Общеобразовательная средняя школа № 3 имени Абая с ДМЦ.
План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 11 класса (юноши)
учителя физической культуры Сейпилов Асхат Рысмендеевич.
Тема: гимнастика. Опорный прыжок.
Задачи:
Обучающая:
- Обучение и закрепление техники гимнастических элементов на перекладине;
- Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического коня.
- Обучение умению по ЧСС (частота сердечных сокращений),оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.
Развивающая:
- Развивать силу мышц рук, плеч и туловища;
- Развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов.
Воспитывающая:
- Воспитания чувства ответственности за порученное задание;
- Воспитания трудолюбия, самостоятельности и коллективизма;
- Формирования эстетических потребностей и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Место проведения: ОСШ- №3
Инвентарь и оборудование: Гимнастические снаряды и гимнастические маты.
Преподаватель: Сейпилов Асхат Рысмендеевич.
Часть
урока
Содержание
Дози-
ровка
Организационно - методи-
ческие указания
1
Вводно-подготовительная часть
12 мин.
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы и задач урока.
2.Измерить ЧСС
3.Ходьба:
-ходьба в обход зала с разминкой суставов кисти
-ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы
-ходьба с постепенным переходом в присед и наоборот
-ходьба спортивная
4.Бег;
-без задания по кругу
-приставными шагами правым и левым боком
-захлестыванием голени
-с высоким подниманием бедра
-прямыми ногами
-бег с заданием; преодоления препятствий и изменением направления
5.Ходьба
-спортивная
-обычная
-с перестроением в колону по два
6.ОРУ в парах
Упр.1.И.п.
Кисти рук в замке, силовые противодействия в парах
Упр.2.И.п. – кисти рук на плечах партнера
наклоны с надавливанием на плечи партнера
Упр.3.И.п. –руки вверху в замок с партнером, ноги врозь. Повороты во внутреннюю сторону и в противоположную.
Упр.4.И.п.-стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах. Поочередно выполнять наклоны с партнером на спине.
Упр.5.И.п.- стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах, ноги на расстоянии50-80 см от партнера. Делаем приседания в парах
Упр.6.И.п.- полуприсед, руки вперед - вниз в замок с партнером, руки вместе. Перешагиваем через руки правой ногой (партнер левой)поворачиваясь спиной к партнеру, затем левой ногой(партнер правой)приходим в исходное положение.
Упр.7.И.п.-1-й сед ноги врозь на гимнастическом мате,2-й сзади. Наклоны к правой,середине, левой ноге, партнер надавливает на спину
Упр.8.И.п.-1-й лежа на животе на гимнастическом мате,2-й держа за ноги партнера, прогибает партнера
Упр.9.И.п.- 1-й лежа на животе, на гимнастическом мате,2-й держа за руки партнера, прогибает партнера
Упр.10.И.п.-1-й лежа на спине, на мате руки за головой, ноги приподняты. Сгибает и разгибает ноги,2-й массой своего тела, прижавшись грудью к стопам партнера давит на ноги партнера
Упр.11.И.п.-1-й в упоре лежа на руках на мате подпрыгивает,2-й держа за ноги партнера слегка приподнимает.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1,5 мин.
30сек.
7 мин.
7-8 раз
7-8 раз
4-5 раз
4-5 раз
6 при-
седаний
2 раза
2-3 раза
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
Отметить отсутствующих и освобожденных.
Норма: юноши-70-73уд/мин.
По краям зала.
Руки за головой в замок.
Руки на пояс.
Руки на пояс.
Правильная постановка стопы при беге
Соблюдать дистанцию.
Поднимать ноги до прямого угла.
Выполнять бег в колоне змейкой с пролазыванием под гимнастическим конем.
Руки через стороны вверх, глубокий вдох-выдох.
Силовое давление правой рукой,левой противодействие.
Ноги не сгибать.
Средний темп.
Сохранять устойчивость и равновесие.
Вставая, давим партнеру в спину вверх.
При перешагивании партнером, помочь ему вытянув к нему руки.
Надавливаем с небольшим усилием.
Прогибаем не сильно.
Прогибаем умеренно.
При надавливании держим равновесие.
При отталкивании руками делаем хлопок ладонями.
2
Основная часть
Перекладина высокая:
1.Размахивание в висе:
-подтягиваемся, посылаем ноги вперед (делаем «выстрел» - гимнаст. термин), на мах вперед выравниваем ровно тело, на мах назад не сгибая ног делаем соскок
2.Подъем в упор переворотом махом и силой:
-из виса подтянуться, энергично сгибаясь в тазобедренном суставе, послать ноги вперед-вверх за перекладину до положения виса на животе, выйти в упор.
Подводящие упр.:
-вис углом
-вис углом на согнутых руках
-подъем переворотом с помощью.
3. Подъем переворотом, оборот, спад дугой:
-выполнить подъем переворотом, из упора на перекладине сделать отмах, прижаться к перекладине, энергичным движением выполнить оборот, выполнить спад дугой.
4.Подъем силой:
-из виса подтянуться, без остановки быстро перевести одну руку в упор, затем вторую и выйти в упор.
5.Подъем завесам вне:
-махом вперед перемахнуть одну ногу за перекладину и согнуть ее в коленном суставе надавливая руками и ногой на перекладину выйти в упор.
6.Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину толчком руками о дальнюю часть:
-после толчка ногами о гимнастический мостик потянуть руки вперед, в упоре с началом толчка руками о снаряд развести ноги в стороны со сгибанием в тазобедренных суставах. После сгибания следует разгибание за счет поднятия плечевого пояса, затем приземление.
Подводящие упражнения:
-прыжок ноги врозь через гимнастического козла в длину с изменением расстояния мостика от снаряда.
-прыжок ноги врозь через два гимнастических козла в длину поставленных один за другим.
-прыжок ноги врозь через коня в длину с положенном на него матом
27 мин.
1-2 подх.
1-2 подх.
каждое
упр-е
1 подх.
1-2 подх.
1-2 подх.
1-2 подх.
3-4 прыжка
каждое
упр-е
2-3 подх.
Ноги не сгибать, хват руками сверху. На мах назад надавливаем на перекладину делаем соскок.
Стоя сбоку, помочь при подъеме нажимом под спину.
Во время оборота сильно прижаться к перекладине сразу после отмаха.
Можно выполнять подъем сразу на две руки.
Оказать помощь при выходе в упор надавливая на пояс и спину.
Стоя сбоку поддержать подгрудь одной рукой,другой за плечо.
Обеспечить страховку и помощь при выполнении упражнений.
3
Заключительная часть
1.Упражнение на восстановление дыхания и равновесия.
2.Измерение ЧСС.
3.Построение, угадывание кроссворда на спортивную тему, подведение итогов.
4.Домашнее задание
6 мин.
30 сек.
1 мин.
4 мин.
30 сек.
Восстановить организм.
Норма 85-90 уд/мин.
Отжимание в упоре лежа.