План-конспект урока физкультуры
в 4 классе учитель: Самойлов С.Г.
Дата: ___________
Время: ____ч.____м.
Место: Спортзал.
Тема: Опорный прыжок. Акробатика.
Задачи: Совершенствовать опорные прыжки.
Выполнить кувырок вперед и назад на оценку.
Развивать силу и равновесие.
Инвентарь: 1) Скамейки гимнастические – 2 шт. 2) Кубики – 10 шт. 3) Маты гимнастические– 5шт.
4) Свисток. 5) Секундомер.
Часть урока | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
| 0,5 мин 1 мин
1 мин
2 мин
0,5 мин
7 мин
| -приветствие, сообщение задач. -выполнение строевых команд и поворотов на месте -руки за голову, соблюдать правильную осанку -руки в стороны, вверх следить за осанкой, смотреть на пальцы рук вверх -руки за голову и на пояс соответственно -соблюдать дистанцию 2 метра -слева и справа, змейкой до конца зала -ноги не соединять и не скрещивать, руки на пояс -восстановление дыхания (вдох- медленно руки вверх, выдох- руки опустить) -проводят учащиеся по очереди по одному упражнению |
II – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 1. Совершенствование опорных прыжков | 4 мин | 1) Разделить класс на мальчиков и девочек, построить в две колонны от лицевой линии. 2) Напомнить элементы техники: - толчок с двух ног; - опора двумя руками; - приземление с приседанием, руки вперед, спина прямая. 3) Провести в форме «Чехарды»(тот, через кого прыгают, подгибает голову к груди, опирается о колени и округляет спину, ноги шире плеч |
Часть урока | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
| 2. Кувырок вперед и назад (на оценку) 1)Напомнить о положении группировки 2) Перекаты на спине в группировке 3) Выполнить три кувырка вперед и три назад 4) Выполнить кувырок вперед и назад на оценку 3. Эстафеты 1) Бег до скамейки, подтягивание двумя руками по наклонной скамейке - коснуться ступени. 2) Бег до скамейки, подъем отжиманием ногами вверх - коснуться ступени. 3) Бег до скамейки, подняться вверх спиной вперед сидя, отталкиваясь двумя руками одновременно - коснуться ступени. 4)Бег с кубиками. Первый бежит до шведской стенки, перекладывает кубик с первой ступени на третью и передает эстафету следующему. Затем по очереди переносят кубики по одному за линию старта. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт все кубики. 5) Подведение итогов, уборка инвентаря. |
12 мин
10 мин
2 раза
2 раза
2 раза
1 раз | -расстелить маты гимнастические посредине спортзала, вдоль -спросить одного учащегося о правильном выполнении группировки -следить за правильным выполнением -исправлять ошибки (если есть) -выставить оценки в журнал -установить скамейки наклонно на шведскую стенку -ногами не помогать себе, вниз скатываться на животе, бег обратно и передача эстафеты -руками работать одновременно, обратно на животе -обратно скатываться в том же положении -кубики по числу учащихся в каждой команде -выявить победителя и объявить счет |
III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 1. Построение. Игра на внимание «Класс смирно» 2. Подвести итоги урока, замечания по уроку | 1,5 мин 0,5 мин | -игра проводится в шеренге, разомкнувшись на вытянутые руки; учащиеся выполняют команды учителя быстро и четко в случае, если перед командой прозвучало слово «класс»; в противном случае команду выполнять нельзя,- кто выполнит, тот делает шаг вперед; кто в течение игры выйдет дальше всех из строя – тот самый невнимательный - отметить отличившихся старанием и примерным поведением; объявить оценки. |