Планируемые результаты урока |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения опорного прыжка, анализировать и находить ошибки;координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения опорного прыжка, назад; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия ( Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, опорный прыжок ). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию;умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения опорного прыжка |
Организация пространства |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, поточная, индивидуальная. | Место проведения: спортивный зал. Средства обучения: кубики с буквами, буквы, маты, магнитофон, канат, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, обручи, компьютер, проектор, экран, колонки для музыкального сопровождения. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап: Организационный момент |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Расчет, приветствие, слушают вопросы учителя | Настраиваются на восприятие нового материала | Построение в шеренгу | воспитание дисциплинированности | Контролируют быстроту и правильность построения | Умеют слушать в соответствии с целевой установкой |
2 этап: Актуализация знаний |
Беседа по теме: «Что такое координация». Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ | Перестроение в три шеренги, выполнение строевых упражнений, ОРУ: прыжки, наклоны, приседания, ходьба и бег | извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя | умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке | Самооценка готовности к уроку | развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
3 этап: изучение нового материала |
Упражнения на учебных местах: а)ходьба по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. б) элементы опорного прыжка в) упражнение маятник Посторение в одну шеренгу | Класс делится на три отделения: -первое-лазание. -второе-опорный прыжок -третье-упражнение «маятник». Смена через 5 минут. Упражнения проводятся потоком: сначала упражнение в равновесии по гимнастической скамейке, затем передвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. | Учащиеся идут 1. Скамейка: ходьба руки в сторону, носок оттянуть. 2. Стенка: передвижение приставными шагами по третьей рейке снизу, лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди. Выпрыгивание вверх. Вскок на одно колено, переход в упор присев, соскок на маты. 3.Взявшись за канат, оттолкнутся ногами от пола и подтянуться на руках. Ноги поставить на противоположной стороне. | Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | осуществляют пошаговый контроль своих действий | адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий |
Подвижная игра «Волшебные буквы». | Каждый участник команды по очереди бежит до конца зала и берет один кубик с буквой. Из букв команда собирает слово 1 команда – быстрота 2 команда – гибкость 3 команда – здоровье Побеждает команда, которая первой, соберет слово. Начинаем играть под музыку. | Развивают быстроту реакции, умения логически мыслить | Выполняют правила игры, стараясь не подвести команду | умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | Следить за выполнением правил игры, за правильностью собранных слов. | принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
Подвижная игра «быстрые словечки» Сейчас все мы превратимся в буквы алфавита. Затем все буквы начнут передвигаться по залу. После моего сигнала свистка все буквы замирают, а на экране появится слово. Те буквы, которые находятся в этом слове бегут в центр зала и становятся в своем порядке. Слова для игры: мяч, бег, гол, аут, зенит, игра, корт, спорт, футбол, сетка. | Воспринимают новую информацию, усваивают правила игры, играют в подвижную игру. | Развивают быстроту реакции, умения логически мыслить | Выполняют правила игры, стараясь не подвести команду | умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | Следить за выполнением правил игры, за правильностью собранных слов. | принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
4 этап: Рефлексия, итоги урока. |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Сегодня мы с вами закрепили технику лазанья по гимнастической стенке приставными шагами, элементы опорного прыжка. Что было сложно? Какие упражнения запомнились? Домашнее задание- дома выполнять приседания и отжимания. | Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | анализ собственной деятельности на уроке | | | | адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |