П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я О С Н О В Н А Я З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | 1) Построение, сообщение задачи урока, сдача рапорта; 2) Строевая подготовка: -повороты на месте 3) Ходьба: -«Руки вверх ставь!» «на носках -Марш!»; -«без задания – Марш!» - «Руки за голову ставь!» «на пятках -Марш!» -«без задания – Марш!» - «Руки на пояс ставь!» «на внешней стране стопы - Марш!» -«без задания – Марш!» -«Руки на пояс ставь!» «на внутренней стороне стопы – Марш!» -«без задания – Марш!» - «Руки за спину ставь!» «перекатом с пятки на носок – Марш!» -«без задания – Марш!» 4) Бег: -«приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!» -«без задания – Марш!» -«с высоким подниманием бедра -Марш!» -«без задания – Марш!» -«захлестом голени – Марш!» -«без задания – Марш!» -«выпрыгивание с ноги на ногу – Марш!» -«без задания – Марш!» -ускорение 5)«По кругу шагом – марш!» 6) ОРУ без предметов I) и.п – о.с, руки на поясе 1-наклон головы вперед 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево II) и.п- стойка ноги в розь, руки в стороны 1-4- круговые движения в локтевом суставе во внутрь 5-8- круговые движения в локтевом суставе наружу III) и.п- руки вверх ладонями во внутрь 1-наклон в правую сторону 2- и.п 3- наклон в левую сторону 4- и.п 5- наклон назад 6- и.п 7- наклон вперед 8- и.п IV) и.п – о.с 1- руки вверх, правая нога назад 2- и.п 3- руки вверх, со сменой ног 4-и.п V) и.п – о.с 1- упор присев 2- упор лежа 3- упор присев 4- и.п VI) и.п – руки на пояс 1-прыжок вперед 2- прыжок назад 3- прыжок влево 4- прыжок вправо 1)Низкий старт: По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами). Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии. По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!». После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается. 2) Стартовый разгон: Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где ученик развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона ученик должен сохранять достаточный наклон тела вперед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у ребёнка развиты скоростно-силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания. Построение, подведение итогов урока Задание на дом Организованный выход | 15 1 мин 1 мин 3 мин 4 мин 6 мин 4-6 раз 6-8раз 6-8 раз 6-8раз 6-8раз 6-8 раз 27мин 15мин 12 мин 3 мин | Спина прямая, руки прижаты к туловищу Спина прямая, тянемся верх Локти в стороны, спина прямая, идем точно на пятках Взгляд направлен вперед Спина прямая, выше поднимаемся на носки Чаще выполнять упражнения с наименьшим продвижением вперед Выпрыгивать как можно выше Самостоятельно востанавлеваем дыхание Стараемся коснуться подбородком груди, спина прямая Точное выполнение упражнения Наклон точно в сторону Руки прямые, спина прямая Прогибаться в спине Глубже присед Прогибаться в спине Мягкое приземление на переднюю часть стопы Распространенные ошибки: Голова закинута назад, спина прогибается. Руки не выпрямлены – центр тяжести сдвинут назад. Руки опираются, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад. Спина прогибается. Ученик «сидит», слишком отклонив туловище назад.
Таз поднят очень высоко – ноги почти выпрямлены. Ученик слишком сильно опирается на руки. Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение. Маховая нога поднимается чрезмерно высоко. Обе руки слишком отводятся назад. Если ученик с первых шагов после старта преждевременно выпрямляется, целесообразно увеличить расстояние до стартовой линии или установить на старте наклонную рейку, ограничивающую возможность подъема. Хорошим упражнением для устранения преждевременного выпрямления бегуна со старта является начало бега из высокого стартового положения с опорой рукой и горизонтальным положением туловища.Обучая низкому старту, необходимо на первых занятиях указать занимающимся, чтобы они не начинали бег до сигнала — фальстарт. При фальстарте надо обязательно возвращать бегунов и обращать их внимание на недопустимость фальстартов. Рекомендуется подавать только один заключительный сигнал. При этом ученики принимают без команды позу, занимаемую по сигналу «Внимание!». Низкий старт по сигналу применяется на занятиях после овладения правильными движениями. Количество повторений может колебаться от 3 до 15. Оценить работу учащихся, дать домашнее задание |