kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опорный прыжок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеобразовательная средняя школа № 3 имени Абая с ДМЦ.

План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 11 класса (юноши)

учителя физической культуры                                                                                   Сейпилов Асхат Рысмендеевич.

Тема: гимнастика. Опорный прыжок.

Задачи:

Обучающая:

  • Обучение и закрепление техники гимнастических элементов на перекладине;
  • Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня.
  • Обучение умению по ЧСС (частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.

Развивающая:

  • Развивать силу мышц рук, плеч и туловища;
  • Развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов.

Воспитывающая:

  • Воспитания чувства ответственности за порученное задание;
  • Воспитания трудолюбия, самостоятельности и коллективизма;
  • Формирования эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Место проведения: ОСШ- №3

Инвентарь и оборудование: Гимнастические снаряды и гимнастические маты.

Преподаватель: Сейпилов Асхат Рысмендеевич.

Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно - методи-

ческие указания

1

Вводно-подготовительная часть

12 мин.

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и задач урока.

2.Измерить ЧСС

3.Ходьба:

-ходьба в обход зала с разминкой суставов кисти

-ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы

-ходьба с постепенным переходом в присед и наоборот

-ходьба спортивная

4.Бег;

-без задания по кругу

-приставными шагами правым и левым боком

-захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-прямыми ногами

-бег с заданием; преодоления препятствий и изменением направления

5.Ходьба

-спортивная

-обычная

-с перестроением в колону по два

6.ОРУ в парах

Упр.1.И.п.

Кисти рук в замке, силовые противодействия в парах

Упр.2.И.п. – кисти рук на плечах партнера

наклоны с надавливанием на плечи партнера

Упр.3.И.п. –руки вверху в замок с партнером, ноги врозь. Повороты во внутреннюю сторону и в противоположную.

Упр.4.И.п.-стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах. Поочередно выполнять наклоны с партнером на спине.

Упр.5.И.п.- стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах, ноги на расстоянии50-80 см от партнера. Делаем приседания в парах

Упр.6.И.п.- полуприсед, руки вперед - вниз в замок с партнером, руки вместе. Перешагиваем через руки правой ногой (партнер левой)поворачиваясь спиной к партнеру, затем левой ногой(партнер правой)приходим в исходное положение.

Упр.7.И.п.-1-й сед ноги врозь на гимнастическом мате,2-й сзади. Наклоны к правой,середине, левой ноге, партнер надавливает на спину

Упр.8.И.п.-1-й лежа на животе на гимнастическом мате,2-й держа за ноги партнера, прогибает партнера

Упр.9.И.п.- 1-й лежа на животе, на гимнастическом мате,2-й держа за руки партнера, прогибает партнера

Упр.10.И.п.-1-й лежа на спине, на мате руки за головой, ноги приподняты. Сгибает и разгибает ноги,2-й массой своего тела, прижавшись  грудью к стопам партнера  давит на ноги партнера

Упр.11.И.п.-1-й в упоре лежа на руках на мате подпрыгивает,2-й держа за ноги партнера слегка приподнимает.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1,5 мин.

30сек.

7 мин.

7-8 раз

7-8 раз

4-5 раз

4-5 раз

6 при-

седаний

2 раза

2-3 раза

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Отметить отсутствующих и освобожденных.

Норма: юноши-70-73уд/мин.

По краям зала.

Руки за головой в замок.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Правильная постановка стопы при беге

Соблюдать дистанцию.

Поднимать ноги до прямого угла.

Выполнять бег в колоне змейкой с пролазыванием под гимнастическим конем.

Руки через стороны вверх, глубокий вдох-выдох.

Силовое давление правой рукой,левой противодействие.

Ноги не сгибать.

Средний темп.

Сохранять устойчивость и равновесие.

Вставая,  давим партнеру в спину вверх.

При перешагивании  партнером, помочь  ему вытянув к нему руки.

Надавливаем с небольшим усилием.

Прогибаем не сильно.

Прогибаем умеренно.

При надавливании держим равновесие.

При отталкивании руками делаем хлопок ладонями.

2

Основная часть

Перекладина высокая:

1.Размахивание в висе:

-подтягиваемся, посылаем ноги вперед (делаем «выстрел» - гимнаст. термин), на мах вперед выравниваем ровно тело, на мах назад не сгибая ног делаем соскок

2.Подъем в упор переворотом махом и силой:

-из виса подтянуться, энергично сгибаясь в тазобедренном суставе, послать ноги вперед-вверх за перекладину до положения виса на животе, выйти в упор.

Подводящие упр.:

-вис углом

-вис углом на согнутых руках

-подъем переворотом с помощью.

3. Подъем переворотом, оборот, спад дугой:

-выполнить подъем переворотом, из упора на перекладине сделать отмах, прижаться к перекладине, энергичным движением выполнить оборот, выполнить спад дугой.

4.Подъем силой:

-из виса подтянуться, без остановки быстро перевести одну руку в упор, затем вторую и выйти в упор.

5.Подъем завесам вне:

-махом вперед перемахнуть одну ногу за перекладину и согнуть ее в коленном суставе надавливая руками и ногой на перекладину выйти в упор.

6.Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину толчком руками о дальнюю часть:

-после толчка ногами о гимнастический мостик потянуть руки вперед, в упоре с началом толчка руками о снаряд развести ноги в стороны со сгибанием в тазобедренных суставах. После сгибания следует разгибание за счет поднятия плечевого пояса, затем приземление.

Подводящие упражнения:

-прыжок ноги врозь через гимнастического козла в длину с изменением расстояния мостика от снаряда.

-прыжок ноги врозь через два гимнастических козла в длину поставленных один за другим.

-прыжок ноги врозь через коня в длину с положенном на него матом

27 мин.

1-2 подх.

1-2 подх.

каждое

упр-е

1 подх.

1-2 подх.

1-2 подх.

1-2 подх.

3-4 прыжка

каждое

упр-е

2-3 подх.

Ноги не сгибать, хват руками сверху. На мах назад надавливаем на перекладину делаем соскок.

Стоя сбоку, помочь при подъеме нажимом под спину.

Во время оборота сильно прижаться к перекладине сразу после отмаха.

Можно выполнять подъем сразу на две руки.

Оказать помощь при выходе в упор надавливая на пояс и спину.

Стоя сбоку поддержать подгрудь одной рукой,другой за плечо.

Обеспечить страховку и помощь при выполнении упражнений.

3

Заключительная часть

1.Упражнение на восстановление дыхания и равновесия.

2.Измерение ЧСС.

3.Построение, угадывание кроссворда на спортивную тему, подведение итогов.

4.Домашнее задание

6 мин.

30 сек.

1 мин.

4 мин.

30 сек.

Восстановить организм.

Норма 85-90 уд/мин.

Отжимание в упоре лежа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опорный прыжок.»







Общеобразовательная средняя школа № 3 имени Абая с ДМЦ.

План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 11 класса (юноши)

учителя физической культуры Сейпилов Асхат Рысмендеевич.













Тема: гимнастика. Опорный прыжок.

Задачи:

Обучающая:

  • Обучение и закрепление техники гимнастических элементов на перекладине;

  • Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня.

  • Обучение умению по ЧСС (частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.

Развивающая:

  • Развивать силу мышц рук, плеч и туловища;

  • Развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов.

Воспитывающая:

  • Воспитания чувства ответственности за порученное задание;

  • Воспитания трудолюбия, самостоятельности и коллективизма;

  • Формирования эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Место проведения: ОСШ- №3

Инвентарь и оборудование: Гимнастические снаряды и гимнастические маты.

Преподаватель: Сейпилов Асхат Рысмендеевич.

Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно - методи-

ческие указания

1

Вводно-подготовительная часть

12 мин.



1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и задач урока.

2.Измерить ЧСС

3.Ходьба:

-ходьба в обход зала с разминкой суставов кисти

-ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы

-ходьба с постепенным переходом в присед и наоборот

-ходьба спортивная

4.Бег;

-без задания по кругу

-приставными шагами правым и левым боком

-захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-прямыми ногами

-бег с заданием; преодоления препятствий и изменением направления

5.Ходьба

-спортивная

-обычная

-с перестроением в колону по два

6.ОРУ в парах

Упр.1.И.п.

Кисти рук в замке, силовые противодействия в парах

Упр.2.И.п. – кисти рук на плечах партнера

наклоны с надавливанием на плечи партнера

Упр.3.И.п. –руки вверху в замок с партнером, ноги врозь. Повороты во внутреннюю сторону и в противоположную.

Упр.4.И.п.-стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах. Поочередно выполнять наклоны с партнером на спине.

Упр.5.И.п.- стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах, ноги на расстоянии50-80 см от партнера. Делаем приседания в парах

Упр.6.И.п.- полуприсед, руки вперед - вниз в замок с партнером, руки вместе. Перешагиваем через руки правой ногой (партнер левой)поворачиваясь спиной к партнеру, затем левой ногой(партнер правой)приходим в исходное положение.

Упр.7.И.п.-1-й сед ноги врозь на гимнастическом мате,2-й сзади . Наклоны к правой ,середине, левой ноге, партнер надавливает на спину

Упр.8.И.п.-1-й лежа на животе на гимнастическом мате,2-й держа за ноги партнера, прогибает партнера

Упр.9.И.п.- 1-й лежа на животе, на гимнастическом мате,2-й держа за руки партнера, прогибает партнера

Упр.10.И.п.-1-й лежа на спине, на мате руки за головой, ноги приподняты. Сгибает и разгибает ноги,2-й массой своего тела, прижавшись грудью к стопам партнера давит на ноги партнера

Упр.11.И.п.-1-й в упоре лежа на руках на мате подпрыгивает,2-й держа за ноги партнера слегка приподнимает.

1 мин.


1 мин.

1 мин.







1,5 мин.








30сек.




7 мин.


7-8 раз


7-8 раз


4-5 раз



4-5 раз



6 при-

седаний


2 раза





2-3 раза




5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз




5-6 раз

Отметить отсутствующих и освобожденных.

Норма: юноши-70-73уд/мин.

По краям зала.


Руки за головой в замок.

Руки на пояс.


Руки на пояс.


Правильная постановка стопы при беге

Соблюдать дистанцию.

Поднимать ноги до прямого угла.

Выполнять бег в колоне змейкой с пролазыванием под гимнастическим конем.



Руки через стороны вверх, глубокий вдох-выдох.


Силовое давление правой рукой,левой противодействие.


Ноги не сгибать.


Средний темп.



Сохранять устойчивость и равновесие.


Вставая, давим партнеру в спину вверх.


При перешагивании партнером, помочь ему вытянув к нему руки.



Надавливаем с небольшим усилием.



Прогибаем не сильно.



Прогибаем умеренно.



При надавливании держим равновесие.



При отталкивании руками делаем хлопок ладонями.

2

Основная часть

Перекладина высокая:

1.Размахивание в висе:

-подтягиваемся, посылаем ноги вперед (делаем «выстрел» - гимнаст. термин), на мах вперед выравниваем ровно тело, на мах назад не сгибая ног делаем соскок

2.Подъем в упор переворотом махом и силой:

-из виса подтянуться, энергично сгибаясь в тазобедренном суставе, послать ноги вперед-вверх за перекладину до положения виса на животе, выйти в упор.

Подводящие упр.:

-вис углом

-вис углом на согнутых руках

-подъем переворотом с помощью.

3. Подъем переворотом, оборот, спад дугой:

-выполнить подъем переворотом, из упора на перекладине сделать отмах, прижаться к перекладине, энергичным движением выполнить оборот, выполнить спад дугой.

4.Подъем силой:

-из виса подтянуться, без остановки быстро перевести одну руку в упор, затем вторую и выйти в упор.

5.Подъем завесам вне:

-махом вперед перемахнуть одну ногу за перекладину и согнуть ее в коленном суставе надавливая руками и ногой на перекладину выйти в упор.

6.Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину толчком руками о дальнюю часть:

-после толчка ногами о гимнастический мостик потянуть руки вперед, в упоре с началом толчка руками о снаряд развести ноги в стороны со сгибанием в тазобедренных суставах. После сгибания следует разгибание за счет поднятия плечевого пояса, затем приземление.

Подводящие упражнения:

-прыжок ноги врозь через гимнастического козла в длину с изменением расстояния мостика от снаряда.

-прыжок ноги врозь через два гимнастических козла в длину поставленных один за другим.

-прыжок ноги врозь через коня в длину с положенном на него матом

27 мин.


1-2 подх.





1-2 подх.





каждое

упр-е

1 подх.


1-2 подх.





1-2 подх.




1-2 подх.





3-4 прыжка







каждое

упр-е

2-3 подх.




Ноги не сгибать, хват руками сверху. На мах назад надавливаем на перекладину делаем соскок.



Стоя сбоку, помочь при подъеме нажимом под спину.






Во время оборота сильно прижаться к перекладине сразу после отмаха.



Можно выполнять подъем сразу на две руки.



Оказать помощь при выходе в упор надавливая на пояс и спину.




Стоя сбоку поддержать подгрудь одной рукой,другой за плечо.





Обеспечить страховку и помощь при выполнении упражнений.



3

Заключительная часть

1.Упражнение на восстановление дыхания и равновесия.

2.Измерение ЧСС.

3.Построение, угадывание кроссворда на спортивную тему, подведение итогов.

4.Домашнее задание

6 мин.


30 сек.

1 мин.


4 мин.

30 сек.


Восстановить организм.


Норма 85-90 уд/мин.



Отжимание в упоре лежа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Опорный прыжок.

Автор: Сейпилов Асхат Рысмендеевич

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса(опорный прыжок) "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa-opornyi-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "152942"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420921447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План урока по физической культуре "Опорный прыжок способом ноги врозь""
    ["seo_title"] => string(72) "plan-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-opornyi-pryzhok-sposobom-noghi-vroz"
    ["file_id"] => string(6) "301409"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456917601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами,  опорный прыжок "
    ["seo_title"] => string(75) "lazan-ie-po-ghimnastichieskoi-stienkie-pristavnymi-shaghami-opornyi-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "138672"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417590863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План - конспект урока физической культуры. Тема: "Опорный прыжок. Акробатика""
    ["seo_title"] => string(71) "plan_konspekt_uroka_fizicheskoi_kultury_tema_opornyi_pryzhok_akrobatika"
    ["file_id"] => string(6) "588215"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633798201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Гимнастика. Опорный прыжок через козла с разбега,  вскок  в упор  присев и соскок прогнувшись через козла. "
    ["seo_title"] => string(111) "gimnastika-opornyi-pryzhok-chieriez-kozla-s-razbiegha-vskok-v-upor-prisiev-i-soskok-proghnuvshis-chieriez-kozla"
    ["file_id"] => string(6) "206494"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430200704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства