая подача. Пионербол.

11

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивания (зачёт). Верхняя передача мяча над собой. Нижняя прямая подача. Пионербол. Эстафеты.

12

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Отжимания в упоре лёжа (зачёт). Верхняя передача мяча над собой. Нижняя прямая подача. Пионербол.

13

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Обучение приёму и передаче мяча двумя руками снизу. Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.  Игра.

14

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зачёт). Нижняя передача. Приём и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Пионербол.

15

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Верхняя и нижняя передачи мяча.  Пионербол с двумя мячами.

16

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Верхняя и нижняя передачи мяча. Пионербол с двумя мячами.

17

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Одиночный блок – обучение. Верхняя и нижняя передачи мяча. Эстафеты.

18

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Одиночный блок. Верхняя и нижняя передачи мяча. Пионербол.

19

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Круговая тренировка.

20

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Нижняя прямая подача. Упражнения в тройках. Пионербол.

21

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зачёт). Совершенствование верхней и нижней передачи мяча. Игра.

22

Волейбол.

ОФП. Передача мяча в парах двумя руками сверху и снизу. Обучение нападающему удару.  Упражнения в тройках. Игра.

23

Волейбол.

ОФП. Наклон туловища вперёд (зачёт). Индивидуальная работа у стены с мячом. Нижняя прямая подача. Пионербол. 

24

Волейбол.

ОФП. Подтягивания (зачёт). Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками сверху и снизу. Пионербол с двумя мячами.

25

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Отжимания (зачёт). Передача мяча сверху и снизу. Нападающий удар.  Игра.

26

Волейбол.

Строевые приёмы. Вис на перекладине (зачёт). Работа с набивными мячами. Совершенствование верхней и нижней передачи. Пионербол.

27

Волейбол.

ОФП. Челночный бег (зачёт). Лазание по канату. Нападающий удар. Пионербол.

28

Волейбол.

ОФП. Прыжки через скакалку (зачёт). Передача мяча двумя руками сверху и снизу. Нижняя прямая подача. Игра.

29

Лёгкая атлетика.

Техника безопасности на занятиях. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 метров. Учебная игра футбол.

30

Лёгкая атлетика.

ОФП. Высокий старт. Бег 30,60м. Пионербол.

31

Лёгкая атлетика.

ОРУ. Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры.

32

Волейбол.

ОРУ. Передача мяча нижняя и верхняя. Пионербол.

33

Волейбол.

ОРУ. Игровые упражнения с мячом в тройках. Подвижные игры.

34

Волейбол.

Весёлые старты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Юный волейболист" программа внеурочной деятельности»

13



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей

№22 г. Орла.




«Рассмотрено»

Руководителем МО учителей физической культуры


­­­ ___________________

Суханова Е.В.

Протокол № 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР



______________________

Цибуля Е.В.

2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ – лицея №22



_____________________

Сушкова И.М.

2015г.








Рабочая программа

учителя

первой квалификационной категории

Амиралиевой Любови Николаевны

по общей физической подготовке

«Юный волейболист»

3 классы























2015 – 2016г.



Пояснительная записка

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, и исходя из предназначения школы - целью физического вос­питания в учреждении дополнительного образования спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности пред­полагает овладение учащимися основами физической культу­ры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в учреждении должны лежать идеи демократизации, гуманизации, развития личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Решая задачи физического воспитания педагогу необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Учащихся необходимо учить способам творческого применении полученных званий, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Особенностями программы по общей физической подготовки (ОФП) является направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно - половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки).


Организационно-методические рекомендации


Занятия по программе ОФП рассчитана от 1 до 5 лет работы с детьми и подростками.

Режим работы в неделю составляет 2 часа, наполняемость групы до 15 человек. Возраст начала занятий в группах обучения – 7 – 10 лет .

Примерное соотношение средств подготовки в годичном цикле


Средства подготовки

1 год обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

4-5 года

обучения

Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности) (час)

50 ч



38ч



24 ч



23ч



Технико-тактическая подготовка (час)

10 ч


20 ч


30ч


30ч


Участие в календарных и контрольных соревнованиях

(раз)

1

2

3

4

Теоретическая подготовка (час)

5


6

9

9

Контрольно-переводные, промежуточные экзамены, тестирование

2

2

2

2

Медицинское обследование (раз)

1

1

1

1

Всего:

68 часов

68 часов

68 часов

68 часов


Требования к учебно-тренировочному занятию


Каждое занятие должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.

Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы необходимо согласовывать между собой, определить объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся.

Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Учебно-тренировочные занятия должны строиться на основе принципов демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми, педагог должен обеспечить каждому учащемуся одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем их двигатель­ных и психических способностей.

Важным условием успешной работы педагога является грамотное планирование учебного материала. От правильного планирования и определения соотношении времени на различные разделы программы зависит качество всего учебно-воспитательного процесса. Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам (техникой и тактикой) и развитию соответствующих кондиционных и координационных способностей. Эти два раздела лучше всего поддаются прогнозированию, четко разработана структура и организация овладения ими. Планируя материал прохождения программы, следует учитывать климатогеографические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения.


Группы ОФП-1, 2, 3 годов обучения

Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Отличительной особенностью учебных занятий в учебных группах 1, 2,3 годов обучения

является обучение, направленное на решение образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи должны решаться в тесной взаимосвязи с развитием прежде всего разнообразных координационных, а также кондиционных способностей. Итогом решения образовательных задач урока должно явиться выработанное умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и использовать их в свободное время. В процессе занятий педагог должен определить предрасположенность ученика к определенным видам спорта и содействовать началу занятий этими видами.

Большое внимание на каждом занятии педагог должен уделять воспитанию у юных спортсменов таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а также содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.).

Организация и методика проведения занятий в группах 1, 2 ,3 годов обучения во многом зависят от возрастных особенностей учащихся. При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу, уделяя основное внимание овладению школой движений. При проведении занятий особенно важно правильно называть упражнения, точно их демонстрировать, своевременно исправлять ошибки.

Обучение двигательным действиям и развитие физических способностей учащихся данного возраста тесно связаны между собой. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для развития координационных и кондиционных способностей. Их преимущественное воздействие на формирование двигательного навыка или на развитие двигательной способности определяется только методической направленностью. Умелое сочетание на занятии развития координационных, кондиционных способностей с обучением двигательным навыкам — отличительная черта хорошо организованного педагогического процесса.

Говоря об особенностях обучения движениям, развития физических способностей в младшем школьном возрасте, следует выделить проблему оптимального соотношения метода стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения. По мере того, как учащиеся начнут уверенно выполнять осваиваемые двигательные действия, метод стандартно-повторного упражнения должен уступить место методу вариативного упражнения, который в младшем школьном возрасте должен сочетаться с широким применением игрового и доступного соревновательного метода.

Младший школьный возраст — благоприятный период для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание в этом возрасте следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакций и частоты движений), выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых способностей.

Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо широко использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения, доступные тренажеры.

Отличительной особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на занятиях четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.


Группы ОФП-4 - 5 года обучения

Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • углубление представления об избранном виде спорта, изучение технических и тактических действий.

Одна из главнейших задач занятий на данном этапе обучения — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Особенностью учебных занятий в группах ОФП-4-5 года обучения является углубленное обучение техническим и тактическим действиям избранного вида спорта с целью подготовки для перехода на следующий этап обучения – на этап специальной физической подготовки.

Обучение сложной технике основных видов спорта, основывается на приобретенных в группах ОФП-4,5 годов обучения простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения и развития двигательных способностей (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).

В 9-10-летнем возрасте техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация) педагог должен приучать учащихся к тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т.е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий, и, наконец, к находчивости при выпол­нении упражнений в изменяющихся условиях.

В этой связи педагог должен умело переходить от методов стандартно - повторного к вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам.

В свою очередь в данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать c воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также выносливости и гибкости.

Для этого на занятиях должны постоянно применяться обще и специально развивающие координационные упражнения и чередовать их с упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные способности. В отличие от предыдущих годов обучения в этот период расширяется арсенал методических приемов строго и не строго регламентированного варьирования.


Способы двигательной деятельности

(содержание программного материала)


Гимнастические упражнения

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания занятий физической культурой. В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Большое значение придаётся общеразвивающим упражнениям без предметов. С их помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи и, прежде всего, образовательные. Выполняя эти упражнения по заданию педагога, а затем самостоятельно, учащиеся получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым или необычным. Именно новизна и необычность являются несомненными признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, содействующим развитию разнообразных координационных способностей. Количество общеразвивающих, упражнений фактически безгранично. При их выборе для каждого занятия следует идти от более простых, освоенных, к более сложным. В занятие следует включать от 3—4 до 7—8 таких упражнений. Затрачивая на каждом занятии примерно 3—6 минут на общеразвивающие упражнения без предметов, уже через несколько месяцев регулярных занятий можно значительно улучшить у учащихся реальные кинестетические восприятия и представления о скорости, ритме, темпе, амплитуде и степени мышечных усилий. Педагог должен постоянно уделять внимание правильному (т. е. адекватному и точному), а также своевременному (например, под счет или музыку) выполнению общеразвивающих упражнений. В каждое занятие следует включать новые общеразвивающие упражнения или их варианты, так как многократное повторение одних и тех же упражнений не даст нужного эффекта, будут неинтересно учащимся.

Одним из важнейших средств всестороннего развития координационных способностей являются общеразвивающие упражнения с предметами: малыми и большими мячами, палками, флажками, лентой, обручем. Упражнений и комбинаций с предметами может быть неограниченное количество. Преподаватель должен помнить, что упражнения с предметами должны содержать элементы новизны. Если для этой цели применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных характеристик движения (пространственных, временных, силовых) или всей формы привычно двигательного действия. Среди упражнений с предметами наибольшее внимание следует уделять упражнениям с большими и малыми мячами.

В дальнейшем обучение гимнастическим упражнениям обогащается, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.

Большое значение принадлежит также акробатическим и танцевальным упражнениям. Это связано с их разнообразием, высокой эмоциональностью, возможностью разносторонне влиять на организм, минимальной потребностью в специальном оборудовании.

После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.

Выполняя задания по построению и перестроению, не рекомендуется много времени тратить на их осуществление, желательно чаще проводить их в игровой форме. Особое значение следует придавать сохранению правильной осанки, точности исходных и конечных положений, движений тела и конечностей.

Гимнастические упражнения, включенные в программу групп ОФП-4-5 годов обучения, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал програм­мы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.

Большое разнообразие, возможность строго направленного воз­действия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

Подвижные игры

Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности учащегося, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественно порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игр.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

С помощью игр закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми.

В результате обучения учащиеся должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм (в особенности с мячами) являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений педагога; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений; строгое соблюдение дидактичёских принципов. После освоения базового ва­рианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.


Легкоатлетические упражнения

Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании. Применяя эти упражнения, педагог решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и условия их проведения. В результате учащиеся приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям.

Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, гибкости и выносливости) и координационных способностей (к реакциям, дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров движений, ориентированию в пространстве, чувству ритма). Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям является освоение согласования движений разбега с отталкива­нием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для обеспечения прикладности и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.

Следует учесть, что одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному умению, так и для развития координационных и кондиционных способностей. Их преимущественное воздействие на умения или способности определяется только методической направленностью.

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, которые должны доставлять детям радость и удовольствие. Систематическое проведение этих упражнений позволяет овладеть учащимися простейшими формами соревнований и правилами, а грамотная объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Все это в совокупности содействует формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.


Спортивные игры

В качестве базовых спортивных игр рекомендуется преимущественно баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол. При наличии традиций, соответствующих условий, подготовки педагога вместо указанных спортивных игр в содержание программы можно включать любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, бадминтон, теннис и др.). По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создается необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

В учебных группах 2-3 годов обучения необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в ход осуществления разнообразных видов игровой деятельности.

Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, включая на станциях упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.

Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учащихся. В этой связи обучение игровому материалу содействует самосто­ятельным занятиям спортивными играми.






Основные требования к уровню подготовки

выпускника ОФП-5 года обучения



Учащийся должен уметь:

В циклических и ациклических движениях

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

- преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия;

- проходить на лыжах контрольные отрезки разными ходами; уметь выполнять

подъемы, спуски, торможения, повороты;

- проплывать дистанцию освоенными способами уметь выполнять старты,

повороты;

- метать предметы на дальность и меткость из разных исходных положений;

- выполнять броски набивного мяча из разных исходных положений.

В гимнастических и акробатических упражнениях:

- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами с соблюдением правильной осанки;

- выполнять кувырки вперед назад, в сторону; стоики на руках, на лопатках, мост с помощью и самостоятельно, висы, комбинации из освоенных элементов;

- лазать по канату, шесту; подтягивание;

- выполнять опорные прыжки, прыжки через скакалку.

В подвижных играх:

- уметь играть в подвижные игры на развитие двигательных качеств.

В спортивных играх:

- уметь выполнять ловлю, передачу, броски мяча, удары по мячу;

- уметь выполнять стойки и перемещения с мячом и без мяча;

- демонстрировать и применять в игре основные технико-тактические действия;

- выполнять игровые задания, играть по правилам.

Физическая подготовленность:

- показывать соответствующий уровень основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся (таб. 1).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

- самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики, закаливающие процедуры;

- применять физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности;

- соблюдать правила контроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности:

- владеть техникой выполнения движений избранного вида спорта;

- осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Распределение программного материала по годам обучения



основная направленность


ОФП-1


ОФП-2-3


ОФП-4-5

Легкоатлетические упражнения

На развитие коорди-национных способ-ностей








На развитие скоростных и координа-ционных способнос-тей




На развитие выносливости



На скоростно-сило-вых способностей

Ходьба на носках, прогнувшись, на пятках, в полуприсяде, с различным положением рук, коротким, средним, длинным шагом, с высоки подниманием бедра, с преодолением препятствий.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через препятствия, в различном темпе под звуковые сигналы.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через препятствия, в различном темпе под звуковые сигналы.

Бег обычный, с изменением направления, с ускорением, коротким, средним, длинным шагом, в чередовании с ходьбой, челночный бег, эстафеты с бегом на скорость

Бег коротким, средним, длинным шагом, с изменением длины и частоты шагов, с вы-соким подниманием бедра, приставными шагами, с зах-лестыванием голени назад, из различных И.П. с изменением скорости, эстафеты.

Эстафеты, старты из различных положений, бег с ускорением, с максимальной скорос-тью.

Равномерный, медленный бег, кросс по слабопересеченной местности с увеличением продолжительности до 10-12 минут

Бег с препятствиями и на местности, эстафеты.

Прыжки на одной, двух ногах на месте, с поворотом, с прод-вижением; прыжки с места, разбега, через мячи, веревочку. Метание малого мяча по горизонтальной мишени, в цель, на дальность.

Прыжки с места и разбега, с доставанием подвешенных предметов, на скакалке, многоразовые (тройной, пятерной, десятерной), в высоту с прямого разбега, в длину. Эстафеты с прыжками. Метания большого и малого мяча по вертикальной и горизонтальной цели. Набивного мяча от груди, снизу двум руками, в парах.

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толчки и броски набивных мячей.


программный материал

год обучения

Способы двигательной деятельности

основная направлен-

ность


ОФП-1


ОФП-2-3


ОФП-4-5

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразви-

вающие упражнения с предметами и без, на месте и движении




Акробатические упражнения






Висы и упоры



Лазанье и перелезания



На освоение навыков равновесия




На развитие координационных способностей


На развитие силовых способностей и силовой выносли-

вости


На развитие скоростно-силовых способностей


На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивными мячами, обручем, флажками.

Сочетание различных положений рук, ног, туловища в движении и на месте. Упражнения в парах. Упражнения с мячами, палками, гантелями, эспандера-ми.

Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе, стоя на коленях.

Кувырок вперед, в сторону, с шага; стойка на лопатках; «мост» из положения лежа на спине.

Кувырок вперед, назад, в сторону, перекатом стойка на лопатках, «мост» с по-мощью и самостоятельно, стойка на лопатках. Комбинации из освоенных элементов.

Кувырок в стойку на лопатках, кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, длин-ный кувырок вперед с разбега, стойка на голове.

Упражнения в висе стоя и лежа; вис на согнутых руках, подтягивание в висе лежа.

Вис согнув ноги, вис прогнувшись подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

Висы согнувшись, прогнувшись. Подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе.

Лазание по гимнастической стенке, канату, наклонной скамейке. Перелезание через гимнастические предметы.

Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствия.

То же

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и скамейке), ходьба по рейке гимнасти-ческой скамейке, повороты, стоя на скамейке, перешагивания через мячи.

Стойка на двух одной ноге с закрытыми глазами на полу, бревне, скамейке, повороты на носках и одной ноге, приседание и переход в упор присев.

То же

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на бревне, стенке, снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и оборудования.

Лазание по канату, шесту, гимнастической стенке; лазание на скорость. Подтягивание, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами, штангой, гирей.


Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночников. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

основная направленность


ОФП-1


ОФП-2-3


ОФП-4-5

Подвижные игры

На развитие скоростных и координаци-онных способностей

Вызов номеров.

День и ночь.

Пятнашки – «вызов номеров».

Пустое место.

Третий лишний.

Быстро по местам.

Цапля.

Запятнай притоптывающего.

Бесшумный мяч.

Падающая палка.

Мяч навстречу мячу.

Второй конь.

Передал-садись.

Десять передач.

К своим флажкам.

Два мороза.

Подвижная цель.

Мяч капитану.

Убегай-догоняй.

Голова и хвост.

Без промаха.

Мяч в воздухе.

Полный ящик.

Подбрось-поймай.

Стрела.

Смена мест.

Горелки.

Пятнашки мячом.

Пустое место.

Белые медведи.

Не давай мяч водящему.

Воробьи и вороны.

Конвейер.

Не пропускай игрока.

Скрытый пас.

Снайперы.

Охотники и утки.

Футбольные салки.

Проведи мяч.

Угловой удар.

Два огня.

Четыре мяча.

Перестрелка.

Защита укрепления.

На развитие скоростно-силовых способностей

Перетягивание в парах.

Вытолкни из круга.

Соревнования тачек.

Челнок.

Точно в цель.

Тяни в круг.

Петушиный бой.

Сильная рука.

Толкачи.

Удочка.

Прыгающие воробушки.

Зайцы в огороде

Кто сильнее.

Прыжковая эстафета.

Волк во рву.

Удержись за кругом.

Отними мяч.

Опасный круг.

Гонка паровозов.

Волна.

Точный расчет.

Лиса и куры.

Метко в цель.

Борьба всадников.

Борьба за мяч.

Чехарда.

Борьба с теснениями.

Поборемся ногами.

Перестань скамейку

Прыжки по полосам.

Удочка.

Кто дальше бросит.

На развитие выносливости

Борьба за мяч в квадрате.

Посадка и сбор картофеля.

Салки спиной вперед.

Цепочка.

Черные и белые.

Болото.


Поезда.

Белые медведи.

Гонка тачек.

Мяч своему

Пограничный мяч

Невод

В горку, с горки.

Борьба всадников.










основная направленность


ОФП-1


ОФП-2-3


ОФП-4-5

Спортивные игры

Баскетбол

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной от плеча на месте. Броски одной и двумя руками с места. Подвижные игры на ловлю и передачу мяча.




Стойки и перемещения игрока. Ловля и передача мяча в движении. Броски мяча в цель. Подвижные игры.

Стойки, перемещения, остановки, повороты. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски на месте и в движении. Ведение мяча. Комбинации из освоенных элементов.

Ручной мяч

Ловля и передача мяча двумя руками на месте. Броски мяча из разных положений. Подвижные игры.





Стойки и перемещения игрока. Ловля и передача мяча в движении. Броски мяча в опорном положе-нии и в прыжке. Подвиж-ные игры.

Стойки, перемещения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски мяча снизу, сверху, сбоку согнутой и прямой рукой. Ведение мяча. Комбинации из освоенных элементов.

Футбол

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускоре-ния. Старты из разных положений.



Стойки, перемещения иг-рока. Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Подвижные игры.

Удары по мячу и остановка мяча, удар по воротам. Освоение техники ведения мяча.

Волейбол




Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.



Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении.

Прямая нижняя подача.


Стойки, перемещения. Передача мяча сверху двумя руками на месте, над собой, в движении.

Передача мяча снизу двумя руками.

Прямая нижняя подача.

Одиночное блокирование.




Примерное распределение видов спорта в годовом плане

Виды спорта

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Гимнастические упражнения, акробатика


Подвижные игры


Легкоатлетические упражнения






Спортивные игры












В данной таблице указан временной период наиболее удобного применения того или иного вида спорта в общефизической подготовке учащихся с учетом имеющихся условий.

Таблица 1

Уровень физической подготовленности учащихся

Физические способности

Контрольные упражнения (тесты)

Возраст, лет

мальчики

девочки

средний

высокий

средний

высокий

Скоростные

Бег 30 м, сек

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

7,3-6,2

7,0-6,2

6,7-5,7

6,5-5,6

6,1-5,5

5.8-5,4

5,6-5,2

5.5-5,1

5,3-4,9

5,1-4,6

5,0-4,7

5,6 и ниже

5,4

5,1

5,1

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

4,4 и выше

4,3

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

6,3-5,7

6,0-5,4

6,2-5,5

5,9-5,4

5,8-5,3

5,9-5,3

5,9-5,3

5,8 и ниже

5,6

5,3

5,2

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

4,8 и выше

4,8

Координационные

Челночный бег 3 * 10 м, сек

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,0-7,6

7,9-7,5

9,9 и ниже

9,1

8.8

8,6

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

7,3 и выше

7,2

11.3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

9,3-8,7

9,3-8,7

10,2 и ниже

9,7

9,3

9,1

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

8,4 и выше

8,4

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

115-135

125-145

130-150

140-160

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195-210

205-220

155 и выше

165

175

185

195 и выше

200

205

210

220

230 и выше

240

110-130

125-140

135-150

140-150

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

170-190

170-190

150 и выше

155

160

170

185 и выше

190

200

200

205

210 и выше

210

Выносливость

6-минутный бег, м

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

750-900

800-950

850-1000

900-1050

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300-1400

1300-1400

1100 и выше

1150 –«-

1200 –«-

1250 –«-

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

1500 и выше

1500

600-800

650-850

700-900

750-950

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1050-1200

1050-1200

900 и выше

950 –«-

1000 –«-

1050 –«-

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

1300 и выше

1300

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см



Наклон вперед из положения стоя, см

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

3-5

3-5

3-5

4-6

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

9-12

9-12


+9 и выше

+7,5 –«-

7,5 –«-

8,5 –«-

10 и выше

10

9

11

12

15 и выше

15

6-9

5-8

6-9

7-10

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

12-14

12-14

12,5 и выше

11,5 –«-

13,0 –«-

14,0 –«-

15 и выше

16

18

20

20

20 и выше

20

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, мальчики (раз)

На низкой перекладине из виса лежа, девочки (раз)

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2-3

2-3

3-4

3-4

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

4 и выше

4 –«-

5 –«-

5 –«-

6 и выше

7

8

9

10

11 и выше

12

4-8

6-10

7-11

8-13

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

13-15

13-15

12 и выше

14 –«-

16 –«-

18 –«-

19 и выше

20

19

17

16

18 и выше

18

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1-3 годы подготовки

Техника нападения

1. Перемещения и стойки: стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.

2. Передачи: передача мяча сверху двумя руками: подвешенного на шнуре; над собой – на месте и после перемещения различными способами; с набрасывания партнера - на месте и после перемещения; в парах; в треугольнике: зоны 6-3-4,6-3-2, 5-3-4,1-3-2; передачи в стену с

изменением высоты и расстояния - на месте и в сочетании с перемещениями; на точность с собственного подбрасывания и партнера.

3. Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее: стоя на площадке и в прыжке, после перемещения.

4. Подачи: нижняя прямая (боковая); подача мяча в держателе (подвешенного на шнуре); в стену - расстояние 6-9 м, отметка на высоте 2 м; через сетку - расстояние 6 м, 9 м; из-за

лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки.

Нападающие удары: прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение

кистью по мячу: стоя на коленях на гимнастическом месте, стоя у стены, по мячу на резиновых амортизаторах - стоя и в прыжке; бросок теннисного (хоккейного) мяча через сетку в прыжке с разбегу; удар по мячу в держателе через сетку в прыжке с разбега; удар через сетку по мячу, подброшенному партнером; удар с передачи.

Техника защиты

1. Перемещения и стойки: то же, что в нападении, внимание низким стойкам; скоростные перемещения на площадке и вдоль сетки; сочетание перемещений с перекатами на спину и в сторону на бедро.

2. Прием сверху двумя руками: прием мяча после отскока от стены (расстояние 1-2 м); после броска партнером через сетку (расстояние Ф-6 м); прием нижней прямой подачи.

3. Прием снизу двумя руками: прием подвешенного мяча, наброшенного партнером - на месте

и после перемещения; в парах направляя мяч вперед вверх, над собой, один на месте, второй перемещается; «жонглирование» стоя на месте и в движении; прием подачи и первая передача в зoну нападения.

4. Блокирование: одиночное блокирование поролоновых, резиновых мячей «механическим блоком» в зонах 3, 2, 4; «ластами» на кистях - стоя на подставке и в прыжке; ударов по мячу в держателе (подвешенного на шнуре).

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1-3 годы подготовки

Тактика нападения

1. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки; для подачи; для отбивания мяча через сетку, стоя двумя сверху, кулаком, снизу, стоя, в прыжке;

вторая передача из зоны 3 игроку, к которому передающий обращен лицом; подача нижняя прямая на точность в зоны - по заданию; передача мяча через сетку на «свободное» место, на игрока, слабо владеющего приемом мяча.

2. Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче; игроков задней и передней линии при первой передаче; игроков зон 6, 5,1 с игроком зоны 3 (2) при приеме подачи.

3. Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2).

Тактика защиты

1. Индивидуальные действия: выбор места при приеме подачи, при приеме мяча, направленного соперником через сетку, при блокировании (выход в зону «удара»), при страховке партнера, принимающего мяч с подачи, посланного передачей; выбор способа приема мяча от соперника - сверху или снизу.

2. Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2; игроков зон 5,1,6с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы); игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 6.

3.Командные действия: расположение игроков при приеме подачи, при системе игры «углом вперед».

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1-3 годы подготовки 1. Чередование упражнений для развития физических качеств в различных сочетаниях.

2. Чередование упражнений для развития скоростно-силовых качеств с различными способами перемещений, приема и передачи, подачи, нападающего удара и блокирования (имитации, подводящими упражнениями).

3. Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях; индивидуальных, групповых и командных действий в нападении, защите, защите-нападении.

4. Многократное выполнение технических приемов подряд; то же -тактических действий.

5. Подготовительные к волейболу игры: «Мяч в воздухе», «Мяч капитану», «Эстафета у

стены», «Два мяча через сетку» (на основе игры «Пионербол»); игра в волейбол без подачи.

6. Учебные игры. Игры по правилам мини-волейбола, классического волейбола. Задания в

игры по технике и тактике на основе изученного материала.




№ занятия

Тема

Содержание материала

1

Техника безопасности на занятиях. Лёгкая атлетика

Техника безопасности. Строевые приёмы. ОФП.

Л/А (бег, ОРУ, прыжок в длину с места). Подвижные игры

2

Лёгкая атлетика. Правила игры в пионербол, волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Высокий старт. Бег 30 метров (зачёт). Правила игры в пионербол, волейбол. Подвижные игры.

3

Волейбол - стойки и перемещения волейболиста.

Строевые приёмы. ОФП. Перемещения и стойки волейболиста. Правила игры. Пионербол.

4

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Перемещения и стойки волейболиста. Броски теннисного мяча через сетку. Эстафеты.

5

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Перемещения и стойки волейболиста. Передача мяча двумя руками сверху. Пионербол.

6

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Перемещения и стойки волейболиста. Челночный бег 3*10 м (зачёт). Передача мяча сверху двумя руками. Пионербол.

7

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки через короткую скакалку. Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой. Пионербол.

8

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Поднимание, опускание туловища за 30сек (зачёт) . Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой. Пионербол.

9

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование приёма и передачи сверху. Обучение прямой нижней подаче. Игра.

10

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперёд (зачёт). Верхняя передача мяча над собой. Нижняя прямая подача. Пионербол.

11

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивания (зачёт). Верхняя передача мяча над собой. Нижняя прямая подача. Пионербол. Эстафеты.

12

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Отжимания в упоре лёжа (зачёт). Верхняя передача мяча над собой. Нижняя прямая подача. Пионербол.

13

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Обучение приёму и передаче мяча двумя руками снизу. Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от неё. Игра.

14

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Вис на перекладине (зачёт). Нижняя передача. Приём и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Пионербол.

15

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Верхняя и нижняя передачи мяча. Пионербол с двумя мячами.

16

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Верхняя и нижняя передачи мяча. Пионербол с двумя мячами.

17

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Одиночный блок – обучение. Верхняя и нижняя передачи мяча. Эстафеты.

18

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Одиночный блок. Верхняя и нижняя передачи мяча. Пионербол.

19

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Круговая тренировка.

20

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Нижняя прямая подача. Упражнения в тройках. Пионербол.

21

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Прыжок в длину с места (зачёт). Совершенствование верхней и нижней передачи мяча. Игра.

22

Волейбол.

ОФП. Передача мяча в парах двумя руками сверху и снизу. Обучение нападающему удару. Упражнения в тройках. Игра.

23

Волейбол.

ОФП. Наклон туловища вперёд (зачёт). Индивидуальная работа у стены с мячом. Нижняя прямая подача. Пионербол.

24

Волейбол.

ОФП. Подтягивания (зачёт). Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками сверху и снизу. Пионербол с двумя мячами.

25

Волейбол.

Строевые приёмы. ОФП. Отжимания (зачёт). Передача мяча сверху и снизу. Нападающий удар. Игра.

26

Волейбол.

Строевые приёмы. Вис на перекладине (зачёт). Работа с набивными мячами. Совершенствование верхней и нижней передачи. Пионербол.

27

Волейбол.

ОФП. Челночный бег (зачёт). Лазание по канату. Нападающий удар. Пионербол.

28

Волейбол.

ОФП. Прыжки через скакалку (зачёт). Передача мяча двумя руками сверху и снизу. Нижняя прямая подача. Игра.

29

Лёгкая атлетика.

Техника безопасности на занятиях. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 метров. Учебная игра футбол.

30

Лёгкая атлетика.

ОФП. Высокий старт. Бег 30,60м. Пионербол.

31

Лёгкая атлетика.

ОРУ. Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры.

32

Волейбол.

ОРУ. Передача мяча нижняя и верхняя. Пионербол.

33

Волейбол.

ОРУ. Игровые упражнения с мячом в тройках. Подвижные игры.

34

Волейбол.

Весёлые старты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Юный волейболист" программа внеурочной деятельности

Автор: Амиралиева Любовь Николаевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства