Тема урока: Опорный прыжок «вскок в упор присев, соскок прогнувшись» (гимнастический «козёл» в ширину, высота 80-100 см.)
Место проведения занятия: спортивный зал МОУ «Сош №12 ЗАТО Шиханы».
Части урока и время, мин | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Водно-подготовительная часть 8-10 мин | Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку | 1. Организованный вход в зал в колонне по одному. Построение в одну шеренгу. . | 20- 25 сек | За 1-2 мин до звонка на урок проконтролировать подготовленность учащихся к уроку. За 1 мин. дать указание построиться в одну колонну перед входом в спортивный зал. По команде «в спортивный зал, шагом марш!» класс шагает в обход налево и строиться в одну шеренгу на левой боковой стороне зала (без дополнительной команды). Требовать от учащихся согласованности и чёткости построения. |
2. Выполнение команд: «Равняйсь!», « Смирно!» Приветствие, команда «Вольно». | 10 сек | По команде «Смирно!» принять строевую стойку. «Вольно!» встать свободно, ослабив в колене правую (левую) ногу, не сходить с места, не снижать внимания, не разговаривать. |
Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов предстоящей деятельности | 3. Сообщить учащимся задачи урока. Техники безопасности на уроке. | 30 сек | Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и доступность их пониманию учащимися. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. Соблюдать технику безопасности. |
Организовать учащихся к выполнению упражнений | 4. Выполнение команд: «Направо в обход шагом - Марш!» | 15-20 сек | Перестроение в колонну по-одному, поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. Передвигаться в колонне по периметру спортплощадки. Выполнять перестроения и передвижение по команде и под счёт учителя. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Водно-подготовительная часть 8-10 мин | Содействовать общему «разогреванию» и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность (упр. 5- 9) | 5. Общеразвивающие упражнения в движении Упр.1 Ходьба свободным шагом с сохранением правильной осанки | 1 мин | Акцентировать внимание на сохранение дистанции 2 шага. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. . |
Содействовать увеличению подвижности в голеностопных и плечевых суставах и закрепить навык правильной осанки (упр.5.2-5.4) | Упр.2 1-4 ходьба на носках, руки за голову 5-8 ходьба на пятках, руки на пояс Упр.3 ходьба в полуприседе, руки за спину Упр.4 Ходьба, перекатываясь с пятки на носок, руки согнуты к плечам в стороны 1-4 – круговые движения руками вперёд 5-6 - круговые движения руками назад | 15-20 м 15-20 м 15-20 м | Ходьба на носках, локти в стороны. На пятках, не сгибая ног, туловище держать прямо Спина прямая, плечи развёрнуты. Ориентировать учащихся на одновременные движения руками по большой амплитуде в сочетании с ритмом шагов. При перекате заканчивать шаг энергичным подниманием на переднюю часть стопы |
Активизировать работу сердечнососудистой и дыхательной систем организма (упр. 6) | 6. Медленный бег в равномерном темпе с заданием: Упр.1 бег с продвижением вперёд с постановкой ног на переднюю часть стопы | 2 мин 15-20 м | Упражнения выполнять по боковой линии справа, сохранять дистанцию два шага. Постановка стопы с передней части, по одной линии. Ритм дыхания: вдох носом на три беговых шага, выдох - четыре шага. |
Способствовать закреплению рациональной техники беговых шагов применительно к фазе разбега в опорном прыжке. (упр.6.2-6.4) | Упр. 2 Медленный бег на носках Упр.3 бег с захлестыванием голени; Упр.4 семенящий бег | 15 -20 м 15-20 м 15-20 м | Чередовать способы передвижения по сигналу учителя. Выполнять упражнение с последующим переходом на медленный бег. Поочерёдным быстрым движением голень захлёстывается назад с касанием ягодиц пятками. Туловище прямое или слегка наклонено вперёд. Руки, свободно опущены. Плечевой пояс не напряжён. Руки свободно опущены. Нога ставиться на опору с носка с последующим лёгким касанием пяткой опоры. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Водно-подготовительная часть 8-10 мин | | | | Опорная нога полностью разгибается в коленном суставе. Упражнение выполняется короткими шагами с очень малым подъёмом бедра. |
Содействовать формированию навыка энергичного выноса бедра маховой ноги, постановки её на опору и активного отталкивания, применительно к опорному прыжку (фазе разбега) (упр.6.5) | Упр.5 бег с высоким подниманием бедра | 15-20 м | Бедро маховой ноги поднимать до горизонтального положения туловище не отклонять назад. Руки согнуты в локтевых суставах, опорная нога и туловище составляют одну прямую линию. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, колени не разводить, плечи не поднимать, ногу ставить на переднюю часть стопы. |
Способствовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений | 7. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания. | 20-25 м | Выполнять движение по залу в колонне по одному, руки на пояс. На 2-3 шага вдох, на 2-3 шага выдох |
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений | 8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два по команде: «Налево по два – марш!» | 25-30 сек | Передвижение выполнять под счёт учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага |
Способствовать «разогреванию» опорно – двигательного аппарата к выполнению задач основной части (упр.9.1-9.10) | 9. Общеразвивающие упражнения | 5-7 мин | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности лучезапястных, локтевых и плечевых суставов (упр.9.1-9.3) | Упр.1 И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью сцеплены в «замок» 1-8 – восемь волнообразных движений в лучезапястных суставах. | 6-8 раза | Подбородок приподнят, спина прямая. акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. |
Упр.2 И.п. – ноги вместе, руки к плечам, локти отведены в стороны 1 – 4 круговые движения согнутыми руками вперёд; | 6-8 раза | Выполнять круговые движения на каждый счёт по большой амплитуде. Следить за осанкой. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Водно-подготовительная часть 8-10 мин | | 5- 8 –назад. Упр.3 И.п. – о.с., руки внизу в замок. 1 – руки вверх, ладони наружу; 2-3 – два пружинящих рывка назад; 4 – и.п. | 6-8 раза | Рывок прямыми руками. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища (упр.9.4-9.6) | Упр. 4 И.п.- стойка ноги врозь 1- махом руки вверх, прогнуться; 2- наклон, дугами вперёд, руки назад; 3- выпрямиться, руки вверх; 4 – и.п. Упр.5 И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены в замок 1 – поворот туловища вправо; 2 –и.п. 3-4 – то же в другую сторону Упр.6 И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями к верху 1– наклон туловища влево, хлопок над головой; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону | 6-8раза 6-8 раза 6-8 раз | Смотреть на кисти рук. При наклонах ноги не сгибать. Прямые руки максимально отводить назад (ладони обращены внутрь). При повороте локти не опускать, смотреть на локоть в сторону поворота. Акцентировать внимание учащихся на энергичном выполнении упражнения. При наклонах ноги не сгибать |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног и подвижности суставов (упр. 9.7- 9.8) | Упр.7 И.п. – о.с. 1 – выпад правой, руки на колено; 2-3 – два пружинящих покачивания в выпаде; 4 – толчком правой вернуться в и.п.; 5-8 – то же с другой ноги | 6-8 раз | Нога, стоящая сзади, прямая, опора на внутреннюю сторону стопы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | Упр. 7 И.п.- о.с., руки в стороны 1- махом правой коснуться кисти левой руки; 2- и.п.; 3-4-то же с другой ноги | 6-8 раз | Опорная нога прямая, при махе слегка приподняться на носок, руки не опускать. |
Содействовать укреплению мышц стопы и развитию скоростно-силовых качеств (упр. 9.8 -9.9) | Упр.8 И.п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счёт прыжки вправо, влево, вперёд, назад. Упр.9 И.п. – о.с. 1-2 – прыжок вверх на двух ногах; 3 – прыжок в группировке; 4 – и.п. | 6-8 раза 6-8 раз | Прыгать мягко на носках, сохраняя прямое положение туловища. Прыгать мягко на носках. На третий счёт руки назад и взмах руками вверх. |
Организовать учащихся для выполнения подвижной игры | 10. Построение в шеренги на боковых линях волейбольной площадки | 10-15 сек | Первая шеренга строиться с правой стороны зала по боковой линии волейбольной площадки, вторая с левой. |
Содействовать развитию быстроты реакции, воспитание выдержки | 11. Игра «Кошки и воробьи» | 40-60 сек | Две команды располагаются в шеренгах на противоположных сторонах площадки, за линиями. Одна команда (смелые «воробьи») идёт шеренгой по направлению к другой (к команде «Кошек»). Когда до «Кошек» остаётся 3-5 м, учитель внезапно подаёт сигнал «кошки». «Воробьи» улетают от «Кошек», а «кошки» стараются догнать (осалить). Осаленные игроки выбывают из игры. Позже команды меняются ролями. Команда запятнавшая, больше игроков выигрывает. Соблюдать технику безопасности: можно только касаться игрока, нельзя толкать в спину, ставить подножки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30-35 мин | Организовать учащихся для проведения специально-подготовительных упражнений | 11. Построение в одну шеренгу по команде «Класс в одну шеренгу – становись»; «направо в обход шагом марш!»; «Налево по четыре – марш!». Взять инвентарь. | 40 сек | Следить за построением класса. Передвижение выполнять под счёт учителя. Ориентировать учащихся на размыкание с соблюдением дистанции и интервала в три шага. По команде учителя все учащиеся берут степ доску, малый обруч, коврик и быстро возвращаются на исходное положение. |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники изучаемого опорного прыжка, содействовать развитию координационных и скоростно- силовых качеств (упр. 12.1- 12.15) | 12. Специально-подготовительные упражнения | До 5 -7 мин | |
Сформировать представление, о положении прогнувшись, применительно к соскоку прогнувшись и способствовать укреплению мышц разгибателей спины (упр.12.1) | Упр. 1 И.п.- лёжа на животе, руки вверху 1 –2 – прогнуться, поднимая одновременно туловище, ноги, руки 3-4 – и.п.; | 3-4 раза | Встать перед ковриком. Во время прогибания .руки и ноги должны быть прямыми |
Содействовать формированию навыка приземления в облегчённых условиях и развитию скоростно-силовых качеств (упр.12.2) | Упр.2 И.п. - старт пловца. 1 - прыжок вверх, дугами вперёд руки вверх-в стороны; 2 - полуприсед с приземлением на носки и переходом на всю стопу, колени вместе, руки - вперёд - вверх в стороны, ладони наружу; | 6-8 раз | Отталкивание выполняется с одновременным взмахом рук вперёд-вверх. Приземление на две ноги должно быть мягким, сохранять равновесие. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30-35 мин | Способствовать формированию навыка выполнения положения прогнувшись в фазе полёта и мягкого, устойчивого приземления в облегчённых условиях (упр.12.3) | Упр.3 Прыжок прогнувшись И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 -прыжок вверх-вперёд, прогнувшись дугами вперёд руки вверх-в стороны; 3 – приземлиться в в полуприсед, руки вперёд-вверх в стороны. 3 –о.с. приставной шаг вправо (влево), руки вниз - | 5-6 раз | Спину держать прямо, голову приподнять. Выпрямляясь, оттолкнуться вверх-вперёд, прогнуться, руки вверх, ладони наружу сохранить такое положение до приземления. Приземление должно быть мягким, колени вместе. |
Способствовать формированию навыка выполнения положения упор присев на ограниченной площадке (упр.12.4 – 12.5) | Упр.4 И. п. – упор лёжа 1 - толчком двумя, перейти в упор присев; 2 – и.п. Взять обруч, положить на разметку Упр.5 И.п. – упор, лёжа, в центре обруча 1 - толчком двумя, перейти в упор присев; 2 – и.п. | 5-6 раз 5-6 раз | Акцентировать внимание учащихся - туловище и ноги составляют одну (прямую) линию. Руки прямые на ширине плеч. Выполнять активный толчок ногами. Переход из упора присев в упор лёжа выполнять поочерёдным отведением ног назад с постановкой их на переднюю часть стопы. Туловище и ноги составляют одну прямую. |
Содействовать формированию навыка в выполнении активного отталкивания руками, применительно к опорному прыжку и развитию силы мышц рук и плечевого пояса (упр.12.6 - 12.8) | Упр. 6 И.п.- упор, лёжа в обруче 1 – 2- толчком рук вернуться в и.п.; Упр.7 И.п. – упор, лёжа, руки на ширине плеч в обруче 1– толчком рук и ног прыжок вперёд; 2 – и.п. | 3-4 раза 3-4 раза | Ладони прижаты к коврику. Обратить внимание учащихся на одновременные движения рук и ног. Толкаясь руки перенести через обруч. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30-35 мин | | Упр.8 И.п. – упор, лёжа, руки на коврике в обруче 1 –толкаясь руками, выполнить хлопок 2 – и.п. | 2-3 раза | При затруднении выполнения упражнения принять положение упор, стоя на коленях. |
Способствовать формированию навыка выполнения положения прогнувшись в фазе полёта и мягкого, устойчивого приземления и развитию координационных способностей (упр. 12.9) | Упр.9 И.п. – упор присев в обруче 1 - прыжок вверх-вперёд, через обруч, прогнувшись дугами вперёд руки вверх-в стороны; 2- с приземлением в полуприсед руки вперёд-вверх-в стороны, ладони наружу; 3-4 - о.с., приставной шаг вправо (влево), руки вниз | 5-6 раз | Оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Мягкое приземление на расстоянии – 20-30 см от места отталкивания. |
Способствовать формированию мышечных чувств при выполнении соскока в облегчённых условиях (упр.12.10) | Упр.10 И.п. – стойка на степ-доске 1 – «старт пловца» 2 – соскок, прогнувшись, руки вверх; 4- приземлиться в полуприсед, руки вперёд 3- стойка руки вверх-в стороны. | 5-6 раз | Взять степ-доску, встать перед ней, обруч сбоку от места приземления. Акцентировать внимание учащихся на амортизирующее приземление на напряженные ноги; избегать приземления на пятки, на прямые ноги, с большим сотрясением. Приставной шаг в обруч. Соблюдать технику безопасности. |
Способствовать повышению мышечно-двигательных восприятий и закреплению навыка соскока прогнувшись в облегчённых условиях без зрительного контроля ( упр.12.11) | Упр.11 игра «Точность приземления» Упр.10 с закрытыми глазами | 1-2 раза | Принять и.п. и на глаза одеть повязку. По команде выполнить соскок. Посмотреть точность выполнения задания. Надеть повязку и выполнить приставной шаг в обруч. Проконтролировать точность исполнения. Отметить учащихся наиболее точно выполнивших задание. |
Содействовать формированию умения выполнять опорный прыжок в целом в облегчённых условиях (упр.12.12) | Упр.12 И.п. – упор, лёжа, руки в обруче Толчком двух ног – упор присев (в обруч), прыжок вверх прогнувшись, приземление в полуприсед руки вперёд-вверх-в стороны | 5-6 раз | Упражнение выполнять в едином темпе. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30-35 мин | Содействовать овладению активному отталкиванию. Создать представления о полётной фазе опорного прыжка «вскок в упор присев, соскок, прогнувшись» в облегчённых условиях (упр.12.13) | Упр.13 И.п. - упор, лёжа на степ-доске. Активно прогибаясь толчком двух ног, прыжок в присед на степ-доску, соскок, прогнувшись, приземление в полуприсед, руки вперёд-вверх-в стороны; приставной шаг вправо, руки вниз | 5-6 раз | Акцентировать внимание на постановку: руки прямые, на ширине плеч, стопы, на линии рук. При соскоке сочетать движения ног и рук с активным разгибанием туловища. Сохранять равновесие. Задание выполнять, не задерживаясь в упоре присев на степ-доске. Соблюдать технику безопасности: доску не толкать, в упоре присев спину не отклонять. |
Содействовать формированию навыка в выполнении активного отталкивания применительно к опорному прыжку (наскок на мостик) в облегчённых условиях (упр.12.14- 12.15) | Упр.14 И.п. – о.с. перед обручем 1.- шаг правой (левой) в обруч; 2 – наскок на две ноги; 3 – активный толчок двумя и прыжок вверх с энергичным махом рук; 4- приземление в полуприсед, руки вперёд-вверх-в стороны в обруч; Упр.15 И.п. – о.с. в трёх шагах от обруча - с трех шагов наскок с одной ноги на две в обруч, активный толчок двумя вверх и прыжок в группировку с энергичным махом рук, приземление в полуприсед, руки вперёд-вверх-в стороны в обруч; | 3-4 раза 3-4 раза | Задание выполняется фронтально. Обратить внимание на выполнение активного толчка ногами в сочетании со взмахом рук и мягкое приземление. Активно сгибаясь в тазобедренных и коленных суставах, подтянуть колени к груди, со взмахом рук и мягкое приземление. |
Содействовать развитию динамической силы мышц рук | 13. Подвижная игра пятнашки «Крабики» | 1 мин | И.П. – упор сзади; соблюдая правила игры, передвигаться в упоре сзади вперёд, назад, в сторону, между степ-досками, туловище не опускать.. Салить можно только рукой, водящим может быть один игрок и более. Выигрывает, то кого ни разу не запятнали. Следить за техникой безопасности. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30-35 мин | Организовать учащихся к уборке инвентаря | 14. Построиться на своих местах (у степ-досок). Организовано убрать инвентарь. По команде «в колоннах сомк-нись» построиться у гимнастических мостиков | 40-60 сек | По команде учителя убрать инвентарь и построиться на свои места. По команде сомкнуться в колоннах к направляющему. |
Содействовать формированию навыков выполнения опорного прыжка «вскок в упор присев, соскок прогнувшись» (упр.15.1 -15.12). | 15. Подводящие упражнения к овладению компонентов техники опорного прыжка. | до 10-12 мин | |
Содействовать формированию навыка в выполнении наскока на мостик и активного отталкивания применительно к опорному прыжку и развитию взрывной силы мышц ног (упр.5.1 – 15.2) | Упр.1 И.п. – о.с. на мостике (на отметке) 1-3 – темповые прыжки вверх, со взмахом полусогнутых рук 4 - приставной шаг вправо (влево), руки вниз, сойти с мостика Упр.2. И.п. – о.с. перед гимнастическим мостиком - шаг правой (левой) на мостик, наскок на две ноги, активный толчок двумя и прыжок вверх с энергичным махом рук. Упр.3 упр.2, с трёх шагов разбега | 2-3 серии 3-4 раза 3-4 раза | Резким взмахом руками вперёд –вверх с одновременным разгибанием и толчком двух ног выполнить отталкивание Наскок на гимнастический мостик с одной ноги на две, на носки напряжённых ног Стопы на мостик ставить параллельно, на ширину стопы. Выполнить энергичный мах руками вперёд вверх. В момент отталкивания от мостика туловище держать прямо. |
Организовать учащихся к выполнению подводящих упражнений | По команде «В две колонны становись» построиться перед снарядами. Техника безопасности при выполнении опорного прыжка | 30-40 сек | По команде учителя: четыре человека взять мостик, поставить около гимнастического козла и у стопок матов. Мальчики строятся в колонне перед гимнастическим снарядом, девочки перед гимнастическими матами h -80 см. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30-35 мин | Содействовать формированию навыка в выполнении постановки рук на верхнюю часть снаряда и отталкивания от гимнастического моста с места (упр.15.4-15.5) и с одного шага разбега – (упр.15.6) | Упр.4 из упора, стоя на мостике перед горкой матов (высота до 80 см) 3-4 прыжка на месте, поднимая спину согнуть ноги в тазобедренных суставах, подавая плечи вперёд. Упр.5 из упора, стоя на мостике перед «козлом» 3-4 прыжка на месте, поднимая спину согнуть ноги в тазобедренных суставах, Упр. 6 И. П. – лицом к снаряду 1- наскок на мостик. 2 – толчок двумя ногами, постановку рук на верхнюю часть снаряда, (стопку гимнастических матов) | 2-3 серии 2-3 серии 2-3 раза | Руки прямые, на ширине плеч. Плечи над ладонями. Максимально толкаться вверх. Соблюдать технику безопасности. Страховка: стоя справа (слева), правая рука держит ученика за плечо, левой за предплечье, фиксируя локтевой сустав. |
Содействовать овладению активным отталкиванием и приобретению мышечно-двигательного представления о полётной фазе опорного прыжка с постановкой рук на снаряд (упр.15.7-15.8). Воспитание смелости и решительности, характерных для опорного прыжка. | Упр.7 Из упора стоя на мостике перед горкой матов (высота до 80 см) выполнить два три прыжка на месте и вскок в упор присев; соскок в сторону с опорой о мат Упр.8 Из упора стоя на мостике пере гимнастическим козлом два три прыжка на месте и вскок в упор присев соскок сторону с опорой на гимнастического «козла» | 3-4 раза | Ориентировать учащихся на выполнение отталкивания за счёт активного разгибания ног. Помощь с боку за плечо немного выше локтя (страховку выполняют учащиеся) Ошибки: сгибание рук, завал плеч вперёд, «провал» груди. Прыжок в упор присев делается на всю стопу с выносом ног вперёд. Страховка - стоя за снарядом сбоку, готовясь поддержать при падении вперед за плечо или под грудь; назад - за руку и под спину |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30-35 мин | Содействовать формированию навыка отталкивания от гимнастического мостика и соскоку с гимнастического козла (стопки гимнастических матов) (упр.15.9 -15.12) | Упр.9 Из упора стоя на мостике перед горкой матов (высота до 80 см) выполнить два три прыжка на месте и вскок в упор присев; из старта пловца соскок вперёд прогнувшись. Упр.10 Из упора стоя на мостике гимнастическим «козлом» выполнить два три прыжка на месте и вскок в упор присев; из старта пловца соскок вперёд прогнувшись. Упр.11, 12 то же, но соскок из упора присев | 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза | Поднимая спину, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах, подтянув их к груди, прийти в упор присев. Оттолкнуться в верх, прогнуться, руки вверх-наружу.Приземление должно быть мягким. Сохранять равновесие. Характерные ошибки: соскок выполняется не с выпрямлением, а после выпрямления (вставания), глубокое приседание, приземление на прямые ноги, отклонение туловища назад. Соскок выполняется не вверх и вперёд, а только вперёд. |
Создать представление о технике опорного прыжка «вскок в упор присев, соскок прогнувшись» | 16. краткое описание о технике опорного прыжка показ опорного прыжка через «козла» | 1 мин | Опорный прыжок включает: разбег, отталкивание, наскок на гимнастического козла соскок и приземление. После небольшого разбега и отталкивания от мостика, вытягивая руки вперёд, поставить их на козла, подавая плечи вперёд; поднимая спину , согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах и, подтянув ноги к груди, поставить их на «козла». Не задерживась в упоре присев оттолкнуться в верх, прогнуться, руки вверх-наружу; такое положение сохранить до приземления. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Основная часть 30-35 мин | | | | |
Содействовать формированию навыка выполнения опорного прыжка «вскок в упор присев, соскок, прогнувшись» с трёх шагов разбега (упр.15.1-15.2) | Упр.1 Опорный прыжок «вскок в упор присев на горку матов, соскок, прогнувшись» с трёх шагов разбега С небольшого разбега (3-4 шага) толчком обеих ног с мостика вскок в упор присев и со взмахом рук, соскок вперёд прогнувшись. Упр.2 то же, на гимнастического «козла» | 3-5 раз 3-5 раз | Ученик перед прыжком должен поднять руку вверх. Страховка: стоя справа (слева), правая рука держит ученика за плечо, левой за предплечье, фиксируя локтевой сустав. При соскоке правая рука сопровождает ученика под руку, а левая – сзади под спину, по ходу прыжка. |
Повысить эмоциональный фон урока и закрепить навык постановки рук | 16. Подвижная игра «Чехарда» | 1 мин | Перестроением разделить класс на четыре оманды. Две команды девочек, две мальчиков. Две команды соревнуются в беге с прыжками через партнёра, стоящего, наклонив голову и опираясь руками на бёдра. Начинают стоящие сзади номера. Как только последний в колонне перепрыгнул через предпоследнего, тот бежит вперёд и то же прыгает и т.д. Соблюдать технику безопасности. |
III Заключительная часть урока 3 - 5 мин. | Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание. Способствовать формированию навыка правильной осанки | 17. Игра малой подвижности «Тише едешь-дальше будешь» . | 1-2 мин | Встать у гимнастической стенки, касаясь стены пятью точками: затылком, спиной, ягодицами, икроножными мышцами и пятками (кубик в руках). Положить на голову кубик. По команде учителя «Тише едешь – дальше будешь!» дети начинают двигаться шагом в сторону противоположной боковой линии, а по команде «Стоп!» останавливаются. Если кубик упадёт, учащийся возвращается обратно к стенке. Побеждает тот, кто первым пересечёт боковую линию. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Организовать учащихся к подведению итогов урока | 19. Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» | 30 сек | Следить за четкостью выполнения команд |
Содействовать осмыслению учащимися результативности учебной деятельности | 20. Подвести итоги занятия: - самоанализ работы на уроке - оценить качество работы Объявить об окончании занятия. Организованный выход из зала | 1-2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |