kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по физической культуре "Опорный прыжок способом ноги врозь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по физической культуре

Тема:  «Опорный прыжок способом ноги врозь» Учитель физкультуры: Цыренжапов Роман Будожапович, высшее профессиональное образование. 

Класс: 5-6

Предмет: физическая культура

Тема:  Опорный прыжок способом ноги врозь

Тип урока: обучение

Вид урока: гимнастика

Школа: Буйлэсанская

Место проведения: спортивный зал

Количество учащихся: 11

Цель: способствовать формированию умений и навыков выполнения опорного прыжка способом ноги врозь.

Задачи:

- начать обучение техники выполнения опорного прыжка способом ноги врозь;

- развитие прыгучести, гибкости, силы;

- воспитание организованности, дисциплинированности, смелости, внимание.

Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастические маты (3шт.), козёл, гимнастический мостик, мел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по физической культуре "Опорный прыжок способом ноги врозь"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Буйлэсанская средняя общеобразовательная школа







План урока по физической культуре


Тема: «Опорный прыжок способом ноги врозь»











Учитель физкультуры:

Цыренжапов Роман

Будожапович,

высшее

профессиональное

образование

















Буйлэсан - 2015

Класс: 5-6

Предмет: физическая культура

Тема: Опорный прыжок способом ноги врозь

Тип урока: обучение

Вид урока: гимнастика

Школа: Буйлэсанская

Место проведения: спортивный зал

Количество учащихся: 11

Цель: способствовать формированию умений и навыков выполнения опорного прыжка способом ноги врозь.

Задачи:

- начать обучение техники выполнения опорного прыжка способом ноги врозь;

- развитие прыгучести, гибкости, силы;

- воспитание организованности, дисциплинированности, смелости, внимание.

Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастические маты (3шт.), козёл, гимнастический мостик, мел.



















Этапы урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Вводно-

Мотива-ционный

этап








































  1. Построение.

  2. Приветствие.

  3. Сообщение задач урока.

  4. Повороты на месте














5. Ходьба:



На носках

На пятках




На наружных сторонах стопы




6. Бег:

равномерный

приставными шагами:

левым боком

правым боком

с высоким подниманием бедра

с захлестыванием голени


бег с прогибом назад

7. Ходьба








8. Перестроение в движении


9. Общеразвивающие упражнения

1) И.п.- О.С. руки на поясе, круговые движения головой;

1-4 вправо

5-8 влево.

2) И.п. – О.С. кисти рук к плечам, круговые движения в плечевом суставе;

1-4 вперёд

5-8 назад

3) И.п. – правая рука вверху, левая на поясе, наклоны туловища в стороны;

1-2 в левую

3-4 в правую.

4) И.п. – ноги врозь, руки за голову, круговые движения туловищем в стороны;

1-4 в правую

5-8 в левую

5) И.п. – выпад правой ногой вперёд, руки за голову в замок, пружинистое покачивание со сменой положений ног в прыжке;

1-2 правой

3-4 левой

6) И.п. – присед, выпрыгивание вверх;

1 выпрыгивание

2 и.п.

7) И.п. – О.С. упражнение на растяжение мышц ног;

1) наклон к правой ноге

2) к середине

3) к левой

4) и.п.

8) И.п. – широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны. Упражнение «мельница».

1-2 – п.р. к л.н.

3-4 – л.р. к п.н.

9) И.п. – правая нога вперед

1- прыжок, левую ногу отвести вперед, руки вверх

2- и.п.

10) И. п.- упор сед на правую ногу, перенос туловища

1-2-на правую ногу;

3-4-на левую ногу.

10) Перестроение в одну шеренгу

13 мин.


















60 сек.



0,5круга

0,5круга




0,5круга





3 мин.

3 круга


0,5 круга

0,5 круга

0,5круга


0,5 круга



0,5 круга

60 сек.








30 сек.



6 мин.


7-8 раз




7-8 раз





7-8 раз





7-8 раз





7-8 раз







7-8 раз




8-9 раз















30 сек.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Проверить внешний вид и наличие спортивной формы у учащихся.

Направо: на счет «раз» - на пятке правой ноги и носке левой; на счет «два» - левую ногу приставить к правой;

Налево: на счет «раз» -поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два» - правую ногу приставить к правой.

Кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону плеча на 180̊


Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Ноги прямые, руки в стороны.

Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед. Руки на пояс, спина прямая.



Одну ногу (правую или левую) отвести на один шаг в сторону, а другую приставить.


Поднимать бедра выше, темп быстрый

Захлестывать голени чаще

Руки прямые

В обход в колонну по одному.

Восстановление дыхания:

- по команде «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки;

- по команде «выдох» - руки вниз, опустить ногу на всю стопу.


По команде «в 3 колонны через центр, марш!»


Фронтальный метод. Ученики по очереди проводят упражнения.

Следить за правильной осанкой

за амплитудой


Следить за правильной осанкой

за амплитудой




Смена положений рук при наклонах туловища в стороны,

рука находящаяся вверху прямая


ноги не сгибать, постепенное повышение движений




спину держать прямо, постепенное повышение интенсивности





выпрыгивать как можно выше


ноги не сгибать, руки прямые





Прогнуться в пояснице, руки и ноги напряжены и выпрямлены.



Прыжки на носках, руки прямые, ноги в коленях не сгибать


Восстановление дыхания, следить за осанкой






По команде «в одну шеренгу становись» ученики становятся вдоль лицевой линии волейбольной площадки

Операционно-содержатель-ный этап

1. Подводящие упражнения

1) с 2-3 шагов разбега вскок в упор присев на козла и соскок руки в стороны ноги вместе;

2) прыжки на мостике с опорой руками на снаряд, разводя ноги врозь и поднимая таз до уровня плеч;

2. опорной прыжок через гимнастического козла способом ноги врозь

1) длина разбега







2) наскок на мостик








3) толчок ногами





4) прыжок ноги врозь



























5) полет


6) приземление













3. Подвижная игра «Тяни в круг»

Посередине площадки чертятся два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 метра. Все играющие окружают большой круг, крепко держась за руки.

По указанию учителя играющие двигаются по кругу вправо или влево, не отпуская соединенных рук. По короткому сигналу учителя (свистку) игроки останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Игроки, спасаясь, стремятся перепрыгнуть большой круг, чтобы попасть в малый или перешагнуть через него, но так, чтобы не разъединить рук. Попавший в большой круг хотя бы одной выходит из игры. Затем играющие опять берутся за руки и по сигналу продолжают игру. Игроки, разъединившие руки во время перетягивания, оба выходят из игры. Игроки, ни разу не втянутые в круг, считаются победителями.

28 мин.


3 мин




3 мин




17 мин.

































































5 мин.










Поточный метод тренировки.

Объяснить и показать подводящие упражнения.








Объяснение и показ учителем,

следить за техникой выполнения

8-10м., бег выполняется на носках с небольшим наклоном туловища вперёд и энергичной работой руками, скорость разбега наращивается постепенно

Выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги, маховая нога выноситься вперёд. В полёте до мостика ноги соединяются и приходят на мостик вместе. Руки в момент наскока находятся внизу.

Должен быть резким и сильным с одновременным быстрым взмахом руками до уровня чуть ниже горизонтали.

После толчка о мостик выполняется мах ногами назад. Туловище в полете до снаряда слегка прогнуто. После отталкивания ногами от мостик сразу же оттолкнуться руками. Толчок должен быть направлен вверх. Вместе с толчком руками происходит небольшое сгибание в тазобедренных суставах и разведение ног. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги, врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению.

С промежуточным толчком руками о снаряд состоит из двух частей: до толчка руками и после него. В полете до толчка руками туловище выпрямлено, руки вперед-вверх

Длина этой части полета составляет 50-100см.

Выполняется в полуприсед на всей стопе (приземляться надо сначала на носок с быстрым переходом на всю стопу), пятки вместе, носки врозь, туловище наклонено слегка вперед, голова прямо, руки вперед – в стороны.

Страховка и помощь. Стоять у места приземления и при необходимости поддержать обеими руками под руки снизу (или за лопатки).

Учащиеся перестраиваются в круг по команде «по кругу, марш»

Правила:

  1. Игра начинается и останавливается по сигналу учителя.

  2. втягивать соседей можно только руками, не прибегая ни к каким другим способам

  3. когда оставшиеся играющие не могут окружить большой круг, они становятся вокруг малого круга и втягивают в него. В этом случае спастись от втягивания некуда.

Отметить лучших игроков.

Рефликсив-но-оценочный этап


1. Построение в одну шеренгу


2.Игра на внимание «Группа, смирно!»

Игроки стоят в одной шеренге. Педагог, стоит лицом к детям, подает различные строевые команды, которые они должны выполнить, услышав слово «Группа!». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д.







  1. Подведение итогов






4. Домашнее задание: прыжки с короткой скакалкой

5. Организованный уход из зала

4 мин.

30 сек.



2 мин.




















1 мин.






30 сек.

По команде «в одну шеренгу становись», класс выстраивается в одну шеренгу.


После окончания игры отмечаются самые внимательные, то есть те, кто остался на исходном положении. Шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Вместо шага вперед можно начислять штрафные очки. В этом случае победителями становятся те участники, которые наберут наименьшее количество штрафных очков.






Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки. Что понравилось? Что показалось трудным? Выбор карточек как оценивают себя ребята.

Прыжки на скакалке. 3 серии по 1 минуте.




Самоанализ урока физической культуры.

Урок проводится в пятом - шестом классах по теме «Обучение опорного прыжка способом ноги врозь» в Буйлэсанской СОШ, в спортивном зале.

Тип урока: обучение

Вид урока: гимнастика

Количество учащихся: 11

Цель урока: способствовать формированию навыков и умений выполнения опорных прыжков способом ноги врозь.

Задачи урока:

- начать обучение техники выполнения опорных прыжков способом ноги врозь;

- развитие ловкости, прыгучести, гибкости, силы;

- воспитание организованности, дисциплинированности, эмоционально – волевых качеств, смелости.

В пятом - шестом классах обучается 11 человек: четыре мальчика и семь девочек. Все учащиеся с высоким уровнем мотивации и нормальным для своего возраста физическим развитием; активно занимаются спортом на уроках и во внеурочное время, посещая секции. Некоторые имеют опыт участия в спортивных соревнованиях школьного и районного уровней. Учащиеся подвижны и активны, поэтому урок проходил достаточно энергично. Они охотно идут на контакт с учителем и со своими сверстниками.

Для урока использовался следующий перечень оборудования и инвентаря: свисток, гимнастические маты (3шт.), козёл, гимнастический мостик, мел.

План-конспект урока составлен согласно рекомендуемой методической схеме. Материал данного урока соответствует программному материалу по физической культуре для пятого, шестого класса по гимнастике. В ходе составления план-конспект урока опирался на «Комплексную программу физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (авторы Лях В.И., Зданевич А.А., 2004г

Урок состоит из трех частей:

1 часть – вводно – мотивационный этап

2 часть – операционно-содержательный этап;

3 часть – рефлексивно-оценочный этап.

На первом этапе урока, который занимает 13 минут, проводится подготовка организма к основной части, это ОРУ.

Затем переходим к операционно-содержательному этапу, который занимает 28 минут, где для правильного выполнения опорных прыжков были проведены подводящие упражнения. После подводящих упражнений ребята закрепляют опорные прыжки через гимнастического козла способом ноги врозь. Ученики выполняют по технике, и осуществляется страховка. Для воспитания и закрепления силы проводилась подвижная игра «Тяни в круг». Игра способствует формированию эмоционально – волевых качеств, интереса к предмету.

Рефлексивно-оценочный этап занимает 4 минуты: построение, обмен мнениями, самооценка, ребята выбирают карточки соответствующего цвета, насколько они оценили себя на проведенном уроке. Игра на внимательность «Группа смирно! подведение итогов и домашнее задание: Прыжки на скакалке вперед. 3 серии по 1 минуте. Завершился урок организованным выходом из зала.

Физическая нагрузка и дозировка соответствуют данному возрасту учащихся.

Исправление ошибок проводилось во время закрепления техники выполнения опорных прыжков способом ноги врозь.

В ходе урока использовались методы:

1 – словесный метод (объяснение, команды, разбор, замечания)

2 – методы наглядного воздействия – метод непосредственной наглядности;

Также использовались специфические методы:

Методы строго регламентированного упражнения – методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств (гибкости, прыгучести, силы).

Применялись следующие методы ведения урока:

  1. фронтальный метод при проведении ОРУ;

  2. поточный метод при закреплении техники опорного прыжка через гимнастического козла способом ноги врозь;

В ходе урока использовались технологии: игровая, технологии индивидуализации, здоровьесберегающие.

Таким образом, поставленные задачи решены:

- продолжить обучение техники опорного прыжка через гимнастического козла способом ноги врозь;

- развитие прыгучести, гибкости, силы;

- воспитание организованности, дисциплинированности, внимания, смелости.

Намеченная цель данного урока - способствовать формированию навыков и умений выполнения опорных прыжков способом ноги врозь была достигнута. Урок проходил в атмосфере педагогического сотрудничества и благоприятного климатического климата.

Использованная литература:

  1. Киселев П.А., Киселева С.Б./Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие/авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – 2-е изд. испр. и допл. – М.: Глобус, 2009.- 345с. – (Серия «Готовимся к олимпиадам»).

  2. Коваленко В.И./Поурочные разработки по физической культуре, 2009г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по физической культуре "Опорный прыжок способом ноги врозь"

Автор: Цыренжапов Роман Будожапович

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Круговая тренировка на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(55) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "284303"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "методическая разработка учебного занятия по физической культуре в школе раздел гимнастика "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-shkolie-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "123953"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414603898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Круговая тренировка на уроках в IX- XI классах"
    ["seo_title"] => string(50) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-v-ix-xi-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "284301"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Круговая тренировка на уроках в IX- XI классах"
    ["seo_title"] => string(52) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-v-ix-xi-klassakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "284302"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства